Цитата:
Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Андрей С. Мне кажется, обсуждая элитарность все имеют ввиду неравенство людей в обществе, которое может принимать самые разные формы. | Зачем же неравенство каждого в своей сфере деятельности называть элитарностью? |
adonis, в действительности каждый кто пишет в теме произносит слово "элитарность", при этом подразумевая что-то своё. Мне
показалось (собственно я начал с этого слова), что люди говорят о неравенстве.
Оказалось, что Ваше понимание склоняется к "обособленности". Пусть так, но для меня это также не меняет сути дела, т.к., так же как и неравенство, обособленность неизбежна на определенном уровне сознания. Вспомните все слова из Учения об одиночестве.
А слова Христа: "Царство Моё не от мира сего", которые в Гранях АЙ прокомментированы так: "Нужно жить этой жизнью и, в то же время, нужно быть вне ее. Именно быть нужно в мире, но не от мира сего, ибо не от мира сего Мое Царство. Так и живите, через жизнь проходя, как будто бы вы только путники в этом мире." Причем эта обособленность по словам самого Христа может дойти таких степеней: "Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его".
Всё это тоже обособленность, и от неё тоже ни куда не деться человеку с определенным уровнем сознания.
Другое дело, что эта объективная обособленность может приводить к некоторым перекосам, которые зависят уже духовно-нравственных качеств каждого конкретного человека. Ровно в такой же степени как и от прирожденной разницы в способностях человека, у конкретного человека от его обособленности может развиться тщеславие или самопревозношение и другие эгоистические качества.
И здесь мы опять упираемся в самосовершенствование качеств человека. Неравенство, обособленность - это просто факты жизни(так же как и страдание из параллельной темы), которые надо принять как данность. Приняв все эти факты, мы должны найти своё место в этой жизни(правильное видение, правильное понимание, иными словами, срединность в крайностях-разностях жизни) и научиться мирно сотрудничать друг с другом. Только такое мирное сотрудничество-община и будет самым гармоничным устройством общественной жизни! О чем, собственно, и говориться в Учении Живой Этики.