Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.08.2015, 14:03   #8
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,755
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 927
Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ложное милосердие

Раз выделили в отдельную тему, то продолжу немного:

Всякое действие, в т.ч. деяния милосердия (на примере пожертвования) Бхагавад-Гита рассматривает с точки зрения гун, под влиянием которых находится человек:

Бхагавад-Гита. Гл.17. Пожертвования, которые делаются из чувства долга, а не в расчете на вознаграждение, которые делаются в надлежащее время, в надлежащем месте достойным людям, считаются пожертвованиями в гуне благости.

В то же время, пожертвование, сделанное в расчете на вознаграждение, с желанием в будущем насладиться его плодами или же неохотно, считается пожертвованием в гуне страсти.

A пожертвование, совершенное в нечистом месте, в неурочное время, отданное недостойному человеку или сделанное без должного внимания и уважения, считается пожертвованием в гуне невежества.


Заставляет ещё раз проверить...

1956 г. 89. Будьте осмотрительны, когда отдаете энергии ваши на помощь, чтобы не пролились они понапрасну или, что еще хуже, не были употреблены во зло. Помочь злому – значит усилить энергии его ко злу. Нельзя раздавать бездумно. Много вреда причиняется помощью несоизмеримой. Всех ли Исцелял Спаситель и всем ли Помогал?

8.03.38. Часто так называемые добрые поступки с более высокого плана являются несправедливостью. Разве не случается, что в неведении нашем мы часто готовы облагодетельствовать дурных людей за счет более достойных? ...

...подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмыслена, иначе, кроме зла, ничего не получится.


Блаватская Е.П. Ключ к теософии, XII. ...самопожертвование должно совершаться с разбором; если же же оно совершается слепо, без учёта справедливости и последующих результатов, то оно зачастую может оказаться не только напрасным, но и вредным. Одним из фундаментальных правил теософии является справедливость по отношению к самому себе, но не личный самосуд — себя следует рассматривать как часть коллективного человечества, проявляя к себе справедливость не б`ольшую, но и не меньшую, чем по отношению к другим.
__________________________________________________ _
Приходилось встречать очень хитрые высказывания "милосердных". Напр.:
Цитата:
Меньшинство пытается остановить несправедливость до того, как Господь остановит несправедливость. Меньшинство пытается раньше Господа отделить козлов от овнов. Также следует указать, что меньшинство отказывается предоставить грешникам свободу выбора между добром и злом, и не дает грешникам совершить свободный выбор. Сокращая логические цепочки, придем к выводу: уверенность в превращение зла в добро силой Бога эквивалентна предоставлению грешнику свободы выбора, а отсутствие убежденности в преобразование зла в добро эквивалентно попытке уничтожить свободу выбора. ...

Если отринуть законы, способные ограничить грех, то тогда явится способность победить грех (грех побеждается, когда жизнь предоставляется действию благодати; благодать и законы не совместимы). Но чтобы отринуть ограничение греха, нужно преодолеть два препятствия, - во-первых, постараться понять, что страдания, порождаемые злом, несуществены по сравнению с созидательной силой, исходящей от милосердия и других богоугодных дел (это действительно является препятствием, если обратить внимание на художественную литературу и журналисткие публикациии, подчеркивающие человеческие страдания). И во-вторых, нужно набраться смелости (ведь речь идет об отмене ограничения греха!). ...

Когда для злодея создаются неблагоприятные для него условия, то это есть нарушение благой воли Бога. ...

Душа грешника, творящего зло, имеет одинаковую ценность с душой того человека, который претерпевает зло. Поэтому необходимо равными долями, равноценно проявлять милосердие к грешнику и к понесшему ущерб от действий грешника.
А что отвечает Учение таким?

8.545. Закон свободной воли не позволяет прекращать зарождение преступления. Но закон справедливости дает возможность прекращать развитие вреда – как внизу, так и наверху.

14.601. Лицемеры говорят, что несправедливость есть понятие относительное. Возразите им, что в каждом отдельном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости.
Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости, и вы, друзья наши, помогайте борцам против несправедливости...


Или вот ещё "милосердные" говорят:
Цитата:
Восстановление справедливости – удел не человека, но Бога.

Не судите, да не судимы будете. Это означает, что мы, люди, не имеем права судить других людей, выносить им тот или иной приговор, привлекать их к ответственности.

Быть миролюбивым означает никого не наказывать; наказание может быть осуществлено только за рамками земного жизни.

В настоящее время в уголовном кодексе имеется статья, указывающая, что судья, вынесший заведомо неправосудный приговор, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет. Используя эту статью, несправедливого или продажного судью можно упечь за решетку. Но если так сделать, то это действие будет направлено против милосердия.
Помните Р. Оуэна? Он исследовал детей, работавших на фабриках, и нашёл у них многочисленные отклонения от здоровья от непосильных нагрузок. Стал привлекать к этому явлению внимание общества, добиваться изменения законодательства в защиту детей. И что? Умники так реагируют:
Цитата:
Роберт Оуэн не обратил внимание на слова преподобного Исаака Сирина: тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного человека от другого, но милует всех. Оуэн осмелился от других людей отличать фабрикантов, применяющий продолжительный труд восьмилетних детей, и не миловать их. Роберт Оуэн забыл о наставлении: вы милуете – и Господь вас милует; вы не милуете, - и Господь вас не помилует. ...

Оуэн отказался быть спокойным, и предпринял усилия для уменьшения огня страданий работающих детей. ...

Грешник не должен бросать камни в грешную блудницу, грешник не должен штрафовать грешников за уродующие условия работы.
Как вам жонглирование понятиями? А вот с этого форума выписала однажды (при обсуждении деяний заправил ТНК):
Цитата:
...вы не видите главное, что должно лежать в основе любой оценки - светимости оболочек каждого человека. Судить дела тоже не можете правильно из-за недостатка информации о последствиях каждого из дел.
Вот поэтому и сказано: "Любите ближнего своего" и "не судите" - потому что по любому не сможете правильно оценить. Ваша задача, на вашем нынешнем этапе духовного развития, когда вы слепы - научиться любить всех без разбора, ибо "Солнце светит и добрым, и злым". А возмездие - только "Мне возмездие, и Азъ воздам". Не вы судья, а Он и только Он, и вас в судьи и палачи Он не нанимал.
Чем отличается от предыдущего? Думаете, кто-то возмутился? Спасибки поставили...

И это при всём том, что говорит Учение!

Самое интересное, что это называется любовью!

Хочется повторить с Е.И.:

21.08.31. ...маленькие, обычные люди любят идти на запятках. Что им до истории, когда их сознание не вмещает вообще понятие ответственности, тем более ответственности перед страною и нацией. Все понимание ответственности заключается в стремлении на возможно продолжительное время сохранить за собою теплое местечко. И конечно, для такого сохранения обычность и мертвенность невежества кажется им наиболее подходящим средством. Но они, бедные, забывают, что обстоятельства меняются и бывает время, когда именно лишь необычность и находчивость творчества могут перенести через открывшуюся перед ними пропасть и сохранить им столь ценимые ими благополучие и жизнь. Да, мир населен автоматами, тенями и действенными ухищрителями зла.
__________________
Жизнь есть великая песнь сочетаний.
Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Беспощадность и милосердие Иваэмон Практика Агни Йоги 241 01.12.2010 14:30
Выставка «Любовь и милосердие спасут мир» Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 30.05.2009 09:43
Милосердие .ллр Качества 78 22.01.2007 14:05
Диффузия, милосердие и эмпатия Swark Свободный разговор 12 18.03.2006 09:02

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:36.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги