Во время избирательной кампании, Д.Энтин отправил 5 тысяч долларов в избирательный фонд Б.Обамы. Явно не бедствуют, если позволяют себе такие странные траты.
Во время избирательной кампании, Д.Энтин отправил 5 тысяч долларов в избирательный фонд Б.Обамы. Явно не бедствуют, если позволяют себе такие странные траты.
А чего бедствовать-то? Продали часть коллекции Катрин Кэмпбелл, а может быть и всю (нам не всё рассказывают). А это по самому скромному сотни тысяч вечнозеленых. Можно и шикануть
__________________ "Никогда от правды взора не прячь"
Вы правильно отметили. Д. Энтин продал картины С.Н. Рериха из коллекции подаренной Кэтрин Кемпбелл нью-йоркскому музею на несколько миллионов долларов пару лет назад.
1. Спрашивается, зачем ему сейчас продавать еще две картины Н.К. Рериха? Если музей якобы хочет купить другие картины Н.К., то ранее вырученных средств более чем достаточно, чтобы приобрести все что нужно.
2. Куда потрачены эти несколько миллионов долларов?
3. Пять лет назад, Энтин утверждал, что Миссия музея не позволяет им продавать картины Н.К., т.к. это основное направление деятельности музея. Но они могут продать картины С.Н. Рериха, чтобы купить новые картины Н.К. Рериха.
И вот сейчас мы видим, что Энтин нарушил собственное слово. А также на вырученные деньги от продажи картин С.Н. Рериха за 2 года так и не были куплены новые картины.
Последний раз редактировалось Extent, 01.06.2015 в 09:05.
Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха в связи с выставлением картин Н.К. Рериха из собрания Нью-Йоркского музея на торги аукциона Christie’s
По сообщению международных информационных агентств, 1 июня 2015 г. в Лондоне полотна Н.К. Рериха будут выставлены на торги аукциона Christie’s. Оценочная стоимость полотна «Белый и небесный» составляет около 500–700 тысяч фунтов, картина «Дружина Гэсэр-Хана» оценивается приблизительно в такую же сумму.
В роли продавца выступает директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке Д. Энтин. По мнению Д. Энтина, аукцион предоставляет выгодную возможность коллекционерам для приобретения картин Н.К. Рериха из серии «Его страна», которые хранятся в разных музеях мира и прежде на аукционы не выставлялись.
Парадоксальную ситуацию, когда музей добровольно отказывается от собственных экспонатов, Д. Энтин называет «образовательной миссией» и объясняет необходимостью пополнить музейную коллекцию другими произведениями художника, навсегда простившись с наиболее ценными работами, составляющими основу музейного фонда. Коллекция Музея, собранная благодаря самоотверженным усилиям его основателей – З.Г. Фосдик, К. Кэмпбелл, Б. Боулинга и других – становится сегодня предметом коммерческой деятельности его директора.
Благодаря свидетельствам Н.К. и Е.И. Рерихов, а также их ближайшей сотрудницы З.Г. Фосдик, известно, как происходило формирование этой уникальной музейной коллекции.* Так называемый второй музей имени Н.К. Рериха в США возник как мера спасения рериховского наследия, которую необходимо было предпринять, чтобы сохранить хотя бы часть бесценного культурного достояния, переданного художником в дар американскому народу и подвергшегося предательскому разграблению Л. Хоршем. Преданные соратники Н.К. Рериха остановили разрушение, угрожавшее непредсказуемыми, близкими по времени и долгосрочными, последствиями, и восстановили ритм культурно-просветительской работы, заданный Рерихами. Огромная забота и любовь, вложенные в восстановленный музей, питали его деятельность до того момента, пока на посту директора не оказался Д. Энтин.
Деятельность нынешнего директора трудно назвать созидательной. Существуя в режиме мемориального центра, музей экспонирует свои коллекции, но, торгуя картинами, разрушает целостность собранного. В последние десятилетия музей практически не занимается ни исследовательской деятельностью, ни популяризацией художественного наследия Рерихов. Замалчивает музей и неразрывную связь художественного творчества Н.К. Рериха с вдохновлявшей его мировоззренческой основой – философией Живой Этики. Огромный архив, включающий дневниковые записи Е.И. Рерих, предназначенные для публикации в определенный срок, Д. Энтин по своему усмотрению, нарушив моральные и юридические нормы, предоставил А. Люфту, Д.Н. Попову, В.А. Росову, столь же безответственно распоряжающимся не принадлежащим им наследием. В условиях нарастания глобальных агрессий, активного и целенаправленного разрушения памятников культуры, музей игнорирует крупнейший миротворческий проект Н.К. Рериха – Пакт охраны культуры, утверждающий «Мир через Культуру». Эти и многие другие действия Д. Энтина не могут не вызывать глубокую тревогу за судьбу центра духовной культуры, созданного Рерихами и их Учителем на американском континенте. В эпоху, когда смещается все – и ось Планеты и духовные ценности человека, Музей Николая Рериха был призван служить спасительным Маяком Света.
Выставление на продажу картин Н.К. Рериха на нынешнем аукционе – очередной шаг в разрушении нью-йоркского музея – магнита высокой духовности в США.
«Родные наши, – писала Е.И. Рерих американским сотрудникам 2 июля 1939 г. о разрушении первого музея, – на днях получили телеграмму о новом благородном действии друзей по спасению картин. Тронуты были до глубины души. Тяжко было представить себе распродажу картин, и лишь доверие к Руке Ведущей поддерживало нас. Но все же здоровье Н.К. очень пошатнулось от этих предательских ударов».
Передавая свои картины в дар американскому народу в 1920-30-е гг., Н.К. Рерих верил, что они будут выполнять широкую миссию просвещения, нести весть мира и культуры, послужат мостом взаимопонимания между людьми. Выставив картины на аукцион, Д. Энтин, как в свое время Л. Хорш, подвергает полотна Мастера риску быть запертыми в стенах частных коллекций и, таким образом, перестать выполнять возложенную на них Миссию посланников Красоты и Истины человечеству.
Предвидя возможность повторения пагубных действий в отношении явлений Культуры, Н.К. Рерих писал: «Против этих заблуждений невежества мы должны принять немедленные меры».
Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха заявляет протест против деструктивной деятельности Д. Энтина и призывает Совет попечителей музея сделать все, чтобы сохранить уникальную целостность одного из великих сокровищ Америки – дара Н.К. Рериха, который содержит зерно будущей Эволюции.
_______________
Примечания:
* Фосдик З.Г. Музей имени Н.К. Рериха в Нью-Йорке // Н.К. Рерих. Жизнь и творчество: Сб. статей. – М.: Изобразительное искусство, 1978.