Цитата:
| Сообщение от Sergej Разве идя в горы, вы не опираетеся на уровень, опыт и знания авторитета под названием "инструктор"? |
Есть большая разница. Пример с горами не вполне корректен, так как принадлежит к физическому плану. Например, прежде чем довериться инструктору, я могу устроиться у подножия горы с биноклем и пронаблюдать, как он карабкается на гору, и в безопасности ли его ученики. Тогда у меня уже будет собственное знание.
Даже если я этого не сделаю, а поверю кому-то на слово, здесь велика вероятность, что меня не обманут, потому что такую проверку мог сделать каждый, тем более что есть некое проф. сообщество инструкторов, где они могут поручиться друг за друга.
В духовных вопросах уже не так; по сути остаётся лишь сообщество, где люди могут друг за друга поручиться, но трудно определить вообще принадлежность хоть одного из них к этому сообществу; кроме того, есть группа людей, которые утверждают, что они в бинокль могут видеть инструкторов, но не могут показать нам. А зачастую, когда мы просим их посмотреть в бинокль на известные нам вещи, их ответ оказывается отличающимся от того, что мы видим. Самому обзавестись биноклем - считается очень опасным делом, и все от этого отговаривают, а кто обзавёлся, видит зачастую не то, что другие.
Цитата:
| Но ведь у нас есть разум и способность трезво анализировать. |
Правильно, но очевидно, разум нас приводит к разным результатам. Не то чтобы у одного разум обязательно был лучше, чем у другого, а разнятся исходные условия.
Цитата:
| Возможно я ошибаюсь, но кажется и Елена Рерих говорила что один и тот же Дух воплощался в этих личностях |
Если так, то по данной узкой теме нечего и спорить - три источника уже сходятся (а на самом деле больше), а вопросы остаются лишь к автору "Учения храма".