| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.12.2014, 18:29 | #1 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: На конкурсную выставку приехал Третьяков. Наметил для Москвы Рущица, Пурвита и моего «Гонца». Было большое ожидание. Наконец, Третьяков подходит: «отдадите «Гонца» за 800 рублей» А он стоил тысячу, о чём говорить! Пришёл Третьяков ко мне наверх в мастерскую. | Цитата: Расспрашивал о дальнейших планах. Узнал, что «Гонец. Восстал род на род» - первая из серии «Славяне». Просил извещать, когда остальные будут готовы. Жаль, скоро умер и серия распалась. «Сходятся старцы» - в Калифорнии. «Зловещие» - в Русском Музее. «Поход» - не знаю где. Только «Город строят» Серовым и Остроуховым куплен в Третьяковку уже с Дягилевской выставки. Сколько шуму было при этой покупке. Ругали, ругали -потом привыкли. Розанов хорошо написал. (1937) Н.К. Рерих «Листы дневника», т. 2. | Т.е. "Зловещие" Рерих все же причисляет к этой серии. | Неясно, 2-й абзац - продолжение речи о серии или ассоциативный перескок мысли на близкие тому воспоминания. Нет четкого утверждения о принадлежности всех названных картин к серии, есть лишь вероятность этого. Третьяков умер в декабре 1898. Вряд ли НКР сразу же после этой смерти оборвал серию, ведь начал ее он не по заказу Третьякова. Но, думаю, в 1899 он перестал заявлять (себе и другим) о написании серии, однако некоторые ценные замыслы серии реализовал сколько-то лет уже как отдельные работы. Считаю, что включать в конкретную серию нужно лишь четко, однозначно автором туда причисленное. От зачисления в нее еще чего-то лучше не станет никому и ничему. Даже "Гонец" ценна сам по себе, и зачисление в какую-либо серию ничего ей не добавляет. В прижизненных списках работ серия вообще не упоминается. | | | 24.12.2014, 22:25 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Gallery Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: На конкурсную выставку приехал Третьяков. Наметил для Москвы Рущица, Пурвита и моего «Гонца». Было большое ожидание. Наконец, Третьяков подходит: «отдадите «Гонца» за 800 рублей» А он стоил тысячу, о чём говорить! Пришёл Третьяков ко мне наверх в мастерскую. | Цитата: Расспрашивал о дальнейших планах. Узнал, что «Гонец. Восстал род на род» - первая из серии «Славяне». Просил извещать, когда остальные будут готовы. Жаль, скоро умер и серия распалась. «Сходятся старцы» - в Калифорнии. «Зловещие» - в Русском Музее. «Поход» - не знаю где. Только «Город строят» Серовым и Остроуховым куплен в Третьяковку уже с Дягилевской выставки. Сколько шуму было при этой покупке. Ругали, ругали -потом привыкли. Розанов хорошо написал. (1937) Н.К. Рерих «Листы дневника», т. 2. | Т.е. "Зловещие" Рерих все же причисляет к этой серии. | Неясно, 2-й абзац - продолжение речи о серии или ассоциативный перескок мысли на близкие тому воспоминания. Нет четкого утверждения о принадлежности всех названных картин к серии, есть лишь вероятность этого. Третьяков умер в декабре 1898. Вряд ли НКР сразу же после этой смерти оборвал серию, ведь начал ее он не по заказу Третьякова. Но, думаю, в 1899 он перестал заявлять (себе и другим) о написании серии, однако некоторые ценные замыслы серии реализовал сколько-то лет уже как отдельные работы. Считаю, что включать в конкретную серию нужно лишь четко, однозначно автором туда причисленное. От зачисления в нее еще чего-то лучше не станет никому и ничему. Даже "Гонец" ценна сам по себе, и зачисление в какую-либо серию ничего ей не добавляет. В прижизненных списках работ серия вообще не упоминается. | Вы не правильно поняли цитату. Рерих хотел, что бы вся серия находилась в ГТГ и сожалеет, что она "распалась", т.е. была разнесена по разным музеям. И далее он перечисляет места, в которых находятся картины серии. По поводу упомянутого инцидента с приобретением "Город строят" у Короткиной:  Публика и критика в основном хорошо встретили новые произведения Рериха. Картину «Город строят» купила Третьяковская галерея. После кончины П.М.Третьякова в декабре 1898 года управление галереей осуществлял совет, в который входили дочь Третьякова А.П.Боткина, художники В.А.Серов и И.С.Остроухое и член Московской городской думы И. Е. Цветков. Серов многое сделал для того, чтобы работы молодых художников попадали в галерею. В совете не было единодушия. Остроухов поддерживал Серова, а Цветков обычно выступал против. Относительно картины «Город строят» возникли споры, но все же Серов и Остроухов настояли на том, чтобы галерея приобрела ее. В письме одному из членов Московской городской думы профессору С.А.Муромцеву Остроухов объяснил причину покупки картины Рериха, проявив глубокое понимание живописи художника: «Рерих - художник талантливый, выдающийся, уже давно, еще при покойном Павле Михайловиче, получивший свое почетное место в нашей галерее. С тех пор он продолжает безустанно работать, ища и развиваясь. Его прошлогодняя картина приобретена Музеем Александра III (Речь идет о картине «Зловещие»). Картину этого года приобрели мы. Она нова и оригинальна, и, по нашему разумению, должна быть обязательно приобретена. В ней Рерих, страстный археолог, опять, как всегда, трактует мотив из доисторических, «антропологических» времен старой Руси. Сообразно с новизной мотива, сообразно с содержанием его, он смело применяет в картине своей и особую манеру, широкую, «эскизную». Я затрудняюсь ответить прямо на Ваш вопрос: «Так ли строили город тогда?» - Не знаю. Но талант художника меня лично заставляет верить, что так. Я скорее усомнился бы, так ли произошла сцена убийства сына Грозного, потому что чувствую на полотне Репина театральный эффект, застывшую и скомпонованную позу «живой картины», как в «Помпее» Брюллова, в «Княжне Таракановой» Флавицкого, в «Тайной вечери» Ге, как в целом ряде признанных и достойных произведений предшествовавшей эпохи (нарочно беру ценнейшие и крупнейшие явления в русском художественном творчестве). Теперь стремление к простоте и обобщению интенсивнее. И мотив Рериха проще и потому правдивее ну хотя бы невольно напрашивающегося на сравнение тоже «доисторического» мотива Виктора Васнецова «Каменный век» (опять одно из первоклассных созданий мастера и времени). Я одинаково люблю и ценю и Рериха и Васнецова, даже мои личные симпатии больше на стороне последнего (оно и понятно: заслуга его полнее и более выражена, чем молодого Рериха; в этой области у нас Васнецов- Bahnbrecher. Как тот, так и другой художник воскрешают седую, доисторическую старину. Научных данных очень мало, неоспоримых нет. Создают проникновением, провидением. Сюжет такой не может быть передан так осязательно реально, как «Чаепитие в Мытищах» или «Сватовство майора». Рерих очень тонко и разрешает задачу. Он как бы намечает сюжет, отвечая за общее и не показывая деталей, которых ни он, ни кто другой не знает. И дает большой картине трактовку эскиза. Главное - все налицо, мощно и крепко выраженное; деталей нет, они - не нужны, были бы ложны и спутывали бы правдивое впечатление общего, возбуждая лишь недоверие к нему. Они не нужны и по другой причине. Задача такова. Пещеры брошены, культура развилась до первичных форм общины - люди «строят город». Тема еще «антропологическая». «Личность» еще не появлялась. Жили люди как муравьи, что ли. И строили свою муравьиную кучу с той же суетней, с той же муравьиной энергией, расторопностью и безличностью, под тем же солнцем, которое и нам светит, среди той же природы, в которой, тысячелетие спустя, родились и мы с нашей цивилизацией. Какой интерес и художнику и зрителю рассматривать каждого отдельного муравья? - все одинаковы, все в белых рубахах! Бутят себе фундамент здания, в котором мы живем теперь с нашим комфортом, - вот и все. И верится картине, и нет ничего, что бы нарушало иллюзию ненужными, сомнительными деталями. Картина Рериха, как почти все новое, смелое, талантливое, не имела при появлении своем успеха в публике. Ее понял, оценил и полюбил, как всегда, пока лишь небольшой кружок людей, действительно любящих и чувствующих искусство, живущих им. Буду рад, если эти строки не только объяснят Вам, хоть несколько, мотивы, которыми мы руководствовались, приобретая картину Рериха, но и дадут Вам некоторую уверенность в том, что мы действуем не совсем уж опрометчиво в таком ответственном и дорогом для нас деле...» | | | 25.12.2014, 06:45 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Заметил, что в галерее в серии " Иллюстрации к "Сборнику литературных произведений студентов Петербургского университета". СПб., 1896 (не авт. серия)" не хватает одной репродукции: «“В греках”. Варяг» Л.В.Короткина пишет: Цитата: "Первым произведением Рериха, привлекшим к нему внимание публики, была картина «Варяг», выполненная в 1895 году и показанная на ученической выставке в 1896 году (местонахождение картины неизвестно). Художник изобразил длинноусого воина в кольчуге, опирающегося на секиру. Успех «Варяга» оказался, впрочем, неожиданным для Николая Константиновича. Когда к нему подошел хранитель музея с вопросом о цене, Рерих ответил: «Восемьдесят рублей», подумав, не дорого ли запросил. Служитель улыбнулся. - Считайте проданной. Картину купил коллекционер В.С.Кривенко, член Российского театрального общества." Короткина Л.В. Рерих в Петербурге – Петрограде. Л.: Лениздат, 1985. Серия «Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге – Петрограде – Ленинграде». | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 25.12.2014, 06:49 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Не плохо бы изображение " Город строят" заменить на более качественное. Например ( отсюда):  | | | 25.12.2014, 07:04 | #5 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха В целом посмотрите на этом сайте. Там большое количество крупных репродукций, которые можно заменить в галерее. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 25.12.2014, 15:02 | #6 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В целом посмотрите на этом сайте. Там большое количество крупных репродукций, которые можно заменить в галерее. | 11 дней назад как раз смотрел этот сайт. Там действительно крупно почти вся живопись из ГТГ (25 картин) и несколько из ГРМ (низкокачественных), но на данный момент в галерее ГТГ представлена очень даже неплохими изображениями, можно заменить всего несколько, да и с ними нет острой необходимости. | | | 30.12.2014, 07:50 | #7 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 30.12.2014 - Обновление галереи картин Н.К.и С.Н. Рерихов В каталог Картин Н.К.Рериха Добавлены произведения: Шамбале Даик #22 (1931), Гималаи [Гималаи (Рождение облаков)] (1938), Гималаи #79 [Гималаи (Одинокий утес)] (1938), Гималаи #82 [Гималаи (Горный пик)] (1938), Гималаи #84 [Гималаи (Облако над уступами)] (1938), Богдо-Ул. Ураган # 27 (1927) , Баралача (1944), Долина Кулу #63 (1928-1929), Сходятся старцы (эскиз) (1898), Русь (эскиз неосуществленного панно) (1902), Северный пейзаж (эскиз) (1917), Скалы (1917-1918). Уточнены сведения: Шамбале Даик #11 [The Message of Shambala (Shambala Daik)] (1933). В каталог Картин C.Н.Рериха Добавлены произведения: Портрет Раи Богдановой (1944). | | | Этот пользователь сказал Спасибо Gallery за это сообщение. | | 30.12.2014, 08:19 | #8 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Владимир Чернявский, Владимир, "Варяга" добавили. Спасибо! Можете ли уточнить - Как называлось статья Л.В.Короткиной? | | | 31.12.2014, 07:41 | #9 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Gallery Можете ли уточнить - Как называлось статья Л.В.Короткиной? | Короткина Л.В. Рерих в Петербурге – Петрограде. Л.: Лениздат, 1985. Серия «Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге – Петрограде – Ленинграде». | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 05.01.2015, 08:42 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Gallery "Варяга" добавили | Можно добавить, что это "масло". Сама картина 1895 года, а репродукция в сборнике 1896. Картина упомянута в списке основных произведений Н.К.Рериха - Журнал "Аполлон", 1915, апрель-май. № 4-5, стр. 1-34. Александр Гидони. Творческий путь Рериха. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 07.01.2015, 06:41 | #11 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 07 января 2015 года - Обновление галереи картин Н.К.и С.Н. Рерихов В каталог Картин Н.К.Рериха Добавлены произведения: В Греках (Варяг) (1896), Тайные знаки (1921?), Дзонг Ладака (1925), Ступы #78 (1932), Гималаи #89 (этюд) (1933), Священные Гималаи (лист из альбома) #12 (1934), Священные Гималаи (лист из альбома) (без авторского номера) (1934), Композиция на восточные мотивы (Н.К. Рерих(?), С.Н. Рерих(?)), Гималаи #85 [Гималаи (Снежные вершины на фоне голубого неба)] (1938), Гималаи #87 [Гималаи (Вершины, озаренные солнцем)] (1938), Наймит (1893), Зловещие (1901), Гималаи #96 [Гималаи (Расходящиеся облака)] (1938), Гималаи #97 [Гималаи (Уступы скал)] (1938), Гималаи #98 [Гималаи (Синий пик)] (1938), Гималаи #99 [Гималаи (Одинокая вершина на рассвете)](1938). Уточнены сведения и улучшено изображение: Великанша Кримгерд (Эдда) (1915), Мехески - лунный народ (вариант) (1915). Улучшено изображение: Половецкий стан (1915). | | | 11.01.2015, 07:54 | #12 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Странно, что картина в галерее называется "Незаконченная картина". Может быть оставить "Дымы мира"? Да и можно указать номер 446 на обороте картины. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 17:58. |