Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.12.2014, 21:18   #1
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Это книга какого-то малоизвестного автора, я думаю, она не может иметь доказательной ценности, тем более что Бэйли публиковалась в "Теософисте" до 1922 г. включительно, и доказательство этому есть (см. полное оглавление журнала по адресу http://www.austheos.org.au/indices/THEOST.HTM . Там она сначала под старой фамилией Evans, а потом как Alice A. Evans-Bailey). Собственно, её публикации там покрывают только период 1921-22 г., но по-моему, этого вполне достаточно для опровержения утверждения о её исключении в 1920 г. Также после её смерти "Теософист" напечатал её некролог.
На остальное отвечу потом, если конечно будет время. Впрочем, на обвинения в сборе/получении денег ответить очень трудно, потому что если не было денег, то не было и никаких финансовых документов. Остаётся только ссылаться на презумпцию невиновности, т.е. что обвинитель должен представить документы, это подтверждающие.

Последний раз редактировалось Kay Ziatz, 18.12.2014 в 21:19.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.12.2014, 21:31   #2
Гор
 
Рег-ция: 03.05.2008
Сообщения: 578
Благодарности: 114
Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

1923 - Alice Bailey leaves; forms The Arcane School; Lucis Trust

1923 г. Алиса Бейли уходит и создает Школу Арканов и Люцис Траст (На этом все её отношения с ТО заканчиваются)

https://www.theosophical.org/files/a...eTheosophy.pdf

PS: Размещено на сайте нового (после смерти Бернье) президента ТО - Бойда.

Последний раз редактировалось Гор, 18.12.2014 в 21:33.
Гор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.12.2014, 22:03   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Это книга какого-то малоизвестного автора, я думаю, она не может иметь доказательной ценности, тем более что Бэйли публиковалась в "Теософисте" до 1922 г. включительно, и доказательство этому есть (см. полное оглавление журнала по адресу http://www.austheos.org.au/indices/THEOST.HTM . Там она сначала под старой фамилией Evans, а потом как Alice A. Evans-Bailey). Собственно, её публикации там покрывают только период 1921-22 г., но по-моему, этого вполне достаточно для опровержения утверждения о её исключении в 1920 г. Также после её смерти "Теософист" напечатал её некролог.
Об уходе из Теософского общества можно прочесть и в автобиографии самой А.Бейли. Это случилось после того как она пыталась внести раскол в Т.О.:

Цитата:
В 1920 году вся эта ситуация достигла своей кульминационной точки. Раскол между авторитарными деятелями Эзотерической Секции и более демократическими умами Теософического Общества неуклонно увеличивался. В Америке м-р Уоррингтон и руководители и главы Эзотерической Секции повсюду представляли собой одну группу, а другой группой в то время руководили Фостер Бэйли и Б.П. Вадья. Такова была ситуация, принявшая угрожающие масштабы, когда летом 1920 года в Чикаго состоялся знаменитый съезд. Я никогда в своей жизни не участвовала ни в каких съездах и сказать, что я была разочарована, возмущена и оскорблена — значит выразиться слишком мягко. Со всех частей Соединённых Штатов собрались вместе мужчины и женщины, которые, как предполагалось, были заняты преподаванием и пропагандированием братства. Ненависть и озлобление, личная враждебность и политические манипуляции, были такими возмутительными и шокирующими, что я поклялась никогда в жизни больше не посещать другие теософские съезды. Мы были должностными лицами Теософического Общества, стоящими по своему рангу вслед за м-ром Уоррингтоном, но нас была небольшая горстка. С самого начала съезда было очевидно, что Эзотерическая Секция удерживает контроль, и что те, кто стояли за братство и демократию, будут в безнадёжном меньшинстве и поэтому будут побиты.
На стороне авторитарных деятелей были теософы, которые находились в очень жалком положении. Они находились под контролем Эзотерической Секции, но чувствовали, что используемые методы являются губительными. Многие из них делали всё возможное, чтобы выказать дружеское отношение к нам как индивидуумам. Некоторые из них к концу работы съезда убедились в правоте нашей позиции и сказали нам об этом. Другие, которые пришли на съезд с открытым умом, взвесили свои интересы и стали на нашу сторону. Однако, несмотря на всё это, мы потерпели полное поражение, а Эзотерическая Секция агрессивно торжествовала. Нам ничего не оставалось делать, как вернуться в Кротону, и ситуация сложилась так, что в конце концов м-р Уоррингтон был вынужден оставить свой пост главы Теософического Общества в Америке, хотя он сохранил свои позиции в Эзотерической Секции. Ему наследовал м-р Роджерс, который находился в сильной оппозиции к нам и вкладывал в свою оппозицию больше личного отношения, чем м-р Уоррингтон. Последний понял нашу искренность и, невзирая на расхождения по организационным вопросам, между м-ром Уоррингтоном, Фостером и мною существовала сильная привязанность. М-р Роджерс был человеком гораздо меньшего калибра, и он убрал нас с наших постов, как только вошёл в силу. Так окончилось наше пребывание в Кротоне и наше очень реальное усилие послужить Теософическому Обществу.
Что касается публикации в Теософисте, то об этом она так же сама пишет:

Цитата:
Вскоре, после окончания первых нескольких глав книги "Посвящение Человеческое и Солнечное", я показала рукопись Б. П. Вадье. Он пришёл в большое возбуждение и объявил мне, что он публикует всё, что "идёт из этого источника", и напечатал первые главы в журнале "Теософист", издающемся в Адьяре. Затем проявились обычная теософская зависть и реакционность, и они больше ничего не печатали.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.12.2014, 23:09   #4
Гор
 
Рег-ция: 03.05.2008
Сообщения: 578
Благодарности: 114
Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Мы были должностными лицами Теософического Общества, стоящими по своему рангу вслед за м-ром Уоррингтоном...
Только речь идет не о всем ТО, а только об Американской секции (то есть масштаб сразу понижается).

Далее - что имеет принципиальное значение. Наличие членства в ТО - не означает согласие ТО с тем, что данный человек опубликовал. Поэтому надо здесь сразу замечать декларируемый всё тем же персонажем подлог, заключающийся в следующем - членство в ТО означает якобы согласие ТО на всё то, что якобы делает тот человек, который этим членом состоит. А это очевидно не так.

Например Зайцев тоже член ТО, но его переведенная бейлианская книга по Кришнамачарье - никакого отношения к теософии не имеет. А по версии того же Зайцева - раз его ещё пока еще выгнали и он член ТО - то само ТО якобы полностью одобряет все, что он делает, полностью с ним согласно, отслеживает и одобряет всю его деятельность. Это очевидный подлог, фальсификация и подмена понятий. Просто сама фигура слишком мала, для того, чтобы ТО "напряженно следило" за всем, что делает Ziatz.

То же самое и с Бейли - фигура была слишком мала вначале, чтобы внимание обращать. А публикации в "Теософисте" 20-х годов. А что там только не публиковали в 20-х годах, (это же не "Теософист", который в своё время публиковала ЕПБ). И кто помнит этих авторов? Кому они нужны? Сама история стерла их имена.

Последний раз редактировалось Гор, 18.12.2014 в 23:12.
Гор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 22.01.2015, 14:23   #5
Гор
 
Рег-ция: 03.05.2008
Сообщения: 578
Благодарности: 114
Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Это книга какого-то малоизвестного автора, я думаю, она не может иметь доказательной ценности, тем более что Бэйли публиковалась в "Теософисте" до 1922 г. включительно, и доказательство этому есть (см. полное оглавление журнала по адресу http://www.austheos.org.au/indices/THEOST.HTM . Там она сначала под старой фамилией Evans, а потом как Alice A. Evans-Bailey). Собственно, её публикации там покрывают только период 1921-22 г., но по-моему, этого вполне достаточно для опровержения утверждения о её исключении в 1920 г. Также после её смерти "Теософист" напечатал её некролог.
Об уходе из Теософского общества можно прочесть и в автобиографии самой А.Бейли. Это случилось после того как она пыталась внести раскол в Т.О.:

Цитата:
В 1920 году вся эта ситуация достигла своей кульминационной точки. Раскол между авторитарными деятелями Эзотерической Секции и более демократическими умами Теософического Общества неуклонно увеличивался. В Америке м-р Уоррингтон и руководители и главы Эзотерической Секции повсюду представляли собой одну группу, а другой группой в то время руководили Фостер Бэйли и Б.П. Вадья. Такова была ситуация, принявшая угрожающие масштабы, когда летом 1920 года в Чикаго состоялся знаменитый съезд. Я никогда в своей жизни не участвовала ни в каких съездах и сказать, что я была разочарована, возмущена и оскорблена — значит выразиться слишком мягко. Со всех частей Соединённых Штатов собрались вместе мужчины и женщины, которые, как предполагалось, были заняты преподаванием и пропагандированием братства. Ненависть и озлобление, личная враждебность и политические манипуляции, были такими возмутительными и шокирующими, что я поклялась никогда в жизни больше не посещать другие теософские съезды. Мы были должностными лицами Теософического Общества, стоящими по своему рангу вслед за м-ром Уоррингтоном, но нас была небольшая горстка. С самого начала съезда было очевидно, что Эзотерическая Секция удерживает контроль, и что те, кто стояли за братство и демократию, будут в безнадёжном меньшинстве и поэтому будут побиты.
На стороне авторитарных деятелей были теософы, которые находились в очень жалком положении. Они находились под контролем Эзотерической Секции, но чувствовали, что используемые методы являются губительными. Многие из них делали всё возможное, чтобы выказать дружеское отношение к нам как индивидуумам. Некоторые из них к концу работы съезда убедились в правоте нашей позиции и сказали нам об этом. Другие, которые пришли на съезд с открытым умом, взвесили свои интересы и стали на нашу сторону. Однако, несмотря на всё это, мы потерпели полное поражение, а Эзотерическая Секция агрессивно торжествовала. Нам ничего не оставалось делать, как вернуться в Кротону, и ситуация сложилась так, что в конце концов м-р Уоррингтон был вынужден оставить свой пост главы Теософического Общества в Америке, хотя он сохранил свои позиции в Эзотерической Секции. Ему наследовал м-р Роджерс, который находился в сильной оппозиции к нам и вкладывал в свою оппозицию больше личного отношения, чем м-р Уоррингтон. Последний понял нашу искренность и, невзирая на расхождения по организационным вопросам, между м-ром Уоррингтоном, Фостером и мною существовала сильная привязанность. М-р Роджерс был человеком гораздо меньшего калибра, и он убрал нас с наших постов, как только вошёл в силу. Так окончилось наше пребывание в Кротоне и наше очень реальное усилие послужить Теософическому Обществу.
Вот именно что Фостер Бейли и Вадья были тогда в одной группе. И по этой причине Вадья вероятно напечатал немного из Алисы. И думаю, что это старая масонская лисица Фостер пыталась тогда всех обвести вокруг пальца. А когда не вышло внутри, они вместе с Алисой ушли и стали обманывать на стороне.
Гор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 22.01.2015, 14:44   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

Цитата:
Сообщение от Гор Посмотреть сообщение
И думаю, что это старая масонская лисица Фостер
Он масон был?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 22.01.2015, 15:35   #7
Гор
 
Рег-ция: 03.05.2008
Сообщения: 578
Благодарности: 114
Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

1. Да был масон одной из высших степеней.

Это есть в Wiki (точнее было там) в статье про Бейли. Но кто-то пытается скрыть этот факт и в какой-то момент это было снесено новой правкой. Но поскольку история правок сохраняется, то ткнув примерно в то время когда я мог смотреть статью я нашёл там это:

Also in 1919, 32nd degree Freemason Foster Bailey (1888–1977), who was to be her second husband, became National Secretary of the Theosophical Society. (Bailey, p. 157)[25] They married in 1921.[26]

http://en.wikipedia.org/w/index.php?...ldid=494658304


2. Все первичные кружки Бейли и школы были организованы по масонскому обряду и технологии. Но позднее это затушевали.

Formerly the school was structured in a series of degrees similar to Freemasonry and its early structure can be compared with the ceremonials of the Rosicrucian Order Crotona Fellowship.[40]

http://en.wikipedia.org/w/index.php?...ldid=494658304


3. Фостер Бейли. Дух масонства

http://www.theosophy.ru/lib/duhmason.htm
Гор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 22.01.2015, 18:33   #8
Гор
 
Рег-ция: 03.05.2008
Сообщения: 578
Благодарности: 114
Поблагодарили 104 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

4. Да и вообще Школы Арканов (THE ARCANE SCHOOLS) масонское понятие. Есть даже книга "John Yarker. THE ARCANE SCHOOLS" написанная за 10 лет до появления Тибетца Бейли -

http://www.phoenixmasonry.org/arcane_schools/part_1.htm

--------------------------------------------------

Welcome to The Phoenixmasonry Masonic Museum and Library:

http://www.phoenixmasonry.org/
Гор вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 22.01.2015, 22:22   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

Цитата:
Сообщение от Гор Посмотреть сообщение
2. Все первичные кружки Бейли и школы были организованы по масонскому обряду и технологии.
Ну вобщем-то у меня напрашивался вывод, что без масонов тут не обошлось. Этакий характерный "почерк". И где-то в книгах А.Бейли встречалось ненавязчивое упоминание о масонах и их ландмарках.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.01.2015, 12:28   #10
Helene
 
Аватар для Helene
 
Рег-ция: 19.10.2011
Адрес: Новагород
Сообщения: 6,594
Благодарности: 1,814
Поблагодарили 1,778 раз(а) в 1,175 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бейлисты пытаются захватить теософию

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Центральная линия у Бейли - "Посвящение". .
Показушность и что общего она имеет с истинным Посвящением?
__________________
Просыпайся земля Святорусская.
Helene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:59.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги