| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.11.2014, 09:58 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Доктрина трансмиграции содержит, далее, представление важной истины, к которой мы наконец подошли через нашу биологическую науку, я имею в виду, закон наследственности. Те, кто знакомы с чудесными исследованиями Дарвина по этой теме - или Галтона и Рибо, в том что касается нашего вида - вряд ли откажутся сделать из нее логический вывод. Каждый организм, говорят они, является продуктом всех факторов, которые воздействовали на предыдущие поколения. Разве это не звучит, как буддийская доктрина трансмиграции? Оба учения указывают на глубокое убеждение в непреложности закона - концепция, которую отрицает христианство, или которую оно склонно отрицать. Здесь, однако, следует отметить разницу в том, что тогда как религия буддистов делает особый, или скорее исключительной упор на моральные элементы, современный закон биологии возлагает слишком много веса на элементы физические; и, во-вторых, тогда как последний указывает на предыдущие поколения, или наших предков, как необходимо отличных от нас, буддизм понимает под "прежними форами жизни" те периоды существования, через которые мы сами предположительно прошли. Мы то, чем сделали нас наши предки, говорят биологи. Мы то, чем мы сделали себя сами в предыдущих рождениях, говорят буддисты. И если мы рассмотрим дело более тщательно, разве не сможем мы сказать в определенном смысле, что мы сами присутствали в наших предках, так сказать, в процессе формирования, и потому, логически ответственны за то, чем стали сейчас? Стал бы я тем, кем являюсь, если бы все мои предки не были именно тем, чем они были, если бы каждый из них не унаследовал ту или эту черту, которые постепенно концентрировались в моем индивидуальном организме? В таком случае, в определенном смысле, я действительно присутствовал в своем предке, жившем 3000 лет назад - что касается моей личности, возможно, в ведическом поете, который омываясь ранним утром в Сарсвати, пел гинмы в честь Уша (Рассвета) - даже если эта личность не то, чем я являюсь сейчас. Но что есть то, чем я являюсь сейчас? Тот же ли я, что пять лет назад, или пять дней назад, или пять часов назад? Но я боюсь, вы скажете, что этот брахман теряется в тонкостях своей Санкхьи. Эта доктрина трансмиграции не является исключительно буддийской, или индуистской доктриной. У нее были последователи среди греческих философов, и что довольно странно, и в ее серьезной и в ее шутливой форме. Симонид из Аморогоса (не из Коса), который жил, как считается, за 640 лет до н.э. в сатирической поэме о женщинах приписывает разные черты слабого пола различным пред-существованиям женщин. Например, он говорит, что коварная женщина произошла от лисы, болтливая женщина - от собаки, грязная женщина - от животного, которое мне нет нужны называть, от свиньи, и т.д. Пифагор, хорошо известный философ из Самоса, был последователем серьезной стороны этого вопроса. Ксенофан, основатель эклектической школы и современник Пифагора, рассказвает о последнем, что тот, увидев человека, бьющего собаку, заступился за нее, говоря: "В этом животном живет душа одного из моих друзей, которого я узнал по голосу". Он также верил, что его собственная душа прежде населяла тело троянца Эуфорбуса, сына Пантоуса, убитого Менелаем, и заявлял в доказетельство своего утверждения, что однажды узнал щит Эуфорбуса, который был выставлен в храме Юноны в Аргосе, и посвященный этой богине Менелаем. Довольно странно, но похожие вещи рассказывают в легендах о Будде. Согласно одной из них, он прошел через пятьсот форм жизни. Он был птицей, оленем, слоном и т.д. прежде чем родиться сыном Суддходаны. Другая легенда говорит, что он прошел через все формы существования на земле, в море и в воздухе, и что выполнил все требования всех веков. По этой причине он легко завоевывал симпатии всех существ и всех миров, для спасения которых он предожил себя. Эта трансмиграция через разные воплощения - другая идея, заимствованная у индусов. Десять аватаров или воплощений индуизма хорошо известны. Насколько близко все это подходит к современной научной теории постепенной эволюции органического мира, которая теперь вызывает так много возмущений в нашей ментальной атмосфере, и чьи наиболее серьезные последователи полагают, что величайший человек - скажем, Платон, или Гете - есть ничто иное, как последовательное развитие монеры, пластидулы, или если хотите, монады, или атома. Я полагаю, что дал вам теперь достаточно ясное представление и о том, что карма, или принцип моральной ответственности означает в буддизме, и о доктрине трансмиграции, с которой она связана. На самом деле, карма кажется занимающей то же место в этой религии, которое Бог и Бессмертие заняли в христианстве. Позвольте мне процитировать слова сиамского монаха по этому поводу: "Нет Бога, судящего деяния и раздающего награду и наказание, но награда и наказание - просто неизбежные последствия кармы, которая действует сама по себе". | | | | 24.11.2014, 09:59 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Другими словами, буддизм - это религия в том смысле, в котором замечательный философ Фихте однажды сказал: "Существование моральных чувств и отношений, морального порядка вселенной, так сказать, есть Бог". Это та религия, которая наполняла счастьем сердце Иммануила Канта, когда он писал заключительные строки своей "Критики практического разума": "Две вещи наполняют ум всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее он размышляет о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. И то и другое мне нет надобности искать и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования. Первое начинается с того места, которое я занимаю во внешнем чувственно воспринимаемом мире, и в необозримую даль расширяет связь, в которой я нахожусь, с мирами над мирами и системами систем, в безграничном времени их периодического движения, их начала и продолжительности. Второй начинается с моего невидимого Я, с моей личности, и представляет меня в мире, который поистине бесконечен, но который ощущается только рассудком и с которым (а через него и со всеми видимыми мирами) я познаю себя не только в случайной связи, как там, а во всеобщей и необходимой связи. Первый взгляд на бесчисленное множество миров как бы уничтожает мое значение как животной твари, которая снова должна отдать планете (только точке во вселенной) ту материю, из которой она возникла, после того как эта материя короткое время неизвестно каким образом была наделена жизненной силой. Второй, напротив, бесконечно возвышает мою ценность как мыслящего существа, через мою личность, в которой моральный закон открывает мне жизнь, независимую от животной природы и даже от всего чувственно воспринимаемого мира". Это та религия, которую имел в виду другой философ вашей страны, когда писал следующие слова: "Не забывай ни на мгновение, что ты человек, а не просто живое существо; ни на мгновение, что остальные - такие же люди, со всеми их индивидуальными различиями, такие же как ты, с теми же нуждами и претензиями, как ты - это совокупность всей морали. Не забывай ни на мгновение, что ты и все, что ты воспринимаешь в себе и вокруг себя, все, что происходит с тобой и с другими, не бессвязный фрагмент, не дикий хаос атомов и событий, но все происходит согласно вечным законам из единого источника всей жизни, всего разума и всего добра - это совокупность религии". Мне нет нужны называть его; я почти боюсь это сделать, так как его имя все еще очень непопулярно во многих кругах. Его обвиняли в атеизме не только ортодоксы, что можно было бы легко понять и простить, но и так называемые свободные мыслители, которым казалось, что он заходит слишком далеко. Но ненавистный оптик из Амстердама - проклятый человек - как говорил о нем Лейбниц, на чьем челе все люди той эпохи читали ясную печать проклятия, стал в последующем столетии "одержимым Богом", как назвал его Новалис, и никто иной как Шляйермахер объявил его святым, "чья любовь была Бесконечностью, его началом и концом". Так чудесны часто изменения, происходящие в этом мире, и все же глупое человечество вряд ли стало мудрее посредством всего своего опыта. | | | | 25.11.2014, 09:37 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Редна, как Ваше обильное цитирование касается темы обсуждения? | | | 25.11.2014, 10:01 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Редна, как Ваше обильное цитирование касается темы обсуждения? | Я думаю, что напрямую касается, так как Нишиканта Чаттопадхьяя уже обсуждался в этой теме в качестве возможного претендента на "воплощение" Махатмы К.Х. Данные цитаты из его книги и их сравнительный анализ показывают, что автором писем Махатм к Синнету скорее всего был именно Нишиканта Чаттопадхьяя. Стиль и содержание весьма совпадают, что вряд ли может быть случайным совпадением... | | | 25.11.2014, 10:46 | #5 | Рег-ция: 14.04.2012 Сообщения: 418 Благодарности: 217 Поблагодарили 81 раз(а) в 56 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли Данные цитаты из его книги и их сравнительный анализ показывают | Так приведите полноценный анализ этого якобы сходства... Я вот его не вижу. Большую роль в развитии русско-индийских культурных связей сыграл бенгалец Нишиканта Чаттопадхьяя. Он в качестве стипендиата министерства народного просвещения жил в 1879-1881 гг. в Петербурге. На своей родине в Дакке он писал статьи о России. Нишиканта был первым индийцем, учившимся в России. П.М. Шаститко, Русско-индийские отношения в XIX в. Сборник архивных документов и материалов. Да, неординарный парень, судя по его биографии. Но на Махатму не тянет. | | | 25.11.2014, 10:50 | #6 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Поиск Истины Но на Махатму не тянет. | А кто тянет на Махатму?  | | | 25.11.2014, 12:01 | #7 | Рег-ция: 14.04.2012 Сообщения: 418 Благодарности: 217 Поблагодарили 81 раз(а) в 56 сообщениях | Ответ: Воплощения Махатм Цитата: Сообщение от Редна Ли А кто тянет на Махатму? | Давайте любого парня из Индии, который учился в 19-ом веке в Европе, будем записывать в Махатмы.  | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 05:01. |