Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.11.2014, 17:08   #1
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Цель эволюции человечества

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Смысл алтруизма клетки в том, чтобы выполнять свое предназначение. Если клетки печени захотят выполнять функции клеток мозга, то система придет в раздрай. Так же и люди должны выполнять свое предназначение каждый на том месте, где поставлен Владыками Кармы.
Но тогда понятие альтруизм ка-бы в стороне стоит, уже является следствием чего-то другого. Здесь будет ближе понятие дхармы.
Цитата:
Никто не хочет понять, что высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в синтезе, в развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего долга или, как сказали бы восточники, дхармы.
...
Так, нужно очень и очень настаивать на деятельном и возможно совершенном выполнении задач земной жизни, или, как говорят, до конца исполнить долг. Лишь это обусловит истинный прогресс внутреннего человека. «Человек достигнет совершенства, упорно выполняя свою дхарму», – говорит Кришна в «Бхагават Гите».
18.10.34 Рерих Е.И. Письма
При этом можно совершенно не знать про астрал, ментал и огненное тело. По крайней мере теоретическую часть в рассматриваемых терминах.
Ведь цель эволюции человечества касается каждого живущего сегодня человека?
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2014, 17:22   #2
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Цель эволюции человечества

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Смысл алтруизма клетки в том, чтобы выполнять свое предназначение. Если клетки печени захотят выполнять функции клеток мозга, то система придет в раздрай. Так же и люди должны выполнять свое предназначение каждый на том месте, где поставлен Владыками Кармы.
Но тогда понятие альтруизм ка-бы в стороне стоит, уже является следствием чего-то другого. Здесь будет ближе понятие дхармы.
Цитата:
Никто не хочет понять, что высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в синтезе, в развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего долга или, как сказали бы восточники, дхармы.
...
Так, нужно очень и очень настаивать на деятельном и возможно совершенном выполнении задач земной жизни, или, как говорят, до конца исполнить долг. Лишь это обусловит истинный прогресс внутреннего человека. «Человек достигнет совершенства, упорно выполняя свою дхарму», – говорит Кришна в «Бхагават Гите».
18.10.34 Рерих Е.И. Письма
При этом можно совершенно не знать про астрал, ментал и огненное тело. По крайней мере теоретическую часть в рассматриваемых терминах.
Ведь цель эволюции человечества касается каждого живущего сегодня человека?
Отлично, что Вы об этом сказали. Потому что, как уже обращал внимание, эгоизм сам по себе не плох и не хорош, эволюцией он одобрен как необходимый инструмент развития. Животные проходят эту стадию. Эгоизм только тогда нарушает цели и пути эволюции, когда предназначение не исполняется. Иными словами клетки печени начали исполнять функции клеток мозга. А это уже полный хаос наступит. Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. Упор на эти понятия сделан в неправильной плоскости. Эгоизм и альтруизм сами по себе пара противоположностей, которые хорошо бы уже сейчас учиться совмещать.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2014, 19:20   #3
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Цель эволюции человечества

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. Упор на эти понятия сделан в неправильной плоскости. Эгоизм и альтруизм сами по себе пара противоположностей, которые хорошо бы уже сейчас учиться совмещать.
Цитата:
3.35. Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого,
Лучше смерть в своей дхарме, чужая дхарма опасна.



Бхагавад-Гита перевод Б.Л.Смирнова
Для меня понятие альтруизма очень не четкое, неоднозначное, наподобие "отдай бездумно". Ну пусть с раздумьем, тем не менее в нем чего-то не хватает. Я бы лучше заменил его разработанными понятиями в Агни Йоге, такими как работа на общее благо, жертвенность, самоотдача, подвиг, общинность, иерархичность, самопожертвование и т.п.
Например, понятие дхармы включает в себя и помощь другим, пропорционально развитию конкретного человека.
Хотя можно конечно и с позиции альтруизма проработать этот вопрос.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.11.2014, 10:30   #4
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Цель эволюции человечества

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. Упор на эти понятия сделан в неправильной плоскости. Эгоизм и альтруизм сами по себе пара противоположностей, которые хорошо бы уже сейчас учиться совмещать.
Цитата:
3.35. Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого,
Лучше смерть в своей дхарме, чужая дхарма опасна.


Бхагавад-Гита перевод Б.Л.Смирнова
Для меня понятие альтруизма очень не четкое, неоднозначное, наподобие "отдай бездумно". Ну пусть с раздумьем, тем не менее в нем чего-то не хватает. Я бы лучше заменил его разработанными понятиями в Агни Йоге, такими как работа на общее благо, жертвенность, самоотдача, подвиг, общинность, иерархичность, самопожертвование и т.п.
Например, понятие дхармы включает в себя и помощь другим, пропорционально развитию конкретного человека.
Хотя можно конечно и с позиции альтруизма проработать этот вопрос.
Давайте разберем понятие альтруизма!
Цитата:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск
Альтруи́зм (лат. Alterдругой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму. В психологии иногда рассматривается как синоним или часть просоциального поведения.
Как видно, понятие альтруизма есть то же самое, о чем Вы и сказали: самоотверженность, работа на Общее Благо.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.11.2014, 07:33   #5
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Цель эволюции человечества

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Как видно, понятие альтруизма есть то же самое, о чем Вы и сказали: самоотверженность, работа на Общее Благо.
Я с этим понятием познакомился когда в стране господствовало материалистическое мировоззрение. И тогда, смысл альтруизма, для меня, был не достаточно обоснован. Личность, живущая только один раз, сопротивлялась возможности подобного поведения.
В то время под это понятие могли подстраивать марксистско-ленинскую философию, социалистическое устройство общества, грядущий коммунизм, но окружающая реальность не соответствовала высоким теориям и тем способствовала развитию лицемерия. Альтруизм мог попросту эксплуатироваться, выводиться на уровень формальности и даже перерождаться в насильственный альтруизм, такие как "субботники" на общее благо, сбор урожая т.п.
Всё это конечно не относиться к самому понятию альтруизма. Тем не менее вводя это понятие, оно должно быть встроено в какую-то систему мировоззрения. И в этой системе альтруизм должен быть логичен, закономерен, целесообразен и должно быть видно, что степень альтруизма в человеке это эволюционная ступень эволюции для него.
В итоге, мне кажется, что альтруизм это определённая поведенческая характеристика, являющая следствием следованию в большей степени религиозным системам и Учениям и трудно обосновать альтруизм в отрыве от этих систем.
Ведь не скажешь будь альтруистичен. За этим стоит определенное поведение и если этому поведению следовать то это будет формальностью. И в этом определении нет таких важных характеристик как соизмеримость и целесообразность, которые предписываются каждому действию в Агни Йоге.
Хотя безусловно в любой из систем можно пользоваться этим понятием, если это обосновывается самой системой.
Тоже касается и науки. Если альтруизм красиво и гармонично впишут в жизнь клетки, то я только за.
То, что клетка выполняет работу на общее благо, так возникает вопрос, а может она поступить иначе по своей воле?
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом.
Соответственно, пока не будут предоставлены какие-то новые данные, бессмысленно говорить об альтруизме и эгоизме клеток.
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
эгоизм сам по себе не плох и не хорош, эволюцией он одобрен как необходимый инструмент развития. Животные проходят эту стадию. Эгоизм только тогда нарушает цели и пути эволюции, когда предназначение не исполняется. Иными словами клетки печени начали исполнять функции клеток мозга
В моем понимании, по отношению к эгоизму, настало время "собирать камни", после того как прошло время "разбрасывать камни". Наступает новый эволюционный цикл единения.
Цитата:
Для того, чтобы произошла ядерная реакция синтеза необходимо сблизить ядра на расстояние, на котором работает сильное взаимодействие. Этому препятствует более дальнодействующее кулоновское отталкивание.
Возможно, кулоновское отталкивание может служить аналогией эгоизма, который необходимо преодолеть, чтобы ощутить силу взаимодействия, Единения.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.11.2014, 10:37   #6
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях
По умолчанию Ответ: Цель эволюции человечества

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Как видно, понятие альтруизма есть то же самое, о чем Вы и сказали: самоотверженность, работа на Общее Благо.
1. Я с этим понятием познакомился когда в стране господствовало материалистическое мировоззрение. И тогда, смысл альтруизма, для меня, был не достаточно обоснован. Личность, живущая только один раз, сопротивлялась возможности подобного поведения.
В то время под это понятие могли подстраивать марксистско-ленинскую философию, социалистическое устройство общества, грядущий коммунизм, но окружающая реальность не соответствовала высоким теориям и тем способствовала развитию лицемерия. Альтруизм мог попросту эксплуатироваться, выводиться на уровень формальности и даже перерождаться в насильственный альтруизм, такие как "субботники" на общее благо, сбор урожая т.п.
Всё это конечно не относиться к самому понятию альтруизма. Тем не менее вводя это понятие, оно должно быть встроено в какую-то систему мировоззрения. И в этой системе альтруизм должен быть логичен, закономерен, целесообразен и должно быть видно, что степень альтруизма в человеке это эволюционная ступень эволюции для него.
В итоге, мне кажется, что альтруизм это определённая поведенческая характеристика, являющая следствием следованию в большей степени религиозным системам и Учениям и трудно обосновать альтруизм в отрыве от этих систем.
Ведь не скажешь будь альтруистичен. За этим стоит определенное поведение и если этому поведению следовать то это будет формальностью. И в этом определении нет таких важных характеристик как соизмеримость и целесообразность, которые предписываются каждому действию в Агни Йоге.
Хотя безусловно в любой из систем можно пользоваться этим понятием, если это обосновывается самой системой.
Тоже касается и науки. Если альтруизм красиво и гармонично впишут в жизнь клетки, то я только за.
То, что клетка выполняет работу на общее благо, так возникает вопрос, а может она поступить иначе по своей воле?
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом.
2. Соответственно, пока не будут предоставлены какие-то новые данные, бессмысленно говорить об альтруизме и эгоизме клеток.
Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
эгоизм сам по себе не плох и не хорош, эволюцией он одобрен как необходимый инструмент развития. Животные проходят эту стадию. Эгоизм только тогда нарушает цели и пути эволюции, когда предназначение не исполняется. Иными словами клетки печени начали исполнять функции клеток мозга
3. В моем понимании, по отношению к эгоизму, настало время "собирать камни", после того как прошло время "разбрасывать камни". Наступает новый эволюционный цикл единения.
Цитата:
Для того, чтобы произошла ядерная реакция синтеза необходимо сблизить ядра на расстояние, на котором работает сильное взаимодействие. Этому препятствует более дальнодействующее кулоновское отталкивание.
4. Возможно, кулоновское отталкивание может служить аналогией эгоизма, который необходимо преодолеть, чтобы ощутить силу взаимодействия, Единения.
1. Полагаю, что альтруизм это и универсальное понятие, которое вполне может существовать вне всяческих религиозных и философских систем. Да по-русски никто не скажет: будь альтруистичен. Но скажут иначе: будь великодушен (атеист так может сказать). Или: ради Бога (верующий). Т.е. альтруизм как таковой вполне самостоятелен во всех системах, потому что универсален. Потому что поступать ради людей и на Общее Благо вполне естественное поведение, поддерживаемое эволюцией. Другое дело эгоизм, который так же естественен на стадии роста и развития. Сначала эволюция предусмотрела эгоизм, потом предполагает альтруизм=самоотверженность ради еще большего роста и развития.
2. Эти данные наука и религия давно имеет. Мы знаем, что некоторые клетки, например, мозга могут взять на себя функции других клеток, если те повреждены и т.д. Как самоотверженно борятся клетки с различного рода болезнями и вирусами! Как не жалея себя клетки переносят кислород и другие полезные вещества в организме!
3. Если мы хотим развиваться, то да, мы должны осваивать естественную самоотверженность=альтруизм. В этом суть эволюции постепенного развития. Если же нас устраивает нынешнее положение, то во Вселенной много планет, где эгоизм вполне приветствуется.
4. Чтобы ощутить силу Единения, нужно чем-то пожертвовать своим.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.11.2014, 19:04   #7
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Цель эволюции человечества

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Полагаю, что альтруизм это и универсальное понятие, которое вполне может существовать вне всяческих религиозных и философских систем.
Я не против альтруизма и готов выслушать мысль в любых терминах. Я только хотел сказать о своих личных предубеждениях к этому термину. Сделал это потому что сам не до конца понимаю, почему у меня подозрительное отношение к альтруизму.

Для размышления приведу мысли Шри Ауробиндо об альтруизме:
Цитата:
Жизнь-Природа формирует в себе инстинкты и импульсы, которые способствуют расширению, превосхождению и даже уничтожению эго, борются с более слабыми самоутверждающимися инстинктами и импульсами и корректируют их. В человека как свое орудие она вкладывает инстинкты любви, сострадания, самоотречения, самоуничижения, самопожертвования, альтруизма, стремление к универсальности ума, сердца и жизни, первые неясные тенденции к единомыслию, которое еще не нашло в полной мере собственный свой истинный свет и свою движущую силу. Из-за подобной неясности эти силы, не способные утвердить свой абсолют, главенствовать или подчинять своему влиянию, вынужденные идти на компромисс с требованиями эго и даже превращаться в некую форму эгоизма, оказываются также не в состоянии привнести гармонию в жизнь и преобразовать ее. Похоже, вместо мира они приносят меч; ибо из-за них увеличиваются напряженность борьбы и количество непримиренных сил, идей, импульсов, для которых индивидуальное сознание и коллективная жизнь являются полем боя. Идеальный и практический разум человека старается найти среди всего этого верный закон жизни и действия; в процессе регулирования и приспособления, отбора и сортировки или в согласии с некими избранными идеями или силами он силится привести вещи в гармонию, сознательно прийти к тому, чего Природа достигла в своих животных видах путем естественного отбора и инстинктивной деятельности - автоматически упорядоченных и твердо установленных форм и норм их существования. Но любая система, структура, установленная разумом, всегда частична, не надежна и временна. Ее равновесие нарушается под воздействием притяжения снизу и притяжения сверху...
Шри Ауробиндо. Человеческий цикл

Альтруизм, филантропия, гуманитарность, служение – это цветы ментального сознания, и в лучших своих проявлениях являются умственной холодной и бледной имитацией духовного пламени всемирной Божественной Любви. Не освобождающие в действительности от чувства эго, они расширяют его и дают ему более высокое и сильное удовлетворение; бессильные на практике изменить виталическую жизнь и природу человека, они лишь изменяют и смягчают ее действие и замазывают ее неизменную эгоистическую основу.
...
Но наиболее сокровенный характер психического – это его притяжение к Божественному посредством священной любви, радости и единства. Именно божественную Любовь больше всего оно ищет, именно любовь Божества есть то, что является его вершиной, его целью, его звездой Истины, сверкающей над возникающей светящейся или все еще тёмной колыбелью новорожденного божества внутри нас. На первой долгой стадии его роста и незрелого существования оно слоняется к земным любви, привязанности, нежности, доброй воле, состраданию, щедрости, ко всей красоте, мягкости, изяществу, свету, силе и умелости, ко всему, что может помочь очистить и улучшить грубость и заурядность человеческой природы; но оно знает, как смешаны все эти человеческие движения в своих лучших проявлениях, и как в своих худших [проявлениях] они грешны и отмечены знаком эго, самообманчивой сентиментальной лжи, низшего я, извлекающего выгоду прикрываясь имитацией движений души. С момента своего выявления оно готово и желает порвать все старые связи и несовершенные эмоциональные действия, и заменить их более великой духовной Истиной любви и единства. Оно может все еще признавать человеческие формы и движения, но при условии, что они обращены к Единому. Оно принимает только те связи, которые помогают, исходящее из сердца почтение к Гуру, союз Богоискателей, духовное сострадание невежественному человеческому и животному миру и их народам, радость, счастье и удовлетворение красотой, приходящие от восприятия Божественного везде. Оно погружает природу вглубь к ее встрече с имманентным Божественным в тайном сердечном центре и, пока слышен этот зов, никакие упреки эгоизма, никакие обычные внешние призывы альтруизма или долга, или филантропии, или служения не обманут и не отвлекут его от его священного устремления и его послушания притяжению Божества внутри него. Оно поднимает существо к трансцендентному Экстазу и готово сбросить все направленное вниз тяготение мира со своих крыльев в своём подъеме к Единому Высочайшему; но оно Призывает также и вниз эти трансцендентные Любовь и Красоту, чтобы принести и трансформировать этот мир ненависти, раздора, разделения, темноты и противоречащего гармонии Неведения. Оно открывается вселенской Божественной Любви, широкому состраданию, напряженной и необъятной воле к добру, для объятий Матери Мира, охватывающей и собирающей к себе своих детей, божественной Страсти, которая погрузилась во мрак ради искупления мира от всеобщего Неведения. Оно не привлекается и не вводится в заблуждение ментальными имитациями или каким-либо виталическим злоупотреблением этих великих коренных Истин существования; оно открывает их своим отыскивающим прожектором и призывает вниз всю истину божественной Любви, чтобы излечить эти уродства, освободить ментальную, виталическую и физическую любовь от их недостатков и их извращений, и открыть им их изобильную долю близости и единства, воспаряющего экстаза и изливающегося вниз восторга.
Синтез Йоги. ТРУДЫ ПОЗНАНИЯ – ПСИХИЧЕСКОЕ БЫТИЕ


...если даже в мире присутствует Божественная Любовь, поддерживающая всю эту эволюцию созданий, то содержание жизни и ее действия состоят из эгоистической формации, разделения, борьбы жизни и сознания за существование и выживание в на первый взгляд безразличном, немилосердном или даже враждебном мире безжизненной и бессознательной Материи. В хаосе и мраке этой борьбы все противопоставлены друг другу, и каждый желает прежде всего утвердиться в своем собственном существовании и только во вторую очередь утвердиться в других, и весьма в малой степени для других; ибо даже человеческий альтруизм по существу эгоистичен и останется таким, пока душа не постигнет тайну божественного Единства. Усилия Йоги направлены на то, чтобы найти это Единство у его высшего источника, извлечь его изнутри и излучать его, достигая самых отдаленных уголков жизни.
...
Вся сложность в духовном взаимодействии с жизненной активностью возникает благодаря тому, что Воля-в-Жизни для своих целей в Неведении создала своего рода ложную душу желаний и заменила ею ту искру Божественного, которая составляет истинную психику. Вся или большая часть жизненной деятельности в настоящее время активизируется или по-видимому активизируется или искажается этой душой желаний; она насквозь пронизывает своими нитями даже те [действия], которые этичны или религиозны, даже те, которые носят личину альтруизма, филантропии, самопожертвования, самоотречения. Эта душа желаний является отделённой душой эго, и все ее инстинкты направлены на отделённое самоутверждение; она всегда стремится, открыто или под более или менее светлыми масками, к собственному росту, владению, удовольствию, к покорению и владычеству.
Синтез Йоги. ДЕЯНИЯ ЛЮБВИ – ДЕЯНИЯ ЖИЗНИ

...центром всего сопротивления является эгоизм, и его мы должны преследовать во всяком обличье и убежище, вытаскивать его и уничтожать; ибо его обличья бесконечны, и он будет льнуть к каждому клочку возможного самоутаивания. Альтруизм и безразличие часто являются его весьма эффективными масками; под таким покровом он может смело бунтовать перед самим лицом божественных дозорных, которые уполномочены выследить и изгнать его. Здесь нам на помощь приходит формула высшего знания; мы не имеем ничего общего, с нашей основной точки зрения, с этими различиями, ибо не существует ни я, ни ты, а только одно божественное Я, равное во всех воплощениях, равное в индивидууме и в группе, и понять это, выразить это и служить этому, осуществить это – вот все, что имеет значение. Самоудовлетворение и альтруизм, наслаждение и безразличие не имеют существенного значения. Если реализация, воплощение, служение этому одному Я требует от нас акции, которая кажется другим самослужением или самоутверждением в эгоистическом смысле, или кажется эгоистическим наслаждением и самопотаканием, мы должны совершить эту акцию; мы должны руководствоваться внутренним поводырем, а не мнением людей. Влияние окружающей среды срабатывает иногда очень тонко; мы предпочитаем и почти бессознательно рядимся в те одежды, которые лучше смотрятся со стороны и позволяем завуалировать свое внутреннее око; мы вынуждены рядиться в верность нищенству, или облачаться в служение, или демонстрировать внешние доказательства безразличия и отречения и незапятнанную святость, ибо этого требует от нас традиция и мнения, и потому, что так мы можем произвести лучшее впечатление на окружающих. Но все это тщета и заблуждение. Мы можем быть призваны принять это, ибо такова может быть униформа нашего служения; но в такой же степени вероятно и обратное. Человеческий взгляд со стороны не значит ничего; внутренний взгляд – все.
Синтез Йоги. Глава V. Отречение

Но это космическое я духовно по сути и на практике; его не следует путать с коллективным существованием, с какой-то групповой душой, или с жизнью и телом человеческого общества, или даже всего человечества. Подчинение эго прогрессу и счастью человеческой расы теперь стало ведущей идеей в мировой мысли и этике; но это ментальный и моральный, а не духовный идеал. Ибо тот прогресс есть ряд постоянных ментальных, жизненных и физических превратностей, у него нет основательного духовного содержания, и он не дает твердого основания душе человека. Сознание коллективного человечества есть только большая, всеобъемлющая копия или сумма индивидуальных эго. Сделанное из той же субстанции, отлитое в той же форме природы, оно не имеет в себе никакого большего света, никакого вечного чувства самого себя, никакого более чистого источника покоя, радости и освобождения. Оно даже еще более истерзанное, озабоченное и тусклое, и, конечно, более неопределенное, запутанное и непрогрессирующее. Индивидуум в этом отношении представляет собою не больше, чем масса, и от него нельзя требовать, чтобы он подчинил свои более озаренные возможности этой более темной сущности. Если мы хотим иметь свет, мир, освобождение, лучший уровень существования, они должны сойти в нашу душу из чего-то более широкого, чем индивидуум, но также из чего-то более высокого, чем коллективное эго. Альтруизм, филантропия, служение человечеству сами по себе ментальные и моральные идеалы, а не законы духовной жизни. Если в духовную цель входит импульс отрицания личного я или служения человечеству или всему миру, он исходит не от эго и не от коллективного чувства расы, а от чего-то более сокровенного и глубокого, что выше обоих этих чувств; ибо он основан на чувстве Божественного во всем, и он действует не во имя эго или расы, а во имя Божественного и его цели в личности, или группе, или в Человечестве вообще.

Синтез Йоги. Глава IX. Освобождение от Эго
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги: ,

Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Конечная цель Ф.Родионов Агни Йога и Христианство 47 19.11.2008 08:21
Огненное творчество космической эволюции Владимир Чернявский Публикации 0 27.02.2008 21:11
Цель и ее понимание Wetlan Свободный разговор 2 25.10.2007 19:21
7 Глобусов, 7 волн Эволюции Swark Постигая науку Махатм 5 26.09.2007 12:02
Ускорение эволюции Николай А. Основы Агни Йоги 24 13.12.2005 19:00

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:07.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги