| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.11.2014, 17:08 | #1 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от paritratar Смысл алтруизма клетки в том, чтобы выполнять свое предназначение. Если клетки печени захотят выполнять функции клеток мозга, то система придет в раздрай. Так же и люди должны выполнять свое предназначение каждый на том месте, где поставлен Владыками Кармы. | Но тогда понятие альтруизм ка-бы в стороне стоит, уже является следствием чего-то другого. Здесь будет ближе понятие дхармы. Цитата: Никто не хочет понять, что высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в синтезе, в развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего долга или, как сказали бы восточники, дхармы. ... Так, нужно очень и очень настаивать на деятельном и возможно совершенном выполнении задач земной жизни, или, как говорят, до конца исполнить долг. Лишь это обусловит истинный прогресс внутреннего человека. «Человек достигнет совершенства, упорно выполняя свою дхарму», – говорит Кришна в «Бхагават Гите». 18.10.34 Рерих Е.И. Письма | При этом можно совершенно не знать про астрал, ментал и огненное тело. По крайней мере теоретическую часть в рассматриваемых терминах. Ведь цель эволюции человечества касается каждого живущего сегодня человека? | | | 11.11.2014, 17:22 | #2 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от paritratar Смысл алтруизма клетки в том, чтобы выполнять свое предназначение. Если клетки печени захотят выполнять функции клеток мозга, то система придет в раздрай. Так же и люди должны выполнять свое предназначение каждый на том месте, где поставлен Владыками Кармы. | Но тогда понятие альтруизм ка-бы в стороне стоит, уже является следствием чего-то другого. Здесь будет ближе понятие дхармы. Цитата: Никто не хочет понять, что высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но в синтезе, в развитии своих способностей, что достигается добросовестным исполнением своего долга или, как сказали бы восточники, дхармы. ... Так, нужно очень и очень настаивать на деятельном и возможно совершенном выполнении задач земной жизни, или, как говорят, до конца исполнить долг. Лишь это обусловит истинный прогресс внутреннего человека. «Человек достигнет совершенства, упорно выполняя свою дхарму», – говорит Кришна в «Бхагават Гите». 18.10.34 Рерих Е.И. Письма | При этом можно совершенно не знать про астрал, ментал и огненное тело. По крайней мере теоретическую часть в рассматриваемых терминах. Ведь цель эволюции человечества касается каждого живущего сегодня человека? | Отлично, что Вы об этом сказали. Потому что, как уже обращал внимание, эгоизм сам по себе не плох и не хорош, эволюцией он одобрен как необходимый инструмент развития. Животные проходят эту стадию. Эгоизм только тогда нарушает цели и пути эволюции, когда предназначение не исполняется. Иными словами клетки печени начали исполнять функции клеток мозга. А это уже полный хаос наступит. Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. Упор на эти понятия сделан в неправильной плоскости. Эгоизм и альтруизм сами по себе пара противоположностей, которые хорошо бы уже сейчас учиться совмещать. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 11.11.2014, 19:20 | #3 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от paritratar Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. Упор на эти понятия сделан в неправильной плоскости. Эгоизм и альтруизм сами по себе пара противоположностей, которые хорошо бы уже сейчас учиться совмещать. | Цитата: 3.35. Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого, Лучше смерть в своей дхарме, чужая дхарма опасна. Бхагавад-Гита перевод Б.Л.Смирнова | Для меня понятие альтруизма очень не четкое, неоднозначное, наподобие "отдай бездумно". Ну пусть с раздумьем, тем не менее в нем чего-то не хватает. Я бы лучше заменил его разработанными понятиями в Агни Йоге, такими как работа на общее благо, жертвенность, самоотдача, подвиг, общинность, иерархичность, самопожертвование и т.п. Например, понятие дхармы включает в себя и помощь другим, пропорционально развитию конкретного человека. Хотя можно конечно и с позиции альтруизма проработать этот вопрос. | | | 12.11.2014, 10:30 | #4 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от paritratar Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. Упор на эти понятия сделан в неправильной плоскости. Эгоизм и альтруизм сами по себе пара противоположностей, которые хорошо бы уже сейчас учиться совмещать. | Цитата: 3.35. Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого, Лучше смерть в своей дхарме, чужая дхарма опасна. Бхагавад-Гита перевод Б.Л.Смирнова | Для меня понятие альтруизма очень не четкое, неоднозначное, наподобие "отдай бездумно". Ну пусть с раздумьем, тем не менее в нем чего-то не хватает. Я бы лучше заменил его разработанными понятиями в Агни Йоге, такими как работа на общее благо, жертвенность, самоотдача, подвиг, общинность, иерархичность, самопожертвование и т.п. Например, понятие дхармы включает в себя и помощь другим, пропорционально развитию конкретного человека. Хотя можно конечно и с позиции альтруизма проработать этот вопрос. | Давайте разберем понятие альтруизма! Цитата: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Альтруи́зм (лат. Alter — другой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага. В некоторых смыслах может рассматриваться как противоположное эгоизму. В психологии иногда рассматривается как синоним или часть просоциального поведения.  Понятие альтруизма ввёл французский философ и основатель социологии Огюст Конт[1]. Он характеризует им бескорыстные побуждения человека, влекущие за собой поступки на пользу других людей. Согласно Конту принцип альтруизма гласит: «Живи для других». Согласно О. Конту, альтруизм противоположен, антонимичен эгоизму, и подразумевает такое поведение и активность человека, которыми он приносит другим людям больше пользы, чем требует от них приложения каких-либо затрат. [2] Оппозицией такому пониманию альтруизма выступают Чарли Л. Харди, Марк ван Вугт, [3] Дэвид Миллер [4] и Дэвид Келли [5], которые в своих исследованиях показали, что альтруизм и альтруистическое поведение не связаны с прямой выгодой, или с комбинациями различных выгод, но в конечном счёте, в долгосрочной перспективе создают больше преимуществ, чем было затрачено на совершение альтруистических действий. Согласно Джонатону Сеглоу, [6] альтруизм — это добровольный, свободный акт субъекта, который, однако не может быть осуществлён без того, чтобы совершённое альтруистическое действие не потеряло своей альтруистической природы. Русский философ Владимир Соловьев в работе Оправдание добра обосновывает альтруизм через жалость и считает его естественным проявлением человеческой природы ( всеединства), тогда как его противоположность ( эгоизм, отчуждение) является пороком. Общее правило альтруизма согласно В. С. Соловьёву может быть соотнесено с категорическим императивом И. Канта: поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобою [7] Согласно В. С. Соловьёву, под альтруизмом понимается «нравственная солидарность с другими человеческими существами» [8]. Б. Ф. Скиннер провел анализ такого явления, как альтруизм, и пришел к следующему выводу: « Мы уважаем людей за их хорошие поступки только тогда, когда мы не можем объяснить эти поступки. Мы объясняем поведение этих людей их внутренними диспозициями только тогда, когда нам не хватает внешних объяснений. Когда же внешние причины очевидны, мы исходим из них, а не из особенностей личности». [источник не указан 947 дней] Вера в то, что люди должны оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, безотносительно к возможной выгоде в будущем, является нормой социальной ответственности. Именно эта норма побуждает людей, например, поднять книгу, которую уронил человек на костылях. Эксперименты показывают, что даже тогда, когда оказывающие помощь остаются неизвестными и не ожидают никакой благодарности, они зачастую помогают нуждающимся лицам. [источник не указан 947 дней] Те, кто любит, всегда стремятся прийти на помощь возлюбленному. Однако интуитивное, неосознанное желание помочь вовсе не обязательно должно относиться к тому человеческому существу, с кем вас связывают узы любви или дружбы. Совсем наоборот, альтруистическое стремление оказать помощь совершенно постороннему человеку издавна считается доказательством особенно изысканного благородства. Подобные бескорыстные порывы альтруизма котируются в нашем обществе чрезвычайно высоко и даже, как утверждают знатоки, как бы сами несут в себе моральное вознаграждение за причинённые нам хлопоты. [источник не указан 947 дней] Испытывая эмпатию, мы обращаем своё внимание не столько на наш собственный дистресс, сколько на страдания других. Ярчайший пример эмпатии — безоговорочное, моментальное оказание помощи людям, к которым мы испытываем привязанность. В среде учёных, изучающих взаимосвязь эгоизма и эмпатии были разные точки зрения, проводились многочисленные эксперименты: очень уж хотелось достоверно определить, способен ли вообще человек на абсолютное бескорыстие… Результаты экспериментов [источник не указан 995 дней] свидетельствовали, что да, способен, но учёные-скептики утверждали, что ни один эксперимент не может исключить всех возможных эгоистических мотивов оказания помощи. Тем не менее, дальнейшие эксперименты и сама жизнь подтвердили, что есть люди, которые заботятся о благе других, иногда даже в ущерб своему собственному благу. [источник не указан 947 дней]«Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье.» Альтруизм в социуме также может быть выгоден, так как приводит к повышению репутации. [9] Другим преимуществом альтруизма может служить самореклама, названная израильским зоологом Амоцем Захави «эффектом потлача». Как отмечает д-р психол. наук, проф. Н. В. Гришина, «альтруизм — это самостоятельный мотив, который отличается от других мотивов, основанных на личной выгоде; в основе его лежит любовь и бескорыстная забота о других, способность на безвозмездную жертву ради группы, потребность отдавать и чувство ответственности» [10]. Основные виды, формы и практики альтруизма[править | править вики-текст] Моральный и нормативный альтруизм[править | править вики-текст] Моральная, нравственная сторона альтруизма может быть осмыслена через нравственный императив И. Канта. Интериоризованное человеком, то или иное понимание нравственности может стать таким внутриличностным образованием как совесть, исходя из которой, а не из стремлений к тем или иным выгодам, будет действовать человек. Таким образом, моральный/нравственный альтруизм заключается в действии в соответствии с собственной совестью. Ещё одной формой, или одним пониманием морального альтруизма, является его осмысление в рамках представлений о правосудии или юстиции, социальные институты которых широко распространены в западных обществах. В рамках представлений о правосудии человек рассматривается как нередко готовый бескорыстно действовать за правду и её торжество в мире социальных взаимоотношений, а также против различного рода несправедливостей. Действия в соблюдение обязательств (которые человек даёт самому себе или другому) и ожиданий (которые имеют в отношении человека другие люди) иногда рассматриваются как определённая степень альтруизма. Вместе с тем, нередко такого рода действия могут оказываться и действиями по расчёту. Альтруизм из симпатии и сочувствия[править | править вики-текст] Альтруизм может быть связан с различного рода социальными переживаниями, в частности с симпатией, сочувствием к другому, милосердием и доброжелательностью. Альтруисты, доброжелательность которых распространяется за пределы родственных, соседских, дружеских отношений, а также отношений со знакомыми, называются также филантропами, а их деятельность — филантропией. Кроме доброй воли и сострадания альтруистические действия нередко делаются из привязанности (к чему-то/кому-то) или общей благодарности к жизни. Рациональный альтруизм[править | править вики-текст] Рациональный альтруизм — это балансирование (а также попытка его осмыслить) между своими интересами и интересами другого человека и других людей. Выделяется несколько направлений рационализации альтруизма: - Альтруизм как мудрость (пруденция) (через моральное право (чувство «вправе») и добрые дела может быть оправдан разумный эгоизм (Кристоф Лумер).[11]
- Альтруизм как взаимный (реципрокный) обмен. Рациональность взаимного обмена очевидна: действие, основанное на нормах взаимности (справедливость, честность), ориентированы на точный учет произведённых усилий и их компенсацию. Скорее, речь идет о предотвращении использования альтруистов эгоистами, таким образом, чтобы процесс обмена мог быть продолжен. Взаимность является средством для предотвращения эксплуатации.
- Альтруизм как обобщённый обмен. Обобщенные системы обмена характеризуются тем, что они основаны на усилиях, прилагаемых в одностороннем порядке без прямой компенсации. Любой может оказаться получателем выгоды (от альтруистического действия) или тем, кто это действие совершает. Рациональность обобщенного обмена состоит в том, что каждый, кто нуждается в помощи, может получить её, но не прямо от кого-то, но косвенно; важную роль здесь играют отношения доверия между людьми.
- Рациональный баланс собственных и чужих интересов (например, теория рациональных/социальных решений Говарда Марголиса).[12]
- Парето-альтруизм. Согласно итальянскому экономисту и социологу Парето, Вильфредо, его известному распределению, «80 % последствий порождают 20 % причин», альтруистические действия возможны и не требуют привнесения никаких жертв в выгодах. Есть множество действий (в том числе — эгоистических), от совершения которых ни от кого не требуется никаких жертв и не приносит никому никакого вреда. Такие действия могут быть причислены к альтруистическим актам.
- Утилитарное понимание альтруизма. Альтруистический акт рассматривается как основанный на максимизации какого-либо общего блага, в том числе посредством привлечения других людей для этого. Пример: у человека есть некоторая сумма денег и он хочет её пожертвовать на развитие некой территории. Он находит какую-нибудь организацию, работающую с этой территорией и жертвует ей деньги, надеясь что в ней они потратятся нужным образом. Вместе с тем, как следует из примера, такое, утилитарное понимание альтруизма может приводить к предвзятости и преследованию определённых собственных интересов.
Социальная психология альтруизма и альтруистическое поведение[править | править вики-текст] С развитием эмпирических психологических исследований такие нечёткие понятия как альтруизм, полезность, постепенно заменяются на более употребительный термин « просоциальное поведение». Существуют половые различия в альтруистическом поведении: женщины, как правило, показывают более долгосрочное просоциальное поведение (например, забота о близких). Для мужчины более вероятны уникальные «подвиги» (например, при пожаре), в которых нередко нарушаются конкретные социальные нормы. [13] Есть также исследования из области эволюционной психологии, в которых показано, что люди выживают за счёт сотрудничества и нормальной взаимности. Как выразился Герберт Саймон, просоциальное поведение имеет преимущество в ситуации естественного отбора/эволюции, и в некотором смысле, альтруизм может рассматриваться как генетически заложенная в человеке программа. [14] Согласно социально-психологическим исследованиям альтруистического поведения, важную роль в нём играет личная ответственность человека. Принятие решений требует принятия на себя ответственности за эти решения. Если решение принимается группой людей, то ответственность за него распределяется по членам группы, снижая личную ответственность каждого из них. Как пишет Дмитрий Алексеевич Леонтьев, ссылаясь на исследования социальных психологов, описанные в книге Ли Росса(англ.)русск. и Ричарда Нисбетта(англ.)русск.[15]: «если что-то произошло, если вам стало плохо, нужна помощь, а вокруг идут люди, не останавливаясь, нельзя звать на помощь просто, ни к кому не обращаясь. Выберите любого человека, смотрите на него и обращайтесь лично к нему и вероятность того, что к вам придут на помощь, возрастёт в несколько раз.» [16] Левые политические учения, ставящие своей целью общество, построенном на взаимопомощи вместо конкуренции, могут апеллировать к альтруизму как поведенческой установке. Альтруизм, наблюдаемый у животных и примитивных человеческих обществ, приводится в качестве аргументов в пользу левой политики в книгах Петра Кропоткина «Взаимопомощь как фактор эволюции» и Питера Сингера «Дарвиновская левая» ( A Darwinian Left). | Как видно, понятие альтруизма есть то же самое, о чем Вы и сказали: самоотверженность, работа на Общее Благо. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 13.11.2014, 07:33 | #5 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от paritratar Как видно, понятие альтруизма есть то же самое, о чем Вы и сказали: самоотверженность, работа на Общее Благо. | Я с этим понятием познакомился когда в стране господствовало материалистическое мировоззрение. И тогда, смысл альтруизма, для меня, был не достаточно обоснован. Личность, живущая только один раз, сопротивлялась возможности подобного поведения.  В то время под это понятие могли подстраивать марксистско-ленинскую философию, социалистическое устройство общества, грядущий коммунизм, но окружающая реальность не соответствовала высоким теориям и тем способствовала развитию лицемерия. Альтруизм мог попросту эксплуатироваться, выводиться на уровень формальности и даже перерождаться в насильственный альтруизм, такие как "субботники" на общее благо, сбор урожая т.п. Всё это конечно не относиться к самому понятию альтруизма. Тем не менее вводя это понятие, оно должно быть встроено в какую-то систему мировоззрения. И в этой системе альтруизм должен быть логичен, закономерен, целесообразен и должно быть видно, что степень альтруизма в человеке это эволюционная ступень эволюции для него. В итоге, мне кажется, что альтруизм это определённая поведенческая характеристика, являющая следствием следованию в большей степени религиозным системам и Учениям и трудно обосновать альтруизм в отрыве от этих систем. Ведь не скажешь будь альтруистичен. За этим стоит определенное поведение и если этому поведению следовать то это будет формальностью. И в этом определении нет таких важных характеристик как соизмеримость и целесообразность, которые предписываются каждому действию в Агни Йоге. Хотя безусловно в любой из систем можно пользоваться этим понятием, если это обосновывается самой системой. Тоже касается и науки. Если альтруизм красиво и гармонично впишут в жизнь клетки, то я только за.  То, что клетка выполняет работу на общее благо, так возникает вопрос, а может она поступить иначе по своей воле? Цитата: Сообщение от paritratar Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. | Соответственно, пока не будут предоставлены какие-то новые данные, бессмысленно говорить об альтруизме и эгоизме клеток. Цитата: Сообщение от paritratar эгоизм сам по себе не плох и не хорош, эволюцией он одобрен как необходимый инструмент развития. Животные проходят эту стадию. Эгоизм только тогда нарушает цели и пути эволюции, когда предназначение не исполняется. Иными словами клетки печени начали исполнять функции клеток мозга | В моем понимании, по отношению к эгоизму, настало время "собирать камни", после того как прошло время "разбрасывать камни". Наступает новый эволюционный цикл единения. Цитата: Для того, чтобы произошла ядерная реакция синтеза необходимо сблизить ядра на расстояние, на котором работает сильное взаимодействие. Этому препятствует более дальнодействующее кулоновское отталкивание. | Возможно, кулоновское отталкивание может служить аналогией эгоизма, который необходимо преодолеть, чтобы ощутить силу взаимодействия, Единения. | | | 13.11.2014, 10:37 | #6 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от paritratar Как видно, понятие альтруизма есть то же самое, о чем Вы и сказали: самоотверженность, работа на Общее Благо. | 1. Я с этим понятием познакомился когда в стране господствовало материалистическое мировоззрение. И тогда, смысл альтруизма, для меня, был не достаточно обоснован. Личность, живущая только один раз, сопротивлялась возможности подобного поведения.  В то время под это понятие могли подстраивать марксистско-ленинскую философию, социалистическое устройство общества, грядущий коммунизм, но окружающая реальность не соответствовала высоким теориям и тем способствовала развитию лицемерия. Альтруизм мог попросту эксплуатироваться, выводиться на уровень формальности и даже перерождаться в насильственный альтруизм, такие как "субботники" на общее благо, сбор урожая т.п. Всё это конечно не относиться к самому понятию альтруизма. Тем не менее вводя это понятие, оно должно быть встроено в какую-то систему мировоззрения. И в этой системе альтруизм должен быть логичен, закономерен, целесообразен и должно быть видно, что степень альтруизма в человеке это эволюционная ступень эволюции для него. В итоге, мне кажется, что альтруизм это определённая поведенческая характеристика, являющая следствием следованию в большей степени религиозным системам и Учениям и трудно обосновать альтруизм в отрыве от этих систем. Ведь не скажешь будь альтруистичен. За этим стоит определенное поведение и если этому поведению следовать то это будет формальностью. И в этом определении нет таких важных характеристик как соизмеримость и целесообразность, которые предписываются каждому действию в Агни Йоге. Хотя безусловно в любой из систем можно пользоваться этим понятием, если это обосновывается самой системой. Тоже касается и науки. Если альтруизм красиво и гармонично впишут в жизнь клетки, то я только за.  То, что клетка выполняет работу на общее благо, так возникает вопрос, а может она поступить иначе по своей воле? Цитата: Сообщение от paritratar Клетки печени могут с полным эгоизмом исполнять свое предназначение, как они были и запрограммированы Инженерами-архитекторами душ. Или с альтруизмом. | 2. Соответственно, пока не будут предоставлены какие-то новые данные, бессмысленно говорить об альтруизме и эгоизме клеток. Цитата: Сообщение от paritratar эгоизм сам по себе не плох и не хорош, эволюцией он одобрен как необходимый инструмент развития. Животные проходят эту стадию. Эгоизм только тогда нарушает цели и пути эволюции, когда предназначение не исполняется. Иными словами клетки печени начали исполнять функции клеток мозга | 3. В моем понимании, по отношению к эгоизму, настало время "собирать камни", после того как прошло время "разбрасывать камни". Наступает новый эволюционный цикл единения. Цитата: Для того, чтобы произошла ядерная реакция синтеза необходимо сблизить ядра на расстояние, на котором работает сильное взаимодействие. Этому препятствует более дальнодействующее кулоновское отталкивание. | 4. Возможно, кулоновское отталкивание может служить аналогией эгоизма, который необходимо преодолеть, чтобы ощутить силу взаимодействия, Единения. | 1. Полагаю, что альтруизм это и универсальное понятие, которое вполне может существовать вне всяческих религиозных и философских систем. Да по-русски никто не скажет: будь альтруистичен. Но скажут иначе: будь великодушен (атеист так может сказать). Или: ради Бога (верующий). Т.е. альтруизм как таковой вполне самостоятелен во всех системах, потому что универсален. Потому что поступать ради людей и на Общее Благо вполне естественное поведение, поддерживаемое эволюцией. Другое дело эгоизм, который так же естественен на стадии роста и развития. Сначала эволюция предусмотрела эгоизм, потом предполагает альтруизм=самоотверженность ради еще большего роста и развития. 2. Эти данные наука и религия давно имеет. Мы знаем, что некоторые клетки, например, мозга могут взять на себя функции других клеток, если те повреждены и т.д. Как самоотверженно борятся клетки с различного рода болезнями и вирусами! Как не жалея себя клетки переносят кислород и другие полезные вещества в организме! 3. Если мы хотим развиваться, то да, мы должны осваивать естественную самоотверженность=альтруизм. В этом суть эволюции постепенного развития. Если же нас устраивает нынешнее положение, то во Вселенной много планет, где эгоизм вполне приветствуется. 4. Чтобы ощутить силу Единения, нужно чем-то пожертвовать своим. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 13.11.2014, 19:04 | #7 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Цель эволюции человечества Цитата: Сообщение от paritratar Полагаю, что альтруизм это и универсальное понятие, которое вполне может существовать вне всяческих религиозных и философских систем. | Я не против альтруизма и готов выслушать мысль в любых терминах. Я только хотел сказать о своих личных предубеждениях к этому термину. Сделал это потому что сам не до конца понимаю, почему у меня подозрительное отношение к альтруизму. Для размышления приведу мысли Шри Ауробиндо об альтруизме: Цитата: Жизнь-Природа формирует в себе инстинкты и импульсы, которые способствуют расширению, превосхождению и даже уничтожению эго, борются с более слабыми самоутверждающимися инстинктами и импульсами и корректируют их. В человека как свое орудие она вкладывает инстинкты любви, сострадания, самоотречения, самоуничижения, самопожертвования, альтруизма, стремление к универсальности ума, сердца и жизни, первые неясные тенденции к единомыслию, которое еще не нашло в полной мере собственный свой истинный свет и свою движущую силу. Из-за подобной неясности эти силы, не способные утвердить свой абсолют, главенствовать или подчинять своему влиянию, вынужденные идти на компромисс с требованиями эго и даже превращаться в некую форму эгоизма, оказываются также не в состоянии привнести гармонию в жизнь и преобразовать ее. Похоже, вместо мира они приносят меч; ибо из-за них увеличиваются напряженность борьбы и количество непримиренных сил, идей, импульсов, для которых индивидуальное сознание и коллективная жизнь являются полем боя. Идеальный и практический разум человека старается найти среди всего этого верный закон жизни и действия; в процессе регулирования и приспособления, отбора и сортировки или в согласии с некими избранными идеями или силами он силится привести вещи в гармонию, сознательно прийти к тому, чего Природа достигла в своих животных видах путем естественного отбора и инстинктивной деятельности - автоматически упорядоченных и твердо установленных форм и норм их существования. Но любая система, структура, установленная разумом, всегда частична, не надежна и временна. Ее равновесие нарушается под воздействием притяжения снизу и притяжения сверху... Шри Ауробиндо. Человеческий цикл Альтруизм, филантропия, гуманитарность, служение – это цветы ментального сознания, и в лучших своих проявлениях являются умственной холодной и бледной имитацией духовного пламени всемирной Божественной Любви. Не освобождающие в действительности от чувства эго, они расширяют его и дают ему более высокое и сильное удовлетворение; бессильные на практике изменить виталическую жизнь и природу человека, они лишь изменяют и смягчают ее действие и замазывают ее неизменную эгоистическую основу. ... Но наиболее сокровенный характер психического – это его притяжение к Божественному посредством священной любви, радости и единства. Именно божественную Любовь больше всего оно ищет, именно любовь Божества есть то, что является его вершиной, его целью, его звездой Истины, сверкающей над возникающей светящейся или все еще тёмной колыбелью новорожденного божества внутри нас. На первой долгой стадии его роста и незрелого существования оно слоняется к земным любви, привязанности, нежности, доброй воле, состраданию, щедрости, ко всей красоте, мягкости, изяществу, свету, силе и умелости, ко всему, что может помочь очистить и улучшить грубость и заурядность человеческой природы; но оно знает, как смешаны все эти человеческие движения в своих лучших проявлениях, и как в своих худших [проявлениях] они грешны и отмечены знаком эго, самообманчивой сентиментальной лжи, низшего я, извлекающего выгоду прикрываясь имитацией движений души. С момента своего выявления оно готово и желает порвать все старые связи и несовершенные эмоциональные действия, и заменить их более великой духовной Истиной любви и единства. Оно может все еще признавать человеческие формы и движения, но при условии, что они обращены к Единому. Оно принимает только те связи, которые помогают, исходящее из сердца почтение к Гуру, союз Богоискателей, духовное сострадание невежественному человеческому и животному миру и их народам, радость, счастье и удовлетворение красотой, приходящие от восприятия Божественного везде. Оно погружает природу вглубь к ее встрече с имманентным Божественным в тайном сердечном центре и, пока слышен этот зов, никакие упреки эгоизма, никакие обычные внешние призывы альтруизма или долга, или филантропии, или служения не обманут и не отвлекут его от его священного устремления и его послушания притяжению Божества внутри него. Оно поднимает существо к трансцендентному Экстазу и готово сбросить все направленное вниз тяготение мира со своих крыльев в своём подъеме к Единому Высочайшему; но оно Призывает также и вниз эти трансцендентные Любовь и Красоту, чтобы принести и трансформировать этот мир ненависти, раздора, разделения, темноты и противоречащего гармонии Неведения. Оно открывается вселенской Божественной Любви, широкому состраданию, напряженной и необъятной воле к добру, для объятий Матери Мира, охватывающей и собирающей к себе своих детей, божественной Страсти, которая погрузилась во мрак ради искупления мира от всеобщего Неведения. Оно не привлекается и не вводится в заблуждение ментальными имитациями или каким-либо виталическим злоупотреблением этих великих коренных Истин существования; оно открывает их своим отыскивающим прожектором и призывает вниз всю истину божественной Любви, чтобы излечить эти уродства, освободить ментальную, виталическую и физическую любовь от их недостатков и их извращений, и открыть им их изобильную долю близости и единства, воспаряющего экстаза и изливающегося вниз восторга. Синтез Йоги. ТРУДЫ ПОЗНАНИЯ – ПСИХИЧЕСКОЕ БЫТИЕ ...если даже в мире присутствует Божественная Любовь, поддерживающая всю эту эволюцию созданий, то содержание жизни и ее действия состоят из эгоистической формации, разделения, борьбы жизни и сознания за существование и выживание в на первый взгляд безразличном, немилосердном или даже враждебном мире безжизненной и бессознательной Материи. В хаосе и мраке этой борьбы все противопоставлены друг другу, и каждый желает прежде всего утвердиться в своем собственном существовании и только во вторую очередь утвердиться в других, и весьма в малой степени для других; ибо даже человеческий альтруизм по существу эгоистичен и останется таким, пока душа не постигнет тайну божественного Единства. Усилия Йоги направлены на то, чтобы найти это Единство у его высшего источника, извлечь его изнутри и излучать его, достигая самых отдаленных уголков жизни. ... Вся сложность в духовном взаимодействии с жизненной активностью возникает благодаря тому, что Воля-в-Жизни для своих целей в Неведении создала своего рода ложную душу желаний и заменила ею ту искру Божественного, которая составляет истинную психику. Вся или большая часть жизненной деятельности в настоящее время активизируется или по-видимому активизируется или искажается этой душой желаний; она насквозь пронизывает своими нитями даже те [действия], которые этичны или религиозны, даже те, которые носят личину альтруизма, филантропии, самопожертвования, самоотречения. Эта душа желаний является отделённой душой эго, и все ее инстинкты направлены на отделённое самоутверждение; она всегда стремится, открыто или под более или менее светлыми масками, к собственному росту, владению, удовольствию, к покорению и владычеству. Синтез Йоги. ДЕЯНИЯ ЛЮБВИ – ДЕЯНИЯ ЖИЗНИ ...центром всего сопротивления является эгоизм, и его мы должны преследовать во всяком обличье и убежище, вытаскивать его и уничтожать; ибо его обличья бесконечны, и он будет льнуть к каждому клочку возможного самоутаивания. Альтруизм и безразличие часто являются его весьма эффективными масками; под таким покровом он может смело бунтовать перед самим лицом божественных дозорных, которые уполномочены выследить и изгнать его. Здесь нам на помощь приходит формула высшего знания; мы не имеем ничего общего, с нашей основной точки зрения, с этими различиями, ибо не существует ни я, ни ты, а только одно божественное Я, равное во всех воплощениях, равное в индивидууме и в группе, и понять это, выразить это и служить этому, осуществить это – вот все, что имеет значение. Самоудовлетворение и альтруизм, наслаждение и безразличие не имеют существенного значения. Если реализация, воплощение, служение этому одному Я требует от нас акции, которая кажется другим самослужением или самоутверждением в эгоистическом смысле, или кажется эгоистическим наслаждением и самопотаканием, мы должны совершить эту акцию; мы должны руководствоваться внутренним поводырем, а не мнением людей. Влияние окружающей среды срабатывает иногда очень тонко; мы предпочитаем и почти бессознательно рядимся в те одежды, которые лучше смотрятся со стороны и позволяем завуалировать свое внутреннее око; мы вынуждены рядиться в верность нищенству, или облачаться в служение, или демонстрировать внешние доказательства безразличия и отречения и незапятнанную святость, ибо этого требует от нас традиция и мнения, и потому, что так мы можем произвести лучшее впечатление на окружающих. Но все это тщета и заблуждение. Мы можем быть призваны принять это, ибо такова может быть униформа нашего служения; но в такой же степени вероятно и обратное. Человеческий взгляд со стороны не значит ничего; внутренний взгляд – все. Синтез Йоги. Глава V. Отречение Но это космическое я духовно по сути и на практике; его не следует путать с коллективным существованием, с какой-то групповой душой, или с жизнью и телом человеческого общества, или даже всего человечества. Подчинение эго прогрессу и счастью человеческой расы теперь стало ведущей идеей в мировой мысли и этике; но это ментальный и моральный, а не духовный идеал. Ибо тот прогресс есть ряд постоянных ментальных, жизненных и физических превратностей, у него нет основательного духовного содержания, и он не дает твердого основания душе человека. Сознание коллективного человечества есть только большая, всеобъемлющая копия или сумма индивидуальных эго. Сделанное из той же субстанции, отлитое в той же форме природы, оно не имеет в себе никакого большего света, никакого вечного чувства самого себя, никакого более чистого источника покоя, радости и освобождения. Оно даже еще более истерзанное, озабоченное и тусклое, и, конечно, более неопределенное, запутанное и непрогрессирующее. Индивидуум в этом отношении представляет собою не больше, чем масса, и от него нельзя требовать, чтобы он подчинил свои более озаренные возможности этой более темной сущности. Если мы хотим иметь свет, мир, освобождение, лучший уровень существования, они должны сойти в нашу душу из чего-то более широкого, чем индивидуум, но также из чего-то более высокого, чем коллективное эго. Альтруизм, филантропия, служение человечеству сами по себе ментальные и моральные идеалы, а не законы духовной жизни. Если в духовную цель входит импульс отрицания личного я или служения человечеству или всему миру, он исходит не от эго и не от коллективного чувства расы, а от чего-то более сокровенного и глубокого, что выше обоих этих чувств; ибо он основан на чувстве Божественного во всем, и он действует не во имя эго или расы, а во имя Божественного и его цели в личности, или группе, или в Человечестве вообще. Синтез Йоги. Глава IX. Освобождение от Эго |  По самой природе нашего эго и неведения мы утверждаем себя эгоистически, даже когда больше всего преисполнены гордости от своей самоотверженности, и утверждаемся невежественно, даже когда наиболее гордимся своим пониманием и знанием. Альтруизм, принятый как правило жизни, не освобождает нас; это мощный инструмент саморасширения и коррекции более узкого эго, но он не уничтожает эго и не трансформирует его в истинное "я", единое со всем; эго альтруиста так же мощно и поглощающе, как эго эгоиста, и часто является более мощным и настоятельным, поскольку это самоправедное и усиленное эго. Будет еще меньше пользы, если мы будем навязывать нашей душе, нашему разуму, жизни или телу идею подчинения нашего "я" я других. "Жизнь Божественная". Глава XIV ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЛЖИ и ЛЕКАРСТВО от НЕЕ, ОШИБКА, НЕПРАВДА и ЗЛО Наша самая большая универсализация на поверхности является бедной и хромой попыткой — это конструкция, вымысел, а не настоящая вещь: ведь в нашем поверхностном сознании мы привязаны к отделению сознания от сознания других и носим оковы эго. Там сама наша самоотверженность чаще всего является тонкой формой эгоизма или оборачивается более широком утверждением нашего эго; удовлетворенные своей позицией альтруизма, мы не видим, что она на самом деле является ширмой для навязывания нашего индивидуального я, наших идей, нашей ментальной и витальной личности, нашей нужды в расширении нашего эго, навязывания всего этого другим, кого мы захватываем в нашу расширенную орбиту. "Жизнь Божественная". Глава XXVIII ЖИЗНЬ БОЖЕСТВЕННАЯ ...в обычном человеке присутствует множество импульсов, которые он не осознает, поскольку витал скрывает их от ума и потворствует им, не позволяя уму понять, какая сила за этим стоит — так, все, что делается под лозунгами альтруизма, филантропии, служения людям и т. д. в значительной степени исходит от эго, которое просто прикрывается этими благими намерениями; в йоге все скрытые эгоистические мотивы должны быть обнаружены, осознаны и отброшены. *** ...это характерно для всех человеческих существ. Эгоизмом наполнено каждое их движение, он присутствует во всех их действиях, чувствах, мыслях, как в значительных, так и в банальных, как в хороших, так и в плохих. Даже смирение и то, что называют альтруизмом, у большинства людей являются только еще одной формой эгоизма. Эгоистом можно быть и тогда, когда нечем гордиться. ПИСЬМА О ЙОГЕ 225. Эгоизм убивает душу, уничтожь его. Но позаботься, чтобы твой альтруизм не стал убийцей душ других. 226. Чаще всего альтруизм — только более возвышенная форма эгоизма. 234. Альтруизм, обязательство, семья, страна, человечество — все это тюрьма для души, когда они не являются ее средствами. 352. Альтруизм — благо для человека, но плохо, когда он становится формой наивысшего потакания своим слабостям и жизнью в утеху себялюбия других. 353. Альтруизмом нельзя спасти свою душу, но смотри, чтобы твое спасение не способствовало гибели твоих братьев. ШРИ АУРОБИНДО МЫСЛИ И АФОРИЗМЫ | | | Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | | Часовой пояс GMT +3, время: 09:07. |