Цитата:
Сообщение от Вэл где-то здесь вы искренне признались, что с контекстом Живой Этики в сути не знакомы. |
1. Как раз в целом, с общими положениями, тем, что существенно в учении я ознакомился. "Малость" же относится к знанию деталей и тонкостей.
Но даже столкнувшись впервые, уже можно сделать некоторые выводы исходя из названия: Живая
Этика, которое предполагает не зряшное отрицание с порога иной позиции, а внимание к ней, как имеющей основание (если сказать другим языком: имеющей своё место в иерархии).
Цитата:
Сообщение от Вэл Если я кому-то и нахамил, то Гегелю, посмертно. |
2. Поэтому, когда Вы оправдываете своё пренебрежение тем, что реальный человек - Георг Вильгельм Фридрих Гегель - умер, то не учитываете:
а) что жизнь духа не ограничена особенным существованием, а потому -
б) имеются другие люди, разделяющие его положения (например, я), на которых направлен Ваш выпад, и, в силу этого -
в) любое мировоззрение вечно, т.е. и без своего носителя является одной из сторон в отношениях.
Цитата:
Сообщение от Вэл А в контексте этики мой вам вопрос был, на мой взгляд, вполне жизненным. |
3. О Гегеле.
Поскольку рассуждения, начавшись с диалектики (
диа-лектикэ -
дважды говорю, греч.) привели автора (ninniku) к выводу о неполноценности "рассмотрения идеи через
парности", которое он назвал "мышлением понятиями" (в противовес "мышлению идеями"), вместе с вопросом о первоисточнике (если таковой имеется) этих воззрений я привёл отличное от них воззрение авторитета в области диалектической логики.
Если рассуждения ninniku оригинальны, не подчерпнуты из какого-либо учения, то я вижу в них родственную Гегелю позицию, но в других категориях: то, что он называет "понятием" и "мышлением понятиями" соответствует гегелевскому "рассудочные определения" и "рассудок", а названное им "идеи" и "мышление идеями" у Гегеля - "понятие" и "разум".