| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 12.02.2014, 22:26 | #1 | Рег-ция: 10.01.2010 Сообщения: 4,384 Благодарности: 1,558 Поблагодарили 796 раз(а) в 521 сообщениях | Ответ: Балет "Весна священная" Цитата: Сообщение от Руслан Коломиец Цитата: Сообщение от крайний Н.К.Рерих: "Если бы меня спросили, в чём причина столь жуткого протеста, я должен искренне признаться в своём неведении. Для меня это осталось одной из больших тайн. Когда ту же «Весну священную» поставили двумя годами позже, её не только встречали овациями, но и единодушно хвалили.  И с тех пор все знают об успехе, который балет имел в Париже и других городах. Если раз в столетие происходит изменение общественного мнения, это значит, что на подходе новое поколение. Но если это случается через два года и мы имеем дело с тем же поколением, изменившим своё отношение к одной и той же постановке, то это говорит о том, что за короткий срок происходит ломка стереотипов на происходящие события. Конечно же, ничего загадочного в столь неожиданном повороте сознания не было. Это был лишь особый ритм предстоящей переоценки ценностей." | Причиной неприятия публикой первой постановки "Весны Священной" в Париже в 1913 году могла быть деятельность клакёров (или их сообщества - клаки) - профессиональных шантажистов, подставных зрителей, которые в случае неуплаты дани могли освистать любую оперу. Википедия: "Клакёр (фр. claqueur, от фр. claque — хлопок ладонью) — профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля.[1] Уже в III веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакёров[источник не указан 1161 день]. Группу профессиональных клакёров называют клакой. Используя эффект «социального доказательства», они стараются заставить публику в театрах вместе с ними аплодировать, кричать «Браво!» или проявлять недовольство...." В России этот вид шантажа был мало распространен, поэтому Н.К.Рерих в Париже был в недоумении. На Западе клакерство было известно, очень распространенным, и многие авторы и театральные деятели боялись клакеров до смертного ужаса, предпочитали платить им большую дань. "На следующий день в одной из больших политических газет Милана появилось письмо Ф. И. Шаляпина. «Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки, — писал Шаляпин, — и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой»." | | | | Этот пользователь сказал Спасибо крайний за это сообщение. | | 12.02.2014, 22:31 | #2 | Рег-ция: 10.01.2010 Сообщения: 4,384 Благодарности: 1,558 Поблагодарили 796 раз(а) в 521 сообщениях | Ответ: Балет "Весна священная" Цитата: Сообщение от Руслан Коломиец Причиной неприятия публикой первой постановки "Весны Священной" в Париже в 1913 году могла быть деятельность клакёров (или их сообщества - клаки) - профессиональных шантажистов, подставных зрителей, которые в случае неуплаты дани могли освистать любую оперу. |  : Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Театр Не забудется и скандал, происшедший в Париже в 1913 году при первой постановке «Весны Священной». С самого поднятия занавеса какие-то «джентльмены» вынимали свистки и завывали так, что даже музыка была слышна с трудом. Бросалось в глаза, что свистки были принесены заблаговременно, и свист и гам начинались с увертюры, — значит, все было припасено заранее. | | | Этот пользователь сказал Спасибо крайний за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:59. |