| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 03.12.2013, 20:46 | #1 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Владимир Мельников Они доступны. И ничего иначе они не теряют! | Разве все картины ГРМ в постоянной экспозиции или разъездных выставках, как скажем в МЦР? И да, картины, скрытые от людей в подвалах теряют энергетику, об этом есть в Учении. | | | 07.12.2013, 13:45 | #2 | Рег-ция: 23.06.2008 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 364 Благодарности: 119 Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Альдебаран Цитата: Сообщение от Владимир Мельников Они доступны. И ничего иначе они не теряют! | Разве все картины ГРМ в постоянной экспозиции или разъездных выставках, как скажем в МЦР? И да, картины, скрытые от людей в подвалах теряют энергетику, об этом есть в Учении. | А кто Вам сказал, что они "скрыты от людей"? Что они "в подвалах"? Привидите, пожалуйста, место в Учении, которое Вы имеете в виду. | | | 07.12.2013, 20:09 | #3 | Banned Рег-ция: 10.03.2006 Сообщения: 7,097 Благодарности: 227 Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Владимир Мельников Привидите, пожалуйста, место в Учении, которое Вы имеете в виду. | Видимо вот это: Цитата: Надземное, 122 Урусвати помнит насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона, Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием. Силы тьмы стремятся или уничтожать предметы искусства, или, по крайней мере отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии. Среди Армагеддона вы можете убедиться насколько оказывают воздействия произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Наши хранилища наполнены многими предметами, которые люди считают утраченными. Может быть, некоторые из них будут со временем возвращены народам, которые не сумели охранить их. Не мало Мы спасали произведений искусства. Мы видели как изощрялись темные чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачею разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем что противоставить им. Так замечайте куда направляется Наша забота. | То есть сказано, что картины не могут обмениваться энергией со зрителем, если сокрыты, но не сказано, что они ее теряют. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Swark за это сообщение. | | 07.12.2013, 20:58 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Swark Силы тьмы стремятся или уничтожать предметы искусства, или, по крайней мере отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. | Я думаю, что эта фраза совсем не о запасниках. Это сказано о непринятых и забытых зрителем произведениях. В таком случае творение становится замкнутым, лишенным энергообмена. Картины таких известных авторов, как например Рерих, даже находясь в запасниках, все равно участвуют в энергообмене, пока о них помнят, даже по репродукциям... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Редна Ли за это сообщение. | | 08.12.2013, 07:31 | #5 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Редна Ли Картины таких известных авторов, как например Рерих, даже находясь в запасниках, все равно участвуют в энергообмене, пока о них помнят, даже по репродукциям... | Забавная логика. Зачем тогда устраивать музеи НКР (в том числе и тот, самый первый)? Засунул картины в хранилища (можно еще продать "богатеньким буратино"), сделав предварительно репродукции - и нет проблем  Экономия расходов, опять же И это пишет человек, который считает себя художником    | | | Этот пользователь сказал Спасибо Iris за это сообщение. | | 08.12.2013, 11:30 | #6 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Iris Забавная логика. Зачем тогда устраивать музеи НКР (в том числе и тот, самый первый)? Засунул картины в хранилища (можно еще продать "богатеньким буратино"), сделав предварительно репродукции - и нет проблем Экономия расходов, опять же | В моих словах нет противоречий. Музеи нужны, что бы обеспечить доступ зрителя к произведениям. До середины 20-го века это вообще был единственный способ, так как не существовало качественных репродукций. Поэтому войти в обиход произведения могли только через презентации в музеях и салонах. Но когда они уже вошли в обиход, как например работы Рериха, то они уже живут не только в виде полотен, но и в виде человеческой памяти, при чем еще и на уровне коллективного подсознательного. Репродукция может активировать эту память. Поэтому непосредственный контакт не всегда необходим. Я, например, с творчеством Рериха, живя в Таджикистане, мог познакомится только через репродукции. Только значительно позднее получил доступ к некоторым подлинникам в музеях Москвы и Н.Новгорода. МЦР тогда еще не существовал. А картины Чюрлениса вообще никогда живьем не видел. Но это не мешает этим авторам быть моими любимыми художниками. Хотя никто не спорит, что доступ к подлинникам нужен и полезен. Цитата: Сообщение от Iris И это пишет человек, который считает себя художником | Именно поэтому я вижу на практике, а не теоретически, как происходят подобные энергообмены. Поэтому и понимаю вышеприведенную цитату не так, как теоретики... | | | 08.12.2013, 10:04 | #7 | Рег-ция: 23.06.2008 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 364 Благодарности: 119 Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Swark Цитата: Сообщение от Владимир Мельников Привидите, пожалуйста, место в Учении, которое Вы имеете в виду. | Видимо вот это: Цитата: Надземное, 122 Урусвати помнит насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона, Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием. Силы тьмы стремятся или уничтожать предметы искусства, или, по крайней мере отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии. Среди Армагеддона вы можете убедиться насколько оказывают воздействия произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Наши хранилища наполнены многими предметами, которые люди считают утраченными. Может быть, некоторые из них будут со временем возвращены народам, которые не сумели охранить их. Не мало Мы спасали произведений искусства. Мы видели как изощрялись темные чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачею разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем что противоставить им. Так замечайте куда направляется Наша забота. | То есть сказано, что картины не могут обмениваться энергией со зрителем, если сокрыты, но не сказано, что они ее теряют. | Спасибо, именно на это я и хотел обратить внимание ВСЕХ. Музеи выполняют важнейшую функцию сохранения и защиты культурного наследия. Когда общество становится готово к общению с культурным наследием - для этого условия возникают. А до этого рядом с культурным наследием находятся СТРАЖИ (хранители), ВРАЧИ (художники-реставраторы) и МЫСЛИТЕЛИ (научные сотрудники). Именно они готовят условия для ВСТРЕЧИ с ним. Очень прошу помыслить правильно о МУЗЕЯХ. Музеи - не кладбища искусства, это ДОМА МУЗ. Не надо посылать в пространство мысль о том, что МУЗЕИ препятствуют общению с картинами. Уверяю Вас, скучные, замкнутые музеи - это фикция, которая возникает в то время, когда СИЛЬНЫЕ МИРА СЕГО (разные чиновники, спонсоры, политики) угнетают условия их развития. Тогда они на время как бы "засыпают", но как только приходит ВЕСНА или УТРО (определяемые более светлым уровнем правления и/или более настойчивым общественным заказом) - музей тут же открывает свои двери ЛЮДЯМ и... желанная встреча происходит. При этом хороший музей никогда не будет эксплуатировать вверенное ему сокровище, не будет без меры зарабатывать на выставках, не будет возить подлинники Н. К. Рериха в простых купейных вагонах без вооружённой охраны, не будет трясти в простых легковушках без специализированных контейнеров ТЕМПЕРУ, которая нещадно сыпится и с такими темпами - совсем ОСЫПИТСЯ через пару десятков лет... Да, в это время ДОСТУП будет обеспечен ВАМ. Но что - разве после НАС ХОТЬ ПОТОП?! Музей - это баланс, который позволяет ХРАНИТЬ, не закрывая от тех, кто стремится ЗНАТЬ. Помните: ЖЕЛАЮЩЕГО СУДЬБА ВЕДЁТ, НЕ ЖЕЛАЮЩЕГО - ТАЩИТ. Кто хочет - всегда увидит картины Н. К. Рериха и других гениев ДУХА. Но выбрасывать подлинники без меры в толпы - это не доброта, это воровство. Подлинники нужно хранить и выставлять только при соблюдении максимального набора условий, обеспечивающих их жизнь в БУДУЩЕМ. Ведь в будущем - это будете снова ВЫ. И Вам снова понадобится ЧИСТЫЙ ГЛОТОК АМРИТЫ. И тут - не "забавная логика". Это - обязанность музейщика, степень его профпригодности, если хотите. Просто постарайтесь понять, и помочь (если опять-таки хотите или можете). А требовать всего и сразу - извините, отвечу всем: ТАК НИКОГДА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Медленно дерево растёт. Последний раз редактировалось Владимир Мельников, 08.12.2013 в 10:12. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Мельников за это сообщение. | | 08.12.2013, 12:05 | #8 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Владимир Мельников При этом хороший музей никогда не будет эксплуатировать вверенное ему сокровище, не будет без меры зарабатывать на выставках,. | Вы имеете в виду какие-то конкретные музеи и конкретные факты? | | | 08.12.2013, 13:58 | #9 | Рег-ция: 23.06.2008 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 364 Благодарности: 119 Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Мельников При этом хороший музей никогда не будет эксплуатировать вверенное ему сокровище, не будет без меры зарабатывать на выставках,. | Вы имеете в виду какие-то конкретные музеи и конкретные факты? | Если хотите получать конкретные ответы на конкретные вопросы - приходите. Отвечу Вам лично. Лицам под псевдонимами ЗДЕСЬ я на подобные вопросы не отвечу. | | | 08.12.2013, 14:18 | #10 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Владимир Мельников Лицам под псевдонимами ЗДЕСЬ я на подобные вопросы не отвечу. | Во-первых, мне весьма затруднительно прийти к вам. Во-вторых, вы уже второй (возможно и третий) раз попрекаете меня тем, что просто пользуюсь правами данного форума и вообще ЛЮБОГО открытого форума - возможностью выступать под ником. Здесь большая часть участников под никам, таким образом непонятно, зачем вы здесь вообще  А "подобные" вопросы будут и от других форумлян. Ваши "тонкие намеки на толстые обстоятельства" этому способствуют. Как-то после этого и вообще не хочется к вам приходить, буде и имелась бы такая возмжность. Последний раз редактировалось Iris, 08.12.2013 в 14:21. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Iris за это сообщение. | | 08.12.2013, 17:47 | #11 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Swark То есть сказано, что картины не могут обмениваться энергией со зрителем, если сокрыты, но не сказано, что они ее теряют. | Да, верно. Или если сокрыты, или если зритель холоден, т.е. невосприимчив. Шо-то две ошибки у меня в одной теме сразу, такого раньше не было.  Видимо невнимательно когда-то этот пункт прочел. После добровольного самозакрытия себя в библиотеке (по старому тибетскому обычаю) нашел вот следующее в дополнение: Цитата: 1971 г. 693. (Гуру). Художник, творя свои картины, вкладывает в них силу своих излучений, степень и характер которых зависят от силы его творческого огня. Эти наслоения сопровождают полотна и остаются с ними на все время их существования, если огни, вложенные в них, достаточно стойкие. Воздействие таких аккумуляторов вибраций очень сильно. Чем огненнее творчество, тем сильнее воздействие. Можно представить себе, какова мощь великих произведений искусства, если созданы они при тесном объединении с Иерархией Света и если их творец сам является Иерархом высокой ступени. | Мало того: Цитата: 1971 г. 343. (Гуру). Человечество ценит великие произведения искусства и заботливо их хранит. С течением времени, скажем, нескольких тысяч лет, они все же разрушаются и гибнут. Но гибнет только их материальная, внешняя, форма, и, даже погибнув, в тонкой форме своей они остаются живыми в пространстве, в ауре планеты, украшая ее тонкое тело и вдохновляя людей к новому творчеству. В этом непреходящее значение искусства. В памяти природы запечатлевается все: темные тонкие формы для разрушения, светлые – на все время, пока они могут служить эволюции Сущего. В свитках Акаши записано прошлое мира. | Последний раз редактировалось Альдебаран, 08.12.2013 в 17:48. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 08.12.2013, 17:53 | #12 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Владимир Мельников А кто Вам сказал, что они "скрыты от людей"? Что они "в подвалах"? | Ну, я всю подноготную в ГРМ не знаю, но насколько я понял, нет постоянной экспозиции картин Н.К.Рериха, как, скажем, в МЦР, Новосибирском музее или вашем. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Картин там много, и хотелось бы, чтобы они были постоянно доступны зрителям и не только Питера. Может финансирования не хватает или какая другая причина? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Альдебаран за это сообщение. | | 08.12.2013, 20:38 | #13 | Рег-ция: 23.06.2008 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 364 Благодарности: 119 Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Альдебаран, дорогой, никто их специально не "маринует". Но в ГРМ тысячи других художников, миллионы предметов. На их фоне "процент представленности" Рериха в разное время никогда не был самым низким, наоборот, он намного выше среднего. Никого это, конечно, не утешает. Ведь всегда "в тени" около 500 рериховских работ. Мы стараемся исправить ситуацию, создав условия для постоянного увелечения числа экспонируемых картин в 20-30 раз. Может быть, в следующем году это удастся даже больше, с учётом юбилейной выставки Н. К. Рериха в ГРМ. | | | 11.12.2013, 23:49 | #14 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербургском Государственном Музее-институте семьи Рерихов открыта вакансия на должность "Хранитель музейных предметов / Хранитель экспедиционных сборов / Научный сотрудник Научной службы МИСР". Обязанности: Изучение и научная систематизация экспонатов и фондовых коллекций, участие в формировании Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, формирование электронных коллекций и библиотек, редактирование текстов, написание статей, систематизация Научного архива, ведение текущей переписки НС, организация документооборота. Требования: Опыт изучения наследия Рериха. Знание Word, photoshop, acrobat, сканирование, редактирование, макетирование. Контакты: Тел.: (812) 327-08-30 science.misr@gmail.com Заместитель директора по научной работе: Мельников Владимир Леонидович __________________ "Всех на свете обними и осилишь стужу" А.Башлачёв Последний раз редактировалось николаййй, 11.12.2013 в 23:52. | | | 14.12.2013, 11:05 | #15 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Я несколько лет назад переписывался с одним японским художественным музеем. В частности спросил их о Рерихе. К моему удивлению они о нем ничего вообще не слышали. Это было бы не удивительно, если бы это были не музейные работники, у которых должно бы быть соответствующее культурологическое образование. И при этом мне кажестся, что живопись Рериха должна быть очень близка для японского менталитета. У меня в связи с этим вопрос к Владимиру Мельникову: что Вы думаете об этой ситуации и есть ли какой нибудь способ показать японцам Рериха? Возможно, что я просто наткнулся на неудачный случай, и в других местах Японии Рериха знают, Вам это может быть более известно, чем мне. Спасибо, Александр Софьин | | | 14.12.2013, 12:44 | #16 | Рег-ция: 23.06.2008 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 364 Благодарности: 119 Поблагодарили 57 раз(а) в 34 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Редна Ли Я несколько лет назад переписывался с одним японским художественным музеем. В частности спросил их о Рерихе. К моему удивлению они о нем ничего вообще не слышали. Это было бы не удивительно, если бы это были не музейные работники, у которых должно бы быть соответствующее культурологическое образование. И при этом мне кажестся, что живопись Рериха должна быть очень близка для японского менталитета. У меня в связи с этим вопрос к Владимиру Мельникову: что Вы думаете об этой ситуации и есть ли какой нибудь способ показать японцам Рериха? Возможно, что я просто наткнулся на неудачный случай, и в других местах Японии Рериха знают, Вам это может быть более известно, чем мне. Спасибо, Александр Софьин | Спасибо, Александр, за вопрос. Да, такая проблема есть. В этом году начали "сдвигать" её с мёртвой точки. В октябре с. г. состоялась встреча в Салоне Японского консульства, где я представил доклад с презентацией, который повторил в Эрмитаже на конференции "Рериховское наследие": Николай Рерих и Япония.Открытость и единство культурного общения ( http://yadi.sk/d/kBkJmSwqEHyvz). У нас хранится рукопись статьи Н. К. Рериха «На Японской выставке» (1906), поэтому давно хотел написать. Н. К. Рерих пишет: «Глазу живому — горизонт необъятный. Сложенное старым японцем учит и поражает. Ослепляющая задорная жизнь: правда великого в малом. Тончайший иероглиф жизни — рисунок, в многообразии подробностей сохранивший полный характер общего». В архиве Н. К. Рериха сохранилась следующая краткая опись: «Японская коллекция состоит: Какемоно [по всей видимости, кимоно. – В. М.] — 242. Ширм рисованных — 4. Хоксая [имеется в виду Хокусай Кацусика (1760—1849), японский живописец и рисовальщик, мастер цветной ксилографии, представитель школы укиё-э. – В. М.]: 1) рисунков от руки — 265; 2) гравюр — 2860; 3) иллюстраций в книгах — 640. Различных художников: 1) Оригинальных рисунков — 1850; 2) отдельных репродукций — 6000; 3) эстампов в книгах — 10000; 4) эстампов в два листа — 300; 5) эстампов в три листа — 200. Систематизированных художественных раскрашенных фотографий — 1300. Для России стоимость 75000 рублей» (ОР ГТГ, ф. 44, № 1557). Гигантская ценная коллекция!! Японская коллекция художника могла пополняться через аукционы ИОПХ, организация которых долгое время была в ведении Н. К. Рериха. Следует отметить, что чету Рерихов в Петрограде знали как неутомимых собирателей. Их часто можно было видеть в антикварных магазинах и на аукционах. Много было связей уже в "американский период", включая выставки и поездки. Более 20 лет большая группа картин Н. К. Рериха была выставлена в Художественном музее в Киото, но Хорш забрал их после смерти Николая Константиновича, несмотря на то, что одну из картин художник пожертвовал в фонд помощи пострадавшим от наводнения в Японии. «Серия «Знамена Востока» сложилась . 1. «Будда Победитель» перед источником жизни. 2. «Моисей Водитель» на вершине, окруженный сиянием неба. 3. «Сергий Строитель» — самосильно работает. 4. «Дозор Гималаев» в ледниках. 5. «Конфуций Справедливый» — путник в изгнании. 6. «Иенно Гуйо Дья» — друг путников (Япония). 7. «Миларайпа Услышавший» — на восходе познавший голоса дев. 8. «Дордже Дерзнувший» стать лицом к лицу с самим Махакалой. 9. «Сараха — Благая Стрела», не медлящий в благих посылках. 10. «Магомет на горе Хира (весть архангела Гавриила)», предание. 11. «Нагарджуна — Победитель Змия» видит знамение на озере владыки нагов. 12. «Ойрот — вестник Белого Бурхана», поверие Алтая. Уже в музее: 13. «Матерь Мира». 14. «Знаки Христа». 15. «Лао-цзы». 16. «Цзонхапа». 17. «Падмасамбхава». 18. «Чаша». 19. «Змий Древний»». (Н. К. РЕРИХ. Алтай — Гималаи. 1929) № 6 здесь - Японская картина. «Иенно Гуйо Дья – он же Эн-но Одзуну, Эн-но Оцуну, более известный как Эн-но гёдзя (634 – после 700) – великий японский подвижник, основатель движения отшельников сюгэндо, канонизированный в качестве бодхисаттвы под именем Дзимбэн-дайбосацу. В житии японского святого говорится, что он был первым в учении и жил с верой в Три Сокровища. Он мог ходить по морю, летать в горах, возрождаться словно феникс и совершать другие чудеса. Прозвище гёдзя (отшельник) он получил потому, что большую часть своей жизни провел в горах, занимаясь медитацией. Существует предание, что на вершине горы Ми-но Эн-но гёдзя якобы встречался с Нагарджуной, а также общался с бодхисаттвами и буддой Вайрочаной. В поздних сказаниях он уже фигурирует как бодхисаттва». Сюгэндо буквально означает «путь овладения магической практикой». Члены сюгэндо – ямабуси – «спящие» или «укрывающиеся в горах» являли собой своеобразное братство странствующих монахов, горных воинов и аскетов. Ямабуси обосновались в горах, поскольку именно там, по их мнению, должны были обитать все высшие божества. <…> В руках отшельник несет чашу подаяния – распространенный атрибут буддийских святых, традиционный по исполнению. Акцент на пейзажный образ у Рериха не случаен, поскольку одновременно с овладением сюгэндо практиковалась «школа природного знания», которая учила постижению истинного Закона в естественной обстановке, в первозданном окружении. Видимо, поэтому Рерих столько внимания уделяет зеленым холмам, горному потоку и особенно цепи белоснежных гигантов – всему, что отражало основу идеологии сюгэндо – поклонение горам. С понятием «чистой земли» во времена Эн-но были тесно связаны представления о буддийском рае и культе Майтрейи. С течением времени другие божества выступили на первое место, но спустя тысячу лет снова возродилась вера в Будду Грядущего. Это случилось после того, как, согласно легенде, в XVI веке явление основателя сюгэндо Эн-но гёдзя инициировало воскрешение культа горы Фудзи. Примерно через сто лет божество Фудзи оповестило последователей сюгэндо о приближении «эры Мироку (япон. Майтрейи)». «Друг путников» – конечно, символическая картина. Ее герой – друг тех, кто встал на путь просветления, кто устремил свой дух к высотам». (Е.П. Маточкин. «Знамена Востока» Н. К. Рериха. 2004) В 1934 г. Н. К. Рерих и Ю. Н. Рерих побывали в Японии. Известны фотографии, например, в Наре (с ланями) в мае 1934. Из газеты снимок: "Встреча Н. К. Рериха и Ю. Н. Рериха с военным министром Японии генералом Хаяси Сэндзюро (1876—1943)" (Япония. 23 мая 1934). У нас в фондах хранится японский халат, привезённый Ю. Н. Рерихом в Москву в 1957 году (дар М.Ф. Дроздовой-Черновленко). В статье "Слава Самураев" (Японскому обществу Рериха, Гималаи. Февраль 1931) Николай Константинович писал: "Многие вершины искусства сверкают в создании японских мастеров. Многие проблемы, такие трудные, отважно разрешены японскими создателями. Аристократизм красоты, народность, романтизм, героизм, символизм, содержание, история, этнография, подвиг - все это так ценно человеческой природе и так часто отринуто предрассудками; все это сокровище объединено в прекрасном творении японских мастеров. Говоря о Японии, мы можем употреблять слово Прекрасное. На это понятие имеет право народ, который до сих пор весною выходит празднично приветствовать пробуждение природы, народ, который обращает повседневность в сокровище искусства и выбирает одну картину для каждого дня; народ, который знает, как очувствовать произведение искусства. Где же, кроме Японии, так много частных художественных собраний? В какой другой стране так же почетно называться собирателем искусства? И где та страна, кроме Японии, где на школьном конкурсе, на тему "Фудзияма", первая награда будет дана за наиболее самоотверженное описание? Множество фактов являют нам Японию с самой положительной стороны, но при этом мы должны помнить, что для нас ускользает такое же множество трогательных и героических подробностей. Наши мерила, конечно, не чувствительны ко многому, что может быть заметно самим японцам. Но мы помним Японию в цветении вишневых садов, и в сердце нашем мы чувствуем, что жив тот священный цветок, о котором пела так прекрасно Комио, божественная Повелительница Нары. Японский народ, осознавая богатые традиции, понесет и дальше высокую культуру, которая уже помогла ему занять в мире такое выдающееся место". В своих руках держал картину Н. К. Рериха «Фуджи» (1936) на выставке «Рериховский век» в ЦВЗ «Манеж» (собрание Государственного Русского музея, Санкт-Петербург). Другие рериховские Фудзиямы в ГМВ (1936) и в ЛНХМ (Рига) (1936). Кроме моего друга и наставника Е. П. Маточкина, главные авторы, писавшие на тему «Н. К. Рерих и Япония» это: 1. Като, Кюдзо. Николай Рерих и Япония // Проблемы Дальнего Востока. – 1987. – № 2. – С. 143–144. - Автор, кстати, пару раз встречался со С. Н. Рерихом в Москве. 2. Молодяков В. Э., Росов В. А. Николай Рерих и Япония: неизвестные страницы*// Япония: Ежегодник. – М., 2010. – С. 130–143). Но в последней статье очень залихватский тон с пошлым душком. В этой теме по-прежнему больше вопросов, чем ответов. Нет следов Общества Рериха, хотя в "Угунсе" (1990) печатался Судзуки, видимо из этого Общества. При Рерихе самое видное японское имя: Itsuzo Takeuchi (Киото). Мечтаю пропесочить японскую главную библиотеку и съездить в Киото, чтобы разобраться. Может быть, поможете? Подробности и зримый ряд - см. в будущих Трудах прошедшей конференции и в презентации ( http://yadi.sk/d/kBkJmSwqEHyvz), которую прошу использовать только для личных целей (не полиграфических изданий). Последний раз редактировалось Владимир Мельников, 14.12.2013 в 12:50. | | | 14.12.2013, 12:50 | #17 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от Редна Ли Возможно, что я просто наткнулся на неудачный случай, и в других местах Японии Рериха знают... | По крайней мере известный японский этнограф Като Кюдзо еще в конце восьмидесятых прошлого века исследовал тему "Рерих и Япония". | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 20.12.2013, 20:28 | #18 | Рег-ция: 10.04.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 1,585 Благодарности: 205 Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Цитата: Сообщение от николаййй В Санкт-Петербургском Государственном Музее-институте семьи Рерихов открыта вакансия на должность "Хранитель музейных предметов / Хранитель экспедиционных сборов / Научный сотрудник Научной службы МИСР". | Вакансия закрыта. __________________ "Всех на свете обними и осилишь стужу" А.Башлачёв | | | Этот пользователь сказал Спасибо николаййй за это сообщение. | | 20.01.2014, 06:18 | #19 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:53. |