Цитата:
Сообщение от Солярус Цитата: Сообщение от goshka Если вы хотите быть бхактой, вам нет никакой надобности знать, родился ли Кришна в Матуре или Врайе, ни того, что он всю жизнь делал, ни точного времени, когда он проповедовал учение Гиты. Вам надо только чувствовать сильное желание получить прекрасные уроки Гиты о долге и любви. Все прочие подробности о ней и ее авторе могут служить только забавой для ученых ... | Хорошо и правильно сказано ! Может поэтому, Сам Вел.Владыка особенно и не стремился дать нам более подробную информацию о Своих прошлых великих воплощениях ?! В принципе о Самом Кришне и Рукмине мы знаем лишь отрывочные крохи, осталась человечеству только переписанная Бхагават-Гита и сказочные народные легенды индусов о том славном времени жизни Шри Кришны. |
«…Но Скажу,
много поправок скакало по «Гите», так же как и по трудам Оригена…»
( Высокий Путь № 3028 от 14 августа 1934 года )
« Некоторые исследователи полагают, что Гита является не цельным произведением, а чем то вроде сборником изречений,
принадлежащих различным мудрецам и поэтам. Действительно есть некоторые основания считать так. Расплывчатость композиции,
повторения и известные внутренние противоречия поражают читателя Гиты сразу. Однако весьма сомнительно, имеем ли мы право
предьявлять
к поэтическому произведению такие требования, которые уместны лишь в отношении к строго философскому трактату.
Что же касается внутренней противоречивости, то она, в сущности, кажущееся. Лишь поверхностный взгляд может не заметить,
насколько Бхагават-Гита цельна и едина по духу. И даже если в течении веков ( скорее тысячелетий ) над ней поработали
интерполяторы ( брахманы ) и редакторы, то им не удалось нарушить основных контуров религии Кришны (?) , какой она отразилась в поэме.
Бхагават-Гита есть
своеобразное мистическое интермеццо в великом эпосе Махабхарате. Эпос в легендарной форме рассказывает
о жестокой междоусобной вражде в племени бхаратов и о кровавой битве на поле Куру между двумя родами - пандавов и кауравов.
Историки полагают что сражение имело место в действительности около 1100 года (???), в то время когда произошло
окончательное водворение арьев в Северной Индии. ( ???)
Но в Махабхарате поэтический поэтический вымысел и стремление придать битве
характер символа, очевидно,
почти совершенно заслонили историческое событие. ( ? ) По ходу действия Гиты выясняется,
что враждующие раджи и воины – это боги, духи ( Адептов-кшатриев !) или
персонифицированные абстракции. История, легенда, аллегории, метафизика – всё сплетено здесь в единое органическое целое,
и распутать этот клубок полностью, по видимому, никто и никогда не сможет.»
( Александр Мень « У Врат Молчания» )
Вот здесь, даже широко, культурно, просвещенный православный отец А.Мень крупно, как христианский мыслитель, ошибся:
бывшие, прославленные в веках народной памяти Индии, арийские герои Курукшетры – современные живые, неважно в каком теле,
Братья Белого Братства Гималаев давно и в совершенстве
«распутали этот клубок полностью», а посвященные Сестры Шамбалы - Е.П.Блаватская и Е.И.Рерих частично
приоткрыли нам сокровенный полог Эзотерической Истины на настоящего Совершенного Певца и Его Вдохновительницу этой
древней философской поэмы ,
кшатрийской по духу Бхахават-Гиты. Узнать все мысли и чувства сражающихся Воинов - «богов, духов» той
решительной битвы мы сможем, когда приобретем способности видеть и слышать нетленные хроники Акаши
во времена грядущей Шестой Расе Агни Йогов.