Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.11.2013, 22:01   #1
goshka
 
Аватар для goshka
 
Рег-ция: 23.04.2012
Сообщения: 511
Благодарности: 346
Поблагодарили 27 раз(а) в 19 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кришнаиты

С.Вивекананда: Бхакти Йога:
Цитата:
Когда Прахлада, вследствие избытка преданности (к Богу), поднялся в высший план сознания и забыл о себе он не видел ни природы, ни ее причины. Все для него было одним Бесконечным Существом, не обособленным ни именем, ни формою. Но, как только он спустился в область ума и вспомнил о себе как о Прахладе, перед ним опять явилась природа и с нею Бог Вселенной - "вместилище бесконечного числа святых свойств". То же было и со святыми Гопи. Охваченные горячим порывом любви к Шри Кришне, они утратили сознание своей индивидуальности и сами почувствовали себя Кришнами, а когда снова подумали о нем как о Едином, кому следует поклоняться, стали опять Гопи, и тотчас "перед ними явился воплощенный победитель (в красоте) Бога Любви, Кришна, с улыбкой на своем лотосообразном лице, одетый в желтые одежды и увенчанный цветами".
...
Если вы хотите быть бхактой, вам нет никакой надобности знать, родился ли Кришна в Матуре или Врайе, ни того, что он всю жизнь делал, ни точного времени, когда он проповедовал учение Гиты. Вам надо только чувствовать сильное желание получить прекрасные уроки Гиты о долге и любви. Все прочие подробности о ней и ее авторе могут служить только забавой для ученых
...

Начинающий, поэтому, должен обращать особенное внимание на все такие правила диеты, которые исходят из учения признанных учителей Бхакти. Но встречающийся у многих наших сект нелепый фанатизм, совсем обративший религию в кухню и не оставляющий никакой надежды, чтобы благородная истина когда-либо выбилась у них на свет, представляет собою особый сорт чистого материализма. Это не Джнана, не Бхакти и не Карма. Это особый род сумасшествия; и те, кто прилепляется к нему душою, скорее попадут в дом умалишенных, чем в Брахма-локу, или самую высшую сферу. Тем не менее надо признать, что разборчивость в пище необходима для достижения высшего умственного состояния, которое иначе трудно достигается.
Управление страстями - следующая вещь, которую надо выработать. Сдерживание Индрий (органов) от их стремления к чувственным предметам, управление ими и приведение их к подчинению воле - самые главные добродетели в религиозном воспитании.
Затем идет управление в самообуздании и самоотречении. Все бесконечные возможности души достигнуть непосредственного восприятия Бога не могут быть осуществлены без борьбы и упражнения этих способностей. Следует постоянно думать о Боге. Сначала очень трудно приучить к этому наш ум, но с каждым новым усилием его способность в этом отношении становится все сильнее и сильнее. Шри Кришна говорит в Гите: "Упражнением и непривязанностью, о сын Кунти, достигается управление умов"^1.


Поэтому человек набожный должен вырабатывать в себе эти способности, самые существенные для достижения высшего Богопочитания, .... В списке качеств, ведущих к чистоте, данных Рамануджей, перечислены сатья, правдивость; арджава, искренность; дайя, делание добра другим, не ожидая для себя никакой пользы; ахимса,- непричинение вреда другим мыслью, словом или делом, и анабхидья - нежелание чужого добра, неимение тщетных мыслей и забвение обид.
http://narod.ru/disk/17063609001/%D0...D0%B0.rar.html

Последний раз редактировалось goshka, 06.11.2013 в 22:09.
goshka вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2013, 01:08   #2
Солярус
 
Аватар для Солярус
 
Рег-ция: 27.04.2013
Сообщения: 1,123
Благодарности: 3
Поблагодарили 104 раз(а) в 87 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кришнаиты

Цитата:
Сообщение от goshka Посмотреть сообщение
Если вы хотите быть бхактой, вам нет никакой надобности знать, родился ли Кришна в Матуре или Врайе,
ни того, что он всю жизнь делал, ни точного времени, когда он проповедовал учение Гиты. Вам надо только чувствовать сильное желание
получить прекрасные уроки Гиты о долге и любви.
Все прочие подробности о ней и ее авторе могут служить только забавой для ученых
...
Хорошо и правильно сказано ! Может поэтому, Сам Вел.Владыка особенно и не стремился дать нам более подробную
информацию о Своих прошлых великих воплощениях ?! В принципе о Самом Кришне и Рукмине мы знаем лишь отрывочные крохи,
осталась человечеству только переписанная Бхагават-Гита и сказочные народные легенды индусов о том славном времени жизни Шри Кришны.

Последний раз редактировалось Солярус, 07.11.2013 в 01:15.
Солярус вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2013, 16:05   #3
Солярус
 
Аватар для Солярус
 
Рег-ция: 27.04.2013
Сообщения: 1,123
Благодарности: 3
Поблагодарили 104 раз(а) в 87 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кришнаиты

Цитата:
Сообщение от Солярус Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от goshka Посмотреть сообщение
Если вы хотите быть бхактой, вам нет никакой надобности знать, родился ли Кришна в Матуре или Врайе,
ни того, что он всю жизнь делал, ни точного времени, когда он проповедовал учение Гиты. Вам надо только чувствовать сильное желание
получить прекрасные уроки Гиты о долге и любви.
Все прочие подробности о ней и ее авторе могут служить только забавой для ученых
...
Хорошо и правильно сказано ! Может поэтому, Сам Вел.Владыка особенно и не стремился дать нам более подробную
информацию о Своих прошлых великих воплощениях ?! В принципе о Самом Кришне и Рукмине мы знаем лишь отрывочные крохи,
осталась человечеству только переписанная Бхагават-Гита и сказочные народные легенды индусов о том славном времени жизни Шри Кришны.
«…Но Скажу, много поправок скакало по «Гите», так же как и по трудам Оригена…»
( Высокий Путь № 3028 от 14 августа 1934 года )

« Некоторые исследователи полагают, что Гита является не цельным произведением, а чем то вроде сборником изречений,
принадлежащих различным мудрецам и поэтам. Действительно есть некоторые основания считать так. Расплывчатость композиции,
повторения и известные внутренние противоречия поражают читателя Гиты сразу. Однако весьма сомнительно, имеем ли мы право
предьявлять к поэтическому произведению такие требования, которые уместны лишь в отношении к строго философскому трактату.
Что же касается внутренней противоречивости, то она, в сущности, кажущееся. Лишь поверхностный взгляд может не заметить,
насколько Бхагават-Гита цельна и едина по духу. И даже если в течении веков ( скорее тысячелетий ) над ней поработали
интерполяторы ( брахманы ) и редакторы, то им не удалось нарушить основных контуров религии Кришны (?) , какой она отразилась в поэме.
Бхагават-Гита есть своеобразное мистическое интермеццо в великом эпосе Махабхарате. Эпос в легендарной форме рассказывает
о жестокой междоусобной вражде в племени бхаратов и о кровавой битве на поле Куру между двумя родами - пандавов и кауравов.
Историки полагают что сражение имело место в действительности около 1100 года (???), в то время когда произошло
окончательное водворение арьев в Северной Индии. ( ???)

Но в Махабхарате поэтический поэтический вымысел и стремление придать битве характер символа, очевидно,
почти совершенно заслонили историческое событие. ( ? ) По ходу действия Гиты выясняется,
что враждующие раджи и воины – это боги, духи ( Адептов-кшатриев !) или персонифицированные абстракции.
История, легенда, аллегории, метафизика – всё сплетено здесь в единое органическое целое,
и распутать этот клубок полностью, по видимому, никто и никогда не сможет.»

( Александр Мень « У Врат Молчания» )

Вот здесь, даже широко, культурно, просвещенный православный отец А.Мень крупно, как христианский мыслитель, ошибся:
бывшие, прославленные в веках народной памяти Индии, арийские герои Курукшетры – современные живые, неважно в каком теле,
Братья Белого Братства Гималаев давно и в совершенстве
«распутали этот клубок полностью», а посвященные Сестры Шамбалы - Е.П.Блаватская и Е.И.Рерих частично
приоткрыли нам сокровенный полог Эзотерической Истины на настоящего Совершенного Певца и Его Вдохновительницу этой
древней философской поэмы , кшатрийской по духу Бхахават-Гиты. Узнать все мысли и чувства сражающихся Воинов - «богов, духов» той
решительной битвы мы сможем, когда приобретем способности видеть и слышать нетленные хроники Акаши
во времена грядущей Шестой Расе Агни Йогов.
__________________
Огонь Солнца - превыше всего !

Последний раз редактировалось Солярус, 07.11.2013 в 16:20.
Солярус вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги