| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.09.2013, 01:09 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: "Новое толкование Библии" как основа Реформы церкви Цитата: Сообщение от Юрий Болотов С большим интересом воспринял идею Батьки о реформировании Русской Православной церкви (РПЦ). | РПЦ в лице таких персон будет не просто реформировать )  | | | 26.09.2013, 08:41 | #2 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: "Новое толкование Библии" как основа Реформы церкви Призывы к утверждению национальной и религиозной идентичности опасны для межконфессиональной России, убежден эксперт Часто слышимые сегодня заявления представителей российской власти и православного духовенства о том, что стране необходимо отстаивать свою национальную, культурную и религиозную идентичность, что только так она сможет сохранить себя в современном мире, где силы глобализации стирают национальные и прочие различия, - опасны для России, которая исторически сложилась как конгломерат самых разных народов, религий и культур. Об этом написал в среду в своем комментарии для "Газеты.Ru" российский историк религии и публицист Борис Фаликов. Хотя нашим защитникам идентичности вполне понятны эти исторические особенности, но, похоже, они не осознают последствий своих призывов. Такие лозунги легко подхватываются и разносятся по национальным углам. Причем срабатывает эффект сообщающихся сосудов - чем мощнее децибелы, направленные вовне, тем сильнее отдаются они в самой России. И это не может не грозить ее целостности, отмечает эксперт. При этом, пишет Фаликов, возникает парадоксальная ситуация - те, кто хочет защитить страну от внешней угрозы, усиливают внутреннюю. Проблема, на его взгляд, усугубляется еще и тем, что в самой России эти вопросы отданы на откуп религиозным деятелям, которые с завидным упорством отождествляют религиозную принадлежность с национальной и добиваются любопытных результатов. Автор комментария ссылается на итоги социологического исследования, проведенного этим летом. Выяснилось, что желание самоопределиться и противопоставить себя соседям по национальному и религиозному признаку испытывает все большее число россиян. Причем, как замечает автор, религиозное и национальное смешиваются порой до неразличимости. О возвращении знаменитой пятой графы в паспорте мечтают 51% опрошенных (причем среди русских их даже несколько больше - 54%). За Православную партию проголосовали бы 53% русских. Зато Исламская партия получила бы поддержку 44-49% в местах компактного проживания мусульман, а в Чечне и Ингушетии и вовсе 68%. Формула "русский - это православный", которую уже не один год пестует церковное начальство, прочно утвердилась в нашей жизни. Как и то, что татарин, башкир, чеченец, ингуш - мусульмане. Слияние религиозного и национального характерно для православия, у которого с национализмом всегда складывались самые теплые отношения, причем не только с русским, но и с болгарским, сербским и греческим, пишет Фаликов. Но если у балканских народов православно окрашенный национализм был связан с идеей освобождения, то у русского православия в начале прошлого века - совсем с другими вещами, что, в свою очередь, привело к трагическим последствиям, которые привели к тому, что даже в иноязычной лексике появилось русское слово "погром". И это, на взгляд автора комментария, совсем не случайно. Если над отечественным православием тяготеет история, то над исламом - настоящее. Радикальные тенденции в мировом исламе не обходят и нашу страну. Они приносятся в основном из-за рубежа, поэтому им противопоставляются местные российские традиции. И делается вывод о том, что этнический ислам гарантирует безопасность, тогда как импортный чреват радикализмом. На самом деле это очень условная безопасность, потому что привязка ислама к местному национализму также ведет к созданию взрывоопасной смеси, предупреждает Фаликов. Между тем у религий, отмечает он, есть универсальное измерение, которое позволяет им найти общий язык, поднимаясь над конфессиональными предрассудками. Этим сполна воспользовалось экуменическое движение, возникшее в XX столетии. Которое наглядно продемонстрировало, что современные религии могут из разделяющих барьеров превратиться в мосты между народами. Почему же этой возможностью так часто пренебрегают? - задается вопросом автор. Потому что и пастыри, и паства предпочитают смотреть в прошлое, а не в будущее. И делают это в унисон с консервативными политиками. Так религиозная идентичность и оказывается в одном пакете с культурной и национальной обособленностью, легитимизируя их, говорится в публикации. Все это мы можем наблюдать сейчас в России, где стремление отгородиться от глобальных перемен высоким забором традиционных ценностей приобретает все большие масштабы. Во внешней политике это ведет к изоляции и вытеснению на периферию международной жизни. Но внутри страны ставки еще более высоки. Слепая верность традиции чревата не только национально-религиозной замкнутостью, но и выпадением из процесса модернизации. И совсем нехорошими последствиями это грозит такой мультинациональной и поликонфессиональной стране, как Россия. Здесь агрессивная защита идентичности может обернуться войной всех против всех, заключает Борис Фаликов. http://www.newsru.com/religy/25sep2013/identity.html Все больше людей осознают опасность, которую несут современному обществу "традиционные" религии. Радикальная религиозная реформация - вот единственный способ развязать этот гордиев узел. | | | 26.09.2013, 14:21 | #3 | Рег-ция: 04.07.2013 Сообщения: 489 Благодарности: 8 Поблагодарили 35 раз(а) в 32 сообщениях | Ответ: "Новое толкование Библии" как основа Реформы церкви Зачем Библию вообще толковать? В своё время Мартин Лютер во время Реформации перевёл Библию на немецкий язык. Это было его самое главное дело. Всё, что последовало за этим - отделение от католичества, возникновение протестантизма - это уже не суть. Главное, что он просто перевёл её на немецкий язык, тем самым позволив огромному количеству людей самостоятельно делать выводы. Он забрал право толкования таким образом у католических служителей, которые в те смутные времена понятно, что служили не Господу. Каждый человек может найти в тексте Евангилие всё, что нужно и независимо от тех правок, которые кем-то когда-то там были сделаны. Кто хочет, тот всегда может открыть Евангилие от Матфея найти Нагорную Проповедь. Что там толковать? Например, Глава 7: 1 Не судите, да не судимы будете 2 ибо каким судом судите, таким будите судимы; и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить Всё же ясно - никаких осуждений, оценочных характеристик другим людям давать нельзя, а если будете, то получите в ответ тоже. И все Заветы Христа очень просты и понятны. Другое дело, что нужно очень много Силы Духа, мужества чтобы их полностью выполнять. Скажу лишь, что очень хочу, чтобы мы все зажили по этим заветам. Как это будет радостно и здорово. И как же тяжело порой просто невыносимо жить стараясь соблюдать их, когда остальные не стремяться соблюдать... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владислав Валерьевич за это сообщение. | | 03.10.2013, 21:55 | #4 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: "Новое толкование Библии" как основа Реформы церкви Сатана и бесы одолевают служителей культа Протоиерей Димитрий Смирнов обвинил Первый канал в пропаганде "сатанизма и мракобесия" Руководитель аппарата Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства обвинил Первый канал в том, что его руководство превращает государственное телевидение "в полноценную зловонную инфернальную зону сатанизма и мракобесия". Повод к такого рода высказываниям священнику дал недавний показ на канале сериала "Вангелия". "В то время как президент России Владимир Владимирович Путин говорит на весь мир о том, что негоже поклоняться сатане, первый федеральный канал запускает в праймтайм сериал об обыкновенной колдунье эпохи социализма и супротивничающем ей идиоте-священнике", - написал Димитрий Смирнов на своем сайте. При этом он "поздравил" гендиректора телеканала Константина Эрнста "с успешным продолжением дела всей его жизни, коим батюшка называет создание упомянутой выше "инфернальной зоны". Болгарскую предсказательницу Вангу священник считает "коммерческим проектом". "Ванга - обыкновенная колдунья, все ее предсказания гроша ломаного не стоят. Она просто пользовалась своим недугом, зная, что к людям недужным в народе всегда есть особое отношение. В результате те, кто ей помогал, сделали из нее коммерческий проект, только и всего", - приводит в четверг слова Димитрия Смирнова портал "Интерфакс-Религия". А комментируя далее сериал о ней, показанный по ТВ, священник с прискорбием отмечает, что "наше отечественное телевидение вместо того, чтобы сеять "разумное, доброе, вечное", наводит порчу на наш народ, внедряя в сознание различные оккультные вещи". "Вместо того чтобы показывать христианские ценности, они транслируют бесовщину в виде различной магии, астрологии, экстрасенсов и т.д. Ванга - лишь один из таких проектов", - пишет отец Димитрий. "Когда из народа уходит его религия, - продолжает он, - как говорится, свято место пусто не бывает и приходят бесы. Услугу им оказывает и телевидение, которое просто делает на этом бизнес, сходный с торговлей наркотиками, оружием или порнографией. Особенно страшно, что этим занимается Первый государственный канал..." - уверен он. Возмущен представитель РПЦ еще и тем, что представленный в сериале православный священник, преследующий Вангу, за ее "бесовские деяния", изображен таким "оголтелым идиотом", что "больше чем за тридцать лет таких идиотов, как там показано", Дмитрий Смирнов "в жизни не встречал". "Конечно, если зрителям нравится погружаться в такую черную и беспросветную глупость, пусть они смотрят этот сериал, но я предупреждаю, что никакого душевного здоровья от его просмотра не будет. Напротив, в уме запечатлеются вещи, чрезвычайно вредные для души", - заключает протоиерей. Отметим, что на титульной странице блога священника помещена ссылка на портал "ОД" ("Отдельный дивизион"), последняя публикация которого имеет довольно длинное название "Herr Эрнст и его чудо-оружие "вангапатроны" против этих недочеловеков по ту сторону экрана". Этот пост посвящен новому плакату художника Бориса Заболоцкого, в котором, как пишет автор публикации, "зримо воплощены размышления автора о наших "заклятых друзьях", которые никак не хотят и не могут оставить Россию в покое и продолжают искать и опробовать все новые и новые способы и технологии, чтобы навсегда убрать русский народ с исторической арены". На плакате изображен гендиректор Первого канала с рукой, поднятой в жесте, напоминающем нацистское приветствие, и соответствующей повязкой на рукаве черного пиджака, в центре которой вместо свастики обозначены латинские буквы "ORT". "Заклятыми друзьями", говорится далее в посте, сделана ставка на массовое разложение душ человеческих посредством инфернального телевидения, культивирующего различные непристойные зрелища (шоу) с участием не вполне здоровых людей, фильмы и сериалы про бесноватых и иных извращенцев". В завершении поста автор "помогает" осмыслить плакат Заболоцкого следующей сентенцией, при этом явно намекая на немецкое звучание фамилии руководителя Первого канала: "Раньше они жгли фаустпатронами наши танки и наших танкистов, а теперь они пытаются вангапатронами выжечь наши души. Их цель - растлить и уничтожить нас… Кто в силах - сопротивляйтесь этой нежити! Спасайте себя, детей, родину!" Протоиерей Димитрий Смирнов является первым заместителем председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и руководителем ее аппарата, он также участвует в качестве ведущего в работе общественного православного телеканала "Спас", является проректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, а также деканом факультета православной культуры Военной академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, сопредседателем Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского патриархата. Священник - член Межсоборного присутствия и Высшего церковного совета РПЦ. До марта 2013 года Смирнов был руководителем Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. http://newsru.com/religy/03oct2013/d_smirnov.html | | | 04.10.2013, 14:02 | #5 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: "Новое толкование Библии" как основа Реформы церкви Патриарх Кирилл - сторонник реформ церкви? Статья с сайта газеты Завтра. Шаолинь, сила духа и экуменическая вера Владимир Семенко 4 октября 2013 0 Обмен духовными дарами? В начале сентября Его Святейшество Святейший Патриарх Кирилл встретился с настоятелем буддийского монастыря Шаолинь в китайском Тибете Ши Юньсинем, который вместе с делегацией китайских монахов приехал в Москву для участия в фестивале “Спасская башня”. В информационном сообщении российского буддийского сайта http://buddha.by сказано, что «в ходе встречи Предстоятель РПЦ призвал современную молодежь познакомиться с опытом самоограничения шаолиньских монахов. На примере мастеров восточных единоборств современный человек, который стремится ко все большему комфорту в жизни, может воочию убедиться, как самоограничение воспитывает силу духа и позволяет достойно противостоять жизненным испытаниям. “Современная цивилизация имеет в качестве одного из своих идолов идею комфорта”, – отметил Патриарх. Однако, по его словам, человек может расти духовно, “когда он способен ограничивать самого себя”. Глава РПЦ назвал восточные единоборства, мастера которых стараются заботиться об особой дисциплине ума и души не менее, чем о поддержании тела в хорошей физической форме, “иллюстрацией того, что сила человека зависит от силы его духа”. “Из исторических примеров мы знаем, что в войнах побеждали не самые вооруженные и не самые богатые, а люди, способные совершить подвиг, то есть духовно сильные. Это касается не только военных действий – большое значение имеет подвиг и в мирном труде”, – добавил он. “Я глубоко убежден в том, что XXI век, который очень много делает для еще большего повышения комфорта, должен быть ориентирован и на духовное воспитание, то есть, чтобы материальный прогресс сопровождался внутренним, духовным прогрессом человеческой личности”, – заключил Патриарх Кирилл. В свою очередь Ши Юньсинь тепло приветствовал Патриарха и рассказал ему о жизни монастыря Шаолинь». В связи с этим буддийский сайт с радостным ехидством отмечает (сохраняем орфографию оригинала): «Какие бы ярлыки на буддизм не вешали его недоброжелатели из среды православных христиан, ограждающих свои канонические территории от чуждых учений, – от худощавого православного активиста Дмитрия Цорионова (Энтео) до упитанного дьякона Андрея Кураева, самый главный православный – Патриарх РПЦ Кирилл расставил точки над «i», признав, что у буддистов есть кое-чему поучиться. Не удивительно, ведь буддизм – самая древняя мировая религия, которая оказала сильное влияние на формирование культуры и менталитет народов многих стран Азии, которые в свою очередь «оказывают влияние» на остальной мир своей продукцией, технологиями, оздоровительными практиками, кухней и многим другим». Данное информационное сообщение, содержащее хвалебные высказывания Его Святейшества в адрес буддизма, широко разошлось по сети, причем как по религиозным, так и по сугубо светским ресурсам, стопроцентно лояльным по отношении к РПЦ и лично Патриарху. Понимая необычайную важность и, так сказать, щепетильность момента, предвидя весьма вероятные нападки на нас с обвинениями в предвзятости, считаем своим долгом привести гиперссылку на главный информационный ресурс РПЦ – сайт «Патриархия. ру»: http://www.patriarchia.ru/db/text/3208413.html. Итак, Предстоятель (глава священной иерархии) крупнейшей в мире православной юрисдикции именовал «духовность» шаолиньских монахов не больше не меньше, как «духовным прогрессом человеческой личности», а их духовные практики обозначил в качестве «подвига». Причем, сказано это было в обращении к нам, верным чадам нашей святой Матери Церкви, возносящим его имя за литургией. Духовность буддистов Его Святейшество полагает образцом «подвига» и «духовного прогресса» для Православной Церкви, являющейся, как известно, хранительницей неповрежденного (и потому спасительного) апостольского Предания, ведущей своих чад ко спасению. Учитывая, что данное сообщение опубликовано на всех официальных ресурсах, возможность ошибки абсолютно исключена. Монастырь Шаолинь хорошо известен широкой публике в основном по гонконгским боевикам, как мировой центр, пожалуй, самого известного стиля восточных единоборств – школы кунг-фу. Наблюдатели отмечают, что нынешний настоятель монастыря являет пример весьма эффективного, удачливого менеджера, который пресловутую буддийскую духовность, столь восхитившую нашего Предстоятеля, удачно сочетает с грамотным коммерческим подходом к делу, позволившим превратить Шаолинь во всемирно известный бренд и фактически крупнейший центр мирового туризма. Оставим в стороне достаточно спорный вопрос о пользе занятий восточными единоборствами для православного человека (помнится, в свое время даже столь одиозный церковный модернист, как протодиакон Кураев высказывал серьезные сомнения на этот счет) и обратимся к Священному Преданию нашей Церкви, к тому, что писали святые отцы непосредственно о буддизме и о его совместимости с Православием. Подробно данный вопрос разбирает, в частности, известный современный православный богослов диакон Георгий Максимов в работе «Главнейшее отличие буддизма от Православия» (см.: http://mission-center.com/ru/traditi...v-glavn-otlich). Мы же приведем лишь несколько наиболее ярких цитат. Из них абсолютно непреложно следует, что, с точки зрения Православия, буддизм является ложным учением, ложным миропониманием, способным не обогатить духовно подвизающегося человека, но лишь привести его к погибели. Два главных пункта в критике буддизма святыми отцами и православными богословами новейших времен – это констатация полного отсутствия в нем: 1) учения о трансцендентном миру едином Боге-Творце и 2) представления об изначальной благости богосотворенного мира. Так, священномученик Андроник (Никольский) писал: «Буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него»[1]. Также и святитель Николай Японский отмечал: «Буддизм в религиозном отношении - сущая пустота, ибо без Бога какая же религия!»[2] Священник Владимир Елисеевв работе «Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения» указывает на фундаментальное различие духовной практики буддизма и православной аскетики: «Рассматривая… восемь ступеней буддизма, мы… не находим в них чего-либо, напоминающего покаяние, но видим… культивацию полной невозмутимости, безразличия и самообладания… Здесь мы не находим любви – той любви, когда человек полагает за других душу свою, как и Христос распялся за нас. Кроме того, буддизм отрицает существование Бога, так что буддисту каяться не перед кем. Идеал буддизма также прямо противоположен христианскому идеалу – это идеал эгоиста.» Выдающийся русский философ Н.О. Лоский в работе «Христианство и буддизм», рассуждая о коренном отличии буддизма от христианства, с точки зрения отношения к миру, говорит: «Мир сотворен Всемогущим и Всеблагим Богом, Который есть само Добро, сама Красота и Истина». Существующий мир все еще несет в себе «черты добра, красоты и истины», и поэтому «абсолютное неприятие мира, желание разрушить мир было бы хулою на Духа Святого и бунтом против Бога. Христианин отвергает в мире только зло, но он полагает, что зло не есть неизбежная принадлежность бытия: оно внесено в мир самой тварью, неправильно пользующейся свободой своей воли. <…> Буддизм, в противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал – полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение». Диакон Георгий Максимов в упомянутой нами работе указывает на характерную черту Нового и Новейшего времени, особенно конца XIX – начала XX вв., когда «в западных христианских странах, а также и в России стала появляться своего рода мода на буддизм,.. люди, крещёные и воспитанные в христианской культуре, начинали называться буддистами, исповедовать и активно распространять собственные интерпретации этого древнего мировоззрения. В ХХ веке это приняло ещё более широкий размах. В Америке и Европе стали появляться целые буддийские монастыри, где живут и обучаются коренные жители, в прошлом считавшие себя христианами, а теперь называющиеся буддистами. Это явление не обошло стороной и православные страны. Такой буддийский монастырь появился также в Греции. Немало сторонников буддизма есть и в Сербии, и, конечно же, в России. В современной массовой культуре идеи буддизма, зачастую в очень упрощённом изложении, получили заметное распространение и популярность, благодаря чему даже те, кто не причисляет себя к буддистам, испытывают определённое влияние этих идей и более или менее ярко выраженные симпатии». К этому мы можем лишь добавить, что немалый вклад в данное необуддийское движение примерно со второй половины прошлого столетия в Европе и США вносит и мода на восточные единоборства, активно пропагандируемые, в частности, мировой киноиндустрией. Разбираемый суперэкуменический жест Патриарха Кирилла в сочетании с этой весьма тревожной реальностью, а также со всеми изложенными выше достаточно простыми богословскими истинами повергает несчастных представителей православной общественности, которые еще не разучились мыслить и самостоятельно оценивать реальность во всех ее многообразных проявлениях, в состояние полного ступора. Характерно, что практически никто из представителей канонической Церкви, от высших архиереев до простых мирян, вообще никак не отреагировал на это событие в публичном пространстве. И даже весьма активные ревнители в ответ на наши недоуменные вопросы посоветовали нам «не думать об этом». Такой народ обречен и вполне заслуживает того, чтобы быть «изблеванным» из Уст Божиих за свою теплохладность. Исключение составляют лишь раскольники из так называемого «Византийского (католического) патриархата», которые представляют собой некую квазицерковную группу, отколовшуюся от украинских греко-католиков (так называемой УГКЦ). (Их заявление см.: http://vkpatriarhat.org.ua/ru/?p=9286). Конечно, это заявление мы не можем воспринимать всерьез не только в силу раскольничьего положения данной группировки, но и по причине недопустимого радикализма самого заявления. Однако здесь, при всех неприемлемых для нас крайностях, проблема хотя бы поставлена! Чего не скажешь об официальной прессе нашей, законной и канонической Церкви, да и о всех нас, ее чадах… Сколь печальная и поучительная картина: практически все чада канонической Церкви предпочитают ворчание на кухне открытому стоянию за истину, и только раскольники, по нашей вере пребывающие вне спасительной ограды Церкви (им как бы все равно «нечего терять»), осмеливаются ставить те вопросы, которые должны интересовать нас в первую очередь! Нельзя также не отметить, что апология буддийской духовности из уст Предстоятеля РПЦ прозвучала именно в тот момент, когда воинствующие либеральные круги в самой России усиленно обвиняют его как раз… в «фундаментализме», а так называемые «ревнители», еще недавно составлявшие игравшую заметную роль оппозицию справа, практически перестали быть серьезной силой, с которой стоит считаться. Вся внутрицерковная борьба идет между якобы «консервативным» официозом и либеральной, как внутренней, так и внешней, «оппозицией». Чем же вызвано это, на первый взгляд, столь неожиданное заявление Патриарха Кирилла, фактически обесценившее все его демонстративно консервативные жесты последнего времени? По нашему глубокому убеждению, для тех, кто, что называется, «в теме» здесь нет никакой неожиданности. Ибо либерально-экуменическая парадигма, в которой, по сути, всегда действовал и действует Патриарх Кирилл, принципиально не менялась со времен его учителя – митрополита Никодима Ротова, под видом православного богословия развивавшего суперэкуменическую философию, которую некоторые еще в то время (то есть в 60 – 70-е годы прошлого столетия) прямо именовали масонской. (Об этом см. нашу работу «Богословие открытости: перезагрузка»: http://amin.su/content/teoriya-bogoslovie/16/44/). Данная парадигма отнюдь не конъюнктурна, ибо составляет самый главный, центральный нерв представляемого им течения в церковной мысли и политике, его, так сказать, стержень. На это указывает железная последовательность серии суперэкуменических жестов и заявлений Патриарха Кирилла, которые он делал на протяжении практически всей своей церковной карьеры. (Например, в Астане 30 мая 2012 года). В этих условиях, с нашей точки зрения, мы можем делать лишь две вещи, на которые нас благословляют наши духовники и афонские старцы: молиться и говорить правду. Ибо, веруя в спасение и Страшный суд, не можем ни молчать (молчанием предается Бог), ни инициировать смуту, совершая грех против Церкви. Как знать, быть может, Господь еще коснется сердца тех, кто истинной, то есть православной, духовности предпочитает духовное же всесмешение экуменизма. http://zavtra.ru/content/view/shaoli...cheskaya-vera/ Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 04.10.2013 в 14:05. | | | 11.10.2013, 04:11 | #6 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: "Новое толкование Библии" как основа Реформы церкви В эстафете олимпийского огня не надо искать сакральный смысл, заявил официальный представитель РПЦ время публикации: 10 октября 2013 г., 16:36 Председатель Информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда заявил в четверг в интервью порталу "Интерфакс-Религия", что церемонии, связанные с олимпийским огнем, - спектакль, и искать в них сакральный смысл не следует. "Что касается духовной опасности, то в окружающем нас мире она есть всегда. Для некоторых в идола превращается чрево, для некоторых - секс, кто-то из болельщика превращается в фанатичного адепта той или иной команды. Но я с трудом могу себе представить, чтобы кто-то осознанно вкладывал в манипуляции олимпийским факелом какой-то сакральный смысл", - считает официальный представитель Московского патриархата. Мнение Владимира Легойды прозвучало в ответ на публикации, появившиеся в связи с эстафетой олимпийского огня, проходившей в Москве. Активность в этом обсуждении проявили и православные блоггеры. По словам Легойды, зажжение олимпийского огня - "это театрализованная постановка, и иного смысла люди в него не вкладывали со времен возрождения Олимпийских игр". "Не исключаю, что факел может приобрести для кого-то иной смысл, чем красивое зрелище. Тогда, конечно, можно говорить о духовном блуждании. Духовная неразборчивость, увы, стала одним из естественных спутников потребительского общества. Некоторые в своей духовной иерархии поставят олимпийский факел где-то между верой в черную кошку и астрологическими прогнозами", - заявил собеседник портала. Однако, продолжил Легойда, подобные явления вряд ли можно устранить изъятием из публичного пространства каких-либо символов или объектов: "человек, лишенный духовных ориентиров, всегда найдет себе дуб из соседнего леса для поклонения". "В европейском культурном контексте спорт, как, впрочем, наука и государственное управление, с течением времени секуляризовались, и Церковь это может только приветствовать. Не приносим мы жертвы президентам (а императорам приносились), не колдуем над пробирками (философский камень остался в прошлом) и спорт посвящаем не Зевсу", - подчеркнул представитель Церкви. http://newsru.com/religy/10oct2013/legoyda.html Оказывается есть еще в РПЦ здравомыслящие люди, не оторвавшиеся от реальности ХХI века. А то некоторые православные богословы навеки застряли в Византии времен императора Феодосия. " Напомним, что поводом к разговором в блогосфере послужил инцидент с олимпийским огнем, погасшим в Москве в руках одного из участников эстафеты. А в размышлениях профессора Московской духовной академии, известного православного миссионера и активного блоггера протодиакона Андрея Кураева этот эпизод получил и богословское объяснение. Кураев написал в своем "Живом Журнале", что "седой Кремль и его святыни не пустили этот огонь в себя. Он погас аккурат в момент его пронесения под Спасскими воротами (с восстановленной иконой Спаса Смоленского)". Таким образом, отмечает Кураев, "вопрос, беспокоивший меня и многих православных, благополучно разрешился". Беспокойство у православного священнослужителя вызывало то, что "огонь был зажжен с молитвой к Зевсу и Аполлону некоей "верховной жрицей". В то же время протодиакона успокоило то, что новое возжжение факела произошло "от обычной ФСО-шной зажигалки!. "Ну, это уже по-нашему, привычно. Огонь, зажженный в Кремле и обнесенный вокруг его святынь, можно передать всей России. Это вышло настолько красиво, что поневоле подозреваешь тайный умысел православного лобби в Кремле", - заключил богослов. Тему олимпийского огня Андрей Кураев начал серьезно обсуждать еще до появления этого символа в Москве. Его серьезно встревожило, насколько далеко "может зайти и к каким духовным последствиям может привести шуточное или игровое поклонение языческим богам". Кураев также обеспокоен тем, что Ярославское телевидение сообщило, что "прибытие эстафеты с огнем в сей город встретят колокольным звоном". "Еще недавно, - пишет далее он, - европеец мог быть убежден в том, что окружающие его люди чужды язычеству. Лишь полвека назад язычество было надежно похоронено в европейском мире, и театр действительно равнялся театру. Сегодня я боюсь, что это далеко не так". "Современное сознание очень активно долбится оккультной пропагандой. Поэтому там, где один человек произносит слово "дух" даже в светском понимании - как некое настроение и пафос - весьма возможно, что кто-то из миллионов его слушателей слово "дух" воспринимает именно как некого персонажа, которого можно вызывать и к которому можно обращаться. А на церемонии в Олимпии... как раз много говорилось о духе: мол, с этим огнем, дарованным богами, дух Олимпиады войдет в каждое русское сердце и в каждый дом, - отмечает представитель РПЦ и заключает далее: - Если учесть, в какое время мы живем, мне кажется, есть смысл нажать на тормоза и приостановить навязчивую языческую ритуализацию олимпийского движения. Нас (Церковь) постоянно обвиняют в том, что мы куда-то лезем. Но вот теперь у нас есть возможность спросить: а что вы со своей молитвой языческим богам лезете к нам?" "100 лет назад это было бы лишь спектаклем. Но паганизация столь настойчива, многолика и массова, что при оценке стоило бы учесть реальное всеверие обывателя. Можно ли гарантировать, что для миллионов людей, мнящих себя христианами, но уже зараженных неоязыческой пропагандой, это останется в рамках театральной постановки?" - вопрошает Кураев. Он красочно описал церемонию в Олимпии, где верховная жрица, роль которой играет греческая актриса, одетая в античную тунику и сандалии, выйдя из руин храма Геры в окружении других жриц, произносила молитву богам Аполлону и Зевсу с просьбой послать на землю священный Олимпийский огонь. "Пусть настанет священная тишина. Пусть умолкнут небо, земля, море и ветра. Пусть умолкнут горы и крики птиц, ибо нас будет сопровождать Фивос, бог, приносящий огонь. Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли нам свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города Сочи. А ты, Зевс, дай мир всем народам на земле и увенчай венками победителей священного состязания!" - приводит протодиакон текст обращения к языческим богам. После этого верховная жрица, преклонив колено у алтаря древнегреческого храма Геры, поднесла факел к параболическому зеркалу, и от солнечных лучей вспыхнул Олимпийский огонь. Затем Андрей Кураев задает вопрос о том, "может ли наша Церковь попросить Российский олимпийский комитет обратиться в Греческий олимпийский комитет с просьбой провести зажжение факела без молитв, добавляя, что "аналогичная просьба может быть передана и через Элладскую православную церковь". А чтобы еще более подкрепить обоснованность такой просьбы, православный миссионер дает ссылку на публикацию, в которой говорится, что мысль ввести в церемониал Олимпийских игр символику олимпийского огня была идеей доктора Геббельса, воплощенная на Берлинской олимпиаде 1936 года." http://newsru.com/religy/10oct2013/legoyda.html Дьяк Кураев продолжает священную войну с Зевсом, Аполлоном, Артемидой и Афиной  | | | 13.10.2013, 16:25 | #7 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: "Новое толкование Библии" как основа Реформы церкви 11 октября 2013 г. Роб Уильямс | Independent История Христа была "сфабрикована, чтобы утихомирить бедняков", утверждает библеист По версии неоднозначного американского ученого, изучающего Библию, Джозефа Этвилла, христианство было плодом изощренной государственной пропаганды, пишет The Independent. На следующей неделе Этвилл, автор книги "Мессия кесаря: римский заговор по выдумыванию Иисуса" ('Caesar's Messiah: The Roman Conspiracy to Invent Jesus'), выступит в Лондоне, сообщает журналист Роб Уильямс. "Этвилл представит свою теорию, согласно которой Новый Завет был написан римскими аристократами I века и что они целиком сфабриковали историю Иисуса Христа", - говорится в статье. Корреспондент цитирует слова Этвилла в блоге на его сайте: "Христианство может считаться религией, но на деле оно было разработано и использовалось как система контроля умов, чтобы порождать рабов, которые верили, что их рабство - веление Бога". Этвилл заявляет: римляне, уставшие от восстаний еврейских сект, ожидавших "Мессию-воина", прибегли к психологической войне. Они создали конкурирующую веру - историю о "мирном" Мессии, который призывал "подставлять другую щеку" и платить налоги. Этвилл говорит, что сделал открытие, когда изучал Новый Завет параллельно с "Иудейской войной" Иосифа Флавия. По словам Этвилла, "последовательность событий и места проповедей Иисуса более или менее совпадают с последовательностью событий и местами военной кампании Тита Флавия в описании Иосифа". Этвилл заключает, что биография Иисуса сконструирована на базе "более ранних историй, но особенно на основе биографии одного из римских кесарей". Теория Этвилла - одна из многих так называемых "библейских конспирологических теорий", замечает в заключение Роб Уильямс. Источник: Independent http://www.inopressa.ru/article/11Oc...ent/Jesus.html | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 23:27. |