Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.09.2013, 23:58   #1
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общинам быть!

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Возвращаясь к вопросу об идеологии всеобщего сотрудничества в противовес идеологии индивидуализма:

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:10.09.38 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Итак, следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно, как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного отношения друг к другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себе все человечество, все планы бытия.
Именно создается эпоха общего сотрудничества.
Что-то неладное заподозрил я в выделенной фразе,может мне показалось,но фраза воспринимается как негатив,так как если ее заменить фразой "в противовес идеи индивидуализма",то получается что индивидуализм - это плохо. Но тогда цитата из этого письма воспринята вами искаженно. Чтобы выяснить понимание цитаты,можно поставить вопрос - что конкретно в приведенных строках письма подразумевается под широким сотрудничеством общины с лицами,страдающими от недостатка дружелюбного отношения? Ответ на этот вопрос выявит определение правильной общине.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2013, 04:56   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общинам быть!

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
получается что индивидуализм - это плохо
Да. Индивидуализм, в том смысле как его понимает БСЭ (см.ниже) - это, однозначно, плохо.
Цитата:
БСЭ. Индивидуализм (франц. individualisme, от лат. individuum — неделимое), тип мировоззрения, сутью которого является в конечном счёте абсолютизация позиции отдельного индивида в его противопоставленности обществу, причём не какому-то определённому социальному строю, а обществу вообще.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 20.09.2013 в 04:57.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2013, 11:54   #3
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общинам быть!

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
получается что индивидуализм - это плохо
Да. Индивидуализм, в том смысле как его понимает БСЭ (см.ниже) - это, однозначно, плохо.
Цитата:
БСЭ. Индивидуализм (франц. individualisme, от лат. individuum — неделимое), тип мировоззрения, сутью которого является в конечном счёте абсолютизация позиции отдельного индивида в его противопоставленности обществу, причём не какому-то определённому социальному строю, а обществу вообще.
Это вы напрасно не дописали опус брежневской эпохи,надо чтобы читатель более полно понимал вложенный смысл. БСЭ. - 1969 - 1978 - " Индивидуализм (франц. individualisme, от лат. individuum — неделимое), тип мировоззрения, сутью которого является в конечном счёте абсолютизация позиции отдельного индивида в его противопоставленности обществу, причём не какому-то определённому социальному строю, а обществу вообще. И. проявляется как в реальной жизненной позиции — в моральном поведении, так и в различных концепциях — этической, философской, идеологической, политической и т. п. Концепции И. изображают человека как изначально несоциальное и даже антисоциальное существо (см. также Эгоизм, Анархизм). И. не характерен для примитивных, архаических обществ, где индивиды ещё настолько неразвиты и незрелы, что непосредственно принадлежат своему социальному целому как несамостоятельные его частицы; там индивиды не доросли даже и до И. (см. К. Маркс, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 46, ч. 1, с. 1. И. возникает и упрочивается лишь в развитых классово-антагонистических формациях, где почва для него расширяется по мере того, как, с одной стороны, индивиды обретают самостоятельность, но, с другой — их культурно-исторические силы получают отчуждённую и безличную форму существования, в противовес их непосредственному бытию (см. Отчуждение). Таковы частнособственнические, особенно буржуазные, отношения, которые Маркс называл "чисто атомистическими" (см. там же, т. 23, с. 103); они порождают точку зрения изолированного одиночки, создают видимость изначальной обособленности индивида от всякого социального целого, что на деле является результатом длительного общественно-исторического процесса. Коренное противоречие И. состоит в том, что он для самоутверждения индивида предполагает индивидуализацию общественно выработанных культурных богатств, но одновременно не признаёт общественного источника, характера и направленности самой этой индивидуализации.

Уже ранние концепции И. возникали как следствие противоречий развития культуры в античном обществе (киники, киренская школа). Для эпохи Возрождения характерен культ индивидуальности, переходящий в И. Идеологи Просвещения часто делают своим исходным пунктом абстрактного индивида. С углублением социальной атомизации в условиях развитого буржуазного общества формируются концепции более резкого и отчётливого И. Так, младогегельянец М. Штирнер ("Единственный и его достояние", рус. пер. 1906) провозгласил отречение "Я" от всего того, что не дано как "Мое" (критику см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 3). Поскольку И. выносит всякую логику общественного процесса за пределы человеческой сущности, это создаёт возможность иррационалистического осмысления его позиции. Такую возможность наиболее полно реализовал экзистенциализм. В условиях монополистического капитализма преобладают следующие тенденции: 1) на смену претерпевшей кризис идеологии либерализма и И. приходит антииндивидуализм, связанный с апологией манипуляции людьми со стороны буржуазных социальных институтов, с утверждением "человека организации"; 2) усиливается утилитаристское отношение к культуре, уход человека от широких проблем общественной жизни и борьбы в потребительство. На почве анархистской и нигилистической ультралевой "революционности" бунтовщический И. сочетается с примитивнейшим антииндивидуализмом (маоизм, гошизм), враждебным социализму и мировому коммунистическому движению.

Марксизм объяснил природу, историческую роль И. и показал пути его преодоления. Критикуя И., марксизм не противопоставляет ему безличные общественные формы, оторванные от индивидов, а ориентирует на практическое устранение социальной почвы И. и полное освоение индивидами сложного и противоречивого содержания их общественной жизни. Целостное развитие самостоятельной личности осуществимо лишь вместе с подлинной коллективностью и через неё, следовательно, лишь с изживанием всех "суррогатов коллективности" (см. там же, с. 75). В борьбе за коммунизм условием свободного развития всех является свободное развитие каждого индивида (см. там же, т. 4, с. 447). Эта идея стала программным положением коммунистической партии: "Всё для человека". Коммунистическое воспитание, вся идеологическая деятельность коммунистической партии направлены на полное преодоление пережитков И. (стяжательство, высокомерие, противопоставление коллективу, эгоизм и т. п.), на утверждение всесторонне, целостно развитой личности, исполненной идейности, глубокой ответственности, нравственной активности, творческого отношения ко всем аспектам социальной жизни. "
(Г. С. Батищев) А вот что пишут нормальные советские люди - Ожегов: "ИНДИВИДУАЛИЗМ, -а,м. 1. Нравственный принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества. 2. Стремление к выражению своей личности, своей индивидуальности. || прил. индивидуалистический, -ая,-ое."

Последний раз редактировалось Арьяна, 20.09.2013 в 12:05.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.09.2013, 13:01   #4
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общинам быть!

Вот теперь настолько всё стало ясно, что можно и мой любимый пример привести из мира животных
Хладнокровные сухопутные позвоночные обычно индивидуалисты, а теплокровные - наоборот, создают семьи и общины. А беспозвоночные кучкуются бессознательно согласно инстинкту, бездумно некоторые рабствуя у монархини вне зависимости от степени её всяческого кроме физического [да и то...] развития, - и все с целью выживания вида и себя родного - НЕ осознано (кроме высших теплокровных, конечно, которые способны на самопожертвование вполне сознательно).

Последний раз редактировалось леся д., 20.09.2013 в 13:07.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2016, 13:04   #5
М.М.
Banned
 
Рег-ция: 25.06.2016
Сообщения: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Община сейчас наиболее актуальна как никогда !

Считаю , что Община сейчас наиболее актуальна , чем в прошлом.
"Агни Йога Швеция" и инициативная группа движения "Сознание", предлагаем создание совершенно новой уникальной партии "Сознание" - партии, выступающей за построение единой общины России на основе одухотворенного материализма, на принципах высшей справедливости, равновесия и соизмеримости. Нам всем нужно осознать необходимость прогресса на основе гуманистических ценностей.

Под понятием Община мы понимаем не совместное проживание, а общность людей в духе, в совместной творческой деятельности, самосовершенствовании на благо всей страны.
Одухотворенный материализм - это не чтение книг, не теория, а практика трудовой жизни, это изменение отношения к труду, осознанный труд на основе высших человеческих ценностей, творчество, а не принудительная необходимость.
Мы предлагаем построение экономической основы общины с помощью честного малого и среднего предпринимательства, основанных на морали и этике. Ответственность каждого за экономическую стабильность в стране.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 10.10.2016 в 09:51.
М.М. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2016, 13:29   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община сейчас наиболее актуальна как никогда !

Цитата:
Сообщение от М.М. Посмотреть сообщение
"Агни Йога Швеция" и инициативная группа движения "Сознание", предлагаем создание совершенно новой уникальной партии "Сознание" - партии, выступающей за построение единой общины России на основе одухотворенного материализма, на принципах высшей справедливости, равновесия и соизмеримости. Нам всем нужно осознать необходимость прогресса на основе гуманистических ценностей.
Вы не думаете, что использование имени Рериха в политических проектах чревато дискредитацией Рериховского наследия?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2016, 16:10   #7
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община сейчас наиболее актуальна как никогда !

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от М.М. Посмотреть сообщение
"Агни Йога Швеция" и инициативная группа движения "Сознание", предлагаем создание совершенно новой уникальной партии "Сознание" - партии, выступающей за построение единой общины России на основе одухотворенного материализма, на принципах высшей справедливости, равновесия и соизмеримости. Нам всем нужно осознать необходимость прогресса на основе гуманистических ценностей.
Вы не думаете, что использование имени Рериха в политических проектах чревато дискредитацией Рериховского наследия?
В чем конкретно угроза дискредитации Рериховского наследия со стороны политической партии?


(Политическая па́ртия (греч. Πολιτική — «искусство управления государством»; лат. pars — «часть») — объединенная группа людей, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу — выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения.

Политическая партия — иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней.
Классификация партий
Социально-классовый критерий:
буржуазные
трудящиеся
примиряющие
По организации (критерии Дюверже):
массовые
кадровые
По степени участия во власти:
правящие
оппозиционные
не набравшие достаточного количества голосов
По месту в партийном спектре:
правые
центристы
левые
смешанные
По организационной структуре:
классического типа
движенческого типа
политический клуб
авторитарно-собственнического типа

6. По отношению к власти:

1. Легальные

2. Нелегальные
..............
- Вики)
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Община

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как быть под Лучом Etsi Основы Агни Йоги 64 09.02.2013 17:08
Общинам быть! adonis Избранные диалоги форума 63 10.10.2007 21:25
Быть готовым Элайя Свободный разговор 15 07.09.2007 10:39
Может ли Бог быть Личностью? Хранитель Метафизика 18 25.02.2005 05:30

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:30.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги