| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 19.09.2013, 23:58 | #1 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Общинам быть! Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Возвращаясь к вопросу об идеологии всеобщего сотрудничества в противовес идеологии индивидуализма: Цитата: :10.09.38 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Итак, следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно, как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного отношения друг к другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себе все человечество, все планы бытия. Именно создается эпоха общего сотрудничества. | | Что-то неладное заподозрил я в выделенной фразе,может мне показалось,но фраза воспринимается как негатив,так как если ее заменить фразой "в противовес идеи индивидуализма",то получается что индивидуализм - это плохо. Но тогда цитата из этого письма воспринята вами искаженно. Чтобы выяснить понимание цитаты,можно поставить вопрос - что конкретно в приведенных строках письма подразумевается под широким сотрудничеством общины с лицами,страдающими от недостатка дружелюбного отношения? Ответ на этот вопрос выявит определение правильной общине. | | | 20.09.2013, 04:56 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Общинам быть! Цитата: Сообщение от Арьяна получается что индивидуализм - это плохо | Да. Индивидуализм, в том смысле как его понимает БСЭ (см.ниже) - это, однозначно, плохо. Цитата: БСЭ. Индивидуализм (франц. individualisme, от лат. individuum — неделимое), тип мировоззрения, сутью которого является в конечном счёте абсолютизация позиции отдельного индивида в его противопоставленности обществу, причём не какому-то определённому социальному строю, а обществу вообще. | Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 20.09.2013 в 04:57. | | | 20.09.2013, 11:54 | #3 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Общинам быть! Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Арьяна получается что индивидуализм - это плохо | Да. Индивидуализм, в том смысле как его понимает БСЭ (см.ниже) - это, однозначно, плохо. Цитата: БСЭ. Индивидуализм (франц. individualisme, от лат. individuum — неделимое), тип мировоззрения, сутью которого является в конечном счёте абсолютизация позиции отдельного индивида в его противопоставленности обществу, причём не какому-то определённому социальному строю, а обществу вообще. | | Это вы напрасно не дописали опус брежневской эпохи,надо чтобы читатель более полно понимал вложенный смысл. БСЭ. - 1969 - 1978 - " Индивидуализм (франц. individualisme, от лат. individuum — неделимое), тип мировоззрения, сутью которого является в конечном счёте абсолютизация позиции отдельного индивида в его противопоставленности обществу, причём не какому-то определённому социальному строю, а обществу вообще. И. проявляется как в реальной жизненной позиции — в моральном поведении, так и в различных концепциях — этической, философской, идеологической, политической и т. п. Концепции И. изображают человека как изначально несоциальное и даже антисоциальное существо (см. также Эгоизм, Анархизм). И. не характерен для примитивных, архаических обществ, где индивиды ещё настолько неразвиты и незрелы, что непосредственно принадлежат своему социальному целому как несамостоятельные его частицы; там индивиды не доросли даже и до И. (см. К. Маркс, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 46, ч. 1, с. 1 . И. возникает и упрочивается лишь в развитых классово-антагонистических формациях, где почва для него расширяется по мере того, как, с одной стороны, индивиды обретают самостоятельность, но, с другой — их культурно-исторические силы получают отчуждённую и безличную форму существования, в противовес их непосредственному бытию (см. Отчуждение). Таковы частнособственнические, особенно буржуазные, отношения, которые Маркс называл "чисто атомистическими" (см. там же, т. 23, с. 103); они порождают точку зрения изолированного одиночки, создают видимость изначальной обособленности индивида от всякого социального целого, что на деле является результатом длительного общественно-исторического процесса. Коренное противоречие И. состоит в том, что он для самоутверждения индивида предполагает индивидуализацию общественно выработанных культурных богатств, но одновременно не признаёт общественного источника, характера и направленности самой этой индивидуализации. Уже ранние концепции И. возникали как следствие противоречий развития культуры в античном обществе (киники, киренская школа). Для эпохи Возрождения характерен культ индивидуальности, переходящий в И. Идеологи Просвещения часто делают своим исходным пунктом абстрактного индивида. С углублением социальной атомизации в условиях развитого буржуазного общества формируются концепции более резкого и отчётливого И. Так, младогегельянец М. Штирнер ("Единственный и его достояние", рус. пер. 1906) провозгласил отречение "Я" от всего того, что не дано как "Мое" (критику см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 3). Поскольку И. выносит всякую логику общественного процесса за пределы человеческой сущности, это создаёт возможность иррационалистического осмысления его позиции. Такую возможность наиболее полно реализовал экзистенциализм. В условиях монополистического капитализма преобладают следующие тенденции: 1) на смену претерпевшей кризис идеологии либерализма и И. приходит антииндивидуализм, связанный с апологией манипуляции людьми со стороны буржуазных социальных институтов, с утверждением "человека организации"; 2) усиливается утилитаристское отношение к культуре, уход человека от широких проблем общественной жизни и борьбы в потребительство. На почве анархистской и нигилистической ультралевой "революционности" бунтовщический И. сочетается с примитивнейшим антииндивидуализмом (маоизм, гошизм), враждебным социализму и мировому коммунистическому движению. Марксизм объяснил природу, историческую роль И. и показал пути его преодоления. Критикуя И., марксизм не противопоставляет ему безличные общественные формы, оторванные от индивидов, а ориентирует на практическое устранение социальной почвы И. и полное освоение индивидами сложного и противоречивого содержания их общественной жизни. Целостное развитие самостоятельной личности осуществимо лишь вместе с подлинной коллективностью и через неё, следовательно, лишь с изживанием всех "суррогатов коллективности" (см. там же, с. 75). В борьбе за коммунизм условием свободного развития всех является свободное развитие каждого индивида (см. там же, т. 4, с. 447). Эта идея стала программным положением коммунистической партии: "Всё для человека". Коммунистическое воспитание, вся идеологическая деятельность коммунистической партии направлены на полное преодоление пережитков И. (стяжательство, высокомерие, противопоставление коллективу, эгоизм и т. п.), на утверждение всесторонне, целостно развитой личности, исполненной идейности, глубокой ответственности, нравственной активности, творческого отношения ко всем аспектам социальной жизни. " (Г. С. Батищев) А вот что пишут нормальные советские люди - Ожегов: "ИНДИВИДУАЛИЗМ, -а,м. 1. Нравственный принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества. 2. Стремление к выражению своей личности, своей индивидуальности. || прил. индивидуалистический, -ая,-ое." Последний раз редактировалось Арьяна, 20.09.2013 в 12:05. | | | 20.09.2013, 13:01 | #4 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Общинам быть! Вот теперь настолько всё стало ясно, что можно и мой любимый пример привести из мира животных  Хладнокровные сухопутные позвоночные обычно индивидуалисты, а теплокровные - наоборот, создают семьи и общины. А беспозвоночные кучкуются бессознательно согласно инстинкту, бездумно некоторые рабствуя у монархини вне зависимости от степени её всяческого кроме физического [да и то...] развития, - и все с целью выживания вида и себя родного - НЕ осознано (кроме высших теплокровных, конечно, которые способны на самопожертвование вполне сознательно). Последний раз редактировалось леся д., 20.09.2013 в 13:07. | | | 31.07.2016, 13:04 | #5 | Banned Рег-ция: 25.06.2016 Сообщения: 5 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Община сейчас наиболее актуальна как никогда ! Считаю , что Община сейчас наиболее актуальна , чем в прошлом. "Агни Йога Швеция" и инициативная группа движения "Сознание", предлагаем создание совершенно новой уникальной партии "Сознание" - партии, выступающей за построение единой общины России на основе одухотворенного материализма, на принципах высшей справедливости, равновесия и соизмеримости. Нам всем нужно осознать необходимость прогресса на основе гуманистических ценностей. Под понятием Община мы понимаем не совместное проживание, а общность людей в духе, в совместной творческой деятельности, самосовершенствовании на благо всей страны. Одухотворенный материализм - это не чтение книг, не теория, а практика трудовой жизни, это изменение отношения к труду, осознанный труд на основе высших человеческих ценностей, творчество, а не принудительная необходимость. Мы предлагаем построение экономической основы общины с помощью честного малого и среднего предпринимательства, основанных на морали и этике. Ответственность каждого за экономическую стабильность в стране. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 10.10.2016 в 09:51. | | | 31.07.2016, 13:29 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Община сейчас наиболее актуальна как никогда ! Цитата: Сообщение от М.М. "Агни Йога Швеция" и инициативная группа движения "Сознание", предлагаем создание совершенно новой уникальной партии "Сознание" - партии, выступающей за построение единой общины России на основе одухотворенного материализма, на принципах высшей справедливости, равновесия и соизмеримости. Нам всем нужно осознать необходимость прогресса на основе гуманистических ценностей. | Вы не думаете, что использование имени Рериха в политических проектах чревато дискредитацией Рериховского наследия? | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 31.07.2016, 16:10 | #7 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Община сейчас наиболее актуальна как никогда ! Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от М.М. "Агни Йога Швеция" и инициативная группа движения "Сознание", предлагаем создание совершенно новой уникальной партии "Сознание" - партии, выступающей за построение единой общины России на основе одухотворенного материализма, на принципах высшей справедливости, равновесия и соизмеримости. Нам всем нужно осознать необходимость прогресса на основе гуманистических ценностей. | Вы не думаете, что использование имени Рериха в политических проектах чревато дискредитацией Рериховского наследия? | В чем конкретно угроза дискредитации Рериховского наследия со стороны политической партии? ( Политическая па́ртия (греч. Πολιτική — «искусство управления государством»; лат. pars — «часть») — объединенная группа людей, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу — выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения. Политическая партия — иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. Классификация партий Социально-классовый критерий: буржуазные трудящиеся примиряющие По организации (критерии Дюверже): массовые кадровые По степени участия во власти: правящие оппозиционные не набравшие достаточного количества голосов По месту в партийном спектре: правые центристы левые смешанные По организационной структуре: классического типа движенческого типа политический клуб авторитарно-собственнического типа 6. По отношению к власти: 1. Легальные 2. Нелегальные .............. - Вики) | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:30. |