Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.09.2013, 22:40   #1
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основное свойство и качество Стихий

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
Стихии и дух все же принадлежат разным Началам, а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала.
если позади потенций и способностей духа стоит Бог, Божество, Божественность с Его возможностями, а позади способностей стихий стоит Хаос с Его возможностями, то конечно можно утверждать что "Стихии и дух все же принадлежат разным Началам"
Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала.
корабль здесь это корабль духа, а корабль духа это мысль, и вот эта мысль сообщает удар воде, т.е. стихии ибо как сказано мысль есть корреспондент стихий..........так что вода и корабль никак не могут быть "одной крови", ибо корабль=мысль приходит сверху от духа, а вода=стихия есть как бы покрывало Хаоса... (имхо конечно)
Если Вы здесь действительно видите хаос, то будьте добры - скажите где именно.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2013, 16:09   #2
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основное свойство и качество Стихий

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
Стихии и дух все же принадлежат разным Началам, а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала.
если позади потенций и способностей духа стоит Бог, Божество, Божественность с Его возможностями, а позади способностей стихий стоит Хаос с Его возможностями, то конечно можно утверждать что "Стихии и дух все же принадлежат разным Началам"
Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
а вода и корабль - одному, т.е. состоят из атомов одного уровня или Начала.
корабль здесь это корабль духа, а корабль духа это мысль, и вот эта мысль сообщает удар воде, т.е. стихии ибо как сказано мысль есть корреспондент стихий..........так что вода и корабль никак не могут быть "одной крови", ибо корабль=мысль приходит сверху от духа, а вода=стихия есть как бы покрывало Хаоса... (имхо конечно)
Если Вы здесь действительно видите хаос, то будьте добры - скажите где именно.
Вы хотите сказать что несогласны с моим утверждением что позади стихий стоит Хаос?.. т.е. именно Хаос в своей бесконечной неустанной динамике активности именно и является тем причинным источником силы питающим активность стихий?
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2013, 17:47   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основное свойство и качество Стихий

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Вы хотите сказать что несогласны с моим утверждением что позади стихий стоит Хаос?.. т.е. именно Хаос в своей бесконечной неустанной динамике активности именно и является тем причинным источником силы питающим активность стихий?
Насколько я понимаю Хаос имеет к стихиям такое отношение, что они происходят из него. Это известный процесс диференциации. Точнее сказать даже не сразу Стихии происходят, а сначала появляются Начала - Инь и Янь, а уже они складывают из себя стихии.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 09:42   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основное свойство и качество Стихий

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
Вы хотите сказать что несогласны с моим утверждением что позади стихий стоит Хаос?.. т.е. именно Хаос в своей бесконечной неустанной динамике активности именно и является тем причинным источником силы питающим активность стихий?
Насколько я понимаю Хаос имеет к стихиям такое отношение, что они происходят из него. Это известный процесс диференциации. Точнее сказать даже не сразу Стихии происходят, а сначала появляются Начала - Инь и Янь, а уже они складывают из себя стихии.
"Инь" и "Янь" - это не нечто самосущное. Так в даосистской терминологии обозначается первичное разделение стихий (не путать со "стихиями" даосистской и буддийской философии), их первичная дифференциация. Да и сам "хаос" - это стихии в недиференцированном состоянии.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 10:50   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основное свойство и качество Стихий

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
"Инь" и "Янь" - это не нечто самосущное.
Иного я и не говорил. Они - часть Единства.

Цитата:
Так в даосистской терминологии обозначается первичное разделение стихий (не путать со "стихиями" даосистской и буддийской философии), их первичная дифференциация. Да и сам "хаос" - это стихии в недиференцированном состоянии.
Терминалогия отдельно от философии - это интересно
Существуют ли стихии в недифференцированном состоянии - вот вопрос. Я полагая, что нет, лишь в качестве потенциаьности, т.к. существование стихий предполагает наличие у них определенных качеств, обусловленных образующей их дифференцированной материей.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 10.09.2013 в 10:52.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2013, 13:03   #6
Panzer.Tolik
 
Рег-ция: 10.03.2011
Сообщения: 2,129
Благодарности: 185
Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основное свойство и качество Стихий

Некоторые качества стихий описаны в "Тайной Доктрине". Две цитаты для темы без комментариев:

Цитата:
Следующий порядок с приведенными параллелями может быть установлен в эволюции Элементов и Чувств; или же в Космическом Земном «Человеке» или «Духе», и смертном физическом человеке:

1.Эфир...................Слух..........Звук.
2. Воздух...............Осязание...Звук и Осязание.
3. Огонь или Свет...Зрение.......Звук, Осязание и Цвет.
4. Вода...................Вкус..........Звук, Осязание, Цвет и Вкус.
5. Земля.................Обоняние....Звук, Осязание, Цвет, Вкус и Обоняние.
ТД2.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 17

* * *
...что же есть тогда Растворение (Пракритика) Элементов? Парашара следующим образом описывает это Майтрейе:

«Когда в силу бесплодности и огня, все Миры и все Ады [Патала] иссушились…[12], тогда начинается стихийное разложение. Сначала Воды поглощают свойство Земли (которое есть зачаток запаха), и Земля, лишенная этого свойства, идет к разрушению… и соединяется с Водою… Когда Вселенная, таким образом, затопляется волнами водяной Стихии, ее зачаточный аромат поглощается Стихией Огня. И сами Воды уничтожаются… и сливаются с Огнем; и вся Вселенная наполняется (эфирным) Пламенем, которое… постепенно распространяется по всему Миру. И в то время, как Пространство есть [один] Пламень… Стихия Ветра захватывает основное свойство или форму, которое есть Причина Света, и когда это изъято [пралина], все превращается в природу Воздуха. Когда зачаток формы уничтожен и Огонь [(?) Вибхавасу] лишен своего рудимента, Воздух тушит Огонь и распространяется… в Пространстве, лишенном Света, когда Огонь сливается с Воздухом. Тогда Воздух, сопровождаемый Звуком, источником Эфира, распространяется во всех десяти областях… до тех пор, пока Эфир не овладеет Прикосновением [(?) Спарша, Сцепление – Осязание], его рудиментарным свойством, через потерю которого Воздух уничтожается, а Эфир [(?) Кха] остается неизмененным; без Формы, Вкуса, Осязания [Спарша] и Обоняния он существует [не] воплощенным [мурттимат] и протяженным и наполняет все Пространство. Эфир [Акаша], характерное свойство и основа которого есть Звук [«Слово»], один существует, занимая всю пустоту Пространства (или, вернее, занимая все вместилище Пространства). Тогда Начало [Нуменон?], Элементов [Бхутади] поглощает Звук [коллективного Демиурга]; и [сонмы Дхиан-Коганов] и все [существующие] Элементы[13], все, одновременно, погружаются в свое первоначало. Этот Первичный Элемент есть Сознание, соединенное со Свойством Тьмы [Тамаса, вернее, Духовная Тьма], и сам поглощается [дезинтегрируется] Махатом [Вселенский Разум], характерное свойство которого есть Разум [Буддхи]; и Земля и Махат суть внутренние и внешние пределы Вселенной. Таким образом, как [в начале] существовали семь форм Природы (Пракрити), считая от Махата до Земли, так… эти семь последовательно вновь входят одна в другую[14].

Яйцо Брамы (Сарва-Мандала) растворяется в окружающих его Водах с их семью зонами (двипа), семью океанами, семью областями и их горами. Водная оболочка испивается Огнем: Слой (стратум) Огня поглощается стратумом Воздуха; Воздух сливается с Эфиром [Акашей], Первичный Элемент [Бхутади, начало или, вернее, причина Первичного Элемента], пожирает Эфир и (сам) уничтожается Разумом [Махат, Великий Всемирный Разум], который, вместе со всеми этими захватывается Природою [Пракрити] и исчезает. Эта Пракрити, по существу, та же, будет ли она разъединена или нет; только то, что разъединено, под конец теряется или поглощается в нераздельном. Также и Дух [Пумс] единый, чистый, нерушимый, вечный, вездесущий есть частица того Высочайшего Духа, который есть Все. Этот Дух [Сарвеша], который иной, нежели (воплощенный) Дух и который не имеет ни атрибутов имени, ни вида, [наман и джати или рупа, следовательно, скорее тело, нежели вид] или тому подобного… [остается] как (единое) Существование [Сатта]. Природа [Пракрити] и Дух [Пуруша] и оба претворяются [в конце концов] в Высочайший Дух»[15].
ТД1.ч.II.Отдел VII. Дни и Ночи Брамы
Panzer.Tolik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.09.2013, 11:31   #7
Panzer.Tolik
 
Рег-ция: 10.03.2011
Сообщения: 2,129
Благодарности: 185
Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Основное свойство и качество Стихий

Если вернуться к началу темы, будет полезно прочесть обе шлоки полностью:

Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Община, 56 Почему нахождение знаков будущего подобно тканью? В ткацкой работе основа определенного цвета, и группы нитей распределены по краскам. Легко определить основу, легко можно найти группу нитей, но рисунок этой группы позволяет различные сочетания в зависимости от тысячи текущих обстоятельств. Конечно, внутреннее отношение самого субъекта будет главным обстоятельством. Но если его аура будет слишком колебаться, то прогноз будет относительным. Тогда это будет походить на известную игру, где по нескольким разбросанным точкам нужно найти определенную фигуру.
Теперь, где же лучший фермент, скрепляющий колебание ауры? Лучший фермент есть устремление. Тело устремленное нельзя уколоть или разбить. Устремление в движении достигает законности и, становясь законом, оно делается неостанавливаемо, ибо входит в ритм Космоса.
Так идите в малом и великом, и ткань ваша будет неповторенно, кристально космичной, короче говоря — прекрасной.
Ничто другое, кроме устремления, не дает одоления стихий, ибо основное качество стихий — устремление. И в этом состоянии вы координируете стихии с высшим творчеством духа, или являетесь держателем молнии. Придет человек — держатель молнии. Поверьте, только устремлением победите.

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 22 Нет более несправедливого суждения, нежели на основании очевидного действия. Узнавая кажущееся следствие, люди теряют нить действительности. Учение, которое ведет к истокам действительности, люди обычно называют мечтами. Жизнь не носит признаков зарождения, но являет разложение явное. Таким образом, можно погрузиться в разложение и легко миновать ценности зарождения. Процесс зарождения скрыт сознательно, иначе стихии уничтожили бы зерна возможности. Инертность есть основное свойство стихий и для сообщения им эволюционной энергии нужен удар духа того состояния, которое может вместить мысль. Так мысль является корреспондентом стихий.
Когда говорится о необходимости усилить мыслительный аппарат тем самым сказано о необузданном натиске стихий. Определенные периоды планетного существования подвержены натиску стихий. Можно им противопоставить лишь упорное устремление народов к обновлению жизни и это насыщение мысли даст концентрацию Учения, и как разящий меч разрубит клубы неосмысленного хаоса. Мысль противопоставляется стихиям, иначе равновесие настолько нарушается, что можно ожидать космических явлений. Год голода, засухи и болезней не будет ли следствием падения мысли? Мысли одного человека не могут противостоять стихиям. Поворот сознания не может еще оформить сознательную мысль. Лишь осознательность и ответственность могут дать потенциал мысли. Иначе паруса в вихре урагана будут подобны напряжению бессознательности.
Наблюдаем большое напряжение, как магнитных волн, так и химических лучей. Мысль человеческая изогнулась, как незакаленный клинок, и в глубине сознания шевелится хаос. Можно ли существовать? Идея Нашего маяка начинает входить в умы, ибо понемногу ничего другого не остается среди клубов хаоса. Как тяжко чуткому духу! Как следим за волнами неслыханной тьмы!
Сердце может вместить лишь определенное количество стихийного яда.
Устремлеине связывает ауру, но не стихии вовне. Мысль задает направление этому устремлению. Очень образен символ паруса в вихре урагана. Без цели, без устремления, без руки кормчего такой парус либо приведет к крушению корабля, либо его порвет.
Panzer.Tolik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Труд и его качество абрикос Основы Агни Йоги 135 15.07.2015 08:21
Качество общения Panzer.Tolik Свободный разговор 54 30.08.2013 19:43
Духи стихий Лена К. Свободный разговор 101 17.08.2013 14:06
Сочетание стихий ukrlex Свободный разговор 300 07.12.2010 19:01
Свойство ума - пустота Слович Метафизика 83 02.02.2007 23:44

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:30.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги