Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Воистину непостижимо, кто же тако - отец? |
Вообще, тот кто дал Вам часть своего естества. Этой частью Вы связаны воедино - имеете равные свойства, но лишь разный опыт. Поэтому Отец обязательно ещё и Наставник, и Иерарх. Естество также еще называют "душой". Можно поэтому ещё сказать, что Отец - тот, кто пожертвовал Вам часть своей души, или что суть связывающей вас вместе любви - единодушие. Любовь не развивается, она раскрывается, как и любое чувство. Или культивируется.
"Атман" - это и есть принцип единодушия. То, что жертвуется и принимается в сознании Единства, - Внешний Атман. То, что побуждает жертвовать и принимать во имя Единства, - Высший Атман. То, посредством чего жертвуется и принимается в утверждении Единства, - Внутренний Атман. Жертва, Жертвующий и Жертвенник, слитые воедино. Но! - если смысл Единства ещё не раскрылся, тогда - Пуруша и три вида Жертвы - внешняя (обрядовая), сокровенная (сакральная) и Высшая (самопожертвование). Таков смысл Атмана, разъясняемый Кришной.
29. Свою душу очистивший йогой
и повсюду единое зрящий,
он себя в тварях всюду видит,
твари все он в себе созерцает.
30. Кто повсюду, всегда Меня видит,
кто во Мне весь мир созерцает —
тот Меня никогда не утратит,
не забуду и Я его, Партха.
31. Кто меня сущим в теле всех тварей
почитает, в единство поверив,
этот йогин, где бы он ни был,
лишь во Мне пребывает, Арджуна.
32. Кто лишь Атмана образ всюду
созерцает в бесчисленных тварях,
несмотря на их боль или радость, —
тот считается йогином высшим.
Теперь можно понять из "Атма-Упанишады", что описывал мудрец Ангирас:
Жертва бывает трёх видов: усмирение плоти, внутренняя дисциплина и духовное подвижничество. То, что называется также тапасом, абхьясой и вайрагьей - для нас: аскезой, культурой и духовностью. Из этих трех последняя жертва является высшим (или полным) самопожертвованием.