Цитата:
Сообщение от Радослав А если здраво размыслить, то Святослав Николаевич писал картину для широкой аудитории и первые, так сказать смыслы должны опираться на широкоизвестный миф об Адаме и Еве. Ева вкусила от плода и показывает правой рукой открывшееся ей расширение горизонта и перспективы, что отображается более глубокой и светлой перспективой по правую руку от Евы. Невкусивший от плода Адам мечется в темноту, где нет ни горизонта, ни перспективы, а сплошная темнота. Обезьяна думаю вообще ни к каким грехам не имеет отношения, а подчеркивает духовную слепоту животного начала. |
Ну, если "здраво", то давайте...мыслите.
Ева показывает рукой на Сатану -Змия, как бы приговаривая - прошу любить и жаловать.
Ужас, прямо.
Наступало время торжества Сатаны, а по сути инволюция человечества. Для Адама это было страшно, казалось, что совершается нечто непоправимое.
Но - торжество Евы... можно было бы тут обозначить несколько трактовок, поскольку эзотерическое произведение, а эта картина претендует на такую мудрость, всегда имеет не менее трёх ключей -трактовок.
По сему, одна из трактовок - наглядная - временное торжество от радости чувственной и это прекрасно проявлено на картине. В улыбке Евы не наблюдается тихой радостной Мудрости и Озарения. Это отошло на задний план после вкушения сатанинского яблока.
Но, поскольку С. Рерих был эзотериком, то знал наверняка, про будущее торжество Женщины на Земле, потому ему не было обидно в таком свете преподносить Еву, но ему нужно было приспособить и библейскую легенду к эзотерическому пониманию, потому и оказалась написанной именно такая картина.