Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il "Нирвана" буддистов соответствует индусскому "самадхи"... | Скорее - " мокше". | Мокша - состояние, достигающееся через утверждение тождественности Атмана и Брахмана - Субъекта и Объекта. Нирвана буддистов - состояние, основывающееся на Пустотности. К ней ближе самадхи - состояние вне различения между субъектом и объектом. В моем понимании. |
Брахмананда - это вид утончения, являющий собою образец пустотности от любых страданий всего обусловленного, потому как вне майи.
Мокша есть процесс и факт (как явность по достижении её) освобождения от сансары=самсары (надстрочный знак можно читать М, можно Н, это назализированый согласный).
Самадхи НЕ есть пустотное состояние, в нём сохраняется индивидуальность, следовательно оно обусловлено. Повторяю, самадхи - пребывание в причинном теле (которое огненным называется в Агни Йоге), но это вполне сформированное конкретное тело. Мокша может быть ОТ чего-либо. Потому состояние Архата как статус есть мокша от рождений и смертей (сансары), но не от индивидуального статуса (может такое слово понятнее?..), и Архат есть индивидуальность, и есть у него радужное тело (наверное в Агни Йоге всё включая радужное тело и выше называют для простоты огненным). Выше - да, тело причинное, и здесь обусловленность индивидуальности.
БрахмаАнанда есть явление, а не процесс.
Это уровень сверхпричинности: ПараКарана.