Цитата:
Сообщение от lyu 1) Какое отношение к христианским мощам следует из этой шлоки: Озарение, 2-IV-3. Пора сбросить бриллианты, оскверняющие святое изображение. Пора сжечь мощи, следуя завету Христа. Пора во Храм Духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание истинной мощи духа. |
Если фраза «сбросить бриллианты» не подразумевает их буквальное выворачивание из предметов, почитаемых как святыни, а равно являющихся предметами охраняемого искусства или антиквариата, то и «сжигание мощей» нужно не обязательно осуществлять в буквальном смысле, а именно ко всему, что есть на земле, относиться, как завещал Христос, в первую очередь, по-человечески, то есть духовно.
В другом тексте, в одной из Бесед, Учитель говорит о том, что величайшие воплощения, конечно, и всё, с чем они связывались, и не только просто предметы, но и их физическое тело и их астральное тело – несут, и долго несут, свою долю благости. Вместе с тем, главная благодать у людей – в духе. Поэтому, понимая известное тяготение человеческого сознания к созданию идолов, то есть к замыканию тока духовного восхождения в тюрьме ближайшей материальности, Учителя, в том числе Будда и Христос, заботились о том, чтобы память о них связывалась не с их телом, а с принесённым ими Учением и совершённым ими подвигом.
Когда люди добровольно дозреют до понимания вторичности всех мощей, когда с лица планеты исчезнут кладбища и мощи – это будет прекраснейшим подарком пред чистым ликом звёздной беспредельности.
Цитата:
Сообщение от lyu 2) Как правильно произносить АУМ? |
Произносят как протяжное О-о-о-М-м-м с повышением ноты звучания. Существуют аудио записи, как это делают индусы. Когда в одной группе российских «паломников», находясь в Индии, мы хором повторяли за одним сиддху (почитаемым в округе йогом) этот слог, то звук приобретал такую необыкновенную силу, что весь мир наполнялся и звучал этим слогом. Потом в течение нескольких дней он слышался повсюду.
Цитата:
Сообщение от lyu 3) И по карме: имеет ли Монада кармическую предопределенность? Есть ли у Владык карма? ) |
В Агни Йоге Монада с точки зрения дуализма эгоцентричности и внешнего рассматривается как двуязычное пламя, или по другому – двудольное зерно духа, и это пламя окрашивается соответствующими жизненными накоплениями, так сказать зерно духа покрывается слоями. «
Е.И.Р.: Как понять зерно духа? – Выше даже Ментала — тело огня» (17.10.1927). «Огненное зерно духа остаётся в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание» ( 22.07.1928 ). «Подтверждаю письмо Ур., зерно огненное нерушимо, но ядро духа растёт и изменяется» (28.11.1937). «Незыблемо зерно духа, но оно одето в одежды, сотканные самим человеком» (12.11.1939). «Зерно духа одето в сияющую психическую энергию…» (13.07.1940).
Зерно есть часть соответствующего Духовного Отца, поэтому это уже определённая родовая отметина, так сказать один из начальных уровней «предопределённости». Принадлежать к мужской части зерна духа, или к женской – это следующая «предопределённость».
То, что вы родились на Земле – и это накладывает свою «предопределённость». В общепринятой терминологии семи принципов, карма ближе всего к астральному принципу, к элементалам камы, через которые проводятся желания, которые и влекут к соответствующей карме. Но за пределами данной схемы земного человека, как закон природы, карма – есть реализация закона причины и следствия, закона равновесия или баланса, соответственно она пронизывает всё.
В Агни Йоге достаточно много сказано о всевозможных видах кармы (индивидуальная, семейная и т.д.), так же как и об «изменении» кармы. Причины отменить нельзя, но дело в том, что мы не являемся отдельностью в мироздании, и весь океан мировой «кармы» в некотором смысле константа, однако мы лично можем в этом океане менять своё место, свою «роль». В конечном счёте, нужно определиться, что для нас важно. Поезд, на котором мы едем в каждом конкретном воплощении, предопределён, пересадки бывают крайне редки. Но вот в каком вагоне мы доедем, первом или последнем, и в качестве кого: мудреца, героя, предателя и т.д. – это уже зависит от нас, хотя груз прошлой жизни на всё это также влияет.
У Владык, исчерпавших земную карму, как это произошло с Платоном, такой кармы, такого астрального тела, связанного с кармой планеты, как у нас, нет, но есть более высокая карма.