Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.02.2013, 15:20   #1
Руслан Коломиец
Banned
 
Рег-ция: 16.03.2012
Адрес: Киев
Сообщения: 1,234
Благодарности: 378
Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Удивительно перекликаются с христианскими представлениями о совершенной радости дзенские писания.

Предварительные пояснения:
- хаявадза - техника владения мечом, в которой ученик под проливным дождем кругообразно машет над собой мечом и должен оставаться сухим;
- сегун - князь, губернатор в средневековой Японии (а также - название любимого ресторана В.Путина в С.-Петербурге);
- Такуан - легендарный дзенский мастер 17в., друг и наставник многих великих и легендарных воинов, далекий от ортодоксальности.

Предания о Такуане: Cyть Dзэн
Сёгун Иэмицу изучал технику фехтования "хаявадза" под руководством мастера меча господина Ягю Тадзима-но-ками.
Однажны Такуан посетил сёгуна в замке Эдодзе и застал его за странным занятием:
шел дождь, но сёгун находился в саду и прыгал по каменным ступеням.
- Что вы делаете, господин? - спросил Такуан.
- О, Такуан Осё! С некоторых пор я учусь выполнять движения хаявадза и уже кое-чего достиг...
Посмотрите, хотя я прыгаю под дождём уже давно, мои движения такие быстрые, что я до сих пор не намок, - гордо сказал Иэмицу.
- Прекрасно! - ответил Осё.
- Для этого нужно быть очень быстрым и выносливым, верно?
- Верно.
- Вы выполняете технику хаявадза с быстротой молнии. Но если сравнить вашу технику с моей, окажется, что она не самая быстрая.

Услышав такое, гордый сёгун возмутился:
- Вы хотите сказать, что можете выполнить хаявадза быстрее меня?
- Да, моя хаявадза быстрее вашей.
- Правда? Тогда продемонстрируйте, пожалуйста, вашу технику.
- Хорошо, - сказал Такуан, спускаясь в сад в деревянных туфлях. Иэмицу озадаченно смотрел на Такуана и не мог понять, как тот собирается выполнять хаявадза в этой обуви. Тем временем Такуан уже успел изрядно намокнуть под дождём.
- Это и есть моя хаявадза.

Иэмицу недоумевал..
- Намокнуть под дождём - это есть ваша хаявадза? - озадаченно спросил он.
- Совершенно верно. Человек естественно намокает под дождём, если у него нет зонтика. О хаявадза нельзя сказать, что она подлинна, если тот, кто её выполняет, не намок. Вы должны много и настойчиво тренироваться... - сказал Такуан, и в этом мгновение Иэмицу достиг просветления.

Такова подлинная суть дзэн. Подвержен иллюзии тот, кто пытается двигаться так быстро, чтобы не намокнуть под дождём. Истина в том, чтобы намокнуть под дождём всякий раз, когда вы оказались под дождём без зонтика.
Руслан Коломиец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2013, 16:24   #2
Руслан Коломиец
Banned
 
Рег-ция: 16.03.2012
Адрес: Киев
Сообщения: 1,234
Благодарности: 378
Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Сказка про разницу

Одного дзенского мастера спросили:

— Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым?

Он сказал:

— Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца.

Затем его спросили:

— А теперь, когда вы стали Просветлённым, что вы делаете?

Он ответил:

— Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца.

Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил:

— В чём же тогда разница? Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чём же тогда разница?

Мастер засмеялся и сказал:

— Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие: перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил.

Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. Я люблю старика. Холодает, зима уже стучится, нам будут нужны дрова. Учитель с каждым днём всё больше стареет; ему нужно больше тепла. Необходимо хорошо отапливать его жилище. Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость.
Руслан Коломиец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2013, 19:46   #3
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Напои меня чистой водой,
Из ладоней своих, ты ведь можешь!
Надо мной, над тобой, над мечтой,
Ты весенние флаги разложишь.

Свет весенний, всегда голубой,
Он сияет, играет, искрится...
Пусть всегда будет рядом со мной,
И с тобой... пусть хотя бы приснится.

Голубые озёра средь гор,
С отражением пиков суровых.
В отражениях истин узор,
И в бурлении рек ледниковых.

Настоящий, не липовый Мир,
Пусть окружит нас вечной весною!
Расцветёт красотою эфир,
И накроет нас всех с головою.

Р.Л.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2013, 23:27   #4
Panzer.Tolik
 
Рег-ция: 10.03.2011
Сообщения: 2,129
Благодарности: 185
Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Из личного опыта поиска Радости

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Напои меня чистой водой
Вы хорошо пишете. Чистота - совершенна. Есть на эту тему хорошая песня.
Вот слова:
Om Poornamadah Poornamidam Poornat Poornamudachyate,
Poornasya Poornamaadaya Poornamevavashishyate,
Om Shanti, Shanti, Shanti.

Это совершенно, то - совершенно. Из совершенного исходит совершенное, возьми из совершенного совершенное, и только совершенное останется.
Ом, шанти, шанти, шанти.

(Шанти означает мир, покой, гармонию.....)
Panzer.Tolik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Качества

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О Радости Бытия и Красоте Георгий Радуга Качества 0 09.12.2011 18:26
Крупицы огненного опыта Кайвасату Учителя 4 26.12.2006 14:21
Прана радости Инесса Свободный разговор 36 08.09.2005 20:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:24.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги