Цитата:
Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 По поводу первой части Вашего высказывания - Вы и сами знаете - привлекает попытка вырваться за пределы известного - самый необходимый в творчестве "импульс". По поводу второй части - способ Дали - сломать старые формы. И в его живописи нет ничего, кроме бесконечного сочетания образов сломанных старых вещей. Нет ни одной новой вещи, только сломанные старые. | У него не только сломанные вещи, но спорить не буду, каждый видит свое... Но Вы не ответили на суть моего вопроса. Вы сназали: " Коллективно обнаруживается иллюзорность (нереальность) образа. ". Почему с Дали этого не произошло? Куда тут смотрит коллективное сознание, которому по Вашим словам: " доступны явления Мира Огненного"? |
Извините за запоздалость ответа.
Моя основная мысль (максимально кратко) - единение трех компонентов в произведении.
Это также верно для любой йоги, и для распознавания реальности вообще, в том числе в живописи, как вида искусства.
У Дали нет этого единства.
Пример - что такое ангел?
Ответ Дали - человек, с птичьими крыльями.
Какое отношение это имеет к реальности высших сфер (измерений - (ненавижу этот термин)) - никакого. Человек - вполне приземлен. Птички с крыльями - то же.
Это не ангел, а конструкция из составных в реальности несвязанных частей.
В сфере коллективного сознания таких существ - людей с крыльями - нет.
Люди с крыльями не бывают ни как вид, ни как создания высшего мира.
Это и есть антиискусство.
Карслон.
Человек - вертолет. Человек - паук. Человек - дерево. Человек - дом. и т.д.