Цитата:
Сообщение от Арьяна Нет,нет. Опять вы не правы. |
Арьяна. При всём уважении к вам и ламриму Цонкапы, данный ламрим не является обязательным для всех школ. У каждой школы свои писания и свои требования. Могу только сказать слова одного ламы, что то что считается випашьяной в гелуг - в некоторых школах не является какой-либо особенной практикой.
Цитата:
Прочищать надо канализацию. |
И да и нет. хинаяна, махаяна и ваджраяна к этому вопросу подходят под разными углами.
Как вижу вы опять взялись за то, чтобы хвататься за ярлыки, не пытаясь понять сути. К слову сказать, два ламрима, которым в плане сутрических методов следую сам, это ламрим Гампопы и ламрим Таранатхи. Там всё показывается фактически начиная с уровня личности со средними способностями. Личность с малыми способностями (интересно почему вы решили остановиться на ней, а не пойти дальше) там не особо рассматривается. Дополнительно могу сказать только то, что каков бы хорош ни был комментарий, первичным является коренной текст сутры или тантры.
И основная цель показывается в ламриме Гампопы сразу безо всяких пространных писаний.
Первая глава:
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование [самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания. А о том как надо слушать, то есть воспринимать учение - говорится позже. Потому что сперва надо понять -
что за учение.
Но если вы хотите обсудить весь ламрим Цонкапы, то теоретически это также можно сделать. Хотяс большим бы удовольствием разъяснил бы трудные места из ламрима Гампопы или Таранатхи.