Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.10.2012, 11:22   #1
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Под звуки Канонады уходит старая Раса,под звуки Серенады приходит Новая.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.10.2012, 12:05   #2
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Под звуки Канонады уходит старая Раса,под звуки Серенады приходит Новая.
Скорее, со звуками дисгармонии негодные к эволюции отстреливают друг друга (политическими выпадами по СМИ в первую очередь),
под звуки Симфонии (почему бы не *Юпитер*?) обновлённое человечество единится в сердце, идя в Новый Мир. Это и есть начало новой расы - человечество Созидающее.
Из антропологии:
вначале был Homo Habilis - человек способный, мОгущий, Homo Sapiens - человек разумный, мыслящий, - теперь будет Человек, созидающий при помощи Сердца, Homo Cardioconstructivus

Последний раз редактировалось леся д., 30.10.2012 в 12:11.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2012, 23:16   #3
Времяон
 
Аватар для Времяон
 
Рег-ция: 29.01.2007
Адрес: Русь
Сообщения: 151
Благодарности: 0
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Первые шаги советского правительства в области культуры были сделаны под непосредственным руководством В.И.Ленина. Проводимые реформы получили название «культурная революция», одной из задач которой была ликвидация массовой неграмотности. В 1918 – 1919 гг. была полностью перестроена система народного образования: школы стали общенародными и бесплатными, запрещалось существование частных школ, лицеев, гимназий, органы просвещения отделялись от церкви. Новая политика давала возможность финансирования крупных проектов в образовании, науке, культуре.
В 1923 г. учреждается общество «Долой неграмотность» (возглавил общество председатель ВЦИК М.И.Калинин). Повсеместно организуются кружки, избы-читальни, где учились грамоте не только дети, но и взрослые.
Советское и партийное руководство стремилось использовать специалистов работающих для усиления обороноспособности страны. К ним относятся Н.Е.Жуковский, В.И.Вернадский, Н.Д.Зелинский, А.Н.Бах, И.М.Губкин, Н.И.Вавилов, Ф.А.Цандер, А.Ф.Иоффе, П.Л.Капица, И.П.Павлов и др. Заботясь о рождении новой интеллигенции партия большевиков стремится создать условия для развития высшей школы. Рабочие и крестьяне получают значительные преимущества при поступлении в высшие учебные заведения. Открываются рабфаки. К 1925 г. более половины студентов высших учебных заведений составляли выпускники таких рабфаков.
В литературе 20-х гг. герой – это большевик. Таковы произведения В.В.Маяковского («Левый марш»), А.А.Блока («Двенадцать»), В.В.Хлебникова («Ночь перед Советами»). Развитию литературы способствовало появление «толстых» журналов «Молодая гвардия», «Новый мир», «Октябрь» и др. Атмосфера этих лет передана в произведениях «Разгром» А.А.Фадеева, «Цемент» Ф.В.Гладкова, «Бруски» Ф.И.Панферова, «Конармия» И.Э.Бабеля. Философско-нравственные проблемы получили осмысление в прозе Л.М.Леонова, К.А.Федина, Ю.К.Олеши, в романтических произведениях А.С.Грина («Алые паруса»).
Родились сочинения посвященные героям революции: «Бронепоезд 14-69» Вс.В.Иванова, «Любовь Яровая» К.А.Тренева, «Железный поток» А.С.Серафимовича, «Разлом» Б.А.Лавренева, 1-я книга «Тихого Дона» М.А.Шолохова. В пьесах М.А.Булгакова «Дни Турбиных» и «Бег» трагедия белогвардейского движения осмыслена как трагедия всей России. Народ, творец русской революции, показан в сочинениях В.В.Маяковского, С.А.Есенина («Анна Снегина»), Э.Г.Багрицкого («Дума про Опанаса»), Б.Л.Пастернака («Девяносто пятый год», «Лейтенант Шмидт»). Сатирические произведения этого периода связывают нравственные пороки – мещанство, рвачество, приспособленчество, карьеризм с так называемыми «буржуазными пережитками» (В.В.Маяковский, М.М.Зощенко, И.А.Ильф и Е.П.Петров и др.).
В изобразительном искусстве 20-х гг. сформировалось несколько политизированных группировок. Наиболее значительной из них была группировка АХРР (Ассоциация художников революционной России). Они шли на фабрики, заводы, в красноармейские казармы, чтобы непосредственно наблюдать жизнь своих персонажей. Среди художников АХРР выделяется творчество И.И.Бродского (портреты В.И.Ленина), Г.Г.Ряжского («Делегатка», «Председательница»), С.В.Малютина («Портрет писателя Дмитрия Фурманова»), М.Б.Грекова («Тачанка»).
В обществе ОСТ (общество станковистов) объединилась молодежь, окончившая первый советский художественный вуз ВХУТЕМАС. Девиз ОСТа – развитие станковой живописи тематики, отражающей приметы ХХ века (индустриализацию, жизнь человека в городе, спорте и др.). Среди наиболее талантливых мастеров этого направления А.А.Дейнека («Футболисты», «Оборона Петрограда»).
Объединением художников старшего поколения является «4 искусства», членами которого стали П.В.Кузнецов, К.С.Петров-Водкин, М.С.Сарьян, В.А.Фаворский и др. В творчестве Петрова- Водкина продолжают развиваться «планетарные» идеи «серебряного века». В лучших своих работах художник сумел философски обобщить проблему жизни и смерти, обращаясь к образам своих современников («Смерть комиссара»).
Идеологизированное искусство оказалось близко группе ОМХ (Общество московских художников), организовавшейся в 1927 г. В него вошли И.И.Машков, Р.Р.Фальк, С.В.Герасимов, И.Э.Грабарь и др.
Новаторскими исканиями и смелыми решениями проникнуто развитие отечественной архитектуры 20-х гг. Наиболее ярким течением этого периода был конструктивизм. Одним из первых в русле нового стиля стал проект Дворца труда Л.А., В.А. и А.А.Весниных. Братья Веснины создали прекрасный образец промышленного строительства – Днепропетровскую гидроэлектростанцию.
Во второй половине 20-х гг. начинается строительство нового типа общественных зданий. По проекту К.С.Мельникова были построены пять московских клубов: им.Русакова, им.Фрунзе, им.Горького, «Каучук» и «Буревестник». Влияние старой архитектуры ощущается в проекте Мавзолея В.И.Ленина (работа А.В.Щусева).
В духе градостроительных новаций было построено геометрически четкое здание Академии им.Фрунзе в Москве (арх. Л.В.Руднев и В.О.Мунц), Дом Совета Труда и Обороны, ныне здание Государственной думы . В ряду наиболее новаторских архитектурных сооружений России ХХ в. – Крымский мост через Москву-реку. К преодолению массивности камня, конструктивной легкости стремился А.Н.Душкин (станция метро «Дворец Советов», «Маяковская»). Приверженцы традиционалистических идей зодчества были архитекторы И.В.Жолтовский, М.А.Фомин (подземные станции метро «Красные ворота», «Площадь Свердлова»).
Коренные изменения произошли в развитии музыкального искусства. В 20-е гг. повсеместно развивается массовая песня, отражающая как злободневные темы, так и пафос коммунистических идеалов («Паровоз», «Молодая гвардия» на стихи А.И.Безыменского, «Взвейтесь кострами, синие ночи» на стихи А.Жарова с музыкой С.Дешкина-Кайдана). Плакатные музыкальные образы характерны для творчества А.А.Давиденко («Первая конная», «Конница Буденого», «Винтовочка»). Наибольшую известность приобрела песня «По долинам и по взгорьям» в обработке А.А.Александрова.
В области симфонического творчества продолжает работать Н.Я.Мясковский. В 1925 г. свою Первую симфонию пишет Д.Д.Шостакович. Рождаются новые коллективы: «Персимфанс» («Первый симфонический ансамбль» без дирижера), Ансамбль красноармейской песни под управлением А.В.Александрова, квартеты имени Бетховена, имени Комитаса и др.
В начале 20-х гг. родилась Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ). Свою задачу эта организация видела в борьбе против буржуазного искусства.
В 20-е гг. начинает свой творческий путь целая плеяда талантливых музыкантов – симфонический дирижер Н.С.Голованов, хоровой дирижер А.В.Свешников, пианисты Г.Г.Нейгауз, Л.Н.Оборин, В.В.Софроницкий, С.Е.Фейнберг, М.В.Юдина, скрипач А.И.Ямпольский, арфистка К.А.Эрдели, певцы И.С.Козловский, С.Я.Лемешев.-
Развивался и кинематограф. Деятели дореволюционной кинематографии встретили Октябрьскую революцию крайне враждебно. В 1918 г. из 150 фильмов, выпущенных частными фирмами, не было ни одного, в котором хотя бы единым словом упоминалось о социалистическом перевороте в России. Поэтому большевики решили национализировать кинематограф. Это случилось 27 августа 1919 года, когда В.И.Ленин подписал декрет о переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению (руководитель – А.Луначарский). До революции фильмы делались в основном только в Москве и Петрограде. Плюс несколько фильмов было выпущено в Украине, Грузии и Азербайджане. Однако после образования СССР в большинстве республик были созданы свои национальные киностудии. В советской Грузии первый художественный фильм был снят в 1921 г. («Арсен Джорджиашвили», Ивана Перестиани, где речь шла о революционной борьбе грузинского народа против самодержавия.), в Украине в 1922 г. («Шведская спичка»), в Азербайджане в 1924 г. («Легенда о Девичьей башне»), в Узбекистане в 1925 г. («Минарет смерти»), в Армении в 1926г. («Намус»), в Белоруссии в 1927 г. («Лесная быль»), в Казахской АССР в 1928 г. («Мятеж»), в Туркменской ССР в 1929 г. («Белое золото»).
Конечно в культурной политике было много недостатков. Об этом говорили, например, результаты социологического опроса проведенного в молодежной среде, которые выявили удручающую для коммунистов картину: всего 0,6% юношей и 1,5% девушек мечтали подражать героям революции. При этом многие подростки мечтали стать кем угодно – учителем (10,4%), конторщиком (8,9%), инженером (5,6:%), а также княгиней, дворянкой, богачом и даже попом, но только не коммунистом (2,2%), политическим деятелем (1,1%) или комиссаром (0,3%). Еще меньше людей хотели стать военными, милиционерами. В итоге власть пришла к выводу, что вся идеологическая система нуждается в кардинальных изменениях.
Много плохого было сотворено троцкистской левой оппозицией, породившей антирелигиозную антипатриотическую политику. Сталину удалось убрать Троцкого, но антипатриотическая, антирусская компания длилась до середины 30-х. Важной вехой в ее прекращении следует считать события весны-лета 1934 г., когда руководство партии обязало советских историков написать новый учебник истории России. До этого, как уже говорилось, в советских школах дети учили историю по Михаилу Покровскому, который был союзником Д.Бедного в вопросах охаивания прошлой России.
9 июня в «Правде» была опубликована статья «За Родину!», которая возводила в ранг высших общественных ценностей понятия родины и патриотизма. По мнению современного публициста Анатолия Салуцкого: «Сталин кардинально изменил цели Октябрьского переворота: вместо подстрекания мировой революции речь пошла о построении социализма в отдельно взятой стране. <…….>. Сталин как бы осуществлял замысел Александра III, соединяя присущую ей европейскую образованность с приверженностью к национальным корням в духовной жизни. В итоге западная революционная идея сменилась привычной державной идеей. <….>. Принято считать, что сталинские репрессии начались после убийства Кирова 1 декабря 1934 года. Но на деле они стали следствием резкого поворота к державостроительству, который начался раньше – с решения в идеологической сфере. Еще 15 мая того года ЦК и Совнарком приняли постановление «О преподавании истории в школах». Оно и возвестило о возврате к национальным корням…».
Советским политтехнологам (и в частности Сталину, который непосредственно руководил развитием советского кинематографа) удалось изменить ситуацию таким образом, что молодежь резко сменила свои недавние ориентиры. Перелом начался в 1934 г., когда на экраны страны вышел фильм «Чапаев», который буквально «перепахал» сознание миллионов советских мальчишек и девчонок. Отныне быть героем революции и комиссаром вновь стало престижным и модным в подростковой среде. Кинематограф сыграл огромную роль в духовной подготовки поколения победившего в Великой Отечественной войне.
Рассказать в рамках доклада обо всех увлекательных и драматичных моментах истории великой советской «культурной революции» невозможно – материал очень обширный! Особенно удивляет эта обширность сегодня когда наш народ вновь оказался болен духовной немощью именуемой капитализмом.
__________________
Времяоны, времяреки
Перепутывали беги
В сингулярностной свирели
И пространственно ревели.
И текли созвучья смыслов,
Уплотняяся в миры,
Вырывались клочья смыслов,
Прямо в хаос тишины.
И в пространстве время крик
Словом стал, все стихло в миг.
Полилась песня жизни…
Времяон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2012, 15:16   #4
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Коллеги и друзья, доброго вам всем дня! Я опять возвращаюсь к участию в работе форума.

Политика - это область отношений, где происходит сталкивание самых различных интересов. Сами понимаете, что есть партии социалистов, партии капитала, партии тред-юнионов, компрадорские партии, левацкие и прочие группы, которые несут свой собственный политический интерес. Иногда это может быть экономический интерес тех или иных социальных групп в обществе, а иногда интерес становится узко-национальным; как, впрочем, могут быть и умеренные (центристские подходы) амбиции, но могут быть и радикальные меры... Но суть одна - политическая работа - это область столкновение разных сил в обществе.

Является ли это частью Культуры? Да, безусловно, как и всякая деятельность одного человека или больших социальных объединений. Точно также, как лагерные песни (так называемые "блатные") заключенных являются огромной частью такого жанра, как городской романс.

Но когда мы говорим о пути, то есть о направленности наших дел, когда пытаемся определить и дать характеристику своим усилиям в направлении общественных дел, то должны понимать, что не всякая культурная деятельность становится политической работой, а не всякое увлечение политикой - есть вклад в культуру. Критерием такой оценки, на мой взгляд, становится направленность нашей работы. То есть, если мы в своей работе преследуем интересы части населения, то это - политика, но если дела наши направлены на интересы всего общества, то это уже - Культура.

Последний раз редактировалось Migrant, 07.11.2012 в 15:19.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2012, 20:07   #5
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Коллеги и друзья, доброго вам всем дня! Я опять возвращаюсь к участию в работе форума.

Политика - это область отношений, где происходит сталкивание самых различных интересов. Сами понимаете, что есть партии социалистов, партии капитала, партии тред-юнионов, компрадорские партии, левацкие и прочие группы, которые несут свой собственный политический интерес. Иногда это может быть экономический интерес тех или иных социальных групп в обществе, а иногда интерес становится узко-национальным; как, впрочем, могут быть и умеренные (центристские подходы) амбиции, но могут быть и радикальные меры... Но суть одна - политическая работа - это область столкновение разных сил в обществе.

Является ли это частью Культуры? Да, безусловно, как и всякая деятельность одного человека или больших социальных объединений. Точно также, как лагерные песни (так называемые "блатные") заключенных являются огромной частью такого жанра, как городской романс.

Но когда мы говорим о пути, то есть о направленности наших дел, когда пытаемся определить и дать характеристику своим усилиям в направлении общественных дел, то должны понимать, что не всякая культурная деятельность становится политической работой, а не всякое увлечение политикой - есть вклад в культуру. Критерием такой оценки, на мой взгляд, становится направленность нашей работы. То есть, если мы в своей работе преследуем интересы части населения, то это - политика, но если дела наши направлены на интересы всего общества, то это уже - Культура.
Хотелось бы понять детали,так сказать,ключевые моменты,например,почему цвет кожи у африканцев явился поводом работорговли у "белых",как сознание современных "белых" отличается от сознания "старых",как образуется в сознании идея о государственной границе,как оно делится в сознании человека? Кто впиндюрил в сознание человечества мысль о возможности полного независимого автономного сосуществования групп людей,почему,первым делом,надо учит не международный язык,а некий свой?Как появляются Вожди,Вожаки и их независимость. Хотелось бы подойти к этим вопросам с позиции истинной Культуры.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2012, 20:39   #6
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Хотелось бы понять детали,так сказать,ключевые моменты,например,почему цвет кожи у африканцев явился поводом работорговли у "белых",как сознание современных "белых" отличается от сознания "старых",как образуется в сознании идея о государственной границе,как оно делится в сознании человека?
Более кратко почитайте здесь, но лучше бы все три тома "Тайной Доктрины" Л.П. Блаватской:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...B0%D1%81%D0%B0

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Кто впиндюрил в сознание человечества мысль о возможности полного независимого автономного сосуществования групп людей,почему,первым делом,надо учит не международный язык,а некий свой?Как появляются Вожди,Вожаки и их независимость. Хотелось бы подойти к этим вопросам с позиции истинной Культуры.
Вы несколько непонятно выразились.
Если не трудно, постарайтесь построить свой вопрос более чётко.
Согласитесь, что как-то не очень интересно отвечать вам в стиле: "Каков вопрос, таков и ответ!"
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2012, 21:56   #7
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Хотелось бы понять детали,так сказать,ключевые моменты,например,почему цвет кожи у африканцев явился поводом работорговли у "белых",как сознание современных "белых" отличается от сознания "старых",как образуется в сознании идея о государственной границе,как оно делится в сознании человека?
Более кратко почитайте здесь, но лучше бы все три тома "Тайной Доктрины" Л.П. Блаватской:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...B0%D1%81%D0%B0

Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
Кто впиндюрил в сознание человечества мысль о возможности полного независимого автономного сосуществования групп людей,почему,первым делом,надо учит не международный язык,а некий свой?Как появляются Вожди,Вожаки и их независимость. Хотелось бы подойти к этим вопросам с позиции истинной Культуры.
Вы несколько непонятно выразились.
Если не трудно, постарайтесь построить свой вопрос более чётко.
Согласитесь, что как-то не очень интересно отвечать вам в стиле: "Каков вопрос, таков и ответ!"
Я воспринимаю название этой темы как "Государственная граница - аспект Культуры?",но поскольку я недостаточно культурный человек,то мне,с позиции Культуры,очень трудно определить для себя,как Культура влияла на разделение и объединение народов,чем.по моему мнению и занимается политика. Если бы речь шла о антикультуре,то я бы мог относительно четко сформулировать вопрос,но если речь идет о Культуре,то надо учесть все события в истории Культуры,а это похоже на то,что надо как бы объять необъятное. Вы,конечно,правы,надо для этого почитать Тайную Доктрину,тогда и задать вопрос можно будет более четко. Кстати,не знаете ли часом,что пишется в Тайной Доктрине о государственных границах или о чем-то похожем?
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2012, 14:23   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Является ли это частью Культуры?
К сожалению нынешнее восприятие самого понятия Культура - довольно размыто. Есть культура панков и новых вандалов и даже "культура" сатанизма)))))
Поэтому пожалуй применять слово то можно.... Другое дело что мы имеем в виду? Культ Света? Или?

Если Культ Света - то современная политика КАК ЯВЛЕНИЕ не имеет к нему никакого отношения. Разве что опосредствованно - через действия и убеждения людей - этот самый Свет в душе имеющих.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2012, 15:27   #9
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,431
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 818
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
через действия и убеждения людей - этот самый Свет в душе имеющих.
Политика, экономика, торговля и т.д. это отношения людей между собой, верно?
А в отношениях людей между собой должна быть Культура. Так?
Стало быть Культура это нечто большее, которая по разному проявляется в разных областях. Если ее в политике мало, то политика становится грязной. Если в экономике ее мало, то начинается развал, если в торговле мало, то начинаются аферы, коррупция и т.д.

"Цивилизация и прогресс явля­ются только отдельными обстоятельствами Культуры" (НКР)

Культура это то что внутри человеа. То что внешне это цивилизация.
Когда смешивают эти понятия начинается демагогия.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2012, 15:59   #10
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

У-у-у, с такими определениями можно уйти далеко и запутать простые вещи.
Тем не менее, я считаю, что все мы думаем в одном направлении, но путаемся в некоторых определениях, оттенках одного и того же смысла.

Собственно, определений у термина "культура" много, важно что искать в этом слове. Одни ищут православные ценности, а другие (атеисты) пытаются найти некие гражданские или социальные качества. И у термина, естественно, есть множество оттенков. От "культуры дикарей" - до "культуры ислама", "культуры православия" или "культуры буддизма". Во всяком случае давайте условимся, что под словом "культура" мы будем считать некие высшие ценности, область культа того или иного социального слоя (высшие смыслы). Тогда мы сможем хоть как-то приблизиться к дебатам по этому вопросу. Иначе, если мы будем считать и подразумевать под этим термином каждый своё - тогда вообще не стоит трогать тему.

Культура - это всегда высшие ценности группы, общества, нации или национальных сообществ. Именно поэтому политика, которая рассматривает возможности договора между различными пристрастиями сообществ - не может быть культурой. В политике идет столкновение интересов, там нет поиска высших смыслов. Но Культура уже наоборот - подталкивает к консенсусу, к согласованности социальных, политических и иных ценностей. И только в этом плане политика может быть рассмотрена как элемент культуры - то есть когда происходит поиск или генерация высших смыслов между различными частями общества.

Мне кажется, что именно поэтому социализм приветствовался Махатмами, ибо сводил самые различные политические интересы к Общему Благу.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2012, 17:01   #11
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Политика - аспект Культуры?

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Культура это то что внутри человеа. То что внешне это цивилизация.
Когда смешивают эти понятия начинается демагогия.
Как я это вижу и ... - проблема в чём?

Демагогия существовала наверное дольше нашей цивиллизации.)) И всё этим пропитано основательно. И вся эта путанница и смещённые понятия и размытые ценности и откровенная ложь - все не просто переплелось но уже составляет тот язык понимания на котором мы мыслим и общаемся. Отделяется это наверное не за раз. Нужен процесс - одни точки выводов не спасают.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и наркотики (другой аспект) Никита С. Свободный разговор 68 01.09.2024 11:33
Этический аспект искусственного оплодотворения Аволикешвару Наука, Медицина, Здоровье 25 15.05.2006 16:00
Свет - асект Бога Слович Метафизика 24 12.04.2005 17:52
Знамя Культуры Георгий Радуга Рериховское движение 11 21.08.2004 21:06
Семиотика культуры Le Наука, Медицина, Здоровье 5 06.07.2004 23:23

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:34.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги