Я тут порассуждал о понятии иронии. И вот во что это вылилось.
В иронии, самой по себе, не содержится насмешка. Ирония есть способ, которым показывается, что будет, если оставить все как есть. В некотором роде притворство, видимо принимающее все, как оно кажется. Что и подтверждается смыслом лежащем в данном греческом слове --- ирония значит "притворство". Своеобразная тактика Адверза. В этом смысле ирония применялась Сократом, который подводил собеседника своими простыми вопросами к пониманию противоречивых следствий, исходящих из их воззрений на какой-то предмет. Часто это приводило к тому, что следствие противоречило самой посылке. Ирония здесь была инструментом, помогающим собеседнику увидеть правильное направление, а не способом его посрамления. Т.е., по своей сути ирония безличностна. На практике же ирония часто выливается именно в насмешку над собеседником, над его способом мыслить. Насмешка есть антитеза иронии, ее негативный аспект, цель которого не безличностный поиск истины, а унижение собеседника. Если в иронии есть примесь астрала, то это уже не ирония, а насмешка. Хотя Аристотель полагал, что ирония есть "высказывание, содержащее насмешку над тем, кто действительно так думает". Понятно, что со временем у людей (не ангелов, надо сказать) понятие иронии тесно слилось с понятием насмешки. Но это вовсе не означает, что если люди так думают, то это и есть так на самом деле. Требуется очищение понятий от случайных наслоений.
Теперь можно поиронизировать над этими рассуждениями.
