|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  13.02.2005, 09:18 | #1 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    |   Учение Доброй Воли 
 Учение Доброй Воли не претендует на истину в последней инстанции . Оно не есть застывшая глыба , выложенных в стройную форму теоритических положений . И все же оно базируется на прочном , непоколебимом  фундаменте  Вневременной  Мудрости . Его основу составляют  ИСКОРКИ РАЗМЫШЛЕНИЙ.« Когда горит ОГОНЬ , от пламени каждое мгновение отлетают искорки . Они не есть сам  ОГОНЬ , но лишь малые крупицы , имеющие в НЕМ свой ИСТОЧНИК » .
 |   |   |  |         |  13.02.2005, 12:12 | #2 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    |    
 Учение Доброй Воли утверждает , что объединение последователей любого Учения в единое ЦЕЛОЕ невозможно в принципе  с момента ухода из жизни Первоучителя (или их нуклеуса ) . Первоучитель есть как бы ствол дерева, успевшего за отпущенное ему время на физическом плане  сформировать несколько главных ветвей – своих самых близких учеников . Дальнейшая эволюция Учения – это неминуемая дифференциация последователей на все большее и большее количество веточек и листиков .Некоторые из них могут стать со временем толстыми сучьями и даже ветвями. Судьба дерева  - достичь взрослого состояния , дать плоды и неминуемо засохнуть от старости , превратившись однажды в трухлявый пень .Все новые веточки могут начать развиваться только на одной из ветвей . Тот же , кто претендует на то , что он сам Первоучитель – может стать стволом только другого дерева , и имя его будет новое , и Учение он тогда должен дать новое . Новое Учение может начать расти только из земли , а не воспользовавшись ветвями уже имеющегося дерева .
 Те кто ранее причислял себя к последователям другого Учения ( Дерева) должен сделать выбор – на котором из деревьев он собирается дальше расти . Это решение можно принять в тот срок  , который нужно каждому конкретному ученику исходя из его конкретной ситуации .
 |   |   |  |         |  13.02.2005, 17:29 | #3 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    |    
 Возьмем для примера рериховское движение . После смерти НК и ЕИ такими ветвями являлись – сыновья , Юрий (первая ветвь в России , связанная с его переездом в СССР и привозом картин отца ) и Святослав (вторая ветвь в России , ставшая сейчас самой мощной на базе МЦР) , группа в США ( ветвь музея Рериха в Нью-Йорке) ,  группа в Латвии ( ветвь , издавшая первые книги Учения на русском языке на базе рериховского общества Риги ) , ветвь  базирующаяся на учениках Рерихов прибывших в СССР из Шанхая ( Абрамов, Спирина , Уранов , Хейдок ) , и другие менее  значительные ветви .Когда ушли из жизни  ближайшие ученики Рерихов , на их ветвях стали  укрепляться те веточки , которые оставили они  после себя в качестве приемников . Сегодня большинство из этих продолжателей дела учеников Рерихов живы  и ксожалению  не являют собой единое целое , ( а иного как утверждает Учение Доброй Воли и быть не могло ) . У каждой из ветвей есть свои заслуги и подвиги служения делу Основателей , у  каждой есть драгоценные предметы , оставшиеся от Рерихов  (старших и младших) , у каждой есть ряд своих пониманий , которые и служат причиной разъединения и даже конфликтов . Будь живы  Основатели ,  они дали бы четкий и конкретный ответ по любому из тех  вопросов ,  которые сейчас привели к конфликтам  и свели бы  разные мнения к единому , идущему от высшего иерархического звена . Сейчас же каждая из сторон считает себя более правой и находит массу доводов в пользу того , что Основатели поддержали бы именно их позицию .
 |   |   |  |         |  14.02.2005, 11:07 | #4 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    | 
 Название Учения включает три очень важных составляющих – ВОЛЯ , ДОБРО , УЧЕНИЕ .ВОЛЯ должна быть доброй и разумной , а не злой и безумной .
 ДОБРО должно быть сильным и мудрым  , а не слабым и неумелым .
 УЧЕНИЕ должно быть добрым и убедительным , а не корыстным и навязчивым .
 |   |   |  |         |  17.02.2005, 08:25 | #5 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    |    
 Каковы задачи последователей ? Они различны и могут даже входить в конфликт друг с другом .1.Первой и самой главной задачей является ЗАКРЕПИТЬ Учение ,оставшееся от Первоучителя . Она воплощается следующим образом  - Учение тиражируется ,исправляются все технические помарки (например опечатки ) , создается канон , в котором в дальнейшем не должна меняться ни одна буква . Собираются подборки из выписок по разным темам и тоже издаются . Из коментариев к Учению выбираются самые авторитетные , получившие одобрение еще при жизни Первоучителя . Их фактически приравнивают по значимости к самому Учению . Собирается все , что только можно найти о жизни Первоучителя и его ближайших учеников .
 В рериховском движении эту задачу выполняет МЦР и делает это выше всяких похвал .
 
 2.Второй задачей является  РАЗВИТЬ Учение за пределы , которые были очерчены при жизни Первоучителя . Она выполняется теми последователями , которые претендуют на Миссию продолжения Учения . Те , кто выполняют первую задачу , обязаны отметать все такие попытки , независимо от того кто претендует на эту высокую роль и что за Учение он принес . Из претендентов – 90 %  обычные среднеразвитые ученики , не способные дать ничего нового .
 |   |   |  |         |  17.02.2005, 10:19 | #6 |   |    Рег-ция: 10.10.2004  Сообщения: 739  Благодарности: 0  Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Ку Аль  Название Учения включает три очень важных составляющих – ВОЛЯ , ДОБРО , УЧЕНИЕ .ВОЛЯ должна быть доброй и разумной , а не злой и безумной .
 ДОБРО должно быть сильным и мудрым  , а не слабым и неумелым .
 УЧЕНИЕ должно быть добрым и убедительным , а не корыстным и навязчивым .
 |  А разве ВОЛЯ не должна быть свободной ? |   |   |  |         |  17.02.2005, 10:52 | #7 |   | Banned    Рег-ция: 26.11.2003  Сообщения: 3,830  Благодарности: 1  Поблагодарили 93 раз(а) в 77 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Ку Аль  2.Второй задачей является  РАЗВИТЬ Учение за пределы , которые были очерчены при жизни Первоучителя . Она выполняется теми последователями , которые претендуют на Миссию продолжения Учения . Те , кто выполняют первую задачу , обязаны отметать все такие попытки , независимо от того кто претендует на эту высокую роль и что за Учение он принес . Из претендентов – 90 %  обычные среднеразвитые ученики , не способные дать ничего нового . |   Кто определил эту задачу? |   |   |  |         |  17.02.2005, 12:15 | #8 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    | 
 Эхо писал(а) : «А разве ВОЛЯ не должна быть свободной ?»
 Воля никогда ни у кого не была свободной и никогда  таковой не будет . Любой волеизъявитель лишь тешит себя иллюзией , что он свободен . В действительности он лишь синхронизирует любое свое действие или с ВОЛЕЙ БОГА (Иерархией Света) , или с волей Темной Ложи .
 
 ххххххххххххххххххххххх
 
 Вячеслав_  писал :  «Кто определил эту задачу?»
 
 Учение Доброй Воли  - это всего лишь идеи , которые Ку Аль хочет обкатать на форуме , и найти в них слабые места . За ними не стоит никакой Авторитет . А вот критиковать их можно и нужно ссылаясь на Первоисточники .
 |   |   |  |         |  17.02.2005, 12:29 | #9 |   |    Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 2,456  Благодарности: 0  Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях    | 
 > Воля никогда ни у кого не была свободной и никогда таковой не будет . Любой волеизъявитель лишь тешит себя иллюзией , что он свободен . В действительности он лишь синхронизирует любое свое действие или с ВОЛЕЙ БОГА (Иерархией Света) , или с волей Темной Ложи .
 Если он может сам выбирать, с которой из вышеуказанных воль синхронизировать, то свободная воля есть и ваш тезис ложен, а если же он не может выбирать, то всё ваше "учение доброй воли" не имеет никакого смысла, так как действия каждого предопределены с самого начала.
 |   |   |  |         |  17.02.2005, 15:57 | #10 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    | 
 Мы с разгона наткнулись на необходимость вмещения противоположений . Представим себе длинный тунель по которому движется колонна людей – человечество нашей планеты .У человека , идущего в середине колонны есть некоторая доля свободы . В этом вы правы . Используя эту частичную свободу он может постепенно переместиться  к впередиидущим  ,  а может отстать и оказаться в самом хвосте колонны . Но с позиций его как представителя ЦЕЛОГО (колонны) у него нет свободы .Колонна движется вперед , хочет он этого или не хочет .Его никто не спрашивает !Помните выражение – нельзя быть чуть-чуть беременной . Тот же смысл я вкладывал , когда говорил , что человек не имеет свободы . Подразумевалось ПОЛНОЙ СВОБОДЫ . Частичная свобода , конечно есть .
 |   |   |  |         |  18.02.2005, 05:33 | #11 |   |    Рег-ция: 10.10.2004  Сообщения: 739  Благодарности: 0  Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Ку Аль  Мы с разгона наткнулись на необходимость вмещения противоположений . Представим себе длинный тунель по которому движется колонна людей – человечество нашей планеты .У человека , идущего в середине колонны есть некоторая доля свободы . В этом вы правы . Используя эту частичную свободу он может постепенно переместиться  к впередиидущим  ,  а может отстать и оказаться в самом хвосте колонны . Но с позиций его как представителя ЦЕЛОГО (колонны) у него нет свободы .Колонна движется вперед , хочет он этого или не хочет .Его никто не спрашивает !Помните выражение – нельзя быть чуть-чуть беременной . Тот же смысл я вкладывал , когда говорил , что человек не имеет свободы . Подразумевалось ПОЛНОЙ СВОБОДЫ . Частичная свобода , конечно есть .
 |  Частичная свобода -это не есть свобода. Разве не так? |   |   |  |         |  18.02.2005, 13:19 | #12 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    |    
 Любое начинание происходит ЭВОЛЮЦИОННО ,ПОСТЕПЕННО , с  МАЛОГО ЗЕРНА . Плоды будут потом . Но прежде – зерно ,скрытое от глаз в земле .Затем маленький росток , едва заметный среди прочей травы . Затем веточка с листочками .Так проходит много лет . И только тогда на совсем еще  небольшом деревце появляются плоды .Они не многочисленны поначалу . Но вкус их уже говорит о КАЧЕСТВЕ будущего большого дерева .Вот по вкусу , а не по количеству ,  этих плодов и будем судить о ценности  Учения для будущего .Почему  люди  считают , что приход Мессии и Новой Эпохи происходит по другим законам ? Почему думают , что можно взмахнуть волшебной палочкой и старое дерево с горькими плодами в одно мгновение превратится в молодое и  здоровое ?
 
 ххххххххххххх
 
 Убиение Иродом младенцев – символ того , что старое  боится  нового и пытается его уничтожить в самом зачатке , пока оно еще не набрало силу и не стало «взрослым». Например рождение Мессии , несущего миру новое Учение , есть угроза для всех старых религий . И они пытаются уничтожить  ВСЕ  новые духовные движения , называя их грозным словом «секта».И действительно , им это во многом удается , за исключением Мессии , которого  БОГ  хранит от такой расправы .
 Распятие Мессии – это символ того , что Новое Учение при жизни Учителя не достигает всеобщего признания . И даже кажется , что со смертью физической плоти Учителя паства Его рассеется . Но именно после  ухода , (но не сразу , а через некоторое время ) , оставленное Им Учение овладевает народами и победоносно шествует по планете .
 |   |   |  |         |  18.02.2005, 15:44 | #13 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Эхо   Цитата:   |  Сообщение от Ку Аль  Мы с разгона наткнулись на необходимость вмещения противоположений . Представим себе длинный тунель по которому движется колонна людей – человечество нашей планеты .У человека , идущего в середине колонны есть некоторая доля свободы . В этом вы правы . Используя эту частичную свободу он может постепенно переместиться  к впередиидущим  ,  а может отстать и оказаться в самом хвосте колонны . Но с позиций его как представителя ЦЕЛОГО (колонны) у него нет свободы .Колонна движется вперед , хочет он этого или не хочет .Его никто не спрашивает !Помните выражение – нельзя быть чуть-чуть беременной . Тот же смысл я вкладывал , когда говорил , что человек не имеет свободы . Подразумевалось ПОЛНОЙ СВОБОДЫ . Частичная свобода , конечно есть .
 |  Частичная свобода -это не есть свобода. Разве не так? |  Частичная свобода есть даже у раба , прикованного цепью к стене . |   |   |  |         |  18.02.2005, 16:56 | #14 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    | 
 Чем отличается частичная свобода раба  , прикованного к стене , от частичной свободы ученика Света ? Длинною цепи ! У последнего она может увеличиться до размеров Галактики . Неправда ли такую цепь , которая к тому же  по мере продвижения по Пути Света теряет в весе и зримости , и  несвободой-то уже трудно назвать ? Тому же кто предпочтет путь Тьмы – лежать булыжником  на  … ( что там писала ЕИ про Сатурн ?) Каждый сам  делает  выбор .
 Чем толще и короче цепь , тем сильнее человек страдает . Учение Доброй Воли дается для того , чтобы уменьшить страдания и заменить их РАДОСТЬЮ .
 |   |   |  |         |  19.02.2005, 08:58 | #15 |   |    Рег-ция: 10.10.2004  Сообщения: 739  Благодарности: 0  Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Ку Аль  Чем отличается частичная свобода раба  , прикованного к стене , от частичной свободы ученика Света ? Длинною цепи ! У последнего она может увеличиться до размеров Галактики . Неправда ли такую цепь , которая к тому же  по мере продвижения по Пути Света теряет в весе и зримости , и  несвободой-то уже трудно назвать ? Тому же кто предпочтет путь Тьмы – лежать булыжником  на  … ( что там писала ЕИ про Сатурн ?) Каждый сам  делает  выбор .
 Чем толще и короче цепь , тем сильнее человек страдает . Учение Доброй Воли дается для того , чтобы уменьшить страдания и заменить их РАДОСТЬЮ .
 |  Заявить можно все. Человеку подарена свободная воля по праву. Зачем ему заковывать себя в цепи? |   |   |  |         |  21.02.2005, 15:22 | #16 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    | 
 Действительно, зачем заковывать  себя в цепи низших страстей и вожделений , в кандалы узких пониманий, на галеру к хозяину по имени «Погоня за материальными благами» , если  даны просторы Вселенной ??? Наркоман будет бороться до последнего , чтобы отстоять свою «свободу» сделать очередной укол . Учение Доброй Воли хочет  помочь  избавиться от такого ярма . |   |   |  |         |  21.02.2005, 19:47 | #17 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    |    
 За последние годы Ку Аль побывал в разных странах Европы , в США , в Китае  , ( Россию в  доперестроечных границах  объездил вдоль и поперек ранее ).На основании своих наблюдений могу сказать , что на нашей планете очень много хороших людей , но подавляющее большинство из них – НЕ ГОТОВО по широте сознания даже к тем идеям , которые принесла больше века назад Е.П.Блаватская . В России сейчас воплощено как нигде в другом месте большое число высоких духов . Но и они составляют лишь крохотный процент от общего целого.
 Учение Доброй Воли утверждает , что  человечество состоит из групп разного масштаба и качества . И само оно вцелом является  ГРУППОЙ . Для простоты сравним его с пятым классом  средней школы . Иерархию Света в таком случае можно сравнить с педагогическим составом этой школы . В каждой группе , (независимо от ее масштаба ,уровня развития и типа деятельности ) , всегда есть отличники , середняки и двоечники . Больше всего всегда середняков . Рериховцы принадлежат к отличникам  рассматриваемого в нашем примере  «5 класса». Но задачей Учителей является перевести в «6 класс» (надеюсь понятно , что речь идет о 6 Коренной Расе) весь класс , а не только отличников !
 |   |   |  |         |  22.02.2005, 02:27 | #18 |   |    Рег-ция: 02.02.2005  Сообщения: 15,022  Благодарности: 2,493  Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях    |   ВОЕННЫЙ СТАН 
  Цитата:   | За последние годы Ку Аль побывал в разных странах Европы , в США , в Китае... |  Осталось слетать еще в космос и все будет совершенно прекрасно    Передайте, пожалуйста, Ку Алю самые лучшие пожелания.     Цитата:   | на нашей планете очень много хороших людей , но подавляющее большинство из них – НЕ ГОТОВО по широте сознания даже к тем идеям , которые принесла больше века назад Е.П.Блаватская . |  Что же вы так к людям не по-человечески? И кто это решает готово или не готово? Если бы вы привели объективные научно доказанные и измеренные факты, что де атмосфера земли еще находится в области низких вибраций и т.д и т.п., тогда можно было о чем-то говорить. Но ваше мнение, это только ваше мнение. И кто вообще может и сможет ли когда-нибудь сделать такие научные исследования и измерения фактической тонкой атмосферы нашей планеты?   Цитата:   | человечество состоит из групп разного масштаба и качества |  Так было всегда и, уверен, будет и дальше то же самое.   Цитата:   | Иерархию Света в таком случае можно сравнить с педагогическим составом этой школы |  Конечно, сравнение хорошее, но лучше думаю сравнить Их с Военачальниками в военном стане. И это более мощный образ.       Цитата:   | Рериховцы принадлежат к отличникам... |  К отличникам принадлежит не те, кто много знают, а те, кто это еще и понимают, а самое главное те, кто реально помогают строить Его страну, даже, может быть, и не ведая многих подробностей. Или вы другого мнения?   Цитата:   | Но задачей Учителей является перевести в «6 класс»...весь класс... |  Человечеству дается направление. Для всех путь открыт и это было испокон веков. Только хотящие и жаждущие доходят до Истины и переходят в новые условия. Насильно мил не будешь... __________________Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
 |   |   |  |         |  22.02.2005, 09:29 | #19 |   |    Рег-ция: 10.10.2004  Сообщения: 739  Благодарности: 0  Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Ку Аль  Действительно, зачем заковывать  себя в цепи низших страстей и вожделений , в кандалы узких пониманий, на галеру к хозяину по имени «Погоня за материальными благами» , если  даны просторы Вселенной ??? Наркоман будет бороться до последнего , чтобы отстоять свою «свободу» сделать очередной укол . Учение Доброй Воли хочет  помочь  избавиться от такого ярма . |  Мне кажется, Вы занимаетесь подменой понятий. Зло есть отсутствие добра, добро-отсутвие зла, а необходимо добиться цельности. Ведь мы говорим о свободе духа. Отчуждением свободы не добиться. |   |   |  |         |  22.02.2005, 16:30 | #20 |   | Banned    Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург  Сообщения: 716  Благодарности: 0  Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях    | 
 Любая группа , подобно человеку , имеет  внутри два  полюса , один из которых  аналог всего самого светлого в человеке , другой – всего самого низменного . Верхний полюс насыщает потребностью жить духовно .Низший -порождает эгоизм , рознь между группами , нежелание развиваться  и т.д. Есть такие 2 полюса и у рериховского движения .
 хххххххххххххххх
 
 В идеале любая группа должна напоминать семью , где  есть свои аналоги детей , их родителей и старшего поколения (бабушки и дедушки ). Понятно , что при таком раскладе  неизбежно наличие иждевенцев . Дети - еще не способны  жить самостоятельно , старики – уже не способны  жить без помощи .
 Человечество вцелом  не исключение . Неразвитые , нищие страны третьего мира – аналог детей , которые сейчас  напоминают беспризорников . Сытому , образованному Западу должно быть стыдно , что они  не заботятся об этих оборванцах , даже если это не их родные дети . Все дети планеты должны иметь одинаковые возможности для образования и получения профессии .
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 22:50. |