Еще некоторые мысли о реинкарнации. Лично меня все равно очень смущает груз ответственности человека, которым он был в прошлых воплощениях. И остается открытым вопрос о том, какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания, какой справедливостью может быть объяснено страдание "Васи", которое он испытывает в своей настоящей жизни, обусловленной действиями "Пети" в прошлой? Ведь "Вася" не только ничего не помнит о «своей» прошлой жизни, он даже не может понять «за что?» и «что делать?». В этом смысле ценность «педагогического аспекта» и «аспекта кармического воздаяния» учения о реинкарнации остается весьма и весьма сомнительной, поскольку за действия одной личности всегда будет отвечать личность другая, которая еще ко всему и не понимает, почему так происходит. В этом случае, педагогический аспект кармы и перевоплощений сводится к неосознанному и стихийному процессу (путь «проб и ошибок»), для которого сам факт перевоплощения и опыт прошлой жизни на "нынешнюю" жизнь влияет только теоретически. Хочу сконцентрировать суть вопроса именно в этом: какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания? Также нет ясности (несмотря на приведенную Amarilis цитату из ЕПБ) в том, что же все таки является объектом воздаяния и что объектом перевоплощения? Есть некоторые сложности семантического порядка. Поэтому, если участники дискуссии не против, давайте продолжим обсуждение именно этих аспектов.
какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания?
ну самое близкое приближение это как отношения между братьями или сестрами... в этой жизни много примеров когда младщий брат берет на себя некий груз проблем от старшего... или напротив, получает некие преимущества... добавьте только к этому такой феномен как амнезия и картина почти та же самая что личностями разных воплощений
какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания?
ну самое близкое приближение это как отношения между братьями или сестрами... в этой жизни много примеров когда младщий брат берет на себя некий груз проблем от старшего... или напротив, получает некие преимущества... добавьте только к этому такой феномен как амнезия и картина почти та же самая что личностями разных воплощений
Разве это имеет какое-то "педагогическое" значение, если кого-то наказывают за грехи "брата"?
какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания?
ну самое близкое приближение это как отношения между братьями или сестрами... в этой жизни много примеров когда младщий брат берет на себя некий груз проблем от старшего... или напротив, получает некие преимущества... добавьте только к этому такой феномен как амнезия и картина почти та же самая что личностями разных воплощений
Разве это имеет какое-то "педагогическое" значение, если кого-то наказывают за грехи "брата"?
ну вообще-то я имел в виду другое, а именно - картинку аналогию дабы понять отношения между личностями... а так да... согласен... особой педагогики здесь нет... ну в самом деле какая педагогика для младшего брата если старший задолжал бандитам и умер а те пришли к нему младшему и стали пресовать на предмет возвращения долга мотивируя объективной связью родственной с должником.............здесь можно формировать только правильное отношение к подобному действу ситуации
остается открытым вопрос о том, какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания, какой справедливостью может быть объяснено страдание "Васи", которое он испытывает в своей настоящей жизни, обусловленной действиями "Пети" в прошлой?
ну это не является аргументом против. Есть хороший ответ "не тот, но и не другой" по поводу личностей в разных воплощениях. Если есть забвение, значит на то есть причины.
Насчет справедливости, по-хорошему все люди должны узнать о карме и перевоплощении. Такая возможность сейчас есть практически у всех, незнание и тем более отрицание не освобождают от действия Закона Кармы. В будущем в процессе эволюции появится непрерываемость сознания. К ней и идем.
Еще о справедливости: забвение дается для того, чтобы человек как-бы освободился от груза конкретных грехов, в этом проявляется милосердие. Человеку каждый раз дается возможность исправится несмотря на все грехи прошлых жизней. Если он будет знать откуда ему страдания, то сможет сознательно расплатиться. Но многие отрицают или придумывают, что это Бог на них насылает страдания, но при этом почему-то не на всех.
Еще о справедливости: забвение дается для того, чтобы человек как-бы освободился от груза конкретных грехов, в этом проявляется милосердие. Человеку каждый раз дается возможность исправится несмотря на все грехи прошлых жизней. Если он будет знать откуда ему страдания, то сможет сознательно расплатиться. Но многие отрицают или придумывают, что это Бог на них насылает страдания, но при этом почему-то не на всех.
Мысль понятна. Но, отсутствие непрерывного процесса самоосознания не только служит забвению прошлых грехов, но и забвению положительного опыта. Ведь забвение не избирательно. Не так ли? Далее. "Падшие" люди наказываются воплощением, при котором они, с одной стороны, не могут в их новом состоянии радикальной деградации осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания, с другой - прочнейшим образом "закрепляются" в этих формах в своем падшем состоянии. Где ж тут логика?
Мысль понятна. Но, отсутствие непрерывного процесса самоосознания не только служит забвению прошлых грехов, но и забвению положительного опыта.
в том то и дело, что положительный опыт откладывается в виде духовных качеств, человек воплощается с наработками по дружелюбию, благодарности, человечности и др., причем он не раздумывает, а просто ведет себя в соответствии с наработанными качествами.
Цитата:
Ведь забвение не избирательно. Не так ли?
Есть забвение информации, но остаются духовные качества, слагающие сознание. Так же, при наработках по линии Иерархии человек вновь соприкасается с духовной жизнью и восстанавливает многое из прошлого.
Цитата:
Далее. "Падшие" люди наказываются воплощением, при котором они, с одной стороны, не могут в их новом состоянии радикальной деградации осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания,
Ваша мысль давно понятна, но она слишком общая. Кто не может? Сумасшедшие? Но их не так много.
Страдания - они и без осознания - страдания, человек все равно платит страдая. Некоторые моменты понимаются почти только через личные страдания.
Для понимания необходимо просвещение, информирование людей. Но оно не всегда работает только само по себе, т.к. идет извне. На Востоке знают о карме и перевоплощении, но продолжают обманывать и т.д. Нужны собственные сознательные усилия в любом случае. Если кто-то их не предпринимает, то спасти его невозможно. Надо чтоб было к чему приложить, хотя бы кроха. В том то и проблема, что ~промедление во зле относит с быстротой прогрессии~ т.е. с увеличивающейся скоростью, падать легче.
Цитата:
с другой - прочнейшим образом "закрепляются" в этих формах в своем падшем состоянии. Где ж тут логика?
а как должно быть по вашему? простить, забыть и чтоб никто не отвечал за свое зло? Проблема то в том, что зло врастает в сущность, сам человек носит в себе свою карму и если его простить, помыть, накормить, прочитать лекцию, то ничего не изменится в 99.9999...% случаев. Человек может начать подниматься только сам, но не должен быть оставлен без помощи на этот случай. Все святые, ангелы, да даже близкие люди могут помочь и помогают, но не могут сделать ничего за самОго человека, чтобы он изменился.
Добавлено через 22 минуты Еще хотел добавить, что сейчас сроки оплаты кармических долгов ускорились. Воздаяние, бывает, приходит быстро, всё становится более наглядно. Переживаемое время характерно ускоренной оплатой кармических долгов, отсюда увеличение страданий. Особенность времени следует учитывать в рассмотрении данного вопроса.
Последний раз редактировалось Michael, 13.06.2012 в 13:30. Причина: Добавлено сообщение
Я не совсем понял мысль: "положительный" опыт откладывается, а "отрицательный" не откладывается?
оба откладываются, но не в виде памяти о конкретных событиях пока что (у основной массы людей). Это к вопросу преемственности личностей в разных воплощениях. Хоть они друг друга не помнят или помнят плохо, но преемственность в виде качеств духа есть.
Сравните сами. Е.П. Блаватская "Скрижали АСТРАЛЬНОГО СВЕТА" глава" Теории о реинкарнации и духах" стр.137 . "Таким образом, истинное значение того, что было написано в этой книге, состоит в том, что принцип, который не перевоплощается - кроме отмеченных исключительных случаев - это ложная личность, иллюзорное человечское Существо, определенное и индивидуализированное в течение этой нашей короткой жизни под некоторой специфической формой и именем; но то, что перевоплощается и должно перевоплотится (волей-неволей) по неуловимому строгому правилу кармического закона - это истинное Эго. Такое смешение истинного бессмертного эго в человеке с ложной и эфемерной индивидуальность, в которой оно обитает в течении манвартарического развития, лежит в основе всех недопониманий. Теперь о том, чем же является первое, а чем - последнее? Первая группа - это: 1. Бессмертный Дух - бесполая, бесформенная (арупа) эманация Единого универсального ДЫХАНИЯ. 2. Его носитель- божественная душа - называемая "бессмертное эго", "божественная монада", и т. д. ., и т. д., которая благодаря добавлениям из манаса, в котором сгорает вечно существующая джива бессмертная искра, - присовокупляет к самому себе в конце каждого перерождения сущность той индивидуальности, которая была, ароматом сорванного цветка, которого больше не существует. Что такое ложная индивидуальность? Это узел, состоящий из желаний, устремлений, привязанностей и ненависти, короче говоря, действий, проявленных человеческим существом на этой земле в течении одного воплощения и в форме одной индивидуальности. Конечно, не все то, что представляет для нас как факт заблуждающегося, материального и материально мыслящего большинства - в виде м-ра такого-то или еще какой-либо миссис - остается бессмертным или постоянно перерождающимся. Весь этот узел эгоизма, это видимое и мимолетное "Я" исчезает после смерти, как исчезает с тела актера костюм, в котором он играл свою роль, после того , как он покинул театр и отправился спать. Этот актер вновь станет тем же самым "Джоном Смитом" или Греем, каким он был с самого своего рождения, и не будет больше Отелло или Гамлетом, которого он изображал в течении нескольких часов. Ничего не осталось теперь от этого "узла", чтобы перейти в новое воплощение, кроме семян для будущей кармы, которые манас может соединить со своей бессмертной группой, создав из нее бестелестную Высшую Личность в "Девачане". Сведения о том, что касается четырех низших принципов и что получается из них, содержится в сочинениях многих классиков, которые мы и собираемся подробно процитировать для своей пользы.Доктрина перисприрта, "ложной индивидуальности", или пребывания умерших в их астральной форме - угасающих, чтобы исчезнуть в определенное время, - является крайне невыносимой для спиритуалистов, которые настойчиво продолжают смешивать временное и бессмертное ЭГО."
Также нет ясности (несмотря на приведенную Amarilis цитату из ЕПБ) в том, что же все таки является объектом воздаяния и что объектом перевоплощения? Есть некоторые сложности семантического порядка.
Объектом воздаяния и объектом перевоплощения является духовное мыслящее Эго, постоянный принцип в человеке, или то, что является вместилищем Манаса. Это не Атма, и даже не Атма-Буддхи, рассматриваемый как двойная Монада, которая представляет собой индивидуального или божественного человека, но Манас; поскольку Атман — это универсальное ВСЕ, и становится ВЫСШИМ "Я" человека только в соединении с Буддхи, своим проводником, который связывает ЕГО с индивидуальностью (или божественным человеком). И поскольку именно Буддхи-Манас, который называется причинным телом (объединенные 5-й и 6-й Принципы) и который есть Сознание, соединяет ЕГО с каждой личностью, которую ОН населяет на Земле. Таким образом, при том, что Душа является общим названием, в Человеке есть три аспекта Души — земная, или животная; человеческая Душа; и Духовная Душа; это, строго говоря, одна Душа в трех ее аспектах. От первого аспекта ничего не остается после смерти, от второго (Ноус или Манас) выживает только его божественная сущность, если она остается незапачканной, в то время, как третья, помимо того, что бессмертна, становится осознанно божественной благодаря ассимиляции высшего Ма-наса. Но, чтобы сделать это понятным, мы, сначала, должны сказать несколько слов о перевоплощении. (ЕПБ)
Цитата:
Сообщение от Anry
Хочу сконцентрировать суть вопроса именно в этом: какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания?
Эти два субъекта имеют друг к другу прямое и непосредственное отношение. Не имеют они между собой непрерываемого процесса самоосознания потому что память заключена в скандхах, и при том, что скандхи сменились с новым существованием, память, запись данного конкретного существования, развивается. Тем не менее, запись и отражение всех прошедших жизней сохраняется. В то время, как бессмертные качества личности — такие, как любовь, доброта, милосердие и т.д. — присоединяются к бессмертному Эго, так сказать, запечатлевая на нем постоянный образ божественного аспекта человека, который был, его материальные скандхи (те, которые вызывают наиболее заметные кармические Эффекты) кратко-временны так же, как вспышка молнии, и не могут повлиять на новый мозг новой личности; тем не менее, их неспособность сделать это никоим образом не наносит ущерба индивидуальности повторно воплощающегося Эго. Личность с ее скандхами постоянно меняется с каждым новым рождением. Как было сказано ранее, она — только роль, которую в течение одного вечера играет актер (настоящее Эго). Поэтому-то мы на физическом плане не сохраняем памяти о наших прошлых жизнях, несмотря на то, что настоящее Эго пережило их и помнит их все. Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в связь со своим реальным бессмертным Эго, а не со своей исчезающей памятью. (ЕПБ)
Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в связь со своим реальным бессмертным Эго, а не со своей исчезающей памятью. (ЕПБ)
Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в связь со своим реальным бессмертным Эго, а не со своей исчезающей памятью. (ЕПБ)
Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в связь со своим реальным бессмертным Эго, а не со своей исчезающей памятью. (ЕПБ)
Каким образом?
Попробуйте пройти курс регрессивной терапии.
Думаю, Е.П.Блаватская имела ввиду совсем другое, противоположное. Момент осознания отождествления себя с истинным Эго (Искрой Единосущного) - вне обычного и тонких уровней восприятия и может быть достижим во время самореализации. Далеко не каждый человек имеет возможность достижения самореализации в данной инкарнации, а из имеющих такую возможность - не каждый её реализует, не достаточно продвигаясь путём духовного восхождения. Если Бог Дал забвение на прежнюю инкарнацию, значит это необходимо для успешного преодоления в этой жизни. Некоторые нюансы прошлой жизни могут вызвать в человеке желание провалиться сквозь землю от стыда и отвращения к себе - прежнему, - если человек действительно восходит, а не деградирует.
Если Бог Дал забвение на прежнюю инкарнацию, значит это необходимо для успешного преодоления в этой жизни.
А если "Бог Дал" больное тело, следовательно, лечить его не стоит, "это необходимо для успешного преодоления в этой жизни"?
Амарилис, если вспомнить что сказано про продолжительную болезнь перед смертью, то это облегчение. (отрыв от материального.) Если есть болезнь, значит есть причина возникновения ее, лечение на физическом плане без осознания причины переместит болезнь глубже, физическое (или та структура которая проецирует болезнь получит опыт и станет мошнее.) "Лечение - есть ликвидация причин, а не бег от них. Нужно научиться видеть эти причины и ликвидировать их по сознанию, изучая реалии создавшегося."
Если Бог Дал забвение на прежнюю инкарнацию, значит это необходимо для успешного преодоления в этой жизни.
А если "Бог Дал" больное тело, следовательно, лечить его не стоит, "это необходимо для успешного преодоления в этой жизни"?
Если Бог Допустил [не *дал*] рождение в больном теле, то необходимо приложить дополнительные усилия по преодолению болезни, это тоже камень трудности пути - и для больного, и для его родственников. Но речь была о другом. Один человек очень хотел знать о прежних инкарнациях. Он поступил в реанимационное отделение психбольницы шатеном. Двое суток у него длилось полное качественное изменение сознания (отсутствие ориентации в пространстве, времени и личности), которое перешло в количественное (кома, сопор, ступор, а затем пробуждение). К третьим суткам он был уже совершенно седой, причём седеть он продолжал и в коме тоже. Он-то вспомнил прежнюю инкарнацию, может даже не одну, но не рассказывал о них, и больше желания вспоминать о них у него не возникало. Выписан был через три недели без наличия какой бы то ни было психической патологии, но с белыми волосами. Клинический диагноз и личность - медицинская тайна.
Еще некоторые мысли о реинкарнации. Лично меня все равно очень смущает груз ответственности человека, которым он был в прошлых воплощениях. И остается открытым вопрос о том, какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания, какой справедливостью может быть объяснено страдание "Васи", которое он испытывает в своей настоящей жизни, обусловленной действиями "Пети" в прошлой? Ведь "Вася" не только ничего не помнит о «своей» прошлой жизни, он даже не может понять «за что?» и «что делать?». В этом смысле ценность «педагогического аспекта» и «аспекта кармического воздаяния» учения о реинкарнации остается весьма и весьма сомнительной, поскольку за действия одной личности всегда будет отвечать личность другая, которая еще ко всему и не понимает, почему так происходит. В этом случае, педагогический аспект кармы и перевоплощений сводится к неосознанному и стихийному процессу (путь «проб и ошибок»), для которого сам факт перевоплощения и опыт прошлой жизни на "нынешнюю" жизнь влияет только теоретически. Хочу сконцентрировать суть вопроса именно в этом: какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания? Также нет ясности (несмотря на приведенную Amarilis цитату из ЕПБ) в том, что же все таки является объектом воздаяния и что объектом перевоплощения? Есть некоторые сложности семантического порядка. Поэтому, если участники дискуссии не против, давайте продолжим обсуждение именно этих аспектов.
А какое отношение имеет отец к сыну, бабушка к внуку и вообще человек к своему роду? Ведь это абсолютно независимые друг от друга индивидуумы?
Иисус Христос на вопрос о реинкарнации фарисея Никодима ответил: "рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух".
То есть как плоть продолжает себя в потомстве, так и дух "порождает" другой дух.
Впрочем, мнение Христа, противоречащее церковным догматам, "христианами" как правило игнорируется