Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.06.2012, 07:45   #301
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Ну а по причине смерти Кастанеды. Странно что это может играть роль. Разве что для психологии которая хочет абсолюта, пьедестала, совершенства. Вот тогда я уверую?

Помню здесь Антаровой вменяли в вину что она очень тяжело умирала.

Кто знает кто и как будет умирать? Странная самоуверенность...Откуда мы знаем через какие испытания завтра проведет нас наша Карма?

Цитата:

Преподобный Амвросий Оптинский

Что касается исцелений, им не было числа. Эти исцеления старец всячески прикрывал. Иногда он, как бы в шутку, стукнет рукой по голове, и болезнь проходит. Однажды чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью. Вдруг старец ударил его. Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец, верно, сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль.

Всю оставшуюся жизнь он еле передвигался, страдал от испарины, так что переодевался по несколько раз в сутки, не выносил холода и сквозняков, пищу употреблял только жидкую, в количестве, которого едва бы хватило трёхлетнему ребёнку.

Несколько раз он бывал при смерти, но каждый раз чудесным образом, при помощи благодати Божией возвращался к жизни. С сентября 1846 г. по лето 1848 г. состояние здоровья отца Амвросия было настолько угрожающим, что он в келье был пострижен в схиму с сохранением прежнего имени. Однако совершенно неожиданно для многих больной начал поправляться.

В 1869 г. состояние его здоровья опять было настолько плохим, что стали терять надежду на поправку. Была привезена Калужская чудотворная икона Божьей Матери. После молебна и келейного бдения и затем соборования здоровье старца поддалось лечению.

У преподобного Амвросия не было таких внешних скорбей, но, пожалуй, никто из Оптинских старцев не нёс такого тяжёлого креста болезни. На нём сбывались слова: «Сила Божия в немощи совершается»


__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 08.06.2012 в 07:58.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 08:30   #302
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Сколько времени Вы мне дадите, чтобы провести исследование? Назовите достаточный срок, и я Вам изложу либо ее либо систему самого дона Хуана.
В интернете достаточно материала если человек действительно хочет для себя уяснить суть дела.
Вот например о Нагвале.



Цитата:
Итак, есть единая жизнь, которая прежде всего является неразделённым сознанием и которая благодаря наблюдениям также известна под названием потенциального разума. Нам ничего не известно о происхождении жизни как таковой, поэтому мы просто признаем факт Её Существования, называя Её Невыразимым. Это есть Жизнь Непроявляющаяся. Другими словами, Она Есть, но она же – Ничто, Пустота, которую Толтеки назвали нагвалем...


Каждое воспринимающее существо (в том числе и человек) с момента рождения имеет две противоположные стороны, одна из которых называется «тональ», другая — «нагваль». Нагваль определяется от обратного, как не - тональ . Учитывая что тональ включает в себя все, чем является человек, все, о чем он думает и может подумать, все, что делает и говорит, то для четкого определения нагваля слов и названий нет.

Поскольку тональ является способом описать неописуемое, по это неописуемое и есть нагваль.

Возможно только свидетельствование эффектов нагваля и косвенные его описания. Вот некоторые из них:

Нагваль — это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела.

Нагваль — это та часть нас, для которой нет никакого описания. Нет слов, нет названий, нет чувств, нет знания.

Нагваль, с другой стороны, к услугам воина. Можно быть его свидетелем, но о нем нельзя поговорить.

Нагваль там, где обитает сила.

Взаимодействие этих двух противоположных сторон человека определяет целостность человека.
На самом деле хотят чтобы ты сказал "да в это я не верю, потому что неверишь ты".)))
Все остальное прочее не воспринимается.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 08.06.2012 в 08:31.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 08:35   #303
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Иногда люди, не разбирающиеся в японской культуре и истории, напрямую переносят свои представления о рыцарском кодексе чести на бусидо. Однако в силу культурных различий это не верно. Например, поступок, с точки зрения рыцарского кодекса чести рассматривающийся как хорошая воспитанность, с точки зрения бусидо может рассматриваться как лицемерие. Просьба дать «честное слово» рассматривалась бы японским воином как личное оскорбление, так как бусидо запрещало лгать и не исполнять данных обещаний. В то же время, с точки зрения бусидо, воин всегда должен быть готов к бою, и потому неожиданное нападение на ненападающего противника с использованием иай-дзюцу соответствует бусидо, однако с точки зрения рыцарского кодекса чести подобное нападение считается бесчестным. Следует также отметить, что нападение с использованием иай-дзюцу могло быть и на нейтрально настроенного человека, в случае исключительной наглости последнего, причём сам факт начала нападения считался в таком случае объявлением войны. Истинный самурай, отправляясь в поход, давал три обета: забыть навеки свой дом, забыть о жене и детях, забыть о собственной жизни
И при этом самурай должен быть именно по кодексу тонким ценителем поэзии и чайной церемонии, но он должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 08:47   #304
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Мне что-то это напоминает, или мне только кажется?

Цитата:
А.Люфт.
Л.В.Шапошникова -
представительница черной религии бон-по

В 1987 г. в газете "За рубежом" (№ 26 (1407)), выходившей в эпоху Перестройки стотысячными тиражами и служившей советскому читателю в качестве окна за железный занавес, была опубликована большая статья Л.В.Шапошниковой под названием "Шамбала древняя и загадочная". Тогда эта статья, наверняка, вызвала живой интерес неискушённой советской публики, которой было невдомёк, сколько подлых подмен и лжи заложила автор сей статьи в головы читателей. Но по прошествии лет и по мере открытия многих источников, проливающих свет на чёрную религию бон-по, правда имеет право восторжествовать. Данная статья посвящается критическому разбору вышеуказанной статьи, поэтому заранее прошу у читателей прощение за обилие цитат, без которых обойтись здесь просто невозможно.

Сначала я приведу цитаты из трудов старших Рерихов, которые в начале прошлого века на личном опыте изучили религию бон-по во время своей трансгималайской экспедиции. Так Н.К.Рерих в книге "Шамбала сияющая" писал о результатах исследования тибетских народностей (подчёркивания мои): "Но давайте не забывать о том, что значительная часть населения принадлежит к секте бон-по, "черной вере", которая отвергает Будду полностью и претендует на иного и единственного покровителя и руководителя. Она открыто считает всех буддистов врагами и признает Далай-Ламу только как гражданского правителя - без религиозной власти. Эти люди очень догматичны и не позволяют буддистам и ламаистам входить в их храмы. В их ритуалах все наоборот. Они поклоняются таинственным богам Свастики. Они совершают ламаистские ритуалы в обратном порядке, не считают себя тибетцами и полностью изолированы от Лхасы. Среди них практикуется самый низкий тип шаманизма, колдовства и черной магии. Можно представить себе, что это - средние века. Но имя Будды не защищено Лхасой. И должностные лица Лхасы не протестуют против антибуддийской магии".

Е.И.Рерих, прошедшая трансгималайскую экспедицию вместе со своим мужем Н.К.Рерих бок о бок, по прошествии лет писала одному из своих корреспондентов (подчёркивания мои): "Махаяна в Тибете подразделяется на две многочисленные секты - Желтые шапки, или Гелугпа, преимущественно распространенная в Тибете и Монголии, основателем ее был великий реформатор Цзонг-Капа в XIV веке, и другая, более древняя секта Красных шапок, или Дугпа, которые населяют весь Сикким и Малый Тибет, основана она была учителем-индусом Падма-Самбхавой. Далай-Лама и Таши-Лама и все Правительство в Тибете принадлежат к секте Гелугпа. Кроме этих двух сект в Тибете еще очень живуче самое древнее местное верование, известное под названием Бонпо. Сейчас это древнее верование очень много заимствовало от Буддизма. Но ламы Бонпо, так же как и большинство лам красной секты, очень преданы колдовству и самой грубой некромантии и тантризму". (Письмо Е.И.Рерих к Е.А.Зильберсдорфу. 19.03.1936).

Также и Е.П.Блаватская, не понаслышке знавшая Тибет, в своём бессмертном труде "Тайная Доктрина" задолго до Рерихов писала (подчёркивания мои): "…символ этот [свастика] настолько унижен сейчас, что он часто украшает головные уборы "Богов", отвратительных идолов святотатственных последователей Бонпо - дугпа или колдунов в Тибетских пограничных землях - до тех пор, пока он не открыт каким-либо Гелугпа и не сорван вместе с головой "Бога", хотя было бы лучше если бы, именно, голова подобного поклонника была отделена от его греховного тела". (Том 2, стр. 737)

Из приведённых цитат вполне ясно, что секта бон-по представляет собой отрицательное явление в культуре человечества, и это явление необходимо искоренять, критиковать, и объяснять все его негативные влияния, как и любую другую религию левой руки, проповедующих черную магию, колдовство, а в прошлом и человеческие жертвоприношения. И тот кто хвалит и рекламирует секту бон-по как нечто загадочное, увлекательное и достойное уважения, является сторонником этой черной религии, ибо пропагандирует бон-по в народной среде. И именно Л.В.Шапошникова в своей статье "Шамбала древняя и загадочная" явилась ярой защитницей и проповедницей чёрной секты бон-по, в чём может убедиться каждый читатель, ознакомившийся с данной статьёй, прилагаемой к этой статье ниже.
нда.....http://lebendige-ethik.net/1-LVS_bon-po.html

Жаль Люфт обо мне как "рекламирующей" Кастанеду не напишет...)))) Каллибр не тот, я понимаю...
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 08.06.2012 в 08:58.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 09:25   #305
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Оставим отвлечённые мы разговоры.
Систему Кастанеды Вы могли бы изложить?
Сколько времени Вы мне дадите, чтобы провести исследование? Назовите достаточный срок, и я Вам изложу либо ее либо систему самого дона Хуана.
Я думал, что читали Вы уже и потому систему осознали...
О сроках спрашивать мне надо Вас.
Но раз спросили, две недели хватит сроку?

Вопрос мне следующий особо интересен:
Как можно вИдение развить без применения дурманов?
Ведь устремления лишь только маловато...
Или системы постижение доступно только наркоманам?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 09:36   #306
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
Забавно вспоминать как я вам доказывала что медитации не нужны, что есть естесственный путь движения (а вы носились с вопросом что есть естественно)
А разве вопрос о том, что считать естественным не имеет место быть и на него ответ всем однозначно ясен?
Не отрицал я никогда естественность пути, но против был демонизации работы мыли, что медитацией зовётся..
Но тоже вспоминал я наши разговоры и оттого вопрос другой мне к Вам родился: как можете Вы медитации противником являться и одобрять при этом метод Кастанеды? Уж где естественности нам искать - не у Хуана - это точно...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 09:36   #307
Wetlan
 
Аватар для Wetlan
 
Рег-ция: 16.10.2004
Адрес: Luebbecke
Сообщения: 15,366
Благодарности: 65
Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях
Отправить сообщение для Wetlan с помощью MSN Отправить сообщение для Wetlan с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от beam Посмотреть сообщение
Абрикоса скоро рыдать будет от восторга по этим рецензиям на творчество Кастанеды, а кого-то, для равновесия, тошнить начнет от отвращения.
Читаю и вспомнил, как однажды один из последователей этой практики почти такими же словами пел гимны своим авторитетам. А на простой вопрос - чем это учение сделало твою или еще чью-нибудь жизнь лучше? - ничего не смог вразумительно ответить.
И почему-то забыл упомянуть, что эта "птица одинокая" - Карлос Кастанеда "загнулся" от рака (саркомы) печени - наверное, его вдохновитель дон Хуан скромно не предупредил ученика, что грибочки-то не просто токсичные, а еще и, при передозе и в коктейле с прочей растительностью (пейотом) - канцерогенные. Да и в процессе обучения ни разу не упомянул, что магические способности - а именно они считаются большинством последователей шаманизма высшим достижением этой практики, так вот, магические способности - врожденные по определению, и приобрести их никакими знаниями и ухищрениями невозможно. И если он это знал, и скрывал, то как-то нехорошо получается, некрасиво - дурил он Карлоса и обставлял это все атрибутикой, способной увлечь слабые впечатлительные мозги.
А это уже ехидничество с вашей стороны.
Тем более, выстроенное на личных предположениях и выводах.
__________________

"Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения
"
(Вольтер)
Wetlan вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 09:37   #308
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Да, я тоже созрела опять почитать Кастанеду. Очень Красивое и Печальное учение.
О Абсолютной Свободе и Абсолютном Одиночестве.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 09:38   #309
Wetlan
 
Аватар для Wetlan
 
Рег-ция: 16.10.2004
Адрес: Luebbecke
Сообщения: 15,366
Благодарности: 65
Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях
Отправить сообщение для Wetlan с помощью MSN Отправить сообщение для Wetlan с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вопрос мне следующий особо интересен:
Как можно вИдение развить без применения дурманов?
Ведь устремления лишь только маловато...
Или системы постижение доступно только наркоманам?
Сами того не осознавая принижаем слова АЙ?
__________________

"Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения
"
(Вольтер)
Wetlan вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 09:44   #310
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
Да, я тоже созрела опять почитать Кастанеду. Очень Красивое и Печальное учение.
О Абсолютной Свободе и Абсолютном Одиночестве.
А я предпочитаю радость сопричастности к Иерархии Сил Света.
Нет её в книгах Кастанеды, как нет и бескорыстия на Общее Благо,
Развитие вИдения и прочих способностей ставится в качестве цели, в то время как в Истинных Учениях это всегда являлось второстепенным продуктом духовного роста.
И субъективно чисто при прочтении книг Кастанеды возникает мрачное и безрадостное ощущение, видать чужда мне энергетика эта...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 09:54   #311
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от Wetlan Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вопрос мне следующий особо интересен:
Как можно вИдение развить без применения дурманов?
Ведь устремления лишь только маловато...
Или системы постижение доступно только наркоманам?
Сами того не осознавая принижаем слова АЙ?
Не надо за Ученье говорить
Нигде в Учении Вы не найдёте утвержденья,
что одного достаточно лишь устремленья,
а действий никаких не нужно вообще.

Обратное скорей найти мы можем:
«Вмещение Наших Заветов должно выражаться в неотлагаемости действий. Ученик не должен себя успокаивать злым исходом и добрым намерением». (Агни-Йога, 647)
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 09:57   #312
Wetlan
 
Аватар для Wetlan
 
Рег-ция: 16.10.2004
Адрес: Luebbecke
Сообщения: 15,366
Благодарности: 65
Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях
Отправить сообщение для Wetlan с помощью MSN Отправить сообщение для Wetlan с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Wetlan Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вопрос мне следующий особо интересен:
Как можно вИдение развить без применения дурманов?
Ведь устремления лишь только маловато...
Или системы постижение доступно только наркоманам?
Сами того не осознавая принижаем слова АЙ?
Не надо за Ученье говорить
Нигде в Учении Вы не найдёте утвержденья,
что одного достаточно лишь устремленья,
а действий никаких не нужно вообще.

Обратное скорей найти мы можем:
«Вмещение Наших Заветов должно выражаться в неотлагаемости действий. Ученик не должен себя успокаивать злым исходом и добрым намерением». (Агни-Йога, 647)
Поражена ...
__________________

"Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения
"
(Вольтер)
Wetlan вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 09:59   #313
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Этот человек уже был знаком с понятием иной реальности, т..к занимался медитациями.

Цитата:
Цитата:
Вот, например, записки Павитры - одного из любимых учеников Шри Ауробиндо. Павитра делится с учителем своими достижениями и проблемами:

"Всю эту неделю я пытался снова заставить ментал замолчать, но без особого успеха. Я все еще не достиг того уровня... Я ощущаю позади себя великий покой, как будто нахожусь в прозрачной среде. Не это ли ощущение христианские мистики описывают как "стеклянное море", а японцы - как "хрустальный дворец"?

<...>В течение этой недели медитация проходила лучше, была более глубокой и ровной. Я чувствую, как Сила спускается в центры Анахата и

Муладхара (сердце и копчик - А. К.), доходя даже до ног. Временами ноги деревенеют...

<...>Сила нисходит в меня. Теперь это уже не вибрирующие волны... Теперь Сила более спокойна, она мягко распространяется и проникает в меня.

<...>Я стал ощущать в теле какой-то жар. Последнее время я сильно утомляюсь. На определенной стадии углубления медитации у меня начинают болеть ноги.

_Шри Ауробиндо_: Какого рода ощущения вы испытываете?

_Павитра_: Что-то давит и тянет одновременно. Может быть, это хочет освободиться витальное тело?

_Шри Ауробиндо_: Возможно. <...>

_Павитра_: Я чувствую, что она [Сила] опускается до солнечного сплетения. Но до пупка не доходит. Недавно я почувствовал Муладхару (центр копчика - А. К.). Сейчас это ощущенье ослабело, причем четкого разделения между внешним и внутренним не происходит...

<...>Ментал стал спокойнее и мне легче от него отделяться. Произошло также что-то вроде расширения сознания: я пребываю в контакте с некой живой средой, сосредоточенной вокруг моей головы. Это пока еще смутное ощущение, только начало.

В основном, я стараюсь оставаться пассивным, предоставляя силе нисходить и работать. Она спускается до пупка и распространяется вширь.

Сейчас я изучаю действие этой Силы. Мне кажется, что она не вполне духовна... Я хочу сказать, _ее природа сродни ощущению_." (Цит. из: Беседы с Павитрой. Пондичерри, 1967)
В представленном дневнике присутствуют все основные характеристики самовнушенного опыта: медленное (не спонтанное) формирование образа, постепенная фиксация его, "достраивание" до необходимой по инструкции полноты и глубины, неопределенность тактильных ощущений и их перемещений... Где же истина, где "вторжение" Реальности, или оно так и случается - исподволь повторяя аутогенную тренировку Шульца?

Такой вопрос возникает далеко не сразу. Чем длительнее наблюдение, тем больше сомнений. Да и результаты все какие-то сомнительные - там почувствовал, здесь потеплело, там кольнуло, или вспышка света перед глазами... Десятилетиями упорного труда, а иногда - всю жизнь.

Опыт, лично мною проведенный по методикам дона Хуана, оказался до неправдоподобности противоположным во всем. Изменение режима восприятия случалось всегда резко, непредсказуемо, спонтанно. Яркие и плотные образы не "накладывались" на обычное восприятие, а полностью вытесняли его. Если достигаются контроль над вниманием сновидения, то образы обретали еще большую четкость. Наблюдаемые мною случаи экстериоризации энергетического тела отличались высокой динамикой и убедительностью - чего никогда не бывало при многолетней практике йогических медитаций.

Мощные вибрирующие звуки, сопровождавшие иногда начало эксперимента, вначале были для меня загадочны и ничего не объясняли. Намного позже, перечитывая сочинения Кастанеды, я нашел подобное описание странных ревоподобных звуков - так воспринимал Карлос включение второго внимания или приближение "союзника".

Я не стану останавливаться на подробностях своих экспериментов по двум причинам: во-первых, никто не свидетельствовал их и не фиксировал, никто нс производил научной верификации, а во-вторых - это лишь пробные шаги, сделанные наощупь, крайне обрывочные и, возможно, бессмысленные фрагменты - причудливая галька, подобранная на берегу бесконечных морей нагуаля.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 11:36   #314
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

К полному разочарованию сторонников психоделического "просветления", Карлос Кастанеда уделяет внимание галлюциногенам лишь в первых двух книгах
- "Уроки дона Хуана" и "Отдельная реальность". Поэтому можно сказать, что с точки зрения обывателя эти сочинения Кастанеды наиболее "мистичны".

"Помогли ли мне растения силы? - спросил я.

- Конечно, - сказал он. - Они раскрыли тебя, остановив твой взгляд на мир. В этом растения силы оказывают такое же воздействие на _тональ_, как и правильный способ ходьбы. И то, и другое переполняет его информацией, и сила внутреннего диалога приходит к концу. Растения силы превосходно подходят для этой цели, но их применение оплачивается слишком дорого. Они наносят слишком большой вред телу. Это их недостаток, особенно дурмана." (IV, 247) (В работе с Кастанедой дон Хуан употреблял разновидность _Datura innoxia_ - индейский дурман. Из наиболее активных алкалоидов выделен _скополамин_.)

Когда Карлос "остановил мир" (т.е. вышел из-под власти _тоналя_), не прибегая ни к загадочному кактусу, ни к дурману, ни к "курительной смеси" дона Хуана, он понял важную вещь: растения силы не так уж важны в магии, и, возможно, больше никогда ему не потребуются. "С полной очевидностью я осознал: мое первоначальное предположение относительно принципиального значения психотропных растений - ошибка. Они вовсе не являются важным аспектом магического описания мира, они лишь помогают свести воедино разрозненные части этого описания. Просто в силу особенностей характера я был не в состоянии воспринимать эти части без помощи растений. Упорно цепляясь за привычную версию реальности, я был глух и слеп к тому, что дон Хуан пытался внедрить в мое сознание. И только эта моя нечувствительность заставляла его использовать в моем обучении психотропные средства." (III,447)

Еще более откровенно рассказывает Кастанеда о своем "прозрении" в интервью Сэму Кину: "Дон Хуан использовал психотропные средства только в начале моего обучения, поскольку я был, по его словам, слишком самонадеян и "заторможен". Я держался за свое описание мира, как утопающий за соломинку. Психотропные средства создали брешь в моей защите - системе глосс. Моя догматическая уверенность была разрушена."
__________________
Счастливой, нам всем, охоты
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 12:18   #315
beam
 
Рег-ция: 05.11.2008
Адрес: Юг России
Сообщения: 1,801
Благодарности: 278
Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от Wetlan Посмотреть сообщение
А это уже ехидничество с вашей стороны. Тем более, выстроенное на личных предположениях и выводах
Обоснуйте. Если не сможете, то будем считать Ваш пост безосновательным выпадом - Вы полагаете, что это Вас украшает?

Последний раз редактировалось beam, 08.06.2012 в 12:21.
beam вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 12:41   #316
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Сегодня, просмотрев три версии фактических знаний о верованиях американских команчей, - а доступная информация именно начинается периодом средневековья, - пришла к выводу, что именно подход к ЭТОМУ первоисточнику вылился в книги Кастанеды. ...
....И это печально.
Леся печально другое....Совсем другое. Это страх что что-то угрожает вашему миру.
Цитата:
Как бы то ни было, народ дона Хуана - по сей день неразгаданная тайна, и судить об интеллигентности их культуры было бы, по меньшей мере, самонадеянно.

Антропологи знают о мексиканских народах немного, но даже в этих крупицах есть кое-что, заслуживающее размышления.

Во-первых, народы, считающие себя потомками "толтеков" (ацтеки, тацкоканцы, чолултеки, тлакскалтеки и др.), еще в начале XVI века были объединены узами хорошо развитого языка - _нагуатл_. "Толтеки" в представлении этих народов превратились в сообщество совершенных людей - мастеров всех искусств и наук. Сами слова "мастерство", "наивысшее достижение" в языке _нагуатл_ стало звучать как _толтекайотл_ ("толтектность"). Куда ушли толтеки и какова их историческая судьба - тайна, которая современной науке неведома. Но уцелевшие народы связывают с толтеками все собственные достижения - как в архитектуре, математике, астрономии, так и в религии, метафизике и философии. Эту этническую общность, считающую себя наследником толтеков, связанную единым и древним языком, сходством культурных традиций, а ныне рассеянную по обширным землям Северной Мексики, антропологи называют народами _нагуа_.

Никто из ученых не сомневается, что у народов нагуа существовала изумительная архитектура, искусство скульптуры, точная наука о времени, сложная религия и организованная торговля. Во многих отношениях их цивилизация ничем не уступала древнеегипетской, индийской или вавилонской. К сожалению, древних источников почти не сохранилось. Уже после конкисты первые монахи-исследователи обращались к _тламатиниме_ (ученым, хранителям традиционных знания _нагуа_) с вопросом: "Когда вы обратились к богам и стали считать их богами?" Ответ всегда звучал так: "Это было очень давно". То, что _тламатиниме_ имели в виду времена толтеков, доказывает их утверждение, будто _истинные_ боги - в _Туле_, _Гуапалкалко_, _Хучатлапане_, _Теотигуакане_ (древние города толтеков).

Антропологические тексты и исследования (в частности, "Анналы Куаутитлана" ) всегда указывают, что самым глубоким и абстрактным рассуждениям относительно божества приписывается толтекское происхождение. Недаром древнейшие сказания народов нагуа обычно начинаются словами: "И толтеки знали..." Во всех текстах, где описывается образ и основные черты певцов, художников, ювелиров и т.д., о них всегда говорится, что они _толтеки_, что их творения - результат _толтекайотла_.

Нагуасские ученые _тламатиниме_ рассказывали о своих предках:

"_Толтеки были искусным народом,

все их произведения были хорошими, правильными,

все было хорошо сделано, все восхитительно.

Их дома были прекрасны,

дома с мозаичными инкрустациями из бирюзы,

изящно оштукатуренные, были чудесны.

Словом, толтекский дом -

это хорошо сделанное, во всех отношениях прекрасное

произведение...

Художники, скульпторы, резчики по камню,

мастера по изделиям из перьев, гончары, прядильщики,

ткачи, искусные во всем,

они совершали открытия и стали способными

отделывать зеленые камни, бирюзу.

Они знали бирюзу, ее рудники,

они нашли рудники и горы, где имелось серебро,

золото, медь, олово и лунный металл...

Эти толтеки действительно были учеными, могли разговаривать с собственным сердцем... Они заставляли звучать барабаны и бубны, были певцами, слагали песни, распространяли их

и держали в своей памяти,

своим сердцем обожествляли

чудесные песни, которые они слагали_... "

("Textos de los informantes de Sahagun" (ed. facs. de Paso у Troncoso, vol. VIII, fol. 172 v. a 176 r.)

Цивилизация ацтеков, потерявшая загадочные толтекские пути к этим запредельным областям, но сохранившая смутные воспоминания о древних людях, ставших богоподобными в особых битвах и почитавших себя воинами, породила так называемую "военно-мистическую доктрину". Ацтеки считали себя "народом Солнца" - своего главного бога, часто изображаемого ими в виде Орла. (Вот они, обрывки толтекских сказаний, древних "видящих" - по дону Хуану)

Итак, человек, вступивший на путь дона Хуана, традиционно именуется "воином". Конечно, это не тот воин, что сражается с врагами во спасение своего Солнца-Орла; дон-хуановский "воин" в своих бескровных сражениях добивается от Орла особой милости - свободы: он не хочет быть "пищей", он стремится, сохранив всю целостность своей энергетической природы, странствовать в этом чудесном мире и вечно постигать его грандиозное великолепие.

Можно предположить, что "военно-мистическая доктрина" ацтеков явилась своего рода реакцией на "дезертирство" древних магов; возможно, им даже поставили в вину какие-то значительные катаклизмы в истории индейской цивилизации. Как бы то ни было, "воин" дона Хуана питает Орла совсем иными энергиями, чем их кровожадные наследники - ацтеки.
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 08.06.2012 в 12:48.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 12:49   #317
Wetlan
 
Аватар для Wetlan
 
Рег-ция: 16.10.2004
Адрес: Luebbecke
Сообщения: 15,366
Благодарности: 65
Поблагодарили 2,850 раз(а) в 1,923 сообщениях
Отправить сообщение для Wetlan с помощью MSN Отправить сообщение для Wetlan с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от beam Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Wetlan Посмотреть сообщение
А это уже ехидничество с вашей стороны. Тем более, выстроенное на личных предположениях и выводах
Обоснуйте. Если не сможете, то будем считать Ваш пост безосновательным выпадом - Вы полагаете, что это Вас украшает?
Не "будем считать" а "вы будете считать". Ну и те кто по симпатии к вам или несимпатии ко мне вас поддержит.
Если вам действительно нужны обоснования, то найдете их сами.
Тут проблема лишь в желании: захотел нати и нашел, не захотел найти мимо прошел.
Если же для поддержания своего имиджа на форуме, то не в те уши говорите.
__________________

"Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения
"
(Вольтер)

Последний раз редактировалось Wetlan, 08.06.2012 в 12:50.
Wetlan вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 13:19   #318
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
К полному разочарованию сторонников психоделического "просветления", Карлос Кастанеда уделяет внимание галлюциногенам лишь в первых двух книгах
- "Уроки дона Хуана" и "Отдельная реальность". Поэтому можно сказать, что с точки зрения обывателя эти сочинения Кастанеды наиболее "мистичны"
Антитезисы и вопросы без ответов:
http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=253
http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=267
http://forum.roerich.info/showpost.p...&postcount=259
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 13:49   #319
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

Абрикос, моему миру ничего не угрожает. Пару сообщений назад Вы допустили эту опечатку.
Именно поэтому повторяю:
о нехорошем источнике появления теории Кастанеды судить по оторванным от почвы цитатам есть ошибка (в случае незнания) ИЛИ подмена понятий (в случае невежества) ИЛИ преступление в угоду служения тьме (в случае знания и сознательной подтасовки фактов.
Толтеки не виноваты, что Кастанеда принимал психотропные средства, вызывающие токсическую энцефалопатию, сопровождающуюся изменением личности и прогрессирующую в результате присоединившейся печёночной недостаточности.
Посмотрите, пожалуйста, данные ВОЗ о даже эпизодической интоксикации перечисленными ВАМИ ЖЕ ранее в этой теме психотропными веществами, а потом решайте, целесообразно ли Вам спорить *тихо сам с собою*.
Второе и главное.
Критика и искажение любой религии мира НЕСОВМЕСТИМО с Учением Живой Этики. Включая всё, в том числе перекрещение даже императора выше названных Вами команчо: ЭТО БЫЛ НЕ *дон Хуан*, читайте внимательно исторические монографии и Учение Блаватской - и *Чашу Востока* бы открыть не помешало. Это не место для флэйма: подмена понятий.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 15:07   #320
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Кастанеда

При чем тут ВОЗ и Кастанеда ?Наркотики и ВОЗ - согласна.

Опыт общения в среде РД научил не доверять к тем кто ничего не видит кроме своего видинея АЙ. Ничего мир замкнутый на себе приличного родить не может.
Поэтому отсылать меня к истокам Леся
Цитата:
читайте внимательно исторические монографии и Учение Блаватской - и *Чашу Востока* бы открыть не помешало. Это не место для флэйма: подмена понятий.
не стоит. ))) Вы обычный смертный которому здесь нравится играть роль. Я вас не знаю. Просто ссылаться на авторитеты или то что вы это читали вас никаким образом никак не характеризует.Поэтому я вам не верю. Надеюсь вы мудры - и поэтому вы мне тоже не верите))))

Абстрагируйтесь Согласитесь что логика в этом есть.

Люди считают что время течет, а время считает что люди проходят.))))


Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Пару сообщений назад Вы допустили эту опечатку.
Это была не опечатка.))) Увы я так характеризую отношение к любому иному чем то во что человек верит.

Верой надо переболеть. .
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 08.06.2012 в 15:13.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги