Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.04.2012, 13:23   #4
Anry
 
Аватар для Anry
 
Рег-ция: 12.02.2005
Адрес: Днепропетровск, Украина
Сообщения: 888
Благодарности: 2
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
Отправить сообщение для Anry с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вопрос о "первичности" этики

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Anry Посмотреть сообщение
Возникла у меня как-то полемика с одним приятелем, заядлым материалистом, я бы даже сказал - марксистом (хотя и проживающим в Штатах) о первичности этики или экономики в свете эволюции общественных отношений.
А именно.
Моя точка зрения. Этика первична, не впитав в себя законы нравственности, которые в значительной степени метафизичны, невозможно построить цивилизованное общество. Сами же законы нравственности являются плодом эволюции человеческого сознания. Эволюции, идущей параллельно, но чуть впереди других аспектов проявления общественных отношений: политики, экономики, права и пр. Инструментом эволюции этики являются культура, религия, духовные ценности. При этом - обязательным условием является метафизичность этики.
Точка зрения моего друга. Этика является продуктом экономических отношений и вытекает из эволюции этих отношений. Нравственность или безнравственность тех или иных действий определяется их целесообразностью для дальнейшего экономического развития (кажется, академик Сахаров тоже где-то говорил: "что целесообразно - то и нравственно"). Этика ситуативна, диалектична. Источник этики, нравственности не мыслится вне социума.
Вот такие различия. Конечно, здесь многое понимается на интуитивном уровне и непросто выразить словами. Но вс же: как бы осветить эти вопросы с точки зрения "Живой Этики"? Спасибо.
Спросите у друга, кто является носителем (выразителем) этики? Скорее всего он ответит правильно - субъект. Потом спросите его, что первично - субъект или экономические отношения? Последние складываются как известно из взаимоотношения субъектов, значит, субъект первичен со всеми вытекающими. И если он не упрямец, он поймет, отчего экономика является "дикой" в том обществе, где этика приходит в упадок или только зарождается. "Дикую" экономику представляет капитализм - марксист это должен понимать в первую очередь.
Видимо, он марксист только в тех сферах, где ему выгодно. А вообще, действительно сложно объяснить человеку, что экономические системы, целью которых является получение материальной прибыли не могут быть основой этики в полном ее смысле. Но, видимо, экономические отношения могут выработать для определенного круга людей некий суррогат этики, когда все придерживаются некоторых "понятий", живут "по понятиям"? Как думаете?
Отдельной строкой хочу выделить вопрос: как популярно объяснить человеку откуда вообще берется этика, нравственность?
Anry вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Девид Дюк - "Еврейский вопрос глазами американца" Белый и пушистый Свободный разговор 1 12.11.2023 16:04
Понятие "справедливость" в учении Живой Этики Right Основы Агни Йоги 54 08.11.2010 12:30
Комментарии к теме: "Мой вопрос Учителю" Дмитрий777 Учителя 9 20.07.2007 16:06
Вопрос модераторам "Свободного разговора" Вэл Свободный разговор 12 10.08.2006 18:20
"Семь великих тайн космоса". Вопрос знатокам Алексей Никонов Книги, статьи, публикации 8 19.08.2003 00:54

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:38.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги