Цитата:
Сообщение от Нарада К своему великому сожалению я учавствовать в вашем разговоре о гунах не могу, так как имею не совсм четкие представления о них. Спасибо вам за возможность прикоснуться к этому понятию. |
Можете, так как у Вас самого есть сознание, чувства и силы.
Мыслите о них и их гармонизации. Это и будет постижением гун.
Термин "гуны" (жен. "гуни") пришел из индуизма.
В западном понимании (и в русском в том числе) эти принципы понимаются под общим понятием - триединства.
Поэтому разбираться следует с явлением триединства, в котором сочетаются три равноправных компонента, имея целью выровнять их в правах, так как любое превышение одного из принципов равно принижению других.
Троица этого не допускает сама в себе - разделенности, поэтому она и выстаивает против любого темного воздействия, которое постоянно пытается вывести ее из равновесия.
Подавляющее большинство неофитов имеют затруднения именно в этом вопросе.
По этой причине и в "Письмах Махатм Синнету" указано, что пока не разберетесь с троичностью, понимать что либо в духовных процессах крайне затруднительно, если вообще возможно.
Также и в Учении эам явно указаны трое владык, а не один над другими.
Христианские церкви падали именно на расколах возникающих только на этой почве относительно природы, возлюбленной Сергием, Троицы.
Представьте себе, что в рублевской Троице один представляет сознание, другой чувства, а третий силы.
А теперь вообразите, что кто-то сказал, что чувства, только частное проявление, накая функция сознания. Это равноценно тому, что этот кто-то утверждает - троицы и ее единства нет, а один из троицы возвысился над остальными.
На физическом уровне можно понять это и так. В электричестве напряжение сопротивление (проводник) и ток, всегда есть нечто целое и неразрывно связанное.
Не сущестует ток, если нет проводника - канала этого тока. Нет тока, нет и разности потенциалов - напряжения. Нет напряжения - не образуется и структура канала - проводника.
Также и с силами, чувствами и сознанием. Всегда существует балланс этих трех компонентов троицы.
Если Вам ближе сфера искусства, то пример будет выглядеть так.
Сознание - суть сюжет - судьба героев.
Чувства - характер героев.
Силы (тело) - средства, которыми все выражается.
Не существует картины, в которой нет сюжета (даже самого примитивного), нет характера картины, или если она просто не нарисована (телесно).
И если кто-то скажет, что характер картины имеющей сюжет есть только иное проявление сюжета (некий вторичный сюжет), то такое высказывание разрушит все то на чем стоит истинное искусство.
Так если кто в сознании имеет "картину" (например общения с кем-то высшим), то пока человек это не выразит, не нарисует эту "картину" внешне - он находится в иллюзии - просто фантазирует.
Но и без фантазии ничего не нарисуешь, поэтому фантазия нужна, но только если она неразрывно связана с другими элементами целостной реальности.
Если Вы найдете проявление великой Троицы в обычной жизни, вы окажетесь способны разобраться и в явлениях высшего мира.
Если Вы примените архитектурные навыки при построении сарая, то только тогда способны будете хоть как-то достоверно рассуждать и об архитектуре храма.
Только живописец понимает живопись, а не математик.
И если математик и понимает живопись, значит он имеет друга живописца, пониманием которого (со-знанием) пользуется.
И последнне - если возникает вопрос об огненном теле, то прежде всего требуется понять, что вне явления огненных чувств и огненных взглядов (огненного сознания), обсуждать тему просто невозможно.
А понимая то, как элементы троицы друг от друга зависят, становится понятным, что осознавать огненность тела возможно только при вроявлении огненной силы в теле, а она, в свою очередь зависит от чувств, в данном случае от огненных чувств.
Таким образом получается духовное утверждение (формула) - сознаем огненность тела как выражение огненного чувства, возникающего вслед за огненным сознанием.
Круг замкнулся - целостность достигнута - собственно огненный дух.
Если хотим только осознать огненное тело, то достаточно следить за поведением тела, выражающего искренние чувства (любые, но искренние).
Вследсвие такого наблюдения, (осознания) возникают собственные огненные чувства (теплота), которые побудят проявить собственные огненные качества (собственного тела).
Если навыки такого поведения не развиты (малокультурны) то возникнет разрушительный процесс в поведении. Если их постепенно развивать, то огненность поведения (насыщение тела огненными силами) постепенно станет созидательной (контролируемой), радостной.
Тогда и до встрече врагов искренней огненной улыбкой радости недалеко.
По этой же логике - у кого нет огненных чувств, тот не в состоянии будет удержать огонь в теле. Он вырвется и причинит разрушение.
Ищите проявление Высшего здесь на земле, то, как огненный мир проявляется у нас "под носом". И, поверьте, он постоянно проявляется. Иначе этого земного мира собсем и не существовало-бы.
Иначе придется ждать когда окажетесь на небесах, но уже будет поздно учиться.
Если понятна природа триединства ( в том числе и огненного), тогда и советы Учения окажутся понятными не односторонне, но в целостности и практической применимости - то есть чрезвычайно полезными.
Тогда будет что и обсудить - а именно - как настраивать собственную гармонию гун в себе (овладевать объективной природой в себе), то есть овладевать их объединенным состояние - психической энергией.
Даже на знамени мира Николай Константинович указал нам необходимый символ - Триединство.
Если три компонента будут поняты, то только тогда можно обсуждать то, что удерживает их в равновесии. Но это тема не об огненном теле.