Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.03.2012, 11:40   #1
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,194
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 87
Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

К своему великому сожалению я учавствовать в вашем разговоре о гунах не могу, так как имею не совсм четкие представления о них. Спасибо вам за возможность прикоснуться к этому понятию.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 02.03.2012, 17:38   #2
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
К своему великому сожалению я учавствовать в вашем разговоре о гунах не могу, так как имею не совсм четкие представления о них. Спасибо вам за возможность прикоснуться к этому понятию.
Очень чётко о гунах можно понять из книги *Бхагавад Гита - как она есть* с комментариями к ней Шри Шрила Прабхупада.
Красной нитью там, правда, много раз Свами Прабхупада ссылается на факт, что знание Бхагавад Гиты без Вед неполно и несовершенно,
и в этом тоже я вижу радость объединения Религий (имхо не только моё).
Александр5 начал по Ведах первый
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 08:50   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
К своему великому сожалению я учавствовать в вашем разговоре о гунах не могу, так как имею не совсм четкие представления о них. Спасибо вам за возможность прикоснуться к этому понятию.
Можете, так как у Вас самого есть сознание, чувства и силы.
Мыслите о них и их гармонизации. Это и будет постижением гун.

Термин "гуны" (жен. "гуни") пришел из индуизма.

В западном понимании (и в русском в том числе) эти принципы понимаются под общим понятием - триединства.

Поэтому разбираться следует с явлением триединства, в котором сочетаются три равноправных компонента, имея целью выровнять их в правах, так как любое превышение одного из принципов равно принижению других.

Троица этого не допускает сама в себе - разделенности, поэтому она и выстаивает против любого темного воздействия, которое постоянно пытается вывести ее из равновесия.

Подавляющее большинство неофитов имеют затруднения именно в этом вопросе.
По этой причине и в "Письмах Махатм Синнету" указано, что пока не разберетесь с троичностью, понимать что либо в духовных процессах крайне затруднительно, если вообще возможно.

Также и в Учении эам явно указаны трое владык, а не один над другими.
Христианские церкви падали именно на расколах возникающих только на этой почве относительно природы, возлюбленной Сергием, Троицы.

Представьте себе, что в рублевской Троице один представляет сознание, другой чувства, а третий силы.
А теперь вообразите, что кто-то сказал, что чувства, только частное проявление, накая функция сознания. Это равноценно тому, что этот кто-то утверждает - троицы и ее единства нет, а один из троицы возвысился над остальными.

На физическом уровне можно понять это и так. В электричестве напряжение сопротивление (проводник) и ток, всегда есть нечто целое и неразрывно связанное.

Не сущестует ток, если нет проводника - канала этого тока. Нет тока, нет и разности потенциалов - напряжения. Нет напряжения - не образуется и структура канала - проводника.

Также и с силами, чувствами и сознанием. Всегда существует балланс этих трех компонентов троицы.

Если Вам ближе сфера искусства, то пример будет выглядеть так.
Сознание - суть сюжет - судьба героев.
Чувства - характер героев.
Силы (тело) - средства, которыми все выражается.

Не существует картины, в которой нет сюжета (даже самого примитивного), нет характера картины, или если она просто не нарисована (телесно).

И если кто-то скажет, что характер картины имеющей сюжет есть только иное проявление сюжета (некий вторичный сюжет), то такое высказывание разрушит все то на чем стоит истинное искусство.

Так если кто в сознании имеет "картину" (например общения с кем-то высшим), то пока человек это не выразит, не нарисует эту "картину" внешне - он находится в иллюзии - просто фантазирует.

Но и без фантазии ничего не нарисуешь, поэтому фантазия нужна, но только если она неразрывно связана с другими элементами целостной реальности.

Если Вы найдете проявление великой Троицы в обычной жизни, вы окажетесь способны разобраться и в явлениях высшего мира.

Если Вы примените архитектурные навыки при построении сарая, то только тогда способны будете хоть как-то достоверно рассуждать и об архитектуре храма.

Только живописец понимает живопись, а не математик.

И если математик и понимает живопись, значит он имеет друга живописца, пониманием которого (со-знанием) пользуется.

И последнне - если возникает вопрос об огненном теле, то прежде всего требуется понять, что вне явления огненных чувств и огненных взглядов (огненного сознания), обсуждать тему просто невозможно.

А понимая то, как элементы троицы друг от друга зависят, становится понятным, что осознавать огненность тела возможно только при вроявлении огненной силы в теле, а она, в свою очередь зависит от чувств, в данном случае от огненных чувств.

Таким образом получается духовное утверждение (формула) - сознаем огненность тела как выражение огненного чувства, возникающего вслед за огненным сознанием.
Круг замкнулся - целостность достигнута - собственно огненный дух.

Если хотим только осознать огненное тело, то достаточно следить за поведением тела, выражающего искренние чувства (любые, но искренние).

Вследсвие такого наблюдения, (осознания) возникают собственные огненные чувства (теплота), которые побудят проявить собственные огненные качества (собственного тела).

Если навыки такого поведения не развиты (малокультурны) то возникнет разрушительный процесс в поведении. Если их постепенно развивать, то огненность поведения (насыщение тела огненными силами) постепенно станет созидательной (контролируемой), радостной.

Тогда и до встрече врагов искренней огненной улыбкой радости недалеко.

По этой же логике - у кого нет огненных чувств, тот не в состоянии будет удержать огонь в теле. Он вырвется и причинит разрушение.

Ищите проявление Высшего здесь на земле, то, как огненный мир проявляется у нас "под носом". И, поверьте, он постоянно проявляется. Иначе этого земного мира собсем и не существовало-бы.
Иначе придется ждать когда окажетесь на небесах, но уже будет поздно учиться.

Если понятна природа триединства ( в том числе и огненного), тогда и советы Учения окажутся понятными не односторонне, но в целостности и практической применимости - то есть чрезвычайно полезными.

Тогда будет что и обсудить - а именно - как настраивать собственную гармонию гун в себе (овладевать объективной природой в себе), то есть овладевать их объединенным состояние - психической энергией.

Даже на знамени мира Николай Константинович указал нам необходимый символ - Триединство.

Если три компонента будут поняты, то только тогда можно обсуждать то, что удерживает их в равновесии. Но это тема не об огненном теле.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 05.03.2012 в 08:57.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 11:06   #4
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Ведический пример, как Тамас не ведёт во мрак, а служит Свету.
Ган, Ганапати, Винаяка, Ганеша - сын Шивы и Парвати, Бог с головой слона,- самый добрый и могущественный и самый любимый у всех Индуистов, исполняющий самые сокровенные желания. Присмотритесь к Его изображению: это даже визуально - Символ Сердца.
Мышь - символ Тамаса.
Ганеша не только поймал и покорил Тамас - Мышь, но обуздал её и объехал на ней весь Мир. Даже Тамас Сердце трансмутирует до уровня помощника и увлекает служить Свету.
Сердце сокращается по инерции, но мы не должны забывать, что даже худшее можно покрыть Добром и заставить работать во благо.
Сердцу удаётся даже укрощение Тамаса.
* * * * *
Раджас.
Чтобы снова не возвращаться к ездовым существам Богов - вспомним Ханумана. Обладая всеми качествами воинственной обезьяны (причуды, свирепость, склонность мстить и высмеивать) - огнём Преданности Раме - а это Терос - Хануман сумел на крыльях огненных чувств Любви и Преданности Раме [Учителю, Другу, Владыке] перепрыгнуть океан [самсары] и действовать во имя Рамы, воодушевлённый Его Силой - как десница Единосущного.
В Индуизме Хануман - воплощение Преданности.
* * * * *
И в повседневной жизни каждый человек может проявить находчивость в преобразовании своих гун на Благо.
**Нет Руки на плече, нет Перста на устах**,
но если Учение принято сознанием, а разум соединён с сердцем - а это и есть Агни Йога - **Всё доступно**.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 11:43   #5
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,194
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 87
Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Спасибо за разъяснение.
Как я понял, понятия "гуна" и "принцип" тождественны. Или во всяком случае долдны быть. По крайней мере я так чувствую.
Что касается принципа "трочности", то тут никаких возражений быть не может. Прведенный вами закон Ома тому хорощее подтверждение.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 08:58   #6
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Спасибо за разъяснение.
Как я понял, понятия "гуна" и "принцип" тождественны. Или во всяком случае долдны быть. По крайней мере я так чувствую.
Что касается принципа "трочности", то тут никаких возражений быть не может. Прведенный вами закон Ома тому хорощее подтверждение.
Действительно тождественны.
Термин "гуны" отнесем к индуизму.
Термин "принципы" используют западные гностики ( в том числе теософы).
Почему я остановился именно на гунах - по той причине, что их свойства и особенности хорошо и полно описаны в восточной литературе.

Конечно в будущее такой термин не возьмем, но и исторический пласт сознания, построеный на триединстве ( и его терминах) нельзя отбрасывать. Тогда получается плавный и естественный переход к новым названиям в Учении ( в теософии), которые оказываются просто более полными и приспособленными к восприятию современного и будущего человека.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 15:40.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги