Цитата:
Сообщение от seee Я вам Ригзен пожалуй никакой тайны не открою... Этот юмор, он в поле вашей личной субкультуры так называется. В поле Культуры это имеет другое название - дурновкусие, безкультурье, т.е. отсутствие этой Культуры. |
Немного информации от некоторых исследователей... Так вот, они говорят, что смех органически присущ нашей культуре. Перу Пушкина например, принадлежат добрые шутки и резкие эпиграммы; то веселостью, то мрачной иронией блещет Лермонтов; неразрывно слиты смех и слезы в творчестве великого сатирика Гоголя; смешные, хоть и не всегда симпатичные персонажи сходят со страниц Островского... Литераторы, принадлежавшие к лагерю революционеров-демократов, культивировали в своем творчестве особую смеховую культуру: они отдавали приоритет сатире, призывали высмеивать и бичевать пороки общества, “язвы современной жизни”. Такова например, была сатира Салтыкова-Щедрина.
Салтыков-Щедрин ставил перед собой принципиально новую творческую задачу: выследить, разоблачить и уничтожить. Он как и Ефремов в своей постановке использует маски животных, которые нужны сатирику не только как аллегория. Оба они иллюстрируют все ту же центральную для русской литературы тему: “Тварь ли я дрожащая или право имею?”
Горячкина, исследователь творчества Салтыкова-Щедрина, отмечала: “Щедрин в сказках не только идет по линии наделения животного чертами представителя того или иного класса, той или иной политической партии, но и по линии низведения человека, олицетворяющего враждебную народу силу, до положения хищного животного”.
А В. Г. Белинский, рассуждая о творчестве писателя, называл его юмор “грозным и открытым, желчным, ядовитым, беспощадным”.
Но, безусловно людям с "огурцовским уровнем сознания" это не понять