Софья> Кау, откуда Вы взяли, что, "мужчина, чтобы получить карму, которую он наработал, угнетая женщин, должен родиться этой самой угнетённой женщиной"?!
Из общебуддийских представлений.
Цитата:
Предусматриваются различные виды результатов деяний. ... Второй вид называется "следствием, подобным его причине в отношении опыта". К примеру, если после плохого жизнепереселения, полученного за убийство, вы позже возрождаетесь человеком, то жизнь ваша будет короткой. Такое следствие-наказание ждет вас за прерывание чьей-то короткой жизни. |
(Далай-лама, лекция "Карма")
(первым видом было "плохое жизнепереселение", полученное, напр., за то же убийство). Другим примером этого вида кармы является упомянутый у Блаватской: ("Тайная доктрина", т.III, разд. "Тайна Будды", отд. XLIV)
Цитата:
В каком бы возрасте человек не сбросил свое внешнее тело по своей свободной воле, в следующем воплощении в том же возрасте он умрет насильственной смертью против своей воли. |
Думаю, что если основательно поискать по буддийским текстам, можно найти и тот самый пример, который привёл я.
> Я читала, что животные отрабатывают свою карму по отношению к людям тем, что люди их едят. Вы ведь не станете утверждать, что животные для отработки кармы по отношению к человечеству должны стать людьми и наоборот?
Ну, я-то может и не стану, а вот многие буддисты с этим согласятся вполне. Я же не больно-то верю, что животные отрабатывают свою карму по отношению к людям. Как царство — ещё может быть, но не как индивидуальности.
MANAS> Что касается приведенного источника (я наконец-то прочитал эту главу), то там едь тоже много говорится такого, чего нет в ТД.
Поскольку он написан не только при жизни Блаватской и несомненно одобрен учителем, то дополнение к сведениям ТД тут не минус, а плюс. Здесь не может быть никакого сравнения с позднейшими записями тех, кто не имел подтверждённой связи с Блаватской. Кроме того, если мерить светской меркой "приоритета", то как раз ТД получается более поздней и "вторичной".
> Ведь там говорится, что в основу деления полов легло разделение на ментальном уровне. Те, кто был склонен к абстрактному мышлению, развил мужской пол, а кто к конкретному - развил женский. А лишь потом это разделение получило проявление на физическом уровне.
Имеется в виду ментальное тело, которое создаётся новое для каждого воплощения. И разумеется, каждое воплощение начинается и определяется уже на ментальном уровне, а физическое — это только следствие. Но высшая триада атма—буддхи—манас (здесь арупа) — беспола.
> Ну почему же. Учение о югах ТД вполне сочетается с железным веком в УХ. > Как я уже говорил под ним может пониматься железный век 3 или 4 коренной расы.
В ТД довольно подробно расписаны события и трудно втиснуть куда-то указанный вами период. Ведь до внедрения искры ума вообще трудно говорить о каких-то там душах, а известно, что ещё до этого события уже существовали самцы и самки на физическом плане. В "протоколах" Блаватская говорит, что разумы слишком тянули с воплощением, а тем временем у людей произошли сексуальные контакты с животными самками. В ТД, наверно, тоже это есть, просто я очень давно её читал и не помню, где, а "протоколы" — недавно.
> Будучи настроеным на энергию М.М. энергетика Уч.Ил. сначало показалась не той, но при более подробном изучении своих ощущений, был сделан верный вывод.
Мне кажется, это разное. Одно дело информация, а другое — энергия. Например, в одном и том же "по авторитетности" источнике, письмах махатм, для меня К.Х. как человек гораздо ближе, чем М., и его стиль подачи информации мне гораздо ближе, но доктрину они дают ту же самую.