| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.01.2012, 12:46 | #1 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Альдебаран [Но разведенная женщина-учитель с ребенком в Москве и зарплатой 25 тыс. рублей это конечно ни в какие ворота не лезет. Вы немножко повнимательнее на вопрос то взгляните. Без фанфар и призывов к подвигу.  | Это точно. Цитата: Сообщение от Восток И нищий учитель может быть великим педагогом. И обеспеченный - совсем никаким - что чаще. Дело же не в этом... | Конечно может и отсюда вывод - учитель должен пребывать в материальной нищете. Если бы дело было не только в этом и проблема была бы не актуальна, то в ЖЭ не было бы конкретного замечания: Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Цитата: Сообщение от Восток Так вот главный фактор - именно стремление к качественному преподаванию, уровень культуры и любовь к детям - никаким макаром с финансовым обеспечением не сходится... | Если бы "качественное преподавание, никаким макаром с финансовым обеспечением не сходилось" бы, то в ЖЭ не было бы конкретного замечания: Может ли человек, униженный и утесненный, говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей? Можно ли поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Так Говорю, так Повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. ... Цитата: Сообщение от Восток И поэтому считаю довольно смешными разговоры про нищих страдающих учителей - скорее надо говорить о нищих и не умеющих творчески мыслить и потому - не умеющих выживать людях, говорить об узком развитии сознания, неумении контактировать с людьми, находить решения и т.д. И спрашивается - чему такие учителя могут научить? | Это не смешные разговоры "нищих и страдающих учителей" - эта проблема затронута в ЖЭ. Цитата: Сообщение от Восток И конечно же совсем отдельный вопрос о настоящих педагогах, которые не имеют достатка - потому что ложат всю свою жизнь и силы на служение и развитие детей. Так вот проблема их нищеты - есть проблема разумности и совестливости окружающих их людей. | То есть, матери - учителя, которые не "положат всю свою жизнь и силы на служение и развитие чужих детей" в ущерб своим детям, не будут настоящими педагогами? Материальное благополучие учителя не гарантирует качество педагогического процесса, но оно с ним тесно связано и эффективно ему способствует, иначе этот вопрос не был бы затронут в ЖЭ. Последний раз редактировалось Amarilis, 09.01.2012 в 12:59. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Amarilis за это сообщение. | | 09.01.2012, 13:46 | #2 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis Если бы "качественное преподавание, никаким макаром с финансовым обеспечением не сходилось" бы, то в ЖЭ не было бы конкретного замечания: Может ли человек, униженный и утесненный, говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей? | Простую логику включите Амарилис - если прям сейчас обсыпать педагогов золотом и каменьями - то в лучшем случае мы получим развращённых халявщиков, чем учителей, способных указать красоту небосклона. Униженный и утеснённый - это скорее качества Духа и сознания - чем финансовое состояние. | | | 09.01.2012, 13:48 | #3 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis То есть, матери - учителя, которые не "положат всю свою жизнь и силы на служение и развитие чужих детей" в ущерб своим детям, не будут настоящими педагогами? | А в реальности - как? У гениального повара - и свои дети упитанные... | | | 09.01.2012, 13:50 | #4 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis Можно ли поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? | Вот это и есть слова про страдальцев. Причём здесь финансы? | | | 09.01.2012, 16:02 | #5 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от gloria_m Цитата: Сообщение от Восток считаю довольно смешными разговоры про нищих страдающих учителей | смешно (если не грустно)... считать смешными высказывания Владыки о нищенствующих учителях...) | Заметили что Вы неправильно процитировали? Я написал: про нищих страдающих... Есть разница? "Страдальцы" - вечно недовольные, зацикленные на своих проблемах,не умеющие их решать | В ЖЭ ясно и конкретно сказано не о страдающих учителях, а о материально нищих учителях. Зачем искажать смысл сказанного? Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Amarilis Можно ли поручить детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? | Вот это и есть слова про страдальцев. Причём здесь финансы? | Не понимаю вас Восток, зачем вы, вырываете фразу из контекста шлоки и искажаете смысл сказанного? Если этого не делать, то станет понятным, "причем тут финансы": Цитата: "Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызывает восторг? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветление духа, если школа будет местом принижения и обид. Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Позаботимся, чтобы учитель, был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога". "Напутствие Вождю", п. 162 | Последний раз редактировалось Amarilis, 09.01.2012 в 16:04. | | | 09.01.2012, 16:43 | #6 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis В ЖЭ ясно и конкретно сказано не о страдающих учителях, а о материально нищих учителях. Зачем искажать смысл сказанного? | Вы привели всю линию цитат - разберитесь - кто и что искажает. Последний раз редактировалось Восток, 09.01.2012 в 16:48. | | | 09.01.2012, 16:51 | #7 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis Не понимаю вас Восток, зачем вы, вырываете фразу из контекста шлоки и искажаете смысл сказанного? Если этого не делать, то станет понятным, "причем тут финансы": | Разбираем подробнее: Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Можно ли не знать, что дух подавленный не вызывает восторг? | | Прямо можете на вопрос ответить - ПОДАВЛЕННЫЙ ДУХ - может быть у учителя, из-за нищеты? Вопрос второй - чему может научить такой учитель, если его откормить? Добавлено через 2 минуты Далее: Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? | | Вопрос третий - если огни сердца и молчащий дух - из-за того что нет денег - то что это за огни и что это за дух? Добавлено через 4 минуты Цитата: Сообщение от Amarilis Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. | Вопрос четвёртый - дух может быть образован и обрадован ИСТИННЫМ ПОЗНАНИЕМ - только когда платят хорошо? Последний раз редактировалось Восток, 09.01.2012 в 16:56. Причина: Добавлено сообщение | | | 09.01.2012, 21:00 | #8 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Восток 1 Прямо можете на вопрос ответить - ПОДАВЛЕННЫЙ ДУХ - может быть у учителя, из-за нищеты? Вопрос второй - чему может научить такой учитель, если его откормить? Вопрос третий - если огни сердца и молчащий дух - из-за того что нет денег - то что это за огни и что это за дух? Вопрос четвёртый - дух может быть образован и обрадован ИСТИННЫМ ПОЗНАНИЕМ - только когда платят хорошо? | Низкий уровень оплаты труда учителя, тем самым формирует низкое социальное положение учителя, из этого следует сочувственно-снисходительное восприятие этого труда общественным мнением, снижение его привлекательности и ценности в глазах тех молодых людей, кто в более благоприятных условиях имел бы желание избрать эту профессию. К сожалению, в нашем мире деньги пока имеют определяющее значение, и потому не только материальные, но и интеллектуальные и духовные ценности также подвержены измерению в денежном выражении. Если труд низко оплачивается, стало быть, он не так и необходим, не настолько ценен для общества. Отсутствие требуемого финансирования, которое государство ОБЯЗАНО проводить для обеспечения нормального образовательного процесса, порождает массу специфических явлений, когда учителя вынуждены идти на забастовки, увольняться из учебных заведений вообще, либо, если позволяет честь и совесть, восполнять нехватку денежных средств, за счет дополнительных подработок или за счет учащихся и их родителей. Неужели не ясно, что в подобной ситуации закладываются очень опасные, далеко идущие последствия, когда в результате формируется психология человека, раз и навсегда убежденного, что его труд никогда не будет достойно оплачиваться? И однажды пробужденное желание восполнять эту ущербность "коммерческой деятельностью" в рамках государственной системы образования останется надолго, даже при восстановлении нормального режима финансирования школ и ВУЗов. Какое же мнение сложится у учеников, когда они поймут, что учитель не столько заинтересован в процессе обучения, сколько думает о материальных проблемах, когда успеваемость можно будет поправить не своими усилиями в учебе, а подарками и подкупом? А ведь эти дети, нынешние ученики, повзрослеют, и навсегда унесут с собой свое негативное восприятие профессии учителя и тех людей, кто трудится в сфере образования. Последний раз редактировалось Amarilis, 09.01.2012 в 21:06. | | | 09.01.2012, 21:09 | #9 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis И однажды пробужденное желание восполнять эту ущербность "коммерческой деятельностью" в рамках государственной системы образования останется надолго, даже при восстановлении нормального режима финансирования школ и ВУЗов. | Ну и это - так же мне думается вопрос не финансирования, а скорее нравственности и понятий чести. Либо есть, либо - нет. И тогда финансируй - не финансируй... Вот как пример не совсем в тему, но весьма показательный - Вы в курсе что у нас в Казахстане недавно были народные волнения и беспорядки в одном из городов. Так вот хочу сообщить, что эти самые "притеснённые" и несчастные бастующие - имели зарплаты 1.500 - 2.000 долл. Как сказал один из комментаторов - мне бы их проблемы... | | | 09.01.2012, 21:14 | #10 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Восток 1 Прямо можете на вопрос ответить - ПОДАВЛЕННЫЙ ДУХ - может быть у учителя, из-за нищеты? Вопрос второй - чему может научить такой учитель, если его откормить? Вопрос третий - если огни сердца и молчащий дух - из-за того что нет денег - то что это за огни и что это за дух? Вопрос четвёртый - дух может быть образован и обрадован ИСТИННЫМ ПОЗНАНИЕМ - только когда платят хорошо? | Низкий уровень оплаты труда учителя, | Заметили - Вы снова кивнули на происходящее, но прямо так и не ответили на мои вопросы... Вот именно такой подход увязнуть во внешнем и не базироваться на незыблемом - вот он то и формирует нашу реальность - ту которая ломает детей... Ну а из сломанных детей вырастают и соответствующие педагоги. | | | 10.01.2012, 00:14 | #11 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Школа Восток, все пишите правильно, но на мой взгляд излишне теоретически. Создайте в уме программу по переходу России к более качественному образованию. Поразмышляйте и увидите, что без значительного увеличения заработной платы учителю мало что изменится. Тем более если есть прямой Указ в Учении, то и обсуждать как бы нечего. Надо и все. Первый Правитель России, который всерьез займется этой проблемой, не только оплаты труда, но и реализации Ваших правильных идей, которые Вы тут изложили, станет истинным Другом России. | | | 10.01.2012, 08:26 | #12 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Восток Ну а из сломанных детей вырастают и соответствующие педагоги. | А кем или чем ломаются? Если одним словом - эгрегором. Есть такое чудище, выращиваемое поколениями... Лишь редкие сильные духи ему не по плечу... А так - проходится эгрегориальный каток по душам, пытаясь нивелировать "под одно" среднее невыразительное послушное существо....  | | | 10.01.2012, 14:15 | #13 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Восток 1 Прямо можете на вопрос ответить - ПОДАВЛЕННЫЙ ДУХ - может быть у учителя, из-за нищеты? Вопрос второй - чему может научить такой учитель, если его откормить? Вопрос третий - если огни сердца и молчащий дух - из-за того что нет денег - то что это за огни и что это за дух? Вопрос четвёртый - дух может быть образован и обрадован ИСТИННЫМ ПОЗНАНИЕМ - только когда платят хорошо? | Низкий уровень оплаты труда учителя, | Заметили - Вы снова кивнули на происходящее, но прямо так и не ответили на мои вопросы... | Ответ на ваши вопросы содержится в этой цитате: Цитата: "Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызывает восторг? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветление духа, если школа будет местом принижения и обид. Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Позаботимся, чтобы учитель, был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога". "Напутствие Вождю", п. 162 | Учитель, обычно не имеющий никаких сбережений, должен существовать каким-то чудом, и при этом он должен показать полное добродушие, удовлетворенность и уравновешенность — словом, все те качества, которые прежде всего потребуются от педагогов. Удрученный заботами о насущном существовании, педагог должен сохранить маску долготерпения и улыбку мудрости, в то время как семья его, может быть, не знает, как заключить счеты завтрашнего дня? Последний раз редактировалось Amarilis, 10.01.2012 в 14:20. | | | 09.01.2012, 16:59 | #14 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis то станет понятным, "причем тут финансы": | А вот об этой стороне вопроса - я уже сказал - будте пожалуйста внимательней.: Цитата: Сообщение от Восток А относительно слов Владыки - так это к тем, кто организовывает государственную политику. | и далее указал линию взаимосвязей. | | | 09.01.2012, 17:08 | #15 | Рег-ция: 13.04.2005 Адрес: Республика Беларусь Сообщения: 1,032 Благодарности: 45 Поблагодарили 54 раз(а) в 45 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis В ЖЭ ясно и конкретно сказано не о страдающих учителях, а о материально нищих учителях. Зачем искажать смысл сказанного? | Материально нищий человек в нашем мире не будет иметь никакого авторитета. Никто не будет его слушать и никто не будет следовать его путем. По этому я считаю, что сословие учителей должно быть богатым и привилегированным. Если государство не будет признавать их авторитета, и не сделает привилегированным сословием, то и обычные смертные, а тем более детвора, не будут ни во что их ставить. Тем более сейчас в школе и так все просто отбывают, но никто не учиться. __________________ Встретимся в вечности... | | | 10.01.2012, 03:09 | #16 | Рег-ция: 10.01.2010 Сообщения: 4,384 Благодарности: 1,558 Поблагодарили 796 раз(а) в 521 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от MATRIX Материально нищий человек в нашем мире не будет иметь никакого авторитета. Никто не будет его слушать и никто не будет следовать его путем. По этому я считаю, что сословие учителей должно быть богатым и привилегированным. Если государство не будет признавать их авторитета, и не сделает привилегированным сословием, то и обычные смертные, а тем более детвора, не будут ни во что их ставить. | Как развитие идеи... Для полноты авторитетности подобных преподавателей предлагаю им и соотвественно выглядеть, в смысле вменить им в святую обязанность ношение соответствующих знаков степени авторитетности.  | | | 12.01.2012, 00:09 | #17 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от MATRIX Материально нищий человек в нашем мире не будет иметь никакого авторитета. Никто не будет его слушать и никто не будет следовать его путем. | А как же Ганди? Или нищенствующие монахи древности, которые просвещали народ? __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 09.01.2012, 17:22 | #18 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Amarilis В ЖЭ ясно и конкретно сказано не о страдающих учителях, а о материально нищих учителях. Зачем искажать смысл сказанного? | Так вот по-моему - сказано не конкретно и не о нищих - а именно о целом комплексе проблематики. И о невнимании со стороны окружающих - то есть общества и о кое чём ещё - было бы желание понять глубже очевидного. Если же принять всё так как вы преподносите - то АЙ весьма логично обрисовывается как набор этоаких банальных поучений - ну кто же не понимает, что платить учителям надо. Только вот вся суть в том, что такие нравоучения - плоские и недалёкие - ни к чему не приводят - не заметили? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Восток за это сообщение. | | 09.01.2012, 18:54 | #19 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: Школа В общем я Востока то конечно понимаю. Он просто яро поднял планку на уровень Макаренко. Не оценив, что его гений это исключение из правила. Восток, смотрите. В стране миллионы детей, чтобы дать им полную картину знаний нужны миллионы учителей. А откуда сразу взять миллионы подвижников? Ведь это такие же люди как мы с вами. По сути Вы призываете - пусть эти миллионы будут Макаренко и Сухомлинским. Но разве это сразу возможно? Это обычные люди. Вы должны понять, что получив задание быть школьным училем или учителем ВУЗа они только развивают в себе эти качества, как художник учится рисовать, музыкант играть, а врач лечить. Поймите, сквозь какие сложности проходит личность на и так сложном пути этой великой профессии, ей нужно, гос-во просто обязано помочь этим людям. Иначе наши с вами дети вырастут негодяями и подлецами или равнодушным быдлом. Вы правы, но Вы правы скорее в отношении себя самого. В принципе вы даете сей указ самому себе и я искренне рад, что вы уже доросли до такого уровня, чтобы говорить о самопожертвовании. Но как правильно вам заметили, разве может женщина жертвовать счастьем своего ребенка ради других детей? Это было бы типичным предательством, я бы такую даже на выстрел к детям не подпускал. А женщина - это сейчас основа российского учительства. Надо, надо обязательно ей помочь. Вы хоть представляете себе все трудности, с которыми ей приходиться сталкиваться ежедневно? Можно конечно сказать - будь сильной и терпи. Но разве можно от осла требовать нести груз слона? Как же она станет слонихой, если вы надломите ее на уровне ослицы? Вы сломаете ее, не дав нарастить воли и решимости. Все надо делать постепенно. Соизмеряем. Последний раз редактировалось Альдебаран, 09.01.2012 в 18:56. | | | 09.01.2012, 20:46 | #20 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Школа Цитата: Сообщение от Альдебаран По сути Вы призываете - пусть эти миллионы будут Макаренко и Сухомлинским. Но разве это сразу возможно? | А разве я требую - сразу? Я говорю как единственно возможно - а возможно это станет - если мы в своих головах - разложим всё по полочкам. Требовать такого - более чем бесперспективно, но нацеливаться строить новое - только лишь на наикрепчайшем фундаменте, без единой трещины и слабины - вот я о чём. Давайте так - вот мы в последнее время часто сталкиваемся с "революционными" настроениями - ну, понимаете почему в кавычки взял. Так вот - истинная революция она как раз таки начинается только в этой сфере. И чем более бескомпромисной будет - тем больше будет иметь шансов на успех. Помните - "идите высшим путём..." Править выше по течению" - всё это и нужно применить именно тут. Псевдорадетели раскачивают лодку - только потому что недовольны отсутствием лишней пары джинс - и вот именно эту смысловую интонацию нам бы исключить в самом осмыслении образовательной школы. Убить её окончательно - в своих сознаниях - чтобы даже не поднималась. Сначала - только Человек, а уж потом этому человеку и финансовая поддержка. Сначала жертва... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 07:41. |