Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский "Природа вещей", точнее их "эмоциональный окрас", согласно Санкхье выражается в сочетании гун. Сами же гуны: "это ноуменальные, «атомарные» (несводимые к др.) состояния сущего". |
"несводимые к другим состояния" - этого достаточно... "ноуменальные" и "атомарные" - это излишние посылки, предпосылающие мысль в ненужном направлении... Вы должно быть помните слова ЕПБ, что современная философия санкхья мало соответствует истинному Капиле...
мудрец Капила, давший школу санкхьи, считается воплощением Вишну... если заглянуть в Бхагавад-гиту, то это же утверждается и Кришной - "
для санкхьяиков - йога знания, йога действия - для аскетов, - эти два пути к совершенству проповеданы Мной в этом мире"... о гунах Кришна говорит: "
Три природой рожденные гуны понуждают всех тварей к деяньям"... т.е. гуны есть просто три свойства единой субстанции...
а если заглянуть в "Вишну-Пурану", то там мы находим следующее: "
Затем из сущности предматерии появляется великий принцип творения, имеющий три аспекта: благостный, страстный и косный"... что соответствует утверждаемому Кришной - в односущностной природе выделяются три простых состояния, которые совместно составляют единый действенный принцип... Кришна определяет этот принцип как Майю, Пурана - как Махат...