Но вот смотрите, в Письме в Европу от 28.08.31 было сказано:
Цитата:
Вообще, имейте в виду, что никакие наркотики не рекомендуются при следовании по пути Агни Йоги. Также совершенно пагубно курение и злоупотребление спиртными напитками.
То есть пагубно не употребление спиртных напитков, а злоупотребление. То есть всё-таки можно?
Исключительно в медицинских целях некоторые сорта вин могут быть полезны в дозированных приемах.
"1955г. 440. Рассмотрим явление пьянства. Как и в курении, вызывается оно обычно какою-то слабостью духа, не могущего собою овладеть, и только уже потом становится привычкой и повторяется уже без особых причин или нарушения равновесия. Первую стадию можно лечить, если стремиться подавить или, вернее, взять под контроль эмоции, его вызывающие. Вторая требует иного подхода. Дело не в пьянстве или курении, а в эмоциях, в астральном вихре, толкающем человека на этот порок. Именно внутренним неблагополучием или неуравновесием вызывается он. Вот с ним-то и надо бороться. Нельзя допустить, чтобы это астральное состояние овладевало сознанием, ибо опасность в том, что оно растет и потом уже всецело порабощает волю. Воля, огненная сущность ее, разрушается безвозвратно. Сопровождая человека из жизни в жизнь своими изъянами, как ржавчина в сталь, въедаются эти изъяны воли в существо духа, подвергая его возвратным ударам кармы. Нет ничего страшнее этого перевоплощающегося рабства у пороков своих. В запойном пьянице видим ужасное следствие прежних попустительств, которые в начальной стадии совсем не казались опасными или непреоборимыми. Волею овладевает страсть, и становится человек ее безысходным рабом. Но раба смерть освобождает от рабства и цепей, пьяницу же она ввергает еще в более страшное состояние, когда горящий пламень пожара уже не может быть удовлетворен вином. И становятся муки Тантала уделом астрального пребывания человека, поддавшегося этому пороку. Потому маломалейшее стремление к алкоголю недопустимо совершенно. Все начинается с малого: и хорошее, и плохое. Но плохое нужно останавливать в самом зародыше. Лучше в начале себя побороть, поступившись желанием своим, чем позднее оказаться перед ним совершенно бессильным. И побороть-то ведь очень легко, стоит только решить твердо, и бесповоротно, и раз навсегда. Просто надо, чтобы импульс воли оказался выше импульса желания, чтобы огонь решимости – сильнее огня вожделения. Битва огней. В ней побеждает более сильное пламя. Конечно, пьяница пресекает путь свой, ибо пьяниц в ученики не Берем и пьяниц из учеников Изгоняем. Нервные нити становятся непригодными для передачи утонченных вибраций, ибо нервное вещество под влиянием пьянства начинает заживо разлагаться и теряет свою восприимчивость. И лишь низшие астральные токи начинают иметь свободный доступ, являясь каналами низших воздействий. Открывается вход одержанию, и падение духа становится страшной действительностью, открывая перед ним бездну. Можно пасть так глубоко, что подняться сил уже не найдется. И приятная рюмка вина превращается в страшный символ падения в бездну. Ученик должен видеть не только начало, но и конец каждого явления или процесса, вещь в целом, обе стороны ее. Никакие самооправдания не помогут. Путь в бездну начинается с попустительства своим слабостям. Малое семя даст гигантское дерево зла. Уберите из процесса элемент времени, и следствие этого порока встанет во всей своей ужасающей наготе. Незнающий может найти себе оправдание и извинение, он де не знал, но что же может сказать знающий и видящий? Тому, кто знает, оправдания нет. Но даже и оправдание не поможет, если человек идет по пути в бездну. Не начало страшно, но конец, о котором не мыслят слепые. Надо крепко подумать, прежде чем сознательно становиться на путь самоубийства духа. Это самоубийство еще ужаснее и непоправимее, чем самоубийство тела. Учитель довольно Предупредил."
Поддерживаю. Мало того, предлагаю создать вооруженные отряды чеченцев и русских трезвенников и ходить закрывать пивные и ликеро-водончые заводы. Руководителей и владельцев ставить к стенке и расстреливать без суда и следствия, за то, что спаивают, сволочи, наш народ. Начать массовую компанию в СМИ против алкоголя. Всех покровителей водочного бизнеса из чиновников и правительства в тюрьму с полной конфискацией имущества. Забранные деньги передать в школы и детские дома для больных детей, а также пустить на государственную программу по борьбе с алкоголем.
Последний раз редактировалось Альдебаран, 02.03.2012 в 15:15.
.Как в детстве - посмотрел кино о разведчиках, хочешь быть разведчиком... Впечатлительность называется. Надеюсь, что Вы шутите, Альдебаран. Если это не шутка, то кровавая свирепость и грубость выражений вызывают тяжкие ощущения и совсем не в духе Живой Этики. А в сельской России самогон делали через два дома в третьем. Давайте еще чеченские рейды нравственности по домам устроим, и тем, кто самогон делает, будем без суда и следствия его в глотку заливать, пока не захлебнуться насмерть. Последствия жестокости и насилия тяжкой кармой ложатся на народ, а провокаторам только это и надо. Посеять разъединение и ненависть под любым предлогом и довести до насилия - это уловки врагов Света. Какой уж тут глаз добрый и соизмеримость? Алкогольные акцизы и другие алкогольные налоги, наполняющие бюджет - с одной стороны лицемерие государства как системы, с другой - на них, на эти налоги так же содержаться немалые социальные программы. Зачем провокации, сеющие разъединение и раздоры? Где и в какой стране сухие законы приносили пользу? Порождали еще худшие виды преступности, еще более усугубляя и плотный и тонкий планы. Необходимо разумное ограничение и просвещение о возможном вреде и разрушительных последствиях - и создастся почва для самоограничения. И невозможно насаждать культуру и духовность кровью, насилием и запретами. Почему Вас и многих, не злоупотребляющих алкоголем никто, не споил? Учителя говорят - учитесь находить причины. Причины алкоголизма, как явления - не в производителях алкоголя, у них и без того с кармой проблемы, не в доступности алкоголя, хотя у нас она чрезмерна. Причины, в том числе, в недостатке внутренней культуры народа, а в каждом частном случае - внутренние, психологические. По моим "клиническим" наблюдениям, почти всегда в ряду личных причин - эгоизм, корысть, чрезмерное самолюбие, часто - дефекты воспитания, лень и недостаток занятости, несправедливость и жесткость жизненных ситуаций. Да не будет бескорыстный, культурный и духовный, творческий, занятой человек напиваться до скотского состояния, хоть даром ему дай. Вместо кровавых репрессий психологи и воспитатели нужны стране - со школьных лет, и психология должна быть предметом изучения в старших классах. Нужно много просвещенных государственных детских, семейных и медицинских психологов, больше, чем других врачей - эх, мечтаю!. Народу надо меньше грубости и духовной грязи, и как можно больше поощрения всех видам творчества, больше красоты и вдохновения, - и за два-три поколения глобальность проблемы алкоголизма уменьшится, сойдет на нет, а через пять поколений это будет не насильственно, а сознательно трезвая страна.
Последний раз редактировалось beam, 03.03.2012 в 10:34.
Поддерживаю. Мало того, предлагаю создать вооруженные отряды чеченцев и русских трезвенников и ходить закрывать пивные и ликеро-водончые заводы. Руководителей и владельцев ставить к стенке и расстреливать без суда и следствия, за то, что спаивают, сволочи, наш народ. Начать массовую компанию в СМИ против алкоголя. Всех покровителей водочного бизнеса из чиновников и правительства в тюрьму с полной конфискацией имущества. Забранные деньги передать в школы и детские дома для больных детей, а также пустить на государственную программу по борьбе с алкоголем.
М.Е.САлтыков-Щедрин , "История одного города", глава "Войны за просвещение".
"Раздался треск и грохот; бревна, одно за другим, отделялись от сруба, и по мере того, как они падали на землю, стон возобновлялся и возрастал. Через несколько минут крайней избы как не бывало, и "оловянные", ожесточившись, уже брали приступом вторую. Но когда спрятавшиеся стрельцы, после короткого перерыва, вновь услышали удары топора, продолжавшего свое разрушительное дело, то сердца их дрогнули. Выползли они все вдруг, и старые и малые, и мужеск и женск пол, и, воздев руки к небу, пали среди площади на колени. Бородавкин сначала было разбежался, но потом вспомнил слова инструкции: "При усмирениях не столько стараться об истреблении, сколько о вразумлении" - и притих. Он понял, что час триумфа уже наступил и что триумф едва ли не будет полнее, если в результате не окажется ни расквашенных носов, ни свороченных на сторону скул.
"- Принимаете ли горчицу? - внятно спросил он, стараясь, по возможности, устранить из голоса угрожающие ноты.
Толпа безмолвно поклонилась до земли.
- Принимаете ли, спрашиваю я вас? - повторил он, начиная уж закипать.
"Бунт кончился; невежество было подавлено, и на место его водворено просвещение. Через полчаса Бородавкин, обремененный добычей, въезжал с триумфом в город, влача за собой множество пленников и заложников. И так как в числе их оказались некоторые военачальники и другие первых трех классов особы, то он приказал обращаться с ними ласково (выколов, однако, для верности, глаза), а прочих сослать на каторгу.
"В тот же вечер, запершись в кабинете, Бородавкин писал в своем журнале следующую отметку:
"Сего 17-го сентября, после трудного, но славного девятидневного похода, совершилось всерадостнейшее и вожделеннейшее событие. Горчица утверждена повсеместно и навсегда, причем не было произведено в расход ни единой капли крови". "Кроме той, - иронически прибавляет летописец, - которая была пролита у околицы Навозной слободы и в память которой доднесь празднуется торжество, именуемое свистопляскою"..."
Последний раз редактировалось Andualex, 03.03.2012 в 16:26.