| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.09.2011, 13:29 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вот, к примеру, из Строматов: Цитата: «Люди же порочные, не желающие ни к чему себя принуждать, возрастившие в себе дурные склонности и с тех пор неспособные с ними совладать, будучи покинуты поддерживающей их рукой, носятся туда и суда, лишенные божественной поддержки, волнуемые бурей страстей, и, наконец, низвергаются на землю». | По-моему, довольно прямолинейное указание на перевоплощение. | Да, такой вывод сделать можно. Но не совсем согласен, что прямолинейный :о) Получается, что вновь приходят на землю только порочные люди?... | Так это и есть один из основных гностических мотивов. По восточной филисофии - "Круги Сансары". Этот же мотив можно найти в египетских мистериях - совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно. | | | 02.09.2011, 13:47 | #2 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно. | Можно еще добавить, что совершенные иногда возвращаются на землю что б учить народы... Последний раз редактировалось kotofei, 02.09.2011 в 13:50. | | | 02.09.2011, 20:50 | #3 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Так это и есть один из основных гностических мотивов. По восточной филисофии - "Круги Сансары". Этот же мотив можно найти в египетских мистериях - совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно. | Согласен я с этим. Просто я сначала воспринял «порочных людей» как совсем порочных :о) Если порочных определять, как тех, которые ещё не совершенны, то да, конечно. Перечитал я всю главу (откуда цитата). Климент всё же явно не говорит ничего, понимать его можно по-разному в зависимости от базовой посылки читающего. Но из моей базовой посылки: да, скорее всего, Климент говорит здесь о перевоплощении. | | | 03.09.2011, 21:32 | #4 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вот, к примеру, из Строматов: Цитата: «Люди же порочные, не желающие ни к чему себя принуждать, возрастившие в себе дурные склонности и с тех пор неспособные с ними совладать, будучи покинуты поддерживающей их рукой, носятся туда и суда, лишенные божественной поддержки, волнуемые бурей страстей, и, наконец, низвергаются на землю». | По-моему, довольно прямолинейное указание на перевоплощение. | Да, такой вывод сделать можно. Но не совсем согласен, что прямолинейный :о) Получается, что вновь приходят на землю только порочные люди?... | Так это и есть один из основных гностических мотивов. По восточной филисофии - "Круги Сансары". Этот же мотив можно найти в египетских мистериях - совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно. | Странно, что у Клмента Александрийского в "Строматах" есть и такие мысли: Цитата: (7) Жертвоприношения, описываемые в Законе, символически означают благочестие, которое бы соблюдаем. Горлиц и голубей, которых мы приносим в жертву, мы приносим ради очищения от грехов неразумной части нашей души и ради принятия Бога. (восемь) Если же кто из праведников не обременяет свою душу животной пищей, он получает возможность пользоваться плодами благоразумия, хотя и не так, как Пифагор и его последователи, которые бредили о перевоплощении душ. (9) Ксенократ в своем сочинении О животной пище и Полемон в трактате О жизни в согласии с природой в один голос говорят, что животная пища нехороша, поскольку она уже восприняла в себя неразумие животной природы. (Книга 7, 6) | | | | 03.09.2011, 22:48 | #5 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Пифагор и его последователи, которые бредили о перевоплощении душ. | Вот пример подобного бреда, только в диалоге Платона "Федон" в дошедшем до нас виде: И конечно же это души не добрых, но дурных людей: они принуждены блуждать среди могил, неся наказание за дурной образ жизни в прошлом, и так блуждают до той поры, пока пристрастием к бывшему своему спутнику — к телесному — не будут вновь заключены в оковы тела. Оковы эти, вероятно, всякий раз соответствуют тем навыкам, какие были приобретены в прошлой жизни. — О каких же навыках ты говоришь, Сократ? — Ну, вот, например, кто предавался чревоугодию, беспутству и пьянству, вместо того чтобы всячески их остерегаться, перейдет, вероятно, в породу ослов или иных подобных животных. Как тебе кажется? — Это вполне вероятно. — А те, кто отдавал предпочтение несправедливости, властолюбию и хищничеству, перейдут в волков, ястребов или коршунов. Или же мы с тобою решим, что такие души перейдут в иные какие-нибудь тела? — Что ты! — сказал Кебет. Конечно, в эти, которые ты назвал. — Тогда, по-моему, уже ясно, что и всем остальным предназначены места, соответствующие их главной в жизни заботе. — Да уж куда яснее! — А самые счастливые среди них, уходящие в самое лучшее место, — это те, кто преуспел в гражданской, полезной для всего народа добродетели: имя ей рассудительность и справедливость, она рождается из повседневных обычаев и занятий, без участия философии и ума. — Чем же они такие счастливые? — Да они, вероятно, снова окажутся в общительной и смирной породе, среди пчел, или, может быть, ос, или муравьев, а не то и вернутся к человеческому роду, и из них произойдут воздержные люди. — Да, похоже на то. — Но в род богов не позволено перейти никому, кто не был философом и не очистился до конца, — никому, кто не стремился к познанию. Разве не бред? И не соответствует тому, что мы знаем о Платоне. Так как будем это понимать? Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 04.09.2011 в 09:46. | | | 04.09.2011, 02:52 | #6 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от kotofei Разве не бред? И не соответствует тому, что мы знаем о Платоне. | На это можно сказать следующее: 1. Мы не знаем точно, какими знаниями обладал Платон на момент написания данного текста. 2. Мы не знаем, насколько полно данный текст отражает знания Платона. Это можно сказать, кстати, и применительно к другие его текстам. С точки зрения, например, Живой Этики они иногда производят тягостное впечатление. Но мы даже не знаем наверняка, принадлежат ли они Платону. Последний раз редактировалось Иваэмон, 04.09.2011 в 02:57. | | | 04.09.2011, 08:02 | #7 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Amarilis Странно, что у Клмента Александрийского в "Строматах" есть и такие мысли: Цитата: (7) Жертвоприношения, описываемые в Законе, символически означают благочестие, которое бы соблюдаем. Горлиц и голубей, которых мы приносим в жертву, мы приносим ради очищения от грехов неразумной части нашей души и ради принятия Бога. (восемь) Если же кто из праведников не обременяет свою душу животной пищей, он получает возможность пользоваться плодами благоразумия, хотя и не так, как Пифагор и его последователи, которые бредили о перевоплощении душ. (9) Ксенократ в своем сочинении О животной пище и Полемон в трактате О жизни в согласии с природой в один голос говорят, что животная пища нехороша, поскольку она уже восприняла в себя неразумие животной природы. (Книга 7, 6) | | Скорее всего, Климент критикует здесь учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот. В Александрийской школе этого не принимали, допускались только человеческие воплощения. Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса". | | | 04.09.2011, 09:53 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Цитата: Сообщение от Amarilis Странно, что у Клмента Александрийского в "Строматах" есть и такие мысли: Цитата: ...как Пифагор и его последователи, которые бредили о перевоплощении душ. (9) | | Скорее всего, Климент критикует здесь учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот. В Александрийской школе этого не принимали, допускались только человеческие воплощения. Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса". | Я того же мнения. Речь идет о "чистой" доктрине метемпсихоза, т.е. когда допускается переселение души человека в тела животных и даже - насекомых. | | | 04.09.2011, 11:57 | #9 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Скорее всего, Климент критикует здесь учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот. В Александрийской школе этого не принимали, допускались только человеческие воплощения.Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса". | Я того же мнения. Речь идет о "чистой" доктрине метемпсихоза, т.е. когда допускается переселение души человека в тела животных и даже - насекомых. | Возможно, но судя по цитате (точному переводу?) можно предположить, что Климент критикует не только учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот (метемпсихоз), но и саму доктрину перевоплощения, преподаваемую Пифагором. Иначе зачем упоминать имя Пифагора, разве он бредил о перевоплощении душ? Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса". | Да, в сочинении "Против Цельса" и некоторых других своих источниках Ориген отрицает эту доктрину, хотя в "О началах" , она упоминается, не странно ли? Вероятно искажение его источников. . | | | 04.09.2011, 12:44 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Скорее всего, Климент критикует здесь учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот. В Александрийской школе этого не принимали, допускались только человеческие воплощения.Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса". | Я того же мнения. Речь идет о "чистой" доктрине метемпсихоза, т.е. когда допускается переселение души человека в тела животных и даже - насекомых. | Возможно, но судя по цитате (точному переводу?) можно предположить, что Климент критикует не только учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот (метемпсихоз), но и саму доктрину перевоплощения, преподаваемую Пифагором. Иначе зачем упоминать имя Пифагора, разве он бредил о перевоплощении душ? | На сколько я знаю, учение Пифагора как раз допускало переселение душ людей в животных. Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса". | Да, в сочинении "Против Цельса" и некоторых других своих источниках Ориген отрицает эту доктрину, хотя в "О началах" , она упоминается, не странно ли? Вероятно искажение его источников... | Если все время иметь в виду различие между доктриной метемпсихоза и доктриной перевоплощения, то многое встает на свои места. Ориген мог критиковать метемпсихоз, но это не значит, что он при это отрицал перевоплощение. | | | 04.09.2011, 13:29 | #11 | Рег-ция: 26.08.2011 Сообщения: 24 Благодарности: 1 Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях | Ответ: Ориген Я думаю Климент подразумвает лишь последователей Пифагора, так как труды самого Пифагора ему не могли быть известны. "Пифагор не писал трактатов. Из устных наставлений для простого народа невозможно составить трактат, а тайное оккультное учение для избранных нельзя было доверить книге. Диоген перечисляет названия этих книг, приписываемых Пифагору: «О воспитании», «О государстве» и «О природе». Однако ни один из авторов в первые 200 лет после смерти Пифагора, включая Платона, Аристотеля и их преемников в Академии и Лицее, не приводит цитат из трудов Пифагора или хотя бы указывает на существование таких трудов. С начала новой эры античным писателям неизвестны труды Пифагора, как сообщили о том Плутарх, Иосиф Флавий и Гален". А в последователей Пифагора можно записать хоть весь античный мир, как сейчас мы можем записать в последователей Христа весь христианский. | | | 04.09.2011, 19:42 | #12 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса". | Да, в сочинении "Против Цельса" и некоторых других своих источниках Ориген отрицает эту доктрину, хотя в "О началах" , она упоминается, не странно ли? Вероятно искажение его источников... | Если все время иметь в виду различие между доктриной метемпсихоза и доктриной перевоплощения, то многое встает на свои места. Ориген мог критиковать метемпсихоз, но это не значит, что он при это отрицал перевоплощение. | Если исключить вероятность искажения сочинений Оригена, то в некотрых из них, он критикует не только метемпсихоз, но и доктрину перевоплощения в целом: Цитата: Следовательно, мудростью века сего мы называем всякую такую философию, которая содержит ложные учения и потому почитается, согласно Писанию, суетной. И безумие мы называем похвальным не безусловно, но только в том случае, когда кто-нибудь бывает глупым веку сему. Точно в таком же смысле мы могли бы сказать, что и платоник, верующий в бессмертие души и в сказания об ее переселении из одного тела в другое, допускает глупость, как это выходит с точки зрения стоиков, перипатетиков и эпикурейцев: стоиков — потому, что они осмеивают подобное положение; перипатетиков — потому, что они вышучивают все эти разглагольствования Платона; эпикурейцев — потому, что они обвиняют в суеверии тех, которые вводят (веру в) Промысел и признают Бога-Мироправителя. Да, собственно, и христианское учение отдает предпочтение тому, кто принимает истины веры после разумного и мудрого исследования , а не тому, кто усваивает их только простой верой . (Против Цельса. 1, 13) | Цитата: «Далее, некоторые изыскивают здесь: облачается ли душа в тело единожды, и после того как она покинет его, не ищет его более, или же, однажды получив и покинув его, воспринимает его снова? И если она воспринимает его вторично, воспринимает ли она его навсегда или однажды снова придет день, когда она его снова отбросит? Но если, согласно авторитету Писания конец мира близок, и если сие тленное состояние сменится нетленным, то не кажется сомнительным, что в состоянии нынешней жизни она не может войти в тело во второй или в тертий раз. Ибо, если это допустить, то необходимо воспоследует, что вследствие продолжаемости такого рода последствий мир не будет иметь конца” (Беседы на Песнь песней. 2,5,24). | Цитата: «Допущение метемпсихозы или перевоплощения душ несовместно с кончиной мира, которую ясно утверждает Писание. Ибо если предположим, что всякая душа в течение нынешнего порядка вещей от начала и до конца мира воплощается не более как два раза, спрашивается: зачем она воплощается во второй раз? Затем ли, чтобы понести наказание за грехи первой жизни во плоти? Но если нет другого способа наказания души кроме послания ее в тело, то очевидно ей пришлось бы воплощаться не два или три, а бесконечное число раз, и тогда уверению св. Писания, что небо и земля мимоидут, нет никакой возможности получить свое исполнение. Но допустим и противное, т.е. что души посредством воплощений будут все более и более усовершаться и очищаться, и что постепенно все более будет возрастать число душ, не нуждающихся уже больше в телах, чем само собой приблизится наконец то время, когда живущих во плоти душ или вовсе не будет, или будет очень мало; но в таком случае как же получат свое исполнение слова Писания, которое говорит, что суд Божий застанет в живых множество грешников, и что пред кончиной мира возрастет и переполнится мера беззаконий на земле? Затем, грехи тех, которых застанет кончина мира, будут наказаны по Писанию, не перемещением из тела в тело, а совершенно иным образом. Итак, если защитники перевоплощения допускают кроме описываемых в слове Божием наказаний еще наказание переселением в новые тела, - то пусть покажут нам причины этого двойного наказания Или же, что вернее, грешившие в телах будут нести наказание вне своих тел сами в себе в глубине собственной души своей?» (Толкование на Матфея 13.1 // PG XIII, 1088ab и 1089bc). | Последний раз редактировалось Amarilis, 04.09.2011 в 19:48. | | | 05.09.2011, 12:34 | #13 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский На сколько я знаю, учение Пифагора как раз допускало переселение душ людей в животных. | Платон так же допускал такое переселение, у Е.П.Блаватской можно найти объяснение такому допущению. | | | 22.09.2011, 05:26 | #14 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вот, к примеру, из Строматов: Цитата: «Люди же порочные, не желающие ни к чему себя принуждать, возрастившие в себе дурные склонности и с тех пор неспособные с ними совладать, будучи покинуты поддерживающей их рукой, носятся туда и суда, лишенные божественной поддержки, волнуемые бурей страстей, и, наконец, низвергаются на землю». | По-моему, довольно прямолинейное указание на перевоплощение. | Да, такой вывод сделать можно. Но не совсем согласен, что прямолинейный :о) Получается, что вновь приходят на землю только порочные люди?... | Так это и есть один из основных гностических мотивов. По восточной филисофии - "Круги Сансары". Этот же мотив можно найти в египетских мистериях - совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно. | Кстати, встретилось сегодня в Википедии: Цитата: ...По представлениям санкхья-йоги «Я» (пуруша) есть «чужой», оно не имеет ничего общего с этим миром (пракрити). Как пишет Ишваракришна (Samkhya-Karika, 19), «Я» (Разум) изолировано, безразлично, просто «бездейственный наблюдатель» драмы жизни и истории. И более того: если правда то, что цикл трансмиграции удлиняется незнанием и «грехом», то причина «погружения» «Я» в жизнь и происхождение отношений (впрочем, иллюзорных) между Я (пуруша) и Материей (пракрити) суть проблемы, не предполагающие разрешения или, точнее сказать, разрешения в условиях данного человеческого удела. В любом случае, так же, как считают гностики, в круговорот существований ввергает «Я» непервородный (т. е. человеческий) грех. | В этом контексте интересна работа: " Санкхья-йога и традиция гностицизма". | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 23.10.2011, 09:54 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Ориген | | | 21.09.2013, 23:17 | #16 | Рег-ция: 10.03.2011 Сообщения: 2,129 Благодарности: 185 Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Ориген Что из трудов Оригена доступно на русском языке? (если можно с прямыми ссылками на файл) | | | 24.09.2013, 13:18 | #17 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Panzer.Tolik Что из трудов Оригена доступно на русском языке? (если можно с прямыми ссылками на файл) | О Началах __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Этот пользователь сказал Спасибо Кайвасату за это сообщение. | | 27.09.2013, 10:16 | #18 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Panzer.Tolik Что из трудов Оригена доступно на русском языке? (если можно с прямыми ссылками на файл) | Сразу вспомнилось вот что (вечером для полноты посмотрю свой архив): О Началах Против Цельса (на русском в печатном виде 4 книги, в Сети есть 5-ая, всего 8 ) О молитве Увещевание к мученичеству Толкование на Иоанна Беседы на Песнь песней Письмо к Григорию Чудотворцу Отдельные фрагменты разных работ. В последние годы в специальной церковной литературе начали переводить работы Оригена, не переведённые раньше. Всё это легко ищется в Интернете. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 27.09.2013 в 11:18. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Сергей Мельников за это сообщение. | | 27.09.2013, 10:34 | #19 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от Сергей Мельников Против Цельса |  Не понравилось с самого начала. В виде критики пытается дать объяснения, но поскольку не говорит прямо, получается обычная церковная казуистика. Хотя по контексту со всей очевидностью - оппонент более прав нежели Ориген. Напрашивается предположение, что под Цельсом скрывается школа неоплатоников и в том числе Аммоний Саккас, отказавшийся от своих ранних христианских взглядов. | | | 27.09.2013, 11:27 | #20 | Рег-ция: 22.07.2004 Сообщения: 99 Благодарности: 0 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Ориген Цитата: Сообщение от mika_il ...Напрашивается предположение, что под Цельсом скрывается школа неоплатоников и в том числе Аммоний Саккас, отказавшийся от своих ранних христианских взглядов. | Аммоний Саккас - маловероятно. Считается, что Ориген учился у него, а "Правдивое слово" Цельса известно было лет за 50 (а то и больше) до этого. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 08:23. |