Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.09.2011, 13:29   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вот, к примеру, из Строматов:
Цитата:
«Люди же порочные, не желающие ни к чему себя принуждать, возрастившие в себе дурные склонности и с тех пор неспособные с ними совладать, будучи покинуты поддерживающей их рукой, носятся туда и суда, лишенные божественной поддержки, волнуемые бурей страстей, и, наконец, низвергаются на землю».
По-моему, довольно прямолинейное указание на перевоплощение.
Да, такой вывод сделать можно. Но не совсем согласен, что прямолинейный :о) Получается, что вновь приходят на землю только порочные люди?...
Так это и есть один из основных гностических мотивов. По восточной филисофии - "Круги Сансары". Этот же мотив можно найти в египетских мистериях - совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2011, 13:47   #2
kotofei
 
Рег-ция: 26.08.2011
Сообщения: 24
Благодарности: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно.
Можно еще добавить, что совершенные иногда возвращаются на землю что б учить народы...

Последний раз редактировалось kotofei, 02.09.2011 в 13:50.
kotofei вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2011, 20:50   #3
Сергей Мельников
 
Рег-ция: 22.07.2004
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Так это и есть один из основных гностических мотивов. По восточной филисофии - "Круги Сансары". Этот же мотив можно найти в египетских мистериях - совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно.
Согласен я с этим. Просто я сначала воспринял «порочных людей» как совсем порочных :о)
Если порочных определять, как тех, которые ещё не совершенны, то да, конечно.

Перечитал я всю главу (откуда цитата). Климент всё же явно не говорит ничего, понимать его можно по-разному в зависимости от базовой посылки читающего.
Но из моей базовой посылки: да, скорее всего, Климент говорит здесь о перевоплощении.
Сергей Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2011, 21:32   #4
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вот, к примеру, из Строматов:
Цитата:
«Люди же порочные, не желающие ни к чему себя принуждать, возрастившие в себе дурные склонности и с тех пор неспособные с ними совладать, будучи покинуты поддерживающей их рукой, носятся туда и суда, лишенные божественной поддержки, волнуемые бурей страстей, и, наконец, низвергаются на землю».
По-моему, довольно прямолинейное указание на перевоплощение.
Да, такой вывод сделать можно. Но не совсем согласен, что прямолинейный :о) Получается, что вновь приходят на землю только порочные люди?...
Так это и есть один из основных гностических мотивов. По восточной филисофии - "Круги Сансары". Этот же мотив можно найти в египетских мистериях - совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно.
Странно, что у Клмента Александрийского в "Строматах" есть и такие мысли:
Цитата:

(7) Жертвоприношения, описываемые в Законе, символически означают благочестие, которое бы соблюдаем. Горлиц и голубей, которых мы приносим в жертву, мы приносим ради очищения от грехов неразумной части нашей души и ради принятия Бога. (восемь) Если же кто из праведников не обременяет свою душу животной пищей, он получает возможность пользоваться плодами благоразумия, хотя и не так, как Пифагор и его последователи, которые бредили о перевоплощении душ. (9) Ксенократ в своем сочинении О животной пище и Полемон в трактате О жизни в согласии с природой в один голос говорят, что животная пища нехороша, поскольку она уже восприняла в себя неразумие животной природы. (Книга 7, 6)
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2011, 22:48   #5
kotofei
 
Рег-ция: 26.08.2011
Сообщения: 24
Благодарности: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Пифагор и его последователи, которые бредили о перевоплощении душ.
Вот пример подобного бреда, только в диалоге Платона "Федон" в дошедшем до нас виде:

И конечно же это души не добрых, но дурных людей: они принуждены блуждать среди могил, неся наказание за дурной образ жизни в прошлом, и так блуждают до той поры, пока пристрастием к бывшему своему спутнику — к телесному — не будут вновь заключены в оковы тела. Оковы эти, вероятно, всякий раз соответствуют тем навыкам, какие были приобретены в прошлой жизни.

— О каких же навыках ты говоришь, Сократ?
— Ну, вот, например, кто предавался чревоугодию, беспутству и пьянству, вместо того чтобы всячески их остерегаться, перейдет, вероятно, в породу ослов или иных подобных животных. Как тебе кажется?
— Это вполне вероятно.
— А те, кто отдавал предпочтение несправедливости, властолюбию и хищничеству, перейдут в волков, ястребов или коршунов. Или же мы с тобою решим, что такие души перейдут в иные какие-нибудь тела?
— Что ты! — сказал Кебет. Конечно, в эти, которые ты назвал.
— Тогда, по-моему, уже ясно, что и всем остальным предназначены места, соответствующие их главной в жизни заботе.
— Да уж куда яснее!
— А самые счастливые среди них, уходящие в самое лучшее место, — это те, кто преуспел в гражданской, полезной для всего народа добродетели: имя ей рассудительность и справедливость, она рождается из повседневных обычаев и занятий, без участия философии и ума.
— Чем же они такие счастливые?
— Да они, вероятно, снова окажутся в общительной и смирной породе, среди пчел, или, может быть, ос, или муравьев, а не то и вернутся к человеческому роду, и из них произойдут воздержные люди.
— Да, похоже на то. — Но в род богов не позволено перейти никому, кто не был философом и не очистился до конца, — никому, кто не стремился к познанию.

Разве не бред? И не соответствует тому, что мы знаем о Платоне. Так как будем это понимать?

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 04.09.2011 в 09:46.
kotofei вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2011, 02:52   #6
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от kotofei Посмотреть сообщение
Разве не бред? И не соответствует тому, что мы знаем о Платоне.
На это можно сказать следующее:
1. Мы не знаем точно, какими знаниями обладал Платон на момент написания данного текста.
2. Мы не знаем, насколько полно данный текст отражает знания Платона.
Это можно сказать, кстати, и применительно к другие его текстам. С точки зрения, например, Живой Этики они иногда производят тягостное впечатление. Но мы даже не знаем наверняка, принадлежат ли они Платону.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 04.09.2011 в 02:57.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2011, 08:02   #7
Сергей Мельников
 
Рег-ция: 22.07.2004
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Странно, что у Клмента Александрийского в "Строматах" есть и такие мысли:
Цитата:

(7) Жертвоприношения, описываемые в Законе, символически означают благочестие, которое бы соблюдаем. Горлиц и голубей, которых мы приносим в жертву, мы приносим ради очищения от грехов неразумной части нашей души и ради принятия Бога. (восемь) Если же кто из праведников не обременяет свою душу животной пищей, он получает возможность пользоваться плодами благоразумия, хотя и не так, как Пифагор и его последователи, которые бредили о перевоплощении душ. (9) Ксенократ в своем сочинении О животной пище и Полемон в трактате О жизни в согласии с природой в один голос говорят, что животная пища нехороша, поскольку она уже восприняла в себя неразумие животной природы. (Книга 7, 6)
Скорее всего, Климент критикует здесь учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот. В Александрийской школе этого не принимали, допускались только человеческие воплощения.
Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса".
Сергей Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2011, 09:53   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Странно, что у Клмента Александрийского в "Строматах" есть и такие мысли:
Цитата:
...как Пифагор и его последователи, которые бредили о перевоплощении душ. (9)
Скорее всего, Климент критикует здесь учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот. В Александрийской школе этого не принимали, допускались только человеческие воплощения.
Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса".
Я того же мнения. Речь идет о "чистой" доктрине метемпсихоза, т.е. когда допускается переселение души человека в тела животных и даже - насекомых.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2011, 11:57   #9
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Скорее всего, Климент критикует здесь учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот. В Александрийской школе этого не принимали, допускались только человеческие воплощения.Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса".
Я того же мнения. Речь идет о "чистой" доктрине метемпсихоза, т.е. когда допускается переселение души человека в тела животных и даже - насекомых.
Возможно, но судя по цитате (точному переводу?) можно предположить, что Климент критикует не только учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот (метемпсихоз), но и саму доктрину перевоплощения, преподаваемую Пифагором. Иначе зачем упоминать имя Пифагора, разве он бредил о перевоплощении душ?
Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса".
Да, в сочинении "Против Цельса" и некоторых других своих источниках Ориген отрицает эту доктрину, хотя в "О началах" , она упоминается, не странно ли? Вероятно искажение его источников.

.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2011, 12:44   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Скорее всего, Климент критикует здесь учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот. В Александрийской школе этого не принимали, допускались только человеческие воплощения.Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса".
Я того же мнения. Речь идет о "чистой" доктрине метемпсихоза, т.е. когда допускается переселение души человека в тела животных и даже - насекомых.
Возможно, но судя по цитате (точному переводу?) можно предположить, что Климент критикует не только учение о возможности перевоплощения человека в теле животного и наоборот (метемпсихоз), но и саму доктрину перевоплощения, преподаваемую Пифагором. Иначе зачем упоминать имя Пифагора, разве он бредил о перевоплощении душ?
На сколько я знаю, учение Пифагора как раз допускало переселение душ людей в животных.

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса".
Да, в сочинении "Против Цельса" и некоторых других своих источниках Ориген отрицает эту доктрину, хотя в "О началах" , она упоминается, не странно ли? Вероятно искажение его источников...
Если все время иметь в виду различие между доктриной метемпсихоза и доктриной перевоплощения, то многое встает на свои места. Ориген мог критиковать метемпсихоз, но это не значит, что он при это отрицал перевоплощение.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2011, 13:29   #11
kotofei
 
Рег-ция: 26.08.2011
Сообщения: 24
Благодарности: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Я думаю Климент подразумвает лишь последователей Пифагора, так как труды самого Пифагора ему не могли быть известны.


"Пифагор не писал трактатов. Из устных наставлений для простого народа невозможно составить трактат, а тайное оккультное учение для избранных нельзя было доверить книге. Диоген перечисляет названия этих книг, приписываемых Пифагору: «О воспитании», «О государстве» и «О природе». Однако ни один из авторов в первые 200 лет после смерти Пифагора, включая Платона, Аристотеля и их преемников в Академии и Лицее, не приводит цитат из трудов Пифагора или хотя бы указывает на существование таких трудов. С начала новой эры античным писателям неизвестны труды Пифагора, как сообщили о том Плутарх, Иосиф Флавий и Гален".

А в последователей Пифагора можно записать хоть весь античный мир, как сейчас мы можем записать в последователей Христа весь христианский.
kotofei вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2011, 19:42   #12
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Похожие замечания, кстати сказать, есть и у Оригена в "Против Цельса".
Да, в сочинении "Против Цельса" и некоторых других своих источниках Ориген отрицает эту доктрину, хотя в "О началах" , она упоминается, не странно ли? Вероятно искажение его источников...
Если все время иметь в виду различие между доктриной метемпсихоза и доктриной перевоплощения, то многое встает на свои места. Ориген мог критиковать метемпсихоз, но это не значит, что он при это отрицал перевоплощение.
Если исключить вероятность искажения сочинений Оригена, то в некотрых из них, он критикует не только метемпсихоз, но и доктрину перевоплощения в целом:
Цитата:
Следовательно, мудростью века сего мы называем всякую такую философию, которая содержит ложные учения и потому почитается, согласно Писанию, суетной. И безумие мы называем похвальным не безусловно, но только в том случае, когда кто-нибудь бывает глупым веку сему. Точно в таком же смысле мы могли бы сказать, что и платоник, верующий в бессмертие души и в сказания об ее переселении из одного тела в другое, допускает глупость, как это выходит с точки зрения стоиков, перипатетиков и эпикурейцев: стоиков — потому, что они осмеивают подобное положение; перипатетиков — потому, что они вышучивают все эти разглагольствования Платона; эпикурейцев — потому, что они обвиняют в суеверии тех, которые вводят (веру в) Промысел и признают Бога-Мироправителя. Да, собственно, и христианское учение отдает предпочтение тому, кто принимает истины веры после разумного и мудрого исследования , а не тому, кто усваивает их только простой верой .
(Против Цельса. 1, 13)
Цитата:
«Далее, некоторые изыскивают здесь: облачается ли душа в тело единожды, и после того как она покинет его, не ищет его более, или же, однажды получив и покинув его, воспринимает его снова? И если она воспринимает его вторично, воспринимает ли она его навсегда или однажды снова придет день, когда она его снова отбросит? Но если, согласно авторитету Писания конец мира близок, и если сие тленное состояние сменится нетленным, то не кажется сомнительным, что в состоянии нынешней жизни она не может войти в тело во второй или в тертий раз. Ибо, если это допустить, то необходимо воспоследует, что вследствие продолжаемости такого рода последствий мир не будет иметь конца”
(Беседы на Песнь песней. 2,5,24).
Цитата:
«Допущение метемпсихозы или перевоплощения душ несовместно с кончиной мира, которую ясно утверждает Писание. Ибо если предположим, что всякая душа в течение нынешнего порядка вещей от начала и до конца мира воплощается не более как два раза, спрашивается: зачем она воплощается во второй раз? Затем ли, чтобы понести наказание за грехи первой жизни во плоти? Но если нет другого способа наказания души кроме послания ее в тело, то очевидно ей пришлось бы воплощаться не два или три, а бесконечное число раз, и тогда уверению св. Писания, что небо и земля мимоидут, нет никакой возможности получить свое исполнение. Но допустим и противное, т.е. что души посредством воплощений будут все более и более усовершаться и очищаться, и что постепенно все более будет возрастать число душ, не нуждающихся уже больше в телах, чем само собой приблизится наконец то время, когда живущих во плоти душ или вовсе не будет, или будет очень мало; но в таком случае как же получат свое исполнение слова Писания, которое говорит, что суд Божий застанет в живых множество грешников, и что пред кончиной мира возрастет и переполнится мера беззаконий на земле? Затем, грехи тех, которых застанет кончина мира, будут наказаны по Писанию, не перемещением из тела в тело, а совершенно иным образом. Итак, если защитники перевоплощения допускают кроме описываемых в слове Божием наказаний еще наказание переселением в новые тела, - то пусть покажут нам причины этого двойного наказания Или же, что вернее, грешившие в телах будут нести наказание вне своих тел сами в себе в глубине собственной души своей?» (Толкование на Матфея 13.1 // PG XIII, 1088ab и 1089bc).

Последний раз редактировалось Amarilis, 04.09.2011 в 19:48.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2011, 12:34   #13
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
На сколько я знаю, учение Пифагора как раз допускало переселение душ людей в животных.
Платон так же допускал такое переселение, у Е.П.Блаватской можно найти объяснение такому допущению.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.09.2011, 05:26   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вот, к примеру, из Строматов:
Цитата:
«Люди же порочные, не желающие ни к чему себя принуждать, возрастившие в себе дурные склонности и с тех пор неспособные с ними совладать, будучи покинуты поддерживающей их рукой, носятся туда и суда, лишенные божественной поддержки, волнуемые бурей страстей, и, наконец, низвергаются на землю».
По-моему, довольно прямолинейное указание на перевоплощение.
Да, такой вывод сделать можно. Но не совсем согласен, что прямолинейный :о) Получается, что вновь приходят на землю только порочные люди?...
Так это и есть один из основных гностических мотивов. По восточной филисофии - "Круги Сансары". Этот же мотив можно найти в египетских мистериях - совершенные люди уходят на небеса, не совершенные низвергаются обратно.
Кстати, встретилось сегодня в Википедии:

Цитата:
...По представлениям санкхья-йоги «Я» (пуруша) есть «чужой», оно не имеет ничего общего с этим миром (пракрити).
Как пишет Ишваракришна (Samkhya-Karika, 19), «Я» (Разум) изолировано, безразлично, просто «бездейственный наблюдатель» драмы жизни и истории. И более того: если правда то, что цикл трансмиграции удлиняется незнанием и «грехом», то причина «погружения» «Я» в жизнь и происхождение отношений (впрочем, иллюзорных) между Я (пуруша) и Материей (пракрити) суть проблемы, не предполагающие разрешения или, точнее сказать, разрешения в условиях данного человеческого удела.
В любом случае, так же, как считают гностики, в круговорот существований ввергает «Я» непервородный (т. е. человеческий) грех.
В этом контексте интересна работа: "Санкхья-йога и традиция гностицизма".
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2011, 09:54   #15
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Отделил тему: Оборотни
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.09.2013, 23:17   #16
Panzer.Tolik
 
Рег-ция: 10.03.2011
Сообщения: 2,129
Благодарности: 185
Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Что из трудов Оригена доступно на русском языке? (если можно с прямыми ссылками на файл)
Panzer.Tolik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.09.2013, 13:18   #17
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Panzer.Tolik Посмотреть сообщение
Что из трудов Оригена доступно на русском языке? (если можно с прямыми ссылками на файл)
О Началах
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.09.2013, 10:16   #18
Сергей Мельников
 
Рег-ция: 22.07.2004
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Panzer.Tolik Посмотреть сообщение
Что из трудов Оригена доступно на русском языке? (если можно с прямыми ссылками на файл)
Сразу вспомнилось вот что (вечером для полноты посмотрю свой архив):

О Началах
Против Цельса (на русском в печатном виде 4 книги, в Сети есть 5-ая, всего 8 )
О молитве
Увещевание к мученичеству
Толкование на Иоанна
Беседы на Песнь песней
Письмо к Григорию Чудотворцу
Отдельные фрагменты разных работ.

В последние годы в специальной церковной литературе начали переводить работы Оригена, не переведённые раньше.

Всё это легко ищется в Интернете.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 27.09.2013 в 11:18.
Сергей Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.09.2013, 10:34   #19
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от Сергей Мельников Посмотреть сообщение
Против Цельса
Не понравилось с самого начала. В виде критики пытается дать объяснения, но поскольку не говорит прямо, получается обычная церковная казуистика. Хотя по контексту со всей очевидностью - оппонент более прав нежели Ориген. Напрашивается предположение, что под Цельсом скрывается школа неоплатоников и в том числе Аммоний Саккас, отказавшийся от своих ранних христианских взглядов.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.09.2013, 11:27   #20
Сергей Мельников
 
Рег-ция: 22.07.2004
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ориген

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...Напрашивается предположение, что под Цельсом скрывается школа неоплатоников и в том числе Аммоний Саккас, отказавшийся от своих ранних христианских взглядов.
Аммоний Саккас - маловероятно. Считается, что Ориген учился у него, а "Правдивое слово" Цельса известно было лет за 50 (а то и больше) до этого.
Сергей Мельников вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 08:23.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги