Представляется, что раньше качества сострадания у богатых не достает понимания, что «… пройдет всё»… Не уверен, что все богатые одинаковы. Правда, лично с ними еще не знаком

Очевидно, большие деньги – это серьезное испытание сознания. Предположу, что они портят слабых духом.
1055г. 100. Когда Говорю: «Оставьте жену и детей, и всех домашних своих, и все имение свое, и все дела свои и ко Мне приходите», – Имею в виду, чтобы вы в духе от них, от всего земного были свободны. Трудно следовать за Мною, если сознание наполнено до предела делами и интересами момента. Нужна какая-то степень отрешенности, или отделения от дел земных. Люди настолько погружаются в них, что ни для чего иного места уже не остается. Но формула: кесарево – Кесарю, а богово – Богу, то есть земное – земному, но высшее – Высшему остается в силе. Земное все остается, но сознание от привязанности ко нему освобождается.
Владеть чем-то совсем не значит быть в рабстве и подчинении у вещей, которыми человек владеет. Разрешается иметь и семью, и вещи.
Все дело в состоянии сознания и в отношении к ним. Но главная опасность, когда
поток жизни земной захватывает сознание и оно погружается в мутные волны материи плотной, исключая другие миры. Говорю:
«Имейте все, владейте всем, но смотря на все сквозь стекла Беспредельности». …
Люди утеряли перспективу, и мир видимости исказился. … Хорошо приучиться смотреть на мир через Лик Мой: сперва Лик, а потом рассматриваемое явление. Весы Беспредельности – Наши весы, а также и стекло Беспредельности. Учитель – это врата в Беспредельность.
Если явления дня и явления жизни земной примерять, сравнивать и соизмерять с Беспредельностью, власть суеты над сознанием уменьшится явно. Поймите:
все, что вокруг, и все, что так яро захватывает ныне сознание ваше, обречено на полное уничтожение и погружение в прошлое,
ибо пройдет все.
1955г. 512. (Окт. 1)… . Великое качество сострадания сложно необычайно и указывает на высоту духа. Явить сострадание совсем не значит впасть в такое же состояние горя или отчаяния, в котором находится страдающий человек, ибо это будет падением в яму обоих: и страдающего, и сострадающего. Сострадание принимает в открытое сердце свое боль ближнего, трансмутирует ее на огнях своего сердца и взамен насыщает страдающее сердце огнями своими: огнями спокойствия, огнями мира душевного, огнями надежды и даже радости. Огни сострадающего сердца проникают в сердце страдающее и силою своею трансмутирует его омраченные излучения в огни света. Происходит действие огненное, и даже не надо убеждать очень, и даже не надо тратить много слов, надо дать огненное сердечное чувство, нейтрализующее темные излучения горюющего сознания. Это и будет огненным процессом трансмутации чужого горя на огнях своего сердца. Конечно, сердцу всегда больно вбирать в себя чужую боль для преображения ее в другие, более светлые чувства. Но иного способа нет. Это и есть путь Сострадания, или путь Бодхи-саттвы.