| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.07.2011, 13:46 | #1 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: Наши мысли об искусстве и псевдоискусстве Цитата: Сообщение от Iris В свое время один очень умный человек сказал про "Золотого теленка" - "Остап Бендер со спутниками - это же Воланд и его свита". Немного раздвигает представление о просто хохмаческом или сатирическом романе, не так ли? | Разве что подать в суд за плагиат. Но для подобных произведений множественные реминисценции и аллюзии явление стандартное - украшающее и придающее культурный колорит. Если уж и притягивать за уши более великие и значимые смыслы, то можно и вот так: Цитата: изначально роман задумывался под другим названием. Он должен был называться "Кавалер ордена "Золотого руна" (орден "Золотого руна" - один из масонских средневековых орденов). Потом Ильф и Петров переименовали его (не думаю, что под давлением извне; скорее всего под давлением собственной мысли). Но "Золотой теленок" действительно просто напичкан масонскими аллюзиями или скорее пародийными взглядами на масонство, которое в то время было очень известно в России, как ни странно это звучит. Даже в своих записных книжках Ильф и Петров написали такую фразу: "Видели масонский перстень с черепом и костями, с отделением для яда". То есть они могли видеть этот перстень в среде, в которой вращались. ......... Действительно все знают, что Остап Бендер – это Командор. А Великий Командор - это типичное масонское звание – Мастер ложи. Кроме того, Остап в «Двенадцати стульях» имеет второе имя – Гроссмейстер. При этом Ильф и Петров поясняют, что Остап является старшим мастером ложи, не шахматистом. В самом начале «Золотого теленка» есть замечательная сцена (она действительно пародирует принятие в ложу), когда Паниковский бежит с гусем, догоняет уходящую машину «Антилопу Гну», в которой едет Остап, хочет впрыгнуть в нее, а Остап командует: «На колени». Тот становится на колени, принимая позу унижения, которую принимает любой ученик, которого посвящают в ложу. Посвящение в Орден начинается с того, что ученик становится на колени и просит принять его в ложу. Кроме этого, в самом романе есть фраза о том, что тайные Ордена для авторов не были тайными. В эпизоде на пляже среди голых людей (когда они отлавливают Скумбриевича) сидит одетый человек; авторы пишут: «Может быть, это члены какой тайной лиги дураков или остатки некогда могучего Ордена розенкрейцеров». Для них слова «остатки могучего Ордена розенкрейцеров» звучат совершенно естественно. Есть еще много совпадений в романах того времени. Например, недавно мы с вами смотрели многосерийный фильм «Мастер и Маргарита» по Михаилу Булгакову. Там был сеанс с разоблачением, когда Воланд приезжает в театр «Варьете» и проводит свой сеанс черной магии. Он так и называется – сеанс с разоблачением. У Ильфа и Петрова тоже есть эпизод, когда приезжает «ученик Рабиндраната Тагора» Остап Берта Мария Сулейман Бендер-бей, на его афише написано: «Будет происходить сеанс черной магии с разоблачением», т.е. почти дословно то, что проводит Воланд. Это тоже могло быть совпадением или заимствованием друг у друга. Но оказывается, в это же время в 32-ом году на «Киев-фильме» ставится фильм, который назывался «Однажды летом». Этот фильм ставил наш известный комик Игорь Ильинский. Фабула этого комедийного фильма заключается в том, что приезжает группа гипнотизеров-жуликов, и они проводят сеанс черной магии с разоблачением, в результате чего обманывают киевлян. Все три ситуации с точностью до миллиметра повторяют этот сеанс черной магии с разоблачением. Можно было бы подумать, что в то время эти сеансы черной магии проходили буквально по всей территории советской России. Но в том же самом романе Михаила Булгакова мы найдем фразу о том, что когда люди из НКВД узнают о сеансе Воланда, то удивленно говорят: «А кто же им вообще разрешил проводить сеанс без нашего согласия?» Одна эта фраза говорит о том, что такие сеансы были просто парадоксом даже для людей из НКВД. А тут мы видим в трех совершенно различных произведениях упоминание этого сеанса, т.е. это было где-то там, и об этом не знало НКВД. ....... Все-таки это в большей мере пародия. Оба автора ерничают, достаточно вспомнить окончание романа. Да, Остап Бендер добился своего: «деликатно» попросил г-на Корейку поделиться нечестно нажитыми деньгами, взял свою часть, практически перешел границу советской России, пришел на границу с Румынией, там все потерял … И тут авторы конкретно показывают свое отношение и к роману и к данной теме: все, что осталось у него, - это маленький орден Золотого Руна, который зажат в кулаке. Он возвращается назад и говорит всем известную фразу: «Пора переквалифицироваться в управдомы». Я хочу немножко пояснить: если снять первый смысл, лежащий на поверхности, то надо вспомнить о том, что мастер масонской ложи – это «управляющий домом», потому что ложа называется домом. Остап Ибрагимович решил переквалифицироваться в обыкновенного мастера масонской ложи, возвращаясь обратно в советскую Россию. Наверное, в этом как раз та грань, тот одесский юмор обоих авторов: даже о таком сложном деле они заканчивают с достаточной долей юмора. | Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 17.07.2011 в 13:52. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Лелуш Ламперуж за это сообщение. | | 17.07.2011, 16:40 | #2 | Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Наши мысли об искусстве и псевдоискусстве Цитата: Сообщение от Лелуш Ламперуж Разве что подать в суд за плагиат | Человек сказал это лет пятьдесят назад __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | | | 17.07.2011, 19:09 | #3 | Banned Рег-ция: 01.04.2004 Сообщения: 585 Благодарности: 0 Поблагодарили 27 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Наши мысли об искусстве и псевдоискусстве Да уже собрался, уже еду и скоро займусь) | | | 18.07.2011, 00:30 | #4 | Рег-ция: 22.01.2009 Адрес: Западная Украина , Луцк Сообщения: 1,145 Благодарности: 185 Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях | Ответ: Наши мысли об искусстве и псевдоискусстве Г.Гессе , "Степной волк" . "Все эти люди заключают в себе две души, два существа, божественное начало и дьявольское, материнская и отцовская кровь, способность к счастью и способность к страданию смешались и перемешались в них так же враждебно и беспорядочно, как человек и волк в Гарри. И эти люди, чья жизнь весьма беспокойна, ощущают порой, в свои редкие мгновения счастья, такую силу, такую невыразимую красоту, пена мгновенного счастья вздымается порой настолько высоко и ослепительно над морем страданья, что лучи от этой короткой вспышки счастья доходят и до других и их околдовывают. Так, драгоценной летучей пеной над морем страданья, возникают все те произведения искусства, где один страдающий человек на час поднялся над собственной судьбой до того высоко, что его счастье сияет, как звезда, и всем, кто видит это сиянье, кажется чем-то вечным, кажется их собственной мечтой о счастье." | | | 18.07.2011, 00:51 | #5 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: Наши мысли об искусстве и псевдоискусстве Цитата: Сообщение от Andualex Г.Гессе , "Степной волк" . "Все эти люди заключают в себе две души, два существа, божественное начало и дьявольское, материнская и отцовская кровь, способность к счастью и способность к страданию смешались и перемешались в них так же враждебно и беспорядочно, как человек и волк в Гарри. И эти люди, чья жизнь весьма беспокойна, ощущают порой, в свои редкие мгновения счастья, такую силу, такую невыразимую красоту, пена мгновенного счастья вздымается порой настолько высоко и ослепительно над морем страданья, что лучи от этой короткой вспышки счастья доходят и до других и их околдовывают. Так, драгоценной летучей пеной над морем страданья, возникают все те произведения искусства, где один страдающий человек на час поднялся над собственной судьбой до того высоко, что его счастье сияет, как звезда, и всем, кто видит это сиянье, кажется чем-то вечным, кажется их собственной мечтой о счастье." | Вот ещё одна хорошая тема для обсуждения. Одна и та же мысль приходит ко мне с разных сторон: что из яйца утки, родится утёнок, что из жёлудя вырастет дуб, что здоровые плоды растут на здоровых деревьях. Так и творцам естественно творить из радости и любви, если хотят сотворить радостное и любящее произведение. То есть творить не дотягиваясь самим еле-еле до ускользающего миража, а от избытка - как переполненный кубок. Думается так и сложился миф о гениях и талантах - гений он настоящий творец, он как кубок уже наполненный пришёл в мир и щедро изливается, а талант талантливо мыкается: то слезу выдавит, то улыбку. Может ли человек у которого в сознании каша - что-то ясное сотворить? Сейчас всем позволительно рисовать, писать для других людей, а в итоге - так много мутной бессмысленной каши воплощенной смотрит теперь миллионами глаз на человека, и безо всякого смысла моргает и стонет, усиливая общий миф о бессмысленности существования. | | | 18.07.2011, 08:53 | #6 | Рег-ция: 21.01.2005 Адрес: г. Салехард Сообщения: 4,570 Благодарности: 97 Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях | Ответ: Наши мысли об искусстве и псевдоискусстве Разница в искусстве и псевдоискусстве, думается состоит в том, что процесс творчества и искусство присущи людям достигшим определенной ступени развития души, имеющим соответствующие накопления, воспитанные качества, имеющие высокие вибрации, которые позволяют им возвыситься и в некоторые минуты, которые они называют вдохновением соприкоснуться, вступить в резонанс с тонкими мирами. Так музыканты слышат музыку Сфер, художники получают образы прекрасного, поэты рифмовынные строки, скульпторы линии форм, писатели идеи для романов и богатство речи. Эти люди, все, становятся проводниками в физический мир более высоких понятий и образов, звуков и красок. Поэтому мы говорим о том, что они раскрывают несказуемое и неописуемое. Они не только выозвышают себя, еще больше настраивая на высокое, но и подвигают, ведут души, которые уже на подходе, которые приближаются, которые уже могут оценить. Псевдоискусство не от творчества, не от души а от ума, от разума, рассудка. Потому оно пустое, с претензией на творчество, но без творчества. У личности возникает желание, но нет выхода на ТМ, нет высоких вибраций. А творчеством ума становятся именно такие вещи, придуманные и невзрачные. Единственный плюс в псевдоискусстве это устремление к творчеству. Да, для возвышенной души, псевдоискусство ниже по вибрации и не соответствует тому, что она видит в ТМ или что она видит осажденного из ТМ, но как говорят - для каждого поезда есть свои пассажиры - для такого тоже найдутся ценители. Единственное - стоит ли укорять? Первокласник тоже не может решить интегралы и дифференциалы, но ведь у него впереди еще 9 классов. __________________ Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем. Истина просторна и одинока - Иванка Руденко. Я Юра - Ура! | | | 18.07.2011, 09:51 | #7 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: Наши мысли об искусстве и псевдоискусстве Цитата: Сообщение от Юрий Ганков Псевдоискусство не от творчества, не от души а от ума, от разума, рассудка. Потому оно пустое, с претензией на творчество, но без творчества. У личности возникает желание, но нет выхода на ТМ, нет высоких вибраций. А творчеством ума становятся именно такие вещи, придуманные и невзрачные. | Да. В Учении Храма есть про это ВООБРАЖЕНИЕ VERSUS ФАНТАЗИЯ. НАСТАВЛЕНИЕ 178 Цитата: А между тем различие между этими словами огромно, ибо воображение есть атрибут Божественной Души, тогда как фантазия является качеством низшего мышления. Вообразить какой-либо предмет или атрибут – это значит создать его форму на внутреннем плане, чтобы в надлежащее время он стал такой же реальностью для человеческих чувств, как и наступление дня вслед за ночью. | Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 18.07.2011 в 09:53. | | | 18.07.2011, 09:05 | #8 | Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | Ответ: Наши мысли об искусстве и псевдоискусстве Цитата: Сообщение от Лелуш Ламперуж Цитата: Сообщение от Iris В свое время один очень умный человек сказал про "Золотого теленка" - "Остап Бендер со спутниками - это же Воланд и его свита". Немного раздвигает представление о просто хохмаческом или сатирическом романе, не так ли? | Разве что подать в суд за плагиат. Но для подобных произведений множественные реминисценции и аллюзии явление стандартное - украшающее и придающее культурный колорит. Если уж и притягивать за уши более великие и значимые смыслы, то можно и вот так: Цитата: изначально роман задумывался под другим названием. Он должен был называться "Кавалер ордена "Золотого руна" (орден "Золотого руна" - один из масонских средневековых орденов). Потом Ильф и Петров переименовали его (не думаю, что под давлением извне; скорее всего под давлением собственной мысли). Но "Золотой теленок" действительно просто напичкан масонскими аллюзиями или скорее пародийными взглядами на масонство, которое в то время было очень известно в России, как ни странно это звучит. Даже в своих записных книжках Ильф и Петров написали такую фразу: "Видели масонский перстень с черепом и костями, с отделением для яда". То есть они могли видеть этот перстень в среде, в которой вращались. | | Подругу молодости "гиганта мысли и отца русской демократии" Воробьянинова звали Елена Боур. Очень похоже на "отца российской демократии" Андрея Сахарова и его супругу Елену Боннэр. Фамилия лидера тайного "Союза меча и орала" слесаря Полесова напоминает лидера польского Профобъединения "Солидарность" слесаря Гданьской судоверфи им.Ленина Леха Валенсу  Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 18.07.2011 в 09:06. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 13:13. |