Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.03.2011, 08:11   #1
Аметиста
 
Рег-ция: 10.08.2010
Сообщения: 341
Записей в дневнике: 145
Благодарности: 11
Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община, 2 Без подвига нет пути

Цитата:
Сообщение от Бабушка Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Аметиста Посмотреть сообщение
Значит, вниз это вверх!
Так вниз или вверх?
Всегда считала, что это разные направления движения
Постараюсь объяснить, что имела в виду. Наша жизнь это цепь безпрерывных падений-огорчений. Например, если мы заменим недружелюбие взаимоуважением и доброжелательностью, то мы подвинемся к Богу, к Любви. Так как проявление нелюбви есть падение вниз и для этого усилий делать не надо, а вот преодоление этой тяги вниз и есть труд-движение вверх. Если бы не было вниз, то не было бы и стремления вверх. И потому вниз полезно, так как только этим преодолением мы поднимаемся над собой, над человеческим и подвигаемся к божественному. Это очень трудно преодолеть раздражение против брата или сестры, коими мы являемся. Порой лечь на амбразуры легче, чем подать руку дружбы тому, кто поступает не так как нам хочется.
Но, Слава Богу, что есть Вы, Бабушка и имею возможность не смотря на критику в свой адрес, которую, конечно же заслуживаю, выразить свою благодарность и признательность за то, что не оставляете меня в моей немощи и даете возможность подвинуться в любви к Вам, а значит к Богу.
Легко любить тех, кто нас любит, правда? И хорошо, когда нас не любят, так имеем возможность расти духовно, то есть подвигаться к Высшему.

Видеть в каждом человеке Бога,
это значит никогда не раздражаться и не сердиться на него. Это и есть подвиг, нам на земле назначенный.
Так думаю.

Добавлено через 15 минут
Владимир Чернявский, Прошу прощения, что нарушила правила, но думала, что ссылку не даю, значит не нарушаю.
Но как важно сегодня, среди всех ужасов раздражения и раздора между нами, которые оборачиваются разрушительными катастрофами против нас же, говорить о мире, милосердии, прощении и терпении. И если, хоть один человек сможет удержать равновесие и не огорчить брата, прочитав записи, то это большая победа для меня.
С уважением Аметиста.

Последний раз редактировалось Аметиста, 22.03.2011 в 08:26. Причина: Добавлено сообщение
Аметиста вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2011, 09:08   #2
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,431
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 818
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община, 2 Без подвига нет пути

Цитата:
Сообщение от Аметиста Посмотреть сообщение
Но как важно сегодня, среди всех ужасов раздражения и раздора между нами, которые оборачиваются разрушительными катастрофами против нас же, говорить о мире, милосердии, прощении и терпении. И если, хоть один человек сможет удержать равновесие и не огорчить брата, прочитав записи, то это большая победа для меня.
говорить о связи "раздора и катастроф" много полезнее думаю чем просто о милосердии.
При этом надо указывать причины и механизм этой связи.
А иначе... помните деда Луку из "На дне"? Можете вспомнить как его называли? (это писали в школьных сочинениях)
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2011, 16:15   #3
Аметиста
 
Рег-ция: 10.08.2010
Сообщения: 341
Записей в дневнике: 145
Благодарности: 11
Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община, 2 Без подвига нет пути

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Аметиста Посмотреть сообщение
Но как важно сегодня, среди всех ужасов раздражения и раздора между нами, которые оборачиваются разрушительными катастрофами против нас же, говорить о мире, милосердии, прощении и терпении. И если, хоть один человек сможет удержать равновесие и не огорчить брата, прочитав записи, то это большая победа для меня.
говорить о связи "раздора и катастроф" много полезнее думаю чем просто о милосердии.
При этом надо указывать причины и механизм этой связи.
Вы безусловно правы. В Учении это подробно описывается, но, конечно же, надо напоминать об этом постоянно.

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
А иначе... помните деда Луку из "На дне"? Можете вспомнить как его называли? (это писали в школьных сочинениях)
Не помню Луку и само произведение смутно.Была ленива и уроки не учила. Но кажется понимаю, что Вы хотите сказать. Попробую ответить: это произведение своего времени, а время тогда было горькое, время безбожия, когда попирались все законы Любви. Когда слово борьба предполагало только борьбу с ближним, когда доносы и предательство было нормой, когда жестокость зашкаливала самые разумные пределы, когда уступчивость, как желание блага ближнему, воспринималась как слабость, когда милосердие называли слюнтяйством и когда приветливость и сочувствие, как желание помочь брату, воспринималось как слащавость. Зачем далеко ходить, многие пожилые люди, воспитанные на уродливых искажениях закона любви и сейчас воспринимают желание блага ближнему, доброе к нему отношение, как слащавую сентиментальность.
Так воспитаны наши родители, так воспитывали они нас и так воспитываем мы своих детей. И теперь плоды этого воспитания сами и пожинаем, и жалуемся на несправедливость, следствием которой, прежде всего, является нехватка любви. Иссякает любовь в сердцах человеческих и мы должны принять за это ответственность и направить все свои усилия, чтобы исправить уродливые построения на красивые гармоничные связи людей друг с другом. Новому Миру нужны и новые отношения, основанные на Законах Любви. Так станем подвижниками. Так подвиг не только словами, но и жизнью своею утвердим.
Ах, как хочется пройти в этот Новый Мир!
Желаю этого всем очень сильно и Вам, Дар, и себе тоже.
Аметиста вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.03.2011, 16:46   #4
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,431
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 818
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община, 2 Без подвига нет пути

Цитата:
Сообщение от Аметиста Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
А иначе... помните деда Луку из "На дне"? Можете вспомнить как его называли? (это писали в школьных сочинениях)
Не помню Луку и само произведение смутно.Была ленива и уроки не учила. Но кажется понимаю, что Вы хотите сказать.
Этот дед Лука постоянно всех утешал и говорил о терпении, милосердиии пр. Однако герой пьесы называет его "хлебным мякишем для беззубых"..
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 22.03.2011 в 17:48.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2011, 08:52   #5
Аметиста
 
Рег-ция: 10.08.2010
Сообщения: 341
Записей в дневнике: 145
Благодарности: 11
Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община, 2 Без подвига нет пути

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Аметиста Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
А иначе... помните деда Луку из "На дне"? Можете вспомнить как его называли? (это писали в школьных сочинениях)
Не помню Луку и само произведение смутно.Была ленива и уроки не учила. Но кажется понимаю, что Вы хотите сказать.
Этот дед Лука постоянно всех утешал и говорил о терпении, милосердиии пр. Однако герой пьесы называет его "хлебным мякишем для беззубых"..
Да, но вот мякиш, как раз, может слепиться и образовать однородную массу для постройки Нового Сознания. Нутро или основа души нашей - мякиш, а окружает его корка эгоизма. Разбить эту корку и воссоединиться с братьями, составив единое целое и есть наша задача. на земле. Буду настойчива и снова говорю о Любви, который есть Огонь. Герой произведения Горького вовсе не герой, так как ему нет дела до остальных. до людей он занят только своими переживаниями, ущемленным самолюбием, гордыней. А истинный строитель и созидатель, объединитель есть Лука.
И тут пришла мысль о подвиге и о геройстве. Герой тот, который совершает подвиг не ради себя, а ради других. Кто любит только себя, никогда не будет героем, потому как ему нет дела до других. Опять возвращаемся к понятию Любви, как к основной движущей силе подвижника, как к основанию подвига и героизма. Согласитесь, если вы настучали кому то по голове защищая себя, то героем вас никто не назовет. А вот если вы это сделали вступившись за другого, более слабого человека, то вы уже несомненный герой. А вступились вы за него потому, что в вашем сердце живет Бог милосердием.
Можно сказать, что основанием для подвига есть любовь к ближнему. И если мы хотим изменить свою природу для того, чтобы заработать сверхспособности, то это не подвиг. Но если мы просим Владыку:" Сделай меня таким, каким я нужен людям, жизни, Тебе" и приложим все свои силы и устремим все свое внимание на удаление нелюбви из закоулков своего сердца и заполнением его любовью к каждой частице жизни и будем это делать не ради себя, а ради ближнего, чтобы ему с нами было хорошо, жертвуя, своим покоем, своим малым я, когда смягчим свои сердца до "мякиша", а это очень и очень нелегко, но именно это и есть подвиг. А вот с героями у нас туговато, наверное это пока только Святые, которые утешали людей, учили терпению и милосердию, отдавая свою любовь людям.
Примерно где то так. Дар, Вы согласны, что учиться любви к ближнему это самое наитруднейшее дело, что надо отказаться от себя ради этого. Этот отказ от себя ради других и будет то, что мы называем подвигом.
Аметиста вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2011, 09:13   #6
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,431
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 818
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община, 2 Без подвига нет пути

Цитата:
Сообщение от Аметиста Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Аметиста Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
А иначе... помните деда Луку из "На дне"? Можете вспомнить как его называли? (это писали в школьных сочинениях)
Не помню Луку и само произведение смутно.Была ленива и уроки не учила. Но кажется понимаю, что Вы хотите сказать.
Этот дед Лука постоянно всех утешал и говорил о терпении, милосердиии пр. Однако герой пьесы называет его "хлебным мякишем для беззубых"..
Да, но вот мякиш, как раз, может слепиться и образовать однородную массу для постройки Нового Сознания. ...А истинный строитель и созидатель, объединитель есть Лука.
Вы перечитали пьесу?

добро как "мякиш для беззубых" в переводе на язык АЙ это "непротивление злу"

Цитата:
Дар, Вы согласны, что учиться любви к ближнему это самое наитруднейшее дело, что надо отказаться от себя ради этого. Этот отказ от себя ради других и будет то, что мы называем подвигом.
Согласен. Кто ж с этим спорит? И кто этого не знает? Для читавшего АЙ это не открытие.
Но я не об этом.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2011, 10:04   #7
Yula
 
Аватар для Yula
 
Рег-ция: 25.10.2010
Сообщения: 2,207
Благодарности: 610
Поблагодарили 195 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община, 2 Без подвига нет пути

Думаю, что при сохранении "основы" понятий подвиг, героизм, есть у этих величин и "подробности", то есть, градации. Например, подвиг "карма-йога" может быть "подвиг серого дня" (постепенность роста), подвиг "агни-йога" - героизм (стремительность волевого усилия).

Так же и с "мякишем". Для кого-то этот мякишь - маленькая ступенька для цепкости пути в гору, передышка, укрепление самого себя в данный момент на данном пути, момент перевести дыхание. Для другого этот мякишь может стать "липкой жижей" в которой завязнет надолго, пребывая в иллюзиях успокоения "Луки".
Yula вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2011, 12:45   #8
Аметиста
 
Рег-ция: 10.08.2010
Сообщения: 341
Записей в дневнике: 145
Благодарности: 11
Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях
По умолчанию Ответ: Община, 2 Без подвига нет пути

[quote=Dar;351317]Вы перечитали пьесу?


Да ну, когда мне читать. Да и неинтересно уже. Лет 10 художественную литературу не читаю.

Вот, вот, вижу вы к этому и клоните давно. "Непротивление злу". Именно противление злу и есть то, что так нравится человеку. Это есть самое легкое и та наживка, которую мы глотаем, становясь легкой добычей разрушителей жизни.Причем противиться злу нам надо внешне, воевать друг с другом, отнимать, осуждать, критиковать, раздражаться и сердиться друг на друга. Но Агни Йога есть Живая Этика вся пронизана насквозь буквально призывами избавляться от этих разрушающих чувств, нарушающих закон Любви. Не так, Дар? Вы же знаете, сколько сказано в Учении о самомнении, осуждении, подозрительности, сомнении, злоречии, ссорах, смутах, страхе, зависти, раздражении, отрицании. Очищаться от этих энергий можно только в н у т р е н н е.
"Вы не судьи друг друга"
"Любите, храните и радуйте друг друга"
"Без применения к жизни никакое знание не имеет цены"
Это цитаты из писем Елены Ивановны.
Знаете, скажу Вам, то есть повторю, легче лечь на амбразуры, чем бороться со своим внутренним злом, которое есть у каждого из нас. Именно непротивление внешнему злу, но жесткое противление внутреннему предполагает суровую внутреннюю работу над собой, а не над соседом. Когда человек углублен в процесс наблюдения за своими оболочками, то внешнего зла он и не замечает. Только не приводите пример, что при Вас ударили ребенка и должны ли пресечь это зло. Да. Должны. Но это уже из другой оперы.
"Стяжи дух мирен и многие около тебя спасутся" - Серафим Саровский. А как можно стяжать мирен дух, если осуждать, ссориться?!
А мы так пренебрежительно, свысока говорим о " непротивлении злу", как о какой то слабости или отсталости. Как раз то слабый кулаками и машет и ругается, а вот потерпеть .... нужен подвиг и только подвиг.
"Непротивление злу" так сбивали с толку наших дедушек и бабушек во времена безбожия, когда попирались все законы Любви. Мы Слава Богу огляделись и поняли к чему это привело и возвращаем обратно Заповеди, данные Великими Учителями человечества.
Непротивление внутреннему злу предполагает противление злу внешнему и наоборот, тот кто борется со своим внутренним злом не будет бороться с внешним. Об этом надо хорошенько задуматься. Так как каждая борьба, устремленная вовне классифицируется как лжеиспользование энергии Бога или Любви.
Когда мы противимся злу внешне, мы противимся злу в брате и деремся и ссоримся и осуждаем его. Не так ли?
Аметиста вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Общиной

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Община и Гуру. Lita Община 14 01.11.2021 08:32
Екатеринбург: Выставка "Родина в сиянии подвига и красоты" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 16.03.2010 21:41
Требуются искатели подвига caripa Рериховское движение 21 01.06.2008 20:15
Что такое Община СОФИЯ Община 10 23.07.2006 23:25
Интернет-Община Andrej Община 40 19.01.2004 11:44

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:59.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги