Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.02.2011, 15:55   #1
Бывший
 
Аватар для Бывший
 
Рег-ция: 02.02.2006
Адрес: Харьков
Сообщения: 1,319
Благодарности: 6
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
По умолчанию Ответ: Балет "Весная священная"

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Восприятие современного человека, пожалуй Вам легко понять, почему премьера балета в Париже окончилась скандальным провалом. Зрители тогда, видимо, тоже так думали

Ну а кроме шуток - мы даже приблизительно не понимаем, что такое "Весна..." (или, если понимаем, то ну ооочень приблизительно).
Значение этого произведения выходило и выходит далеко за рамки "произведения искусства" в традиционном понимании этого слова. Не случайно до сих пор не утихают вокруг него споры, а также домыслы и фальсификации. Захотите разобраться - попробуте сопоставить с деятельностью Скрябина и Иннаят Хана. Но это по желанию. Можете проигнорировать.
Послушал обоих. Понравилось. Спасибо.
Вначале скажу о впечатлениях, а потом по сути возникающего спора.

Творчество Хазрата Инайят Хана сугубо специфично, оно сразу же умиротворяет и настраивает на космические тонкие миры. Это вспомогательная музыка для медитации. Не для каждого периода самочувствия она подойдёт. Скажу больше. Суфизм и его музыка и медитации - это гораздо высший уровень сфер, чем музыка буддийских молитв и мантр. Буддизм - это осознание без Бога, а суфизм позволяет почувствовать себя в едином целом мировом пространстве.

Творчество Скрябина - это тоже величайший прорыв в русской классической музыке к тонким мирам. Но прорыв хаотичный, в котором как бы идёт постоянная смена миров и измерений. Чуство холодной бесконечности не покидает вcё время прослушивания симфоний Скрябина. Более всего понравилась Поэма огня "Прометей", к-ю привожу здесь.

Музыка к "Весне священной" захватывает своей силой и величием бесконечности.
Я отметил, что сюжет либретто на меня воздействовал угнетающим образом, а не музыка.
Почему? Можно попробовать разобраться.
Для чего наши предки-язычники приносили в жертву детей, молодых парней и девушек? Для продолжения рода. Во имя жизни рода на Земле приносились в жертву богам лучшие представители рода. И логично бы было предположить, что эти жертвы, принятые в дар высшими мирами, после дэвачана возвращались в свои роды/нации в следующем воплощении с бОльшей харизмой, чем у них была в прошлой жизни. Такие воплощённые (в прошлом - жертвы) были для своего рода/нации вождями, продвигавшими эволюцию.

Однако, что значит выход к высшим Божественным сферам, если материальные пороки в себе не преодолены? Это значит, что душа будет постоянно возвращаться назад в тело, чтобы отработать одни и те же уроки избавления от гордыни, ревности, вожделения, жадности, т.е. пороков. Неслучайно человечество без Бога и религии, как костылей для осознания Божественного, миллионы лет в палеолите, мезолите, неолите не могло сделать количественный скачок в своей численности, и качественный скачок в осознании своего духовного предназначения. А когда пришли мировые религии, то этот скачок за последние 2-3 тысячи лет был сделан.

В балете языческое человечество показано как бы в кольце тысячелетнего векового сна. Ну принесли жертву. А дальше что? Всё с начала начинать....

Жизни Инайят Хана и Скрябина были не такими уж и долгими. Первый ушёл в 45, второй - в 43. Раньше, когда был молодой, это казалось много. А теперь я уже только что пережил Скрябина и это кажется мало. Скрябин умер от инфекции (заражение крови). А инфекцию в организме активизируют как раз гордыня и вожделение. 43-летний организм должен по идее иметь крепкий иммунитет. А Скрябин, судя по его биографии, и считал себя великим и выдающимся. Его ранняя смерть - следствие разбалансировки кармы. Когда с одной стороны он стал контактировать с высшими мирами/сферами, а с другой не отработал свои пороки.

Вот об этом я хотел порассуждать. А музыка Стравинского, Скрябина и Инайят Хана, конечно, волшебна и Божественна.

[youtube]
__________________
Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.

Последний раз редактировалось Бывший, 28.02.2011 в 16:01.
Бывший вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2011, 19:06   #2
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Балет "Весная священная"

Цитата:
Сообщение от Бывший Посмотреть сообщение
Послушал обоих. Понравилось. Спасибо.
Вначале скажу о впечатлениях, а потом по сути возникающего спора.
Весьма сожалею. Вы просто не поняли, о чем речь. А речь шла не о музыке того или иного композитора - Иннаят Хана, Скрябина, Стравинского (кстати, ваши оценки более чем субъективны - но это ваше право).

Речь шла о "Весне священной" и ее аналогах культуре Серебрянного века. Они, эти аналоги (в творчестве Скрябина и Иннаят Хана, но не те произведения, о которых вы говорите) раскрывают очень необычную грань воздействия на нашу реальность средствами искусства.

Не хочу говорить яснее - захотите понять, поймете. Не захотите, значит вам не надо.

И еще по поводу "Весны". Стравинский (никогда излишней скромностью не страдавший), сказал так: "Я тот сосуд, через который текла "Весна священная""

По поводу "понравилась музыка - не понравилось либретто". Такие произведения нельзя делить по принципу "мухи отдельно, котлеты отдельно". Значит вы произведение просто не поняли.

Цитата:
Сообщение от Бывший Посмотреть сообщение
Скрябин умер от инфекции (заражение крови). А инфекцию в организме активизируют как раз гордыня и вожделение.
Вы бы полегче с такими заявлениями. В УЖЭ и в Письмах о Скрябине совсем по-другому Сказано.
__________________
"Никогда от правды взора не прячь"

Последний раз редактировалось Iris, 28.02.2011 в 19:09.
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.02.2011, 21:32   #3
Бывший
 
Аватар для Бывший
 
Рег-ция: 02.02.2006
Адрес: Харьков
Сообщения: 1,319
Благодарности: 6
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
По умолчанию Ответ: Балет "Весная священная"

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Весьма сожалею. Вы просто не поняли, о чем речь. А речь шла не о музыке того или иного композитора - Иннаят Хана, Скрябина, Стравинского (кстати, ваши оценки более чем субъективны - но это ваше право).

Речь шла о "Весне священной" и ее аналогах в культуре Серебрянного века. Они, эти аналоги (в творчестве Скрябина и Иннаят Хана, но не те произведения, о которых вы говорите) раскрывают очень необычную грань воздействия на нашу реальность средствами искусства.

Не хочу говорить яснее - захотите понять, поймете. Не захотите, значит вам не надо.
Я не искусствовед и мне не надо знать аналогов "Весны" в культуре Серебряного века. Я шарфиками торгую перед футбольными матчами.
У знакомых музыкантов как-нибудь поспрашиваю, если вы не желаете объяснять.

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
По поводу "понравилась музыка - не понравилось либретто". Такие произведения нельзя делить по принципу "мухи отдельно, котлеты отдельно". Значит вы произведение просто не поняли.
Ну так поясните свою позицию, если вы поняли.


Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение

Вы бы полегче с такими заявлениями. В УЖЭ и в Письмах о Скрябине совсем по-другому Сказано.
Судьба его сыновей была также трагична.
__________________
Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
Бывший вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2011, 06:06   #4
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Балет "Весная священная"

Уважаемый Бывший!

Я взяла неудачный тон в нашем разговоре. Приношу свои извинения. Но - продолжу.
Цитата:
Сообщение от Бывший Посмотреть сообщение
Я не искусствовед и мне не надо знать аналогов "Весны" в культуре Серебряного века.
А искусствоведы тоже не знают. По крайней мере те, которых вы цитировали в этой ветке. Могу их (аналоги) вам назвать, но эти названия вам ничего не скажут. И в этом разговоре не помогут. Поверьте, ценно то знание, которое добыл сам. А мне просто хотелось подсказать вам, в какую сторону посмотреть, чтобы найти подсказку. А дальше - свободная воля.

Цитата:
Сообщение от Бывший Посмотреть сообщение
Ну так поясните свою позицию, если вы поняли.
К теме и образам "Весны" Рерих возвращался всю жизнь. Последняя его картина на эту тему - 1945 год, если не позднее.
Уже одно это говорит о том, что замысел "Весны" гораздо глубже, чем просто реконструкция обряда жертвоприношения у наших предков. Но, опять же, если вы захотите понять этот замысел - есть картины, есть записи в "Листах дневника". А дальше - свободная воля.

О Скрябине.

Цитата:
Сообщение от Бывший Посмотреть сообщение
Судьба его сыновей была также трагична.
Что это доказывает?

В УЖЭ и наследии Рерихов Скрябин назван Божественным певцом. Его уход - трагической случайностью, результатом нападения тьмы, вследствие которой он не успел выполнить свою Миссию (в том числе, сотрудничество с НК). Индивидуальности такого уровня по определению не могут иметь тех недостойных качеств, которые вы ему приписали.

Есть такая категория индивидуумов, которая все понимает в меру своей испорченности. Но, полагаю, вы к их числу не относитесь. Поэтому, прошу вас, будьте осторожны в оценках Тех, кто выше нас.
__________________
"Никогда от правды взора не прячь"
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2011, 20:10   #5
Бывший
 
Аватар для Бывший
 
Рег-ция: 02.02.2006
Адрес: Харьков
Сообщения: 1,319
Благодарности: 6
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
По умолчанию Ответ: Балет "Весная священная"

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Бывший Посмотреть сообщение
О Скрябине. Судьба его сыновей была также трагична.
Что это доказывает?
То, что не оставил задела/запаса позитивного мышления и энергии, к-й бы хватило для жизни потомков по мужской линии. Отцовская карма у мужчин доминирует.

Цитата:
Сообщение от Iris Посмотреть сообщение
В УЖЭ и наследии Рерихов Скрябин назван Божественным певцом. Его уход - трагической случайностью, результатом нападения тьмы, вследствие которой он не успел выполнить свою Миссию (в том числе, сотрудничество с НК). Индивидуальности такого уровня по определению не могут иметь тех недостойных качеств, которые вы ему приписали.

Есть такая категория индивидуумов, которая все понимает в меру своей испорченности. Но, полагаю, вы к их числу не относитесь. Поэтому, прошу вас, будьте осторожны в оценках Тех, кто выше нас.
Я зашёл сюда просто поделиться радостью восприятия музыки "Весны священной" и декораций. А вы перевли тему в мировоззренческую дикуссию.
От сквозного действия (либретто) балета остался неприятный осадок. Я это отметил. Но режиссёрская постановка балета и исполнение мне понравились.
У меня так бывает, не знаю, как у кого. Например, недавно смотрел балет Парижской Гран-Опера "Юноша и Смерть" постановки Р.Пети и меня там изумила режиссура и рисунок танца, исполнение партий Юноши и Смерти - Николя ЛёРиша и Мари-Аньес Жийо. Однако либретто балета всё же оставило тягостное чувство - Юноша вешается в приступе депрессии.

Какое ещё "нападение тьмы"? МЫ сами для себя и тьма (несовершенство) и Свет (любовь к Богу).
Христиане говорят о кознях дьявола, а агнийоги - о происках тёмных сил.

Не читал специальной лит-ры по уходу Скрябина, но вроде мне товарищ рассказывал, студент института культуры, а им рассказывал преподаватель об этом. У Скрябина была возможность отказаться от того рокового концерта из-за плохого самочувствия, но он выбрал вариант работать до последней минуты. От нагрузок произошло осложнение. Он пожертвовал собой ради сиюминутной славы и успеха. Выбор у него был. А себя надо беречь. Тем более он был отцом троих детей.

Так что желаю и вам беречь себя ради эволюции духа и души.
__________________
Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
Бывший вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2011, 20:41   #6
Iris
 
Аватар для Iris
 
Рег-ция: 15.11.2004
Адрес: Евразия
Сообщения: 13,105
Благодарности: 6,295
Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях
По умолчанию Ответ: Балет "Весная священная"

Цитата:
Сообщение от Бывший Посмотреть сообщение
Не читал специальной лит-ры по уходу Скрябина, но вроде мне товарищ рассказывал, студент института культуры, а им рассказывал преподаватель об этом.
Ну, если у вас такие серьезные источники информации - то я пас. Действительно, какой уж тут Рерих, если товарищ рассказывал

Всего хорошего
__________________
"Никогда от правды взора не прячь"
Iris вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2011, 20:52   #7
Vitaly
Banned
 
Рег-ция: 26.05.2006
Сообщения: 4,070
Благодарности: 334
Поблагодарили 138 раз(а) в 116 сообщениях
Отправить сообщение для Vitaly с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Балет "Весная священная"

http://ru.wikipedia.org/wiki/Скрябин_А.
Цитата:
Композитор умер от сепсиса, возникшего в результате карбункула. Похоронен на Новодевичьем кладбище
http://www.museum.ru/museum/scriabin/r_1.htm
Цитата:
Через несколько дней Скрябина не стало. Он умер от случайно возникшего общего заражения крови.
Добавлено через 5 минут
От чего умер Скрябин? «Мелочи» очень важны
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4203/

Цитата:
Выдающийся русский композитор и пианист скоропостижно скончался в расцвете творческих и физических сил – ему было всего 43 года. А погиб он, казалось бы, из-за сущего пустяка – прыщика, гнойничка, образовавшегося на лице. Скрябин пытался избавиться от прыщика и выдавил его, что привело к развитию сепсиса – заражение крови. Во времена композитора это заболевание было смертельно.
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Карбу́нкул (лат. carbunculus, буквально «уголёк»; старинное рус. название — огневик, углевик) — острое гнойно-некротическое воспаление кожи и подкожной клетчатки вокруг группы волосяных мешочков и сальных желёз, имеющее тенденцию к быстрому распространению.

Возникают чаще всего при загрязнении кожи в местах трения её одеждой, вследствие попадания гноеродных микробов (стафило- и стрептококков). Возникновению и развитию карбункулов способствуют истощение, сахарный диабет, нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта, печени и почек, авитаминоз.

Последний раз редактировалось Vitaly, 01.03.2011 в 21:00. Причина: Добавлено сообщение
Vitaly вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2014, 22:22   #8
крайний
 
Рег-ция: 10.01.2010
Сообщения: 4,384
Благодарности: 1,558
Поблагодарили 796 раз(а) в 521 сообщениях
По умолчанию Ответ: Балет "Весна священная"

Интересный момент открытия олимпиады:



Первый визуальный шок: Серебряная Тройка, влекущая за собой огненный солнечный диск. Поражающая воображение своими размерами, она была той самой гоголевской «молнией, сброшенной с неба, наводящей ужас своим движением». Тройка выплывала под невообразимую, космическую «Весну священную» Игоря Стравинского.

Вместе со Стравинским в 1913-м году над декорациями и костюмами к балету работал художник-мистик Николай Рерих. Получившееся в результата авангардное произведение вызвало у тогдашней публики искренний шок. После премьеры а в Театре Елисейский Полей, весь Париж, как писала балерина Ромона Пульска, негодовал, «свистел, кричал и смеялся». Интересно, и в этот раз многие неподготовленные зрители испуганно делились своим недоумением: «Что это за музыка?», «Что это за алый шар?».
Это Русь Изначальная, детка.
Хтоническая тройка, разбивая льды, умчалась в ночь, за ней дивным караваном, на Чудо-Ките выплывали на сцену башни града Китежа.
Русский писатель Павел Иванович Мельников-Печерский писал о Граде Китеже так: «Цел тот город до сих пор — с белокаменными стенами, златоверхими церквами, с честными монастырями, с княженецкими узорчатыми теремами, с боярскими каменными палатами, с рубленными из кондового, негниющего леса домами. Тихим летним вечером виднеются отраженные в воде стены, церкви, монастыри, терема княженецкие, хоромы боярские, дворы посадских людей. И слышится по ночам звон колоколов китежских».
Наивное, невинное, и в своей невинности волшебное детство Руси.
Внезапно эфемерный, сказочный мираж застыл.
И тут грянуло!
Безумное, яркое, скоморьшье, масленичное!
Источник

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:01.09.1944 (Письма Н.К.Рерих в Америку) Когда будете передавать Мясину “Весну [священную]”, напомните ему, что идея этого балета была моя
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:01.09.1944 (Письма Н.К.Рерих в Америку) Как Вы знаете, “Весна [Священная]” посвящена мне – так значилось и на нотах.
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Н.К.Рерих. Адамант. РИТМ ЖИЗНИ во время сезона 1913 года в Париже, когда состоялось первое представление балета «Весна священная», композитор Стравинский и я столкнулись с реальностью, просветившей нас. В своё время я предложил для балета сюжет, взяв его из жизни древних славян. Зрелищная сторона оформления балета не превосходила ни яркостью, ни чувством меры оформление постановки «Князь Игорь», которое так высоко по достоинству ранее было оценено парижской публикой. Ни в костюмах, ни в декорациях балета не было ничего непостижимого, а также ничего непонятного, вызывающего отвращение и в музыке, которая, несомненно, в настоящее время широко известна. В хореографии Нижинского были представлены несколько экзотических танцев, но в них также не было ничего слишком эксцентричного.
Перед самой премьерой мы заметили, что господин Дягилев и импресарио Аструк были несколько взволнованы, будто бы ожидая чего-то. А во время премьеры разразился грандиозный скандал. Публика так демонстративно свистела и кричала, что, мне кажется, едва ли могла слышать музыку. Кульминация наступила во втором действии, когда на сцене солировала исполнительница главной роли. Я искренне восхищался её мужеством, потому что ей пришлось танцевать не под музыку, а под аккомпанемент сильно шумевшего зрительного зала, и редкие аплодисменты потонули во всеобщем волнении. «Весна священная» шла несколько раз в том сезоне, и всегда её сопровождал тот же шум, и это несмотря на то, что в зале не было пустых мест. Я сам слышал, как несколько разодетых дам, войдя в ложу, спрашивали друг друга: «Вы не знаете, когда же начнётся шум?»
Если бы меня спросили, в чём причина столь жуткого протеста, я должен искренне признаться в своём неведении. Для меня это осталось одной из больших тайн. Когда ту же «Весну священную» поставили двумя годами позже, её не только встречали овациями, но и единодушно хвалили. И с тех пор все знают об успехе, который балет имел в Париже и других городах. Если раз в столетие происходит изменение общественного мнения, это значит, что на подходе новое поколение. Но если это случается через два года и мы имеем дело с тем же поколением, изменившим своё отношение к одной и той же постановке, то это говорит о том, что за короткий срок происходит ломка стереотипов на происходящие события.
Конечно же, ничего загадочного в столь неожиданном повороте сознания не было. Это был лишь особый ритм предстоящей переоценки ценностей.

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Н.К.Рерих. Держава Света. ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ В дневнике моем имеется страница, посвященная первой постановке “Священной Весны” в Париже, в 1913 году.
“Восемнадцать лет прошло с тех пор, как мы со Стравинским сидели в Талашкине, у княгини Тенишевой в расписном Малютинском домике и вырабатывали основу “Священной Весны”. Княгиня просила нас написать на балках этого сказочного домика что-нибудь на память из “Весны”. Вероятно, и теперь какие-то фрагменты наших надписаний остаются на цветной балке. Но знают ли теперешние обитатели этого дома, что и почему написано там?”

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Н.К.Рерих. Держава Света. ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ Многое прошло, но вечное остается. В течение этих лет мы наблюдали, как в Азии еще звучат вечные ритмы “Весны Священной”. Мы слышали, как в священных горах и пустынях звучали песни, сложенные не для людей, но для самой Великой Пустыни. Монгол, певец, отказывался повторить случайно услышанную прекрасную песню, потому что он поет лишь для Великой Пустыни. И мы вспоминали Стравинского, как он влагал в симфонию “Весны” великие ритмы человеческих устремлений. Затем в Кашмире мы наблюдали величественный Праздник Весны с фантастическими танцами факелов. И опять мы восклицали, в восторге вспоминая Стравинского.
Когда в горных монастырях мы слышали гремящие гигантские трубы и восхищались фантастикой священных танцев, полных символических ритмов, опять имена Стравинского, Стоковского, Прокофьева приходили на ум.
крайний вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2014, 22:26   #9
крайний
 
Рег-ция: 10.01.2010
Сообщения: 4,384
Благодарности: 1,558
Поблагодарили 796 раз(а) в 521 сообщениях
По умолчанию Ответ: Балет "Весна священная"

Цитата:
Сообщение от Руслан Коломиец Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от крайний Посмотреть сообщение
Н.К.Рерих: "Если бы меня спросили, в чём причина столь жуткого протеста, я должен искренне признаться в своём неведении. Для меня это осталось одной из больших тайн. Когда ту же «Весну священную» поставили двумя годами позже, её не только встречали овациями, но и единодушно хвалили.
Причиной неприятия публикой первой постановки "Весны Священной" в Париже в 1913 году могла быть деятельность клакёров (или их сообщества - клаки) - профессиональных шантажистов, подставных зрителей, которые в случае неуплаты дани могли освистать любую оперу.
Википедия:
"Клакёр (фр. claqueur, от фр. claque — хлопок ладонью) — профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля.[1] Уже в III веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакёров[источник не указан 1161 день]. Группу профессиональных клакёров называют клакой. Используя эффект «социального доказательства», они стараются заставить публику в театрах вместе с ними аплодировать, кричать «Браво!» или проявлять недовольство...."

В России этот вид шантажа был мало распространен, поэтому Н.К.Рерих в Париже был в недоумении. На Западе клакерство было известно, очень распространенным, и многие авторы и театральные деятели боялись клакеров до смертного ужаса, предпочитали платить им большую дань.

"На следующий день в одной из больших политических газет Милана появилось письмо Ф. И. Шаляпина. «Ко мне в дом явился какой-то шеф клаки, — писал Шаляпин, — и предлагал купить аплодисменты. Я аплодисментов никогда не покупал, да это и не в наших нравах. Я привёз публике своё художественное создание и хочу её, только её свободного приговора: хорошо это или дурно. Мне говорят, что клака — это обычай страны. Этому обычаю я подчиняться не желаю. На мой взгляд, это какой-то разбой»."
крайний вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.02.2014, 22:31   #10
крайний
 
Рег-ция: 10.01.2010
Сообщения: 4,384
Благодарности: 1,558
Поблагодарили 796 раз(а) в 521 сообщениях
По умолчанию Ответ: Балет "Весна священная"

Цитата:
Сообщение от Руслан Коломиец Посмотреть сообщение
Причиной неприятия публикой первой постановки "Весны Священной" в Париже в 1913 году могла быть деятельность клакёров (или их сообщества - клаки) - профессиональных шантажистов, подставных зрителей, которые в случае неуплаты дани могли освистать любую оперу.
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Театр Не забудется и скандал, происшедший в Париже в 1913 году при первой постановке «Весны Священной». С самого поднятия занавеса какие-то «джентльмены» вынимали свистки и завывали так, что даже музыка была слышна с трудом. Бросалось в глаза, что свистки были принесены заблаговременно, и свист и гам начинались с увертюры, — значит, все было припасено заранее.
крайний вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Проекты > Энциклопедия жизни семьи Рерихов

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Священная Книга Шамбалы Георгий Радуга Свободный разговор 13 01.04.2011 04:18
СПБ: балет «Весна священная» Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 1 14.04.2010 19:01
Священная семерка Георгий Радуга Метафизика 3 30.10.2009 16:56
весна Сергей Георгиевич Джура Орифламма 0 04.03.2009 18:24
95 лет балету "Весна священная" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 29.05.2008 20:48

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:23.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги