Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.01.2011, 15:54   #1
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Галактический День Эзопа

Завтра - 1 февраля - на проекте сотворчества открывается
традиционный Пир
в честь мудреца Эзопа.

Приглашаем баснописцев и сказочников присоединиться к празднованию.
Посвящение Эзопу



Мгновения Феано
под музыку, исполняемую на древнегреческих инструментах, можно почитать в плэйкасте
http://www.playcast.ru/?module=view&card=766495&code=a9b0c6b314d3495e3d63 e4fb5b6d3f1732ad8a8a


- А правда, что Эзоп знает ответ на любой вопрос?

- Правда.

- А говорят, что он жил еще до нашей эры?

- Да, в шестом веке до нашей эры… и по сей день жив..

- Ну, да? Это сказки?

- Да, сказки, но очень правдивые…

- А как насчет сложных вопросов? Можно ли спеть без звука? Увидеть невидимое, выразить невыразимое?

- И да, и нет. Все зависит от того, кто желает и зачем. Это универсальный ответ на все труднейшие вопросы…


Все зависит от тебя самого, весь твой мир, поскольку мир - это твое уникальное восприятие мира, связанное с судьбой человечества. Если столько времени человечество помнит Эзопа, то о чем это говорит?

Стихотворное переложение многих басен Эзопа, а так же и жизнеописания Эзопа можно почитать в файлах:
Жизнеописание ЭЗОПА, 269 Kб Басни ЭЗОПА, 89 Kб
на сайтах: Сказки Мудрецов, и http://www.stihi.ru/author.html?ezop – ЭЗОП



БАСНИ ЭЗОПА

Зачем же баснями Эзоп нас поучает? В них мудрость юная, которой бездна лет... С алмазных граней их сюжетов льется свет. Какую радость встреча с басней предвещает?

Итак, Эзоп!
Его лишь имя нам известно…
На самом деле был он выдуман затем, чтобы доходчивей коснуться главных тем. Игра в учении воистину чудесна! Народ на сказках мудрых учится давно. Они как молния способны осветить, и подсказать, и удивить, и напоить! При этом учат и красиво и умно.

Итак, Эзоп!
Я вижу сердцем, что Эзопа
Придумал мудрый Пифагор. А уж затем ученики вложили в басни сотни тем, что до сих пор живут сигналом автостопа. На первый взгляд уроки басен - для детей. А на второй, коль время есть и для второго, уроки трудные… пути ума земного.
Эзоп - мудрец, живущий в каждом из людей.

Он был немым в любом из нас и лишь потом заговорил, когда в работе утомился, и, с нимфой встретившись прекрасною, сдружился, и околдован был волшебным, дивным сном.
Что удивляться, коль Эзоп был некрасив. Он землю вспахивал ничтожнейшим рабом, ведь ум растет, как подобает, лишь трудом. Однажды чудо пробудило в нем прилив...
И он, представьте, сам с собой заговорил! Да вспомнил нимфу, что красою обожгла.
Она виновницею чуда и была... А он молитву благодарности вкусил.

Возможно, в книгу Гиерокл записал
Все биографию Эзопа для того,
Чтоб мы задумались над нею глубоко.
А между строчек... наставления он дал.

Быть может, время подойдет, и в третий раз
Взглянуть захочется вам в сказку - радость глаз...
Попримеряйте на себя ума одежды,
Порассмотрите, чем являются надежды...

Да нет, напрасны те мечтанья...
Где ж у нас
Найдется время, если занят каждый час...
На этих баснях наставлялись мудрецы
Во всех веках.
В них все начала, все концы!

У мудрецов всегда в запасе время есть,
Хотя всех басен всех времен не перечесть.
На этих баснях и суфийское ученье
Взошло когда-то, и возникли изреченья...

Из рек речения… из рек земных времен
Всходили мудрости ростки, в них мир рожден!
Руми, Аттар, и Пифагор, и Тот Гермес!
А если глубже заглянуть - вот мир чудес!

В нарядах красочных сюжетов есть... орех.
Он в каждой басенке за внешнею оберткой
Укрыт надежно, огражденный твердой коркой.
Скорлупка вкусный плод хранит! Но... не для всех.

Коль пуст орех - кори себя, к уму моля…
Не говори же, что бесплодная Земля...


Из басен Эзопа


ВОЛКИ И ОВЦЫ

Хотели волки на овец напасть, но им
Собаки тотчас помешали: - Вы куда!
Тогда на хитрость те: - А ну, как мы туда
Пошлем посла. И тот прикинулся своим:

- О, распрекрасные, веселые созданья,
С густою шерстью, благородными глазами!
Зачем собаки изуверы рядом с вами?
Такие злобные. Одни переживанья

От лая громкого, когтистых, крепких лап...
Да прогоните их, чем попусту кормить
Своею пищей! Мы же в мире станем жить,
Овца нам друг, а не скотина, и не раб.

Из-за собак вражда меж нами! Мы - друзья.
Подумав, овцы всех собак тогда... прогнали.
А волки, справившись со стадом, всех сожрали.
Сюжет знаком... а повторяют-то не зря.



ВОЛК И СТАРУХА

Голодный волк бродил у дома вдоль дороги…
Да вдруг услышал, как ребенок громко плачет,
И голос бабушки: - Ой, волк по полю скачет!
Не перестанешь плакать, выкину с порога!

Подумал волк, что это правда, стал он ждать,
Когда старуха та исполнит обещанье.
Прождал напрасно: - Мне за веру наказанье.
В деревне этой, видно, люди любят лгать...



ЛЕВ И ЛИСА

Лиса больна была, и лев задрать ее
Решил, но все же справедливостью вспылал.
- Коль правду трижды молвишь, - так он ей сказал, -
Не трону вовсе.
- Ох, нелегкое житье! - в ответ лиса,
- А во-вторых, уж лучше б ты
Не повстречался мне сейчас. Еще не вру:
Коль повстречался б, то в капкане иль во рву!
И лев ушел... Не вынес правды... красоты...

Вход на Пир тут - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/53

__________________
Семь Морей - приглашение в плавание


Последний раз редактировалось Феана, 31.01.2011 в 15:56.
Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2011, 09:34   #2
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Галактический День Эзопа

Фрагмент публикации на Стихи.Ру http://stihi.ru/2010/11/09/642 - Александр Сигачев



Баснословная сокровищница Эзопа. Феана
Научно-исследовательский поэтический проект: "Жизнеописание и творчество Эзопа"


ПРЕДЫСТОРИЯ ЭЗОПА

Совершенно случайно довелось мне соприкоснуться с необыкновенной сокровищницей наследия Эзопа, которую много лет собирала по крупицам Феана. Жемчужина прибавлялась к жемчужине, и вот уже собрано неоценимое сокровище басен Эзопа.

Заслугу этого многолетнего научного, творческого поиска трудно переоценить. Одновременно со сбором и обработкой басенного наследия Эзопа, шла кропотливая творческая работа поэтического оформления не только басен Эзопа, но поэтического жизнеописания Эзопа. Этот, абсолютно беспрецедентный случай в научно-литературной поэтической практике, достоин восхищения, и это смело можно называть, как неоценимое благодарение потомков - основоположнику необычайного басенного феномена на все времена и для всех народов. Эзопа можно считать родоначальником басенного жанра, называемого по праву его именем «Эзоповы» басни.

По преданиям, Эзоп жил около середины VI в. до н. э. Он был рабом и умер насильственной смертью в Дельфах. Его смерть была овеяна легендой, которая была описана Геродотом, Аристофаном и другими более поздними свидетельствами. Согласно этой легенде, Эзоп в Дельфах, своими баснями возбудил против себя нескольких недоброжелателей, которые решились на коварное злодеяние. Они похитили золотую чашу из храма, подложили ее в котомку Эзопу и затем забили тревогу. После обыска всех богомольцев, чаша была найдена у Эзопа, и его побили камнями. Через много лет восторжествовали истина, была доказана невиновность Эзопа, и потомки его убийц были вынуждены уплатить внуку Эзопа большую сумму.
Под Эзоповой басней древние подразумевали, что речь идет о характерах и привычках людей, сокрытых иносказательностью. Действующими лицами в ней выступали животные, и предметы; были басни ливийские, египетские, кипрские, карийские, киликийские. Характерно, что басни лучше приживались, как произведения народной словесности городских окраин, где они лучше сохраняются, где ими дорожили, как сокровищницей национальных преданий.

Существует мнение, что Эзоп являлся просто собирателем и пересказчиком греческих басен, и благодаря ЕГО большой популярности в народной среде, басни приписывались ему. В Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому обучали детей в школах. Биография Эзопа получила широкую популярность и была переведена на многие языки. До настоящего времени история Эзоповой басни до конца не изучена. По некоторым сведениям, на Востоке в 1 в. до н.э. было создано "Жизнеописание Эзопа" в котором представлены "басни Эзопа", всего около трехсот коротких прозаических басен народного происхождения, послуживших сокровищницей сюжетов для баснописцев последующих веков.
По мнению Феаны, существовал исторический прототип образа Эзопа, раба, ставшего свободным, благодаря своей незаурядной мудрости. Существует легендарный автор басен, на который указывают многие древние и современные авторы, и существует собирательный образ современника, сохраняющего и приумножающего наследие древнего баснописца. Басни Эзопа, неувядаемый венок мудрости народной, который бережно сохраняется и приумножается сотворчеством современных авторов.

Феана считает, что под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Это басни представляют собой прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, как утверждает Феана, в так называемый Эзопов сборник, вошли басни самых различных эпох. Феаной был проведен сравнительный анализ басен Эзопова сборника, с учётом времени и места жизни Эзопа, а также событий из его жизнеописания; принимая во внимание эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы школы великого посвященного Пифагора. И в настоящее время последователи пифагорейской школы продолжают и сохраняют басенные традиции, давая басням новую жизнь и новое звучание. Всё это хорошо согласуется с баснями Эзопа в реалиях проекта сотворчества «Галактический Ковчег».

"Сказки Мудрецов" 2004 - http://feano.yorik.su/ezop/ (Архив)

Александр Сигачёв, член Союза писателей России (МГО СПР)



***


Зачем же баснями Эзоп нас поучает?
В них мудрость вечная, которой бездна лет...
С алмазных граней их сюжетов льется свет.
Какую радость встреча с басней предвещает?

__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.02.2011, 19:37   #3
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,483
Благодарности: 349
Поблагодарили 193 раз(а) в 165 сообщениях
По умолчанию Ответ: Галактический День Эзопа

Позвольте познакомить вас с некоторыми современными авторами баснописцами, принявшими участие в празднике.

Михаил Порядин

Лиса в курятник пробиралась снова. Ах! - что за дивный куст здесь вырос!
Как в лесу!
Да под таким прикрытьем, право слово
Не только курицу - слона я унесу!
Не куст - а на прогулку приглашенье!
Не куст - лисиный рай при шалаше!
Уж добралась она до угощенья
Почти.
- Эй, ты - пусти! - Ну больно же!
Вцепился куст во двадцать пять колючек.
Не отпускает.
Просит оплатить: за тень, за лень, за дождик из-за тучки
За всё, что преуспела получить
Кредит прикрытья пользуя прекрасный!
Долг красен платежом.
Что тут неясно?
За всё про всё не хватит шубы красной.
Кто звал идти по легкому пути?!
Но ежели попалась - стоп. Плати.
***
Вот так знакомый мой
Явился в хитрый бизнес
Набрал кредитов, дело раскрутил
Но некто с головой придумал слово "КРИЗИС".
На долговых колючках посадил
Его надолго
Словно на иголку
Кащеевой мечты о золотых.
***
Лиса в кустах рыдает.
Вечер тих.
По телевизору политик хвалит рынок.
Я не иду лупить лису.
Прохладно без ботинок.




оригинал по http://lib.ru/POEEAST/EZOP/aesop.txt


19. Лисица и терновник.
Лисица карабкалась через забор и, чтоб не оступиться, ухватилась за
терновник. Колючки терновника искололи ей кожу, стало ей больно, и начала
она его попрекать: ведь она к нему обратилась как будто за помощью, а от
него ей стало еще хуже. Но терновник возразил: "Ошиблась ты, голубушка,
вздумав за меня уцепиться: я ведь сам привык за всех цепляться".
Так и среди людей лишь неразумные просят помощи у тех, кому от природы свойственнее приносить вред.



***



Александр Сигачев


Загадочная рукопись

Рукопись


Бедняжка, рукопись моя,
В печать ты так и не попала...
Жила, как песня соловья,
Потом, как без вести пропала...
Пропала, вот и всё,.. а жаль,..
Она, по-своему красива...
До слёз мне искренних - печаль, -
Не запоёт о ней Россия...
И школьница от юных лет,
Не замечтается над строчкой,
Как будто рукописи нет,
Хоть взять, да и порвать всё - в клочья...
И в стужу ни одна семья
Тихонько петь о ней не станет...
Прощай, бедняжка ты моя,
Тебя, знать, Солнце не застанет...
Студент не вставит их в эпитет,
Тобачным пеплом не посыплет...
На музу бедную мою
Украдкой, только слёзы лью...
Друзья, быть может стих из прошлых лет, -
Оставит в басне - сердца след?!

Александр С.


***

Гость

ЛЕВ В ПЛЕНУ
Однажды лев пробрался в хлев к быку
И съел его, насытившись до лени.
Затем уснул, забывшись на боку.
В плену не видно солнца, черны тени…

Пришел хозяин, в хлеве темнота…
И нежно шерсть погладил у питомца.
А лев подумал: - Он сошел с ума!
Наверно, в темноте не видит солнца.

Возможно, он от страха бы сгорел!
Глупец, я - царь зверей, любимец бога! -
Хозяин… не услышал, не сумел.
И дверь забил покрепче, до порога.

((()))

Любой из нас, достигши славы льва,
Не должен до отвала наедаться,
И спать в хлеву. Звучит в веках молва:
Нам жизнь дана, чтоб жить, преображаться.


***

Игорь Боронин

Заяц
http://www.stihi.ru/2010/03/04/6194

Зайчишка по полям скакал.
Работа у него такая.
Весною смену шерстки ждал,
О пень остатки вытирая. Лиса зайчишку заморила:
Сожрать пыталась сколько раз!
По морде врезал, что есть силы
И вышиб рыжей левый глаз.
А пусть не лезет, так и надо,
Лови мышей и не чихай,
Но на душе жила досада –
В деревне с краю был сарай,
А там: полцентнера морковки,
Капуста, овощи, зерно,
Залезть туда, ой, как не просто,
Тянуло страшно, все равно.
Уже и норку подкопал,
Наелся пару раз с душой,
К амбару снова прискакал,
В предчувствии, что пир горой!
Жизнь не всегда бывает гладкой,
Но заяц этого не знал,
Засев в засаде за оградкой,
Его охотник поджидал.
Зайчишка наш уже на мушке
И жизнь мерцает словно свечка,
Попал в прицел еще с опушки,
И тут – щелчок! Увы, осечка!
Патрон под праздники лепили,
Как все в России, кое-как,
И порох положить забыли,
Пожалуй, это так - пустяк.
Но пустячок жизнь зайцу спас,
А так, что было бы? Кто знает!
Виват, кричу! Да будет брак!
Который, чью-то жизнь спасает!
Так удивительно, порою!
Судьба закружит, аж держись!
Есть бракодел, борьба с лисою,
Ружье, зайчишка, просто жизнь!
Нельзя сказать определенно
Где есть добро, а где лишь зло,
И все понятия – условны,
Что там судьбой предрешено?
Россия – славная страна,
Мастеровых здесь пруд пруди:
Данила – мастер и Левша,
Творят шедевры! Погляди!
А пофигистам криворуким
Желаю искренно, душой:
Чтоб жизнь текла у вас без скуки,
Употреблять продукт лишь свой!


© Copyright: Игорь Боронин, 2010
Свидетельство о публикации №11003046194

***

Vector

Ко дню Эзопа

Раб от рождения принижен, обделён,
Но может стать высок, коли умён.
Но если в жизни не набрался ты ума,
То станет рабскою тогда твоя судьба.



***
Это не совсем басня, но думаю тоже кстати...


Умный, дурак, и... интернет.
Я и не Пушкин и не Блок,
Я и не Репин, не Ван-Гог,
Волшебных красок хоровод
И утончённой рифмы слог
Мне не знаком, как видно Бог
Тогда не в шутку занемог,
Когда на свет явился я -
Талантом обделив меня.
Да дураком быть, вот дела,
Сегодня больше не беда,
Любого профи уж стезя,
Доступна всем, ну прям фигня.
Не нужно много здесь ума
И знаний полная сума,
Да и талант - всё ерунда,
Заменит интернет сполна.
Не знаем с интернетом бед,
На все вопросы даст ответ,
Будь ты лентяй или дурак,
Ответ получишь просто так.
Зачем ещё горбатиться?
А интернет пусть славится!
Ну разве ж, чтоб работал он,
Сисадмин должен быть умён.
Но чтобы умным ему стать,
Он должен время "потерять",
Сисадмин должен век учиться,
На юзера-балду чтобы трудиться.
Кому же лучше здесь живётся?
Ответ известен, мне сдаётся.
Мораль нам всем уже видна:
Средь нас нет больше дурака.
Ведь тот дурак уж не в "лохах",
А юзер при больших деньгах.
А что сисадмин? Ну умён,
Да не имеет денег он.
Хорош прогресс, коль в жизни так -
Над умным ставится дурак.

***

Танец

Vector,
И вправду, тема хороша,
есть Интернет! К чему душа?
Есть все ответы на вопросы,
Зачем тут ум или колоссы? Что дал Великий Интернет?
Он дал нам Знания и Свет!
А кто хотел иное взять,
тот будет время лишь терять,
но и потери впрок пойдут,
когда постигнет смысл минут.



Quote (Vector)
Хорош прогресс, коль в жизни так -
Над умным ставится дурак.


А как иначе в жизни быть?
Кто во главе - тому прослыть
придется все же дураком,
хотя б заочно иль тайком.
Главу ругать охота всем,
Кто на виду - тому и плен.



Quote (Vector)
Мораль нам всем уже видна:
Средь нас нет больше дурака.


И это правда, дуракам
везде почет, и тут, и там.

***

Георгий Фрумкер

Ишак - поэт
Мог малость рифмовать один Ишак.
Где научился – это всё не важно,
Но он ходил солидно и вальяжно,
Копытами печатал каждый шаг.
Однажды он забрёл на скотный двор,
А там гуляла с выводком наседка.
Ишак сказал: «Послушай-ка, соседка,
Есть у меня серьёзный разговор.
Для мужа твоего, для Петуха,
Я нынче приготовил два стиха.
Но ты же знаешь, наш Петух - такая Птица,
Что мне к нему сейчас не подступиться.
И перед ним дрожу я, как овечка.
Ты закудахчи за меня словечко.»
.....................
.....................
С тех пор И-А смог сильно преуспеть:
Его стихи все стали разом петь.
И, кстати - кто из нас не без греха -
Он позабыл давно про Петуха.
А Ишака зовут на свадьбы, на парады,
Особенно на скотный двор эстрады.
И ходит он весёлый и игривый,
И машет завитою серой гривой,
А свой когда-то серый лапсердак
Сменил на новомодный белый фрак.
Его теперь все называют асом.
Но иногда, укрывшись за кустом,
Ишак ушами машет и хвостом -
Всё пробует взлететь... А дело в том,
Что возомнил себя И-А Пегасом...
Мораль:
Чтоб не точить балясы,
Есть Ишаки, а есть Пегасы.
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.01.2012, 19:55   #4
Феано
 
Аватар для Феано
 
Рег-ция: 13.04.2004
Адрес: Волшебный остров Эхо
Сообщения: 326
Благодарности: 64
Поблагодарили 65 раз(а) в 53 сообщениях
По умолчанию Ответ: Галактический День Эзопа

Снова приближается наш традиционный пир в честь мудреца Эзопа.
Обновились материалы нового сайта Эзоп 2010
https://sites.google.com/site/ezop2010/

***

Исследование басни "Муравей и Стрекоза"



http://stihi.ru/2006/06/03-742
http://stihi.ru/2012/01/02/3623

Муравей и Стрекоза


***


Мы ограничимся первыми уровнями смысла басни с тем, чтобы остальные вы смогли бы исследовать самостоятельно, как это требуется для развития восприимчивости глубины любой суфийской притчи.

Эхо басни Эзопа, Аттара (и немного Крылова Ивана

Исходя из привычного для русского читателя, воспитанного на баснях И.Крылова, смысла этой популярной басни, сформировался образ лентяйки стрекозы, которой лишь петь и плясать нравится, и образ трудолюбивого муравья, чьими трудами славен путь жизни человеческой. Сюжет этой древней басни был позаимствован, как и большинство других сюжетов, Крыловым у суфиев, но превратно истолкован и по этой причине его басня не развивает ум читателя, а создает шаблоны в восприятии очевидного. Что же скрывает очевидное? Об этом повествуется в источнике, в баснях Эзопа, а следом в произведениях мудреца Аттара. Проследим и мы канву сюжета глазами исследователя.



Наш Муравей уже учёным видным стал.
Нектар цветочный изучал, не торопясь.
Вдруг, стрекоза, к тому же цветику стремясь,
Слетела вниз, а муравей запричитал:

Образ современного учёного, действительно, напоминает образ муравья, копошащегося в земле и строящего свои жилища на земле. Упорный, коллективный труд муравьиного сообщества делает свое полезное дело, расширяя сферу обитания себе подобных. Не спеша и методично учёный исследует фрагменты мира, затем уже пытается воссоздать интегральную картину мировоззрения. Нектар цветка для учёного муравья – предмет изучения, но не применения, ибо питается муравей земной пищей. Стрекоза же, напротив, питается нектаром, воспринимает мир сфероподобными глазами, что позволяет ей летать на крыльях не только в мечтах, как это делает человек, но в реальности своего мира. Что же говорит Муравей Стрекозе? Что говорит ум рациональный чувствам фантазии?


- Да как ты можешь, без работы и без цели
Порхать по жизни, и какой же, наконец,
Приобретёшь ты опыт горький и конец?
А стрекоза, вспорхнув, сказала: - Неужели...
Так это важно для тебя?

Муравей привык укорять тех, кто живёт не по муравьиной программе, его нравоучительный тон выдает в нем самоуверенного слепца. Крылатая душа отвечает ему:


А я люблю
Лишь удовольствия, и в этом цель моя:
Любить счастливые мгновенья бытия!
Твои же планы - для тебя. А я парю.


Стрекоза, удивляясь на поучения учёного, поясняет ему свое восприятие и цель жизни – любить счастливые мгновенья бытия. Более того, проявив терпимость и любовь к земному уму, она дарит ему нектар своего Знания - мудрость парящего над суетой сознания. Объясняет, что для каждого существа свои цели и планы важны, а не чужие. И муравей это воспринял!


И муравей подумал: - Что ж, она не знает,
Каков удел у муравьёв, и также я
Её удела не приемлю для себя.

Её план - ей, а мой - лишь мне! Так повторяет:

- Что очевидно мне, то скрыто от неё.
Я сделал всё. Предостерёг её, как смог.
Но каждый в жизни получает свой урок.
И он уполз в своё нехитрое жильё.


Жизнь стрекозы и муравья закончится, что очевидно нам, смертью каждого из них. Вот только муравей жил в борьбе с трудными земными условиями жизни, а стрекоза в счастливом порхании и в цветочной красоте.


Но как- то раз, пути их вновь пересеклись.
В мясную лавку под чурбак забрался он,
Благоразумно ожидая свой бульон
Из капель крови, что стекали прямо вниз.

А стрекоза уселась сверху. И топор
В руках могучих на неё вдруг опустился…
Да с каплей крови труп её к стопам скатился.
На этом можно бы закончить разговор...


Рок судьбы настигает каждого, завершая его существование. Стрекоза, вполне возможно, выбрала для себя лёгкую смерть от топора всевышнего, а благоразумный муравей оказался умнее, прячась и проявляя хитрость в нахождении пищи.


Но муравей добычу тотчас поволок
В своё жилище, бормоча себе под нос:
- Её план - ей, а мой - лишь мне, и ум подрос...
Она мне пищею послужит. Мой урок.


Очень верный вывод сделал умный муравей, воспринявший урок, но так и не сумевший применить Знание стрекозы. Он привычным образом воспринимает фрагмент мира, как пищу для ума, а заодно и как пищу для тела. Уровни сознания различаются качественно, в том числе тем, как именно питают друг друга, одни сознательно, вос-питывая и утверждая свои жизненные принципы и цели, другие - шаблонно и самодовольно.

Жила затем, чтобы летать, но, наконец,
Сама же съеденною нынче мною стала.
А ведь любила, развлекалась да летала,
Решив, что я брюзга. Но мысль моя - венец!


((()))


Ах, стрекоза, ах, попрыгунья стрекоза!
Какие крылышки, зеркальные глаза!
Но все клеймят тебя позором, а за что?
Уж не зато ль, что красоты им не дано…

Им не дано твоей судьбы благоуханья,
Беспечной молодости, вечного порханья…


***

__________________
Феано

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 18.07.2012 в 07:46.
Феано вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2012, 16:52   #5
Феано
 
Аватар для Феано
 
Рег-ция: 13.04.2004
Адрес: Волшебный остров Эхо
Сообщения: 326
Благодарности: 64
Поблагодарили 65 раз(а) в 53 сообщениях
По умолчанию Ответ: Галактический День Эзопа

Друзья, открыт традиционный Пир в честь мудреца баснописца,
приглашаем Вас!

__________________
Феано
Феано вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2012, 13:41   #6
Феано
 
Аватар для Феано
 
Рег-ция: 13.04.2004
Адрес: Волшебный остров Эхо
Сообщения: 326
Благодарности: 64
Поблагодарили 65 раз(а) в 53 сообщениях
По умолчанию Ответ: Галактический День Эзопа

Немного странно, что личность и творчество Эзопа не нашли отклик на форуме Рерихов.
Всё же оставлю в теме новые плэйкасты о мудреце...





и одну из моих самых любимых басен -

Осел и жаждень
Эзоп
http://stihi.ru/2010/01/24/3770
Элиан «Рассказы о животных»

Когда огонь у Зевса выкрал Прометей,
Гласит предание далекой старины,
То Зевс в великий гнев пришел от той молвы,
И повелел награду дать: без счета дней,


Тому, кто эту весть доставит.
Дар же щедрый,
Как я слыхала, уложили на осла...
А тот с поклажею пошел. Жара плыла...
Он пить хотел, а тут ручей журчал волшебный,



И вот к нему осел нагнулся.
Вдруг... змея,
Что охраняла воды эти, прошипела:
- Иди же прочь от моего, осел, удела.
А тот, измучившись, просил: - В награду я



Тебе немножечко даров своих отдам:
Снадобье ценное от Зевса я везу.
И состоялся тот обмен...
к добру ли, к злу...
Змея обрадовалась долгим-то годам...



Но, говорят, в придачу жажду получила,
Что у осла была.
Вы спросите, конечно:
- Сама ли я сложила басню?
Я беспечно
Ее как эхо повторяю.
Вот... лучина...



А может сам огонь, от солнышка частица?
Ее рассказывал Софокл и Динарх,
Аполлофан и Аристий, и Эпихарм,
Я, Элиан, еще Эзоп, но говорится...



Что мудрецы как эхо Бога повторяют,
Поскольку только от Него и получают...
А Пифагор Эзопа выдумал затем,
Чтоб повторяли без конца в обилье тем...
__________________
Феано
Феано вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.03.2012, 17:31   #7
Феано
 
Аватар для Феано
 
Рег-ция: 13.04.2004
Адрес: Волшебный остров Эхо
Сообщения: 326
Благодарности: 64
Поблагодарили 65 раз(а) в 53 сообщениях
По умолчанию Ответ: Галактический День Эзопа



Раз в году по древней олимпийской традиции мы с друзьями собираемся на Галактическом Ковчеге поприветствовать нашего кормчего - Эзопа.

Бывало, собирались мы у древнего очага русской Былины, у того самого очага, построенного золотыми руками мастера Былины, который по нечаянности или с умыслом сожгли новые хозяева нашей сказочной Былины. Торжества начинаются в Звёздном Храме на Волшебном острове Эхо, что среди Семи Морей, о которых вы наверняка уже слышали. Следом перемещаемся мы на борт форума Ковчега. Тут и продолжаются стихотворные разговоры, басенные состязания, притчевые напевы и сказочные превращения.

Мы находим друг друга впотьмах беспробудного сна, он зовётся тут жизнью... Обманчивым небом мигая, эта странная жизнь до краев привидений полна, что зовутся людьми, убежавшими древнего рая...
Снег колючий идёт, и всё тает... и тает в руке, до конца в снегопад не увидишь бездонности неба. Ты ли это смеёшься иль весточку щлёшь мне в тоске... Я отправлюсь амбар Твой заполненный зёрнами хлеба, чтоб вкусить мне и вспомнить, что рядом, повсюду, вокруг в этой жизни - всё - повод для встречи с Тобою, только люди во сне зыбком чувствуют вечный испуг от смертельного вздоха и трепета чувств под Луною...

Ниткой жемчуга светится танец волшебный Сердец, это мы повстречались на краешке неба вселенной, где в хитоне до пят развесёлый от танца творец свои звёзды считает, что вспыхнули искрой мгновенной...
Слово ль было в начале, иль замысел был вековой? Сказкой стал он творимой и звёздною речкою Знанья, Мы друг друга творим, увлекая весь мир за собой, неразгаданной былью врастая в спираль Мирозданья.
10.01.12

__________________
Феано
Феано вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Литературная гостиная

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"На галактический уровень" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 16.04.2009 21:41
День Учителя Владимир Чернявский МЦР 0 29.03.2009 23:11
День Земли. Юрий Ганков Свободный разговор 0 22.04.2008 10:08
Галактический контакт Miona Свободный разговор 92 02.01.2007 14:09

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 06:16.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги