Цитата:
Сообщение от Редна Ли А Вы посмотрите к кому в истории человечества приходили озарения. Либо к Святым, либо к творцам, занятым поиском в какой либо сфере искусства, науки, философии... Следовательно нужно либо идти в подвижничество и святость, либо осваивать какую либо творческую сферу на профессиональном уровне. Тогда может что и произойдет. А просто одним устремлением врядли, так как нет точек приложения... |
Соглашусь, но, наверно, частично - об озарении творцов, святых...
Но если так и только так подходить к этому, то вроде как сразу сам себе дорогу закрываешь...
Однако свобода выбора человека, его самодеятельность как раз и проявляются, на мой взгляд, в том, чтобы он пробовал найти ту самую точку приложения, о которой вы говорите.
Подвижничество может быть в любой сфере. Но нужно сначала дерзнуть и воспитать в себе определенные качества, победить свою низшую природу.
АЙ называет озарение «Благодатью устремленной», отмечает, что это «не случайная вспышка, но целая ступень сознания», подразумевает его как один из способов расширения сознания (хотя и нечасто используемом), но и само озарение «подготовлено длительным процессом утончения сознания», т.е. внутренней работой человека над собой.
А разве прикоснувшись к Учению, вы не пытаетесь раздвинуть границы своего сознания? Это уже возможность для достижения озарения.
В АЙ есть мысль о том, что люди, к сожалению, перестают стремиться к озарению, а надо бы найти равновесие между земным трудом и проблесками озарения.
А почему же все же надо бы к нему стремиться?
В одной из шлок есть рассуждения об ученом и о даре познавания: если ученый готов понять, что познание имеет «высшие нити» и если он сознательно допускает Учителя, т.е. «Высшее Руководство», тогда Мир Надземный может проявиться во всем величии. «Такие минуты могут сделаться озарением, но человек должен уметь принять такой поток Благодати. Не нужно каких-то насильственных мер, стоит лишь открыть сердце».
Это я к тому, что озарение – 1. это способ истинного познания с точки зрения АЙ, о чем уже упоминалось раннее. 2. это один из показателей связи с Надземным (а это, наверно, тоже важно, т.к. выше говорилось о том, что важно не спутать общение с Надземным от общения со своим подсознанием).
Конечно, нелегко оно достижимо, не всем суждено. Но в АЙ все же не исключается, что и человек может достичь его при правильном формировании своего внутреннего мира, развития степени духа, при соблюдении определенных условий (некоторые из них рассмотрены в АЙ). Важнейшие из них: открытое чистое сердце, условие служения Общему Благу - это непременное условие.
Кто может по своим качествам быть полезным эволюции, кто самоотвержен, тех Учителя и озаряют. А в какой сфере это подвижничество и благо - не столь важно…