Рег-ция: 19.10.2004 Адрес: Хмельницкий Сообщения: 136 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Шапошникова против Блаватской В РЕРИХОВСКОМ движении много говорится о Иерархическом начале, о необходимости его безусловного соблюдения. Особенно часто это слышишь от тех, кто причисляет себя к ревностным последователям Л. В. Шапошниковой, вице-президента Международного центра Рерихов в Москве. Пользуясь тем, что в свое время ушедший из земной жизни С. Н. Рерих назвал ее в числе своих представителей, ибо кроме этих представителей, собственно говоря, практически никто в Индию и не ездил, ее последователи в конце концов двух представителей С. Н. Рериха отодвинули в сторону, и оставили одну Л. В. Шапошникову. Зато теперь появилась возможность трубить о непогрешимости мадам Шапошниковой, о том, что она «иерарх», что она «посланница свыше», что, наконец, сама Елена Ивановна Рерих якобы когда-то в тридцатые годы утверждала(?), что появится в России именно Шапошникова Людмила Васильевна и возьмет дело правое в свои руки. От всех рериховцев требуется неукоснительное почитание Шапошниковой, и тот, кто занимает даже нейтральную позицию, того немедленно зачисляют во враги лично Шапошниковой, а значит, и Иерархии Сил Света. Но посмотрим, как сама «иерарх», «единственная» и «непогрешимая» относится к Иерархии и ее представителям. Елена Ивановна и Николай Константинович для нее вообще, являются некими «сущностями», в лучшем случае, «энергетическими сущностями». Но ведь сущностями мы называем обычно развоплощенные существа низшего Астрала! Особенно интересно отношение к Елене Петровне Блаватской. Читаем в «Годах и днях Мадраса.» (М, «Наука», 1971 г., стр. 163): «Блаватская и Олькотт охотно посещали спиритические сеансы и даже стали членами некоторых «братств». Но в этих «братствах» были свои руководители и будущие теософы оказались на положении рядовых спиритов. Блаватская никак не могла придумать что-нибудь такое, чтобы превзойти спиритов с их банальными духами... Вот тогда пришла мысль создать Теософское общество. Это случилось в Нью-Йорке в 1885 году... Новое общество объявило, что только оно владеет тайнами жизни, и потребовало к себе соответствующе го уважения. Блаватская выступила с программным заявлением в спиритической прессе... Она сказала, что существует магия, которая делится на белую и черную. Спиритические круги Америки были потрясены. Почему они не додумались до такого? Теперь всем было ясно, что Блаватская и Олькотт их ОБСКАКАЛИ (выделено редакцией). Все давно уже привыкли к духам. А магия - это было что-то новое и вопиющее». Теперь вспомним, с каким уважением относилась к Елене Петровне Блаватской наша Елена Ивановна Рерих! Она звала ее «Огненной Посланницей», «единственной представительницей» Белого Братства, она не раз указывала, что хула на Блаватскую, всякое проявление неуважения к ней обрекает хулителя на тьму и разложение. Именно без Блаватской, а теперь и без Елены Ивановны нам не подойти к Белому Братству. У Шапошниковой же получается, что Блаватская от нечего делать, как клоун в цирке надумала перещеголять фигляров от спиритизма. Как будто бы она не выполняла важнейшее задание Великих Учителей, а задалась только тем, как бы ей половчее «обскакать» спиритов. В действительности же Елена Петровна объявила самую беспощадную войну безответственным спиритам. Самой целью ее появления было именно разоблачение спиритов, а никак не фиглярство. Но у Шапошниковой свое мнение о Блаватской: «Обладая незаурядной фантазией и явной склонностью к преувеличению, эта способная журналистка, мягко, выражаясь, допустила ряд неточностей. Вероятно, все эти «неточности» были подчинены какому-то ее замыслу...» (Л. Шапошникова. «Тайна племени голубых гор»., М., «Наука», 1969 г., с. 304). На той же странице прочтем: «Стоп, мадам Блаватская, - сказала я. - Конечно, каждое учение имеет свою точку зрения на историю и действительность. Но нельзя же искажать все до такой степени». Действительно, нельзя же искажать! Такие перлы мог писать только человек глубоко духовно невежественный. Но, к сожалению, в наших кругах, все более утверждается догмат слепой веры. Люди уже становятся неспособными думать, сопоставлять, анализировать, им легче ощущать себя безответственной толпой, «быть как все». И случись таким людям выбирать между Блаватской или Шапошниковой, они выберут последнюю, ибо, якобы, назначение С. Н. Рерихом Шапошниковой одной из доверчивых лиц есть «веление Иерархии». И они и слушать не станут, что это было личное пожелание самого Святослава Николаевича, которое совсем не означает еще, что это «веление Иерархии». Все мы на испытании, и одно из главнейших - на распознавание, - на чувствознание. Такое испытание как и мы все сейчас, проходил и Святослав Николаевич. И нам не надо из кого-либо делать «божка», непогрешимого «идола», а всем, в том числе и в большей мере людям, которые занимают какие-то ведущие позиции в нашем движении, должно ощущать себя СОТРУДНИКАМИ. Вспомним, что Иисус Христос рыбакам ноги мыл. В. ПЕТРОВ. P.S. (Putnik Gor): Надо сказать, что кандидатуру ШЛВ Святославу Николаевичу предложил Рыбаков. Святослав Николаевич даже переспросил его, уверен ли он, что ШЛВ тот человек, который нужен. Позже, когда ШЛВ открыла свою темную суть, Рыбаков извинялся перед С.Н.Р. Но главное здесь в том, что бесценный груз кому-то передать надо было – он должен был попасть на Родину. Кому тогда можно было доверить? ШЛВ полностью проявила себя, когда заполучила Сокровище – не выдержала испытание и предала. __________________ "Не слова, но дело." Н.К. Рерих |