| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 26.11.2010, 11:21 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату В таком случае Вы расходитесь в этом утверждении с Блаватской. | не намного... я же Вам говорю - "Изначальный Свет" не может проявиться иначе как "воплотившись" в "Индивидуальность"... "Ади-Будда" - термин санскритский, у буддистов он более известен как "Амитабха"... в "Теософ.Словаре" Вы можете найти утверждение, что Авалокитешавра есть отражение ("воплощение") Амитабхи... | | | 26.11.2010, 11:59 | #2 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Кайвасату В таком случае Вы расходитесь в этом утверждении с Блаватской. | не намного... | Цитата: "Великий Учитель" термин, употребляемый лану или челами для обозначения "Высшего Я". Это то же самое, что Авалокитешвара и соответствует ади-будде буддийких оккультистов, Атману (высшему Я) браманов и Христу у древних гностиков.("Голос Безмолвия" Блаватская) | __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 26.11.2010, 19:18 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Кайвасату В таком случае Вы расходитесь в этом утверждении с Блаватской. | не намного... | Цитата: "Великий Учитель" термин, употребляемый лану или челами для обозначения "Высшего Я". Это то же самое, что Авалокитешвара и соответствует ади-будде буддийких оккультистов, Атману (высшему Я) браманов и Христу у древних гностиков.("Голос Безмолвия" Блаватская) | | Цитата: АДИ-БУДДА (Санскр.) Первый и Наивысший Будда - не признаваемый в Южной Церкви. Вечный Свет. АДИ (Санскр.) Первый, первозданный. АМИТАБХА Китайское извращение санскритского Амрита Будда, или "Бессмертный Просветленный" - имя Готамы Будды. Это слово имеет также вариации, как Амита, Абида, Амитая и т.д., и объяснено как означающее и "Бесконечный Возраст", и "Бесконечный Свет". Первоначальная концепция идеала безличного божественного света со временем была антропоморфизирована. АВАЛОКИТЕШВАРА (Санскр.) "Наблюдающий Владыка". В экзотерической интерпретации он - Падмапани (носитель лотоса и лотосом рожденный) Тибета, первый божественный прародитель тибетцев, полная инкарнация или Аватар Авалокитешвары; но в эзотерической философии - Авалоки, "наблюдающий", есть Высшее Я, в то время как Падмапани - Высшее Эго, или Манас. Мистическая формула "Ом мани падме хум" употребляется специально для вызывания их объединенной помощи. Тогда как народная фантазия заявляет о многих инкарнациях Авалокитешвары на земле и видит в нем - не так уж неправильно - духовного вождя каждого верующего, - эзотерическая интерпретация усматриваетв нем Логос - как небесный, так и человеческий. Потому, если Школа Йогачарья провозгласила Авалокитешвару, как Падмапани, "Дхиани Бодхисаттвой Амитабха Будды", то это верно, так как первый является духовным отражением второго в мире форм, оба будучи едины- один на небесах, другой на земле. ("Теософский Словарь") | разбирайтесь в хитросплетениях ЕПБ самостоятельно... не вижу особого смысла препираться, при желании понять можно...)) Добавлено через 1 минуту Цитата: Сообщение от Кайвасату А что тогда индивидуальность для Вас? | игра луча Света на бесконечных Водах Пространства...)) Последний раз редактировалось mika_il, 26.11.2010 в 19:20. Причина: Добавлено сообщение | | | 26.11.2010, 22:13 | #4 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от mika_il разбирайтесь в хитросплетениях ЕПБ самостоятельно... не вижу особого смысла препираться, при желании понять можно...)) | А что тут разбираться. Кто Вам сказал, что словарь писала Блаватская? Но вот в буддизме Аволокитешвара действительно не тождественнен будде, но есть его энергия. Цитата: Цитата: Сообщение от Кайвасату А что тогда индивидуальность для Вас? | игра луча Света на бесконечных Водах Пространства...)) | А в рамках теософской классификации эзотерического строения человека? Манас-то как раз и будет отвечать за индивидуальность, ведь ниже личность, а выше уже Единство... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 26.11.2010, 23:32 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату А в рамках теософской классификации эзотерического строения человека? Манас-то как раз и будет отвечать за индивидуальность, ведь ниже личность, а выше уже Единство... | Вы верно понимаете... Вы начинаете мистическое "слияние" или овладение своей индивидуальностью путем осознанного единения (сотрудничества) со своим Высшим Эго... сначала Вы преодолеваете власть камического принципа, но потом также придется преодолевать власть высшего манаса... представителям "шестой расы", во всяком случае...)) насчет Единства, Вы торопитесь... у Высшего Эго тоже есть "духовный родитель" - Дуада (или Монада)... чтобы Единство стало полноценным придется сотрудничать и с этой Индивидуальностью...) | | | 26.11.2010, 22:17 | #6 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Михаил, скажите по сути темы: Атман в доктрине Махатм, отраженной в теософии и Агни-йоге - неизменен или изменяем? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 27.11.2010, 00:23 | #7 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Михаил, скажите по сути темы: Атман в доктрине Махатм, отраженной в теософии и Агни-йоге - неизменен или изменяем? | непрерывно изменяющийся...)) Цитата: АТМА или АТМАН (Санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека. Высшая Душа. ("Теософский Словарь") | | | | 27.11.2010, 00:30 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Кайвасату Михаил, скажите по сути темы: Атман в доктрине Махатм, отраженной в теософии и Агни-йоге - неизменен или изменяем? | непрерывно изменяющийся...)) |  Меня бы это устроило, но хочется подтверждения из достоверных источников. Так Блаватская нагаждает Атман эпитетом вечный, а К.Х. говорит о нем как о седьмой скандхе. Если вечный не есть неизменный (а это вполне допустимо, на мой взгляд), то тут нет противоречий. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 27.11.2010 в 00:32. | | | 27.11.2010, 15:31 | #9 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Меня бы это устроило, но хочется подтверждения из достоверных источников. Так Блаватская награждает Атман эпитетом вечный, а К.Х. говорит о нем как о седьмой скандхе. Если вечный не есть неизменный (а это вполне допустимо, на мой взгляд), то тут нет противоречий. | лучше "удушите" это желание... "достоверность" вещь субъективная, и что достоверно для одного, то недостоверно для другого...) Цитата: АТМА или АТМАН (Санскр.) Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый седьмой Принцип в семиричном строении человека. Высшая Душа. (Теософский Словарь) | в этом определении содержится ошибка, вытекающая из непонимания...)) атма есть самоизлучающееся из Параматмы - Причинной Души ведантистов... Параматма есть трансцендентальное, т.е. вне таких обусловленностей как "сознательное" и "бессознательное"... а-двайта есть Атман (Брахман) как неизменный союз Параматмы и Атмы, только тогда термин не-двойственность имеет смысл... поэтому: Цитата: VII. Атма. — Эманация абсолюта, соответствующая седьмому принципу. Что касается этой сущности, то на ее счет нет никакого существенного расхождения во мнениях между тибетскими буддийскими адептами и нашими древними риши. (С.Роу,ЭЗТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АРИЙЦЕВ И АРХАТОВ О ПРИНЦИПЕ СЕМЕРИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ) | только буддийские адепты вместо Параматмы постулируют Пространство, а вместо Атмы - акашу... далее: Цитата: ДЖИВА (Санскр.) Жизнь, как Абсолют; также Монада или "Атма-Буддхи". (Теософский Словарь) | предпосылает к не совсем верному пониманию... джива есть индивидуальная душа или атма-буддхи, но "Жизнь, как Абсолют" есть Атма... атма это чистое беспримесное жизнеизлияние из причинного или логоического центра, и есть то же, что и воля к жизни или воля, приводящая в воплощение... она же - танха буддизма, которая никогда не остается постоянной... Цитата: ДЖИВАТМА (Санскр.) Вообще - Единая всеобщая жизнь; но также божественный Дух в Человеке. (Теософский Словарь) | т.е. индивидуальность, слитая с Атманом или растворившаяся в Единстве... которой соответствует состояние достигающее трансцендентальных областей нирваны или: Цитата: ДЖИВАНМУКТА (Санскр.) Адепт или йог, достигший высшей степени святости и отделившийся от материи, Махатма или Нирвани, "существующий в блаженстве" и свободе. В сущности - тот, кто во время жизни достиг Нирваны. (Теософский Словарь) | тогда для такого состояния возможна гупта-видья, она же: Цитата: АТМА ВИДИА (Санскр.) Высшая форма духовного знания; букв., "Знание Душой". БРАХМА ВИДИА (Санскр.) знание, эзотерическая наука о двух Брахмах и их истинной природе. ДЖНАНА (Санскр.) или Jnana. Букв., Знание; эзотерически - "высшее или божественное знание, приобретенное посредством Йоги". Пишется также Gnyana. (Теософский Словарь) | потому что, как уже обозначалось выше: Цитата: 3.55. Когда с помощью Пранаямы йогин достигает состояния Гхаты, тогда нет ничего во Вселенной, чего бы он не мог совершить. 3.56. Гхата - это то состояние, в котором Прана и Апана, Нада и Бинду, Дживатма и Параматма соединяются. (Шива-Самхита) | и когда ЕПБ, комментируя обозначенную статью С.Роу, утверждает: Цитата: Если арийский эзотеризм использует термин дживатма для обозначения седьмого принципа — чистого и per se бессознательного духа, то только потому... (ЭЗТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АРИЙЦЕВ И АРХАТОВ О ПРИНЦИПЕ СЕМЕРИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ) | то она дает не совсем верное пояснение... потому что истинная причина в том, что "седьмой принцип" арийского адепта есть не атма, но атман... далее, она фактически дает тождественную ведантистской доктрину, только с буддийскими определениями: Цитата: Следовательно, тайная космогоническая доктрина арахатов допускает только один абсолют — неразрушимое, вечное и несотворенное Бессознание (если можно так перевести) — элемент (это слово используется за отсутствием лучшего термина), абсолютно независимый от всего остального во Вселенной, нечто всегда присутствующее или вездесущее, Присутствие, которое всегда было, есть и будет, независимо от того, существует ли рядом какой-нибудь Бог, боги или же вовсе ничего, есть ли вселенная или же ее нет; существующее на протяжении вечных циклов Маха-юг, причем как во время пралайи, так и во время периодических манвантар; а еще это Пространство, поле деятельности вечных Сил и естественного Закона, основа (как м-р Субба Роу правильно называет его), на которой строятся вечные и бесконечные комбинации Акаши-Пракрити, направляемые бессознательными ритмическими пульсациями Шакти — дыхания, или силы, сознательного божества, как сказали бы теисты, или вечной энергии вечного, бессознательного Закона, как сказал бы буддист. (ЭЗТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АРИЙЦЕВ И АРХАТОВ О ПРИНЦИПЕ СЕМЕРИЧНОСТИ В ЧЕЛОВЕКЕ) | изменяем ли Атман?.. неизменяем в обеих своих составляющих (Параматме и атме, Пространстве и акаше) и постоянно изменяем в их бесконечных сочетаниях… и даже математика демонстрирует нам, что (-1) х (-1) = (+1), где (+) есть изменяемое объективное, а (-) – то, что за пределами изменяемого, а (1) – вечно соблюдающееся Единство… | | | 28.11.2010, 13:00 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Михаил, скажите по сути темы: Атман в доктрине Махатм, отраженной в теософии и Агни-йоге - неизменен или изменяем? | Он - конечный "потребитель" опыта воплощений. Следовательно - изменяем. | | | 28.11.2010, 13:53 | #11 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Он - конечный "потребитель" опыта воплощений. Следовательно - изменяем. | Тогда как быть с этим? Цитата: Атма не прогрессирует, не забывает и не помнит. Атма не принадлежит этому миру, это частица Высшего. (ТД1 ) | Цитата: Буддхи становится сознательным через нарастания, получаемые от Манаса после смерти человека (ТД1) | и этим: Цитата: Агни-йога 275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом. | Явно, что рост сознания и опыт не имеет отношения к Атме, но лишь к оболочкам. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 28.11.2010 в 13:58. | | | 28.11.2010, 14:55 | #12 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Явно, что рост сознания и опыт не имеет отношения к Атме, но лишь к оболочкам. | только не к "оболочкам", а к индивидуальным сознательным "носителям Духа"... потому что: Цитата: ...тайная космогоническая доктрина арахатов допускает только один абсолют — неразрушимое, вечное и несотворенное Бессознание (если можно так перевести)... | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Он - конечный "потребитель" опыта воплощений. Следовательно - изменяем. | также верно, иначе невозможно то, что есть "Вечное Движение" или "Маха-Кала"... но поскольку из ничего что-либо возникнуть не может, он есть также потенциальность в абсолютной степени... тогда определение "изменяемый" к абсолюту не применим... поэтому у ведантистов он неизменен, поскольку абсолютен, а у архатов он должен считаться изменяемым, если они настаивают на его "бессознательности"...) | | | 29.11.2010, 07:23 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна) Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Он - конечный "потребитель" опыта воплощений. Следовательно - изменяем. | Тогда как быть с этим? и этим: Цитата: Агни-йога 275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек... | | Мне думается, что тут наблюдается скорее "игра терминов". Если мы понимаем "эманации зерна" как нечто нерасторжимое с самим зерном, то получаем нечто изменяемое-неизменяемое. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 17:09. |