Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.11.2010, 17:03   #1
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Александр, моя мысль о стихах не касалась переводов. Я имел в виду отсутствие конкретных материальных носителей, на которые может накладываться энергия автора. То же самое касается цифровой фотографии и цифровой живописи.
Я думаю, что в случае высокой поэзии, - носитель - Слово. Звучащее в сознании, произносимо оно вслух или нет. От высоты звучания, как и в случае с цветами в цифровой печати, зависит "высота" образа , стоящая за словом и цветом.
И потом, никто не знает как рука Мастера (в живописи) влияет на тон "звучания", как передаёт тот же цвет, но в другой гамме, "шкале цветов". Все знают эффект изменения впечатления от живописного полотна, в зависимости от угла падающего света и пр. Так же, и в гораздо большей степени, влияет личность художника, его рука, наносящего краски на полотно. Это изменение тональности может быть не различимо глазом, но передаётся непосредственно сознанию. То есть, передача эта - процесс многоуровневый. Что-то теряется в случае с цифровой печатью, что -то сохраняется.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 17:09   #2
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Что-то теряется в случае с цифровой печатью, что -то сохраняется.
Но тогда можно предположить, что в скором или нескором будущем появятся такие технологии, которые будут копировать абсолютно идентично оригиналу цвета и даже структуру мазков картины. Тогда в чем будет преимущество подлинника?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 17:14   #3
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Что-то теряется в случае с цифровой печатью, что -то сохраняется.
Но тогда можно предположить, что в скором или нескором будущем появятся такие технологии, которые будут копировать абсолютно идентично оригиналу цвета и даже структуру мазков картины. Тогда в чем будет преимущество подлинника?
Наверное в той энергии, которая "не вбирается" цифрой. Что выше по "шкале цветов" физического, и не только этого мира.
Творчество, вообще говоря, не дитя этого мира.

Последний раз редактировалось aurora, 19.11.2010 в 17:15.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 17:18   #4
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Наверное в той энергии которая "не вбирается" цифрой. Что выше по "шкале цветов" физического, и не только этого мира.
А есть ли эта энергия вообще? Существует такое мнение, что есть. Я тоже думаю, что нечто такое существует, Джоконда тому веский аргумент лично для меня. Но в то же время явно существуют и другие способы передачи аналогичных энергий, например, как тут уже говорилось через слово, то есть чисто информационно.

А может быть и нет никаких наслоений, а все зависит от отношения автора и его произведения, как я выше уже сказал. Художник имеет отношение только к подлиннику, но не к копии. А поэт имеет отношение к стихотворению, которое изначально не имеет конкретного материального носителя.

Последний раз редактировалось Редна Ли, 19.11.2010 в 17:22.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 19:21   #5
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Наверное в той энергии которая "не вбирается" цифрой. Что выше по "шкале цветов" физического, и не только этого мира.
А есть ли эта энергия вообще? Существует такое мнение, что есть. Я тоже думаю, что нечто такое существует, Джоконда тому веский аргумент лично для меня. Но в то же время явно существуют и другие способы передачи аналогичных энергий, например, как тут уже говорилось через слово, то есть чисто информационно.

...
Странно такое слышать от Вас : "а существует эта энергия вообще"?. Мне кажется, этот тезис не требует доказательств вообще. Пример с Джокондой - вовсе и не доказательство, если уж на то пошло. Нет регистрации события. Но, вот примеры с целительством, и с помощью наложения руки и словом - существуют. Во врачебной практике даже, с фиксацией событий - то, что Вы так любите. Энергия передаётся, наслаивается - Ваше слово.
Цитата:
А может быть и нет никаких наслоений, а все зависит от отношения автора и его произведения.
А что по Вашему стоит за понятием "отношений" между явлениями, как не передача энергии? Влияние одного тела на другое, как передаётся?.
Цитата:
А поэт имеет отношение к стихотворению, которое изначально не имеет конкретного материального носителя.
__________________
Конкретный материальный носитель в поэзии - Слово, которое имеет много вариаций, вибраций в проявленном мире. Оно энергонасыщенно изначально.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 21:09   #6
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
А что по Вашему стоит за понятием "отношений" между явлениями, как не передача энергии? Влияние одного тела на другое, как передаётся?.
Я имел в виду, что энергия не наслаивается на саму картину, а передается непостредственно от автора зрителю в тот момент, когда происходит контакт зрителя я картиной. При этом не важно, что автор давно покинул этот мир. Я как раз предполагаю такую версию именно на основании воспоминаний о встрече с Джакондой. Я бы не сказал, что тогда было ощущение энергии, тогда была встреча с живым существом из другого мира. Я кажись уже писал тут об этом. Энергия в данном случае не есть живое существо, а канал для общения.

Так же я вспоминаю описание этого процесса от одного ясновидящего, мнение которого я весьма уважаю. Он так же говорил о нитях, протянутых к таким картинам. При чем при активном использовании этих картин (созерцании зрителями) эта энергия истощается, а потом восстанавливается по этим нитям.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 14:15   #7
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
А что по Вашему стоит за понятием "отношений" между явлениями, как не передача энергии? Влияние одного тела на другое, как передаётся?.
Я имел в виду, что энергия не наслаивается на саму картину, а передается непостредственно от автора зрителю в тот момент, когда происходит контакт зрителя я картиной. При этом не важно, что автор давно покинул этот мир. Я как раз предполагаю такую версию именно на основании воспоминаний о встрече с Джакондой. ...
Мне кажется, что в данном случае Вы говорите о создании терафима. Об этом феномене уже говорилось в этой теме.За терафимом всегда стоит образ более величественный (посланец Высших миров), по образу и подобию которого Мастер всегда создаёт свой "слепок". Сознание внимающего ( зрителя) всегда поднимается, если имеет дело с высшим шедевром. Но до какого уровня он может подняться - терафима или прообраза, зависит только от сознания внимающего.
Цитата:
Так же я вспоминаю описание этого процесса от одного ясновидящего, мнение которого я весьма уважаю. Он так же говорил о нитях, протянутых к таким картинам
Кто-то видит нити, кто-то поток энергии, соединяющий эти сферы - терафима и прообраза. Тоже даётся по сознанию ясновидящего,как мне кажется.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 23:07   #8
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Конкретный материальный носитель в поэзии - Слово, которое имеет много вариаций, вибраций в проявленном мире. Оно энергонасыщенно изначально.
Что в слове насыщено энергией, смысл или звучание, вибрация? Если звучание, то будет ли для Вас насыщено энергией стихотворение, написанное на совершенно незнакомом языке? Если все же в основном смысл, то как смысл может быть насыщен энергией?

Для примера возьмем пьесу Гамлет на языке оригинала, и на русском в переводах Лозинского и Пастернака. Смысл везде одинаковый, слова совсем разные. А энергетика одинаковая или разная?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 23:30   #9
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Выскажу крамольную, но выстраданную и доказанную себе "на практике" мысль. Что переведенный стих - это уже не тот стих. Это творение переводчика "по мотивам" оригинала. Стих живет и звучит только на том языке, на котором был написан.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 19.11.2010 в 23:44.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2010, 14:29   #10
aurora
 
Рег-ция: 29.03.2009
Сообщения: 4,683
Благодарности: 245
Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Конкретный материальный носитель в поэзии - Слово, которое имеет много вариаций, вибраций в проявленном мире. Оно энергонасыщенно изначально.
Что в слове насыщено энергией, смысл или звучание, вибрация? Если звучание, то будет ли для Вас насыщено энергией стихотворение, написанное на совершенно незнакомом языке? Если все же в основном смысл, то как смысл может быть насыщен энергией?

....
Смысл (суть, образ), который стоит за словами. Если сознание принимающего работает в том же "регистре" - языке, на котором было написано произведение.
Музыка стиха, его ритмика, если сознание принимает только это. Вы никогда не сталкивались с таким феноменом, как маленькие дети засыпают, например, под звучание сказок Пушкина, или "Евгения Онегина"? Не понимая при этом ни слова. Я знаю одного маленького мальчика, которого "хлебом не корми" - дай послушать Моцарта перед едой.
Цитата:
Для примера возьмем пьесу Гамлет на языке оригинала, и на русском в переводах Лозинского и Пастернака. Смысл везде одинаковый, слова совсем разные. А энергетика одинаковая или разная?
__________________
Энергетика, в свете только что сказанного, - разная. Если переводчик, милостью Божией передаст мелодию - взаимодействие слушателя и автора повысится.
aurora вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 17:38   #11
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Но тогда можно предположить, что в скором или нескором будущем появятся такие технологии, которые будут копировать абсолютно идентично оригиналу цвета и даже структуру мазков картины. Тогда в чем будет преимущество подлинника?
Интересно, что, даже не подозревая ни о каких "наслаиваниях энергии" и "проводниках космических сфер", простые коллекционеры понимают огромную разницу между копией и подлинником. "Вот к этому холсту прикасалась кисть великого Рембранта". "Этот мрамор обрабатывал резец великого Микельанджело" - эти слова звучат магически для любого ценителя искусств. Соприкасание с личностью Мастеров, мысли о них - вот что для них драгоценно, а не сами материальные носители и расположение на них цветовых пятен.

Ну и еще один пример, как бы не по теме. и все же близко к ней. Если вы, размышляя над какой-то книгой, пережили моменты озарения, перевернувшие вашу жизнь, - то именно этот экземпляр книги, который был у вас в руках в те незабываемые дни, станет для вас реликвией. А не ее товарки по тиражу, лежащие на полках в магазинах - на них вы, наверное, и не взглянете.

Можно называть это энергетикой или как угодно, но это различие реально и понимаемо большинством людей.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 19.11.2010 в 17:44.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 17:43   #12
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
"Вот к этому холсту прикасалась кисть великого Рембранта". "Этот мрамор обрабатывал резец великого Микельанджело" - эти слова звучат магически для любого ценителя искусств. Соприкасание с личностью Мастеров, мысли о них - вот что для них драгоценно, а не сами материальные носители и расположение на них цветовых пятен.
Ну так я выше и высказал преположение, что дело в отношении автора к данному артефакту. Автор имел касание к нему, а не к копии, и это касание зафиксировалось где-то в общем поле мысли, а не обязательно на самом артефакте.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 18:09   #13
seee
 
Аватар для seee
 
Рег-ция: 21.12.2006
Сообщения: 4,872
Благодарности: 3,048
Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях
Отправить сообщение для seee с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Ну так я выше и высказал преположение, что дело в отношении автора к данному артефакту. Автор имел касание к нему, а не к копии, и это касание зафиксировалось где-то в общем поле мысли, а не обязательно на самом артефакте.
И на самом артефакте обязательно, уверена в этом. В ЖЭ есть о прикасании к предметам, и тем более о сосредоточеной работе над каким-либо предметом. Своего рода терафим.
А о физике таких явлений должна будет говорить наука, к этому и идёт.
seee вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 18:11   #14
seee
 
Аватар для seee
 
Рег-ция: 21.12.2006
Сообщения: 4,872
Благодарности: 3,048
Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях
Отправить сообщение для seee с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Но тогда можно предположить, что в скором или нескором будущем появятся такие технологии, которые будут копировать абсолютно идентично оригиналу цвета и даже структуру мазков картины. Тогда в чем будет преимущество подлинника?
Интересно, что, даже не подозревая ни о каких "наслаиваниях энергии" и "проводниках космических сфер", простые коллекционеры понимают огромную разницу между копией и подлинником. "Вот к этому холсту прикасалась кисть великого Рембранта". "Этот мрамор обрабатывал резец великого Микельанджело" - эти слова звучат магически для любого ценителя искусств. Соприкасание с личностью Мастеров, мысли о них - вот что для них драгоценно, а не сами материальные носители и расположение на них цветовых пятен.

Ну и еще один пример, как бы не по теме. и все же близко к ней. Если вы, размышляя над какой-то книгой, пережили моменты озарения, перевернувшие вашу жизнь, - то именно этот экземпляр книги, который был у вас в руках в те незабываемые дни, станет для вас реликвией. А не ее товарки по тиражу, лежащие на полках в магазинах - на них вы, наверное, и не взглянете.

Можно называть это энергетикой или как угодно, но это различие реально и понимаемо большинством людей.
seee вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.11.2010, 18:18   #15
seee
 
Аватар для seee
 
Рег-ция: 21.12.2006
Сообщения: 4,872
Благодарности: 3,048
Поблагодарили 1,418 раз(а) в 706 сообщениях
Отправить сообщение для seee с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Электронные копии, подлинники, этюды...

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Но тогда можно предположить, что в скором или нескором будущем появятся такие технологии, которые будут копировать абсолютно идентично оригиналу цвета и даже структуру мазков картины. Тогда в чем будет преимущество подлинника?
Интересно, что, даже не подозревая ни о каких "наслаиваниях энергии" и "проводниках космических сфер", простые коллекционеры понимают огромную разницу между копией и подлинником. "Вот к этому холсту прикасалась кисть великого Рембранта". "Этот мрамор обрабатывал резец великого Микельанджело" - эти слова звучат магически для любого ценителя искусств. Соприкасание с личностью Мастеров, мысли о них - вот что для них драгоценно, а не сами материальные носители и расположение на них цветовых пятен.

Ну и еще один пример, как бы не по теме. и все же близко к ней. Если вы, размышляя над какой-то книгой, пережили моменты озарения, перевернувшие вашу жизнь, - то именно этот экземпляр книги, который был у вас в руках в те незабываемые дни, станет для вас реликвией. А не ее товарки по тиражу, лежащие на полках в магазинах - на них вы, наверное, и не взглянете.

Можно называть это энергетикой или как угодно, но это различие реально и понимаемо большинством людей.
Так коллекционеты иесть те понимающие и искушённые в данном вопросе специалисты, чувствующие "правду" творения.
А о книге всё верно. Приведу ещё "кухонный" пример, абсолютно частный. Иногда некоторые рецепты приготовления того или иного блюда записываю по ходу телепередачи о приготовлениях. Чаще под рукой листок. Так вот всегда потом пользуюсь этим листком, если перепишу рецепт - больше не стану готовить. Не "идёт". Только первоинформация достигает нужного результата и блюдо получается здорово. Вот такой финт.
seee вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Интересные электронные библиотеки Tef Книги, статьи, публикации 8 29.06.2020 08:55
Где подлинники - в Чите или в Новгороде? Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 4 06.06.2008 05:52
Компьютерные копии в Новотроицке Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 12.11.2007 19:50
Скан-копии первых изданий Агни-Йоги в PDF-формате Владимир Чернявский Материалы форума 12 13.05.2004 20:28

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:59.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги