| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.08.2010, 08:40 | #1 | Рег-ция: 10.08.2010 Сообщения: 341 Благодарности: 11 Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Аметиста Поле духовности это внутренний МИР человека. Сохранить МИР в душе во всех обстоятельствах, это значит оставаться в хорошем настроении, или в мирном устроении духа, то есть в духе. | А как Вы думаете, например Марина Цветаева или Достоевский, были духовными людьми? | Мы не можем судить о духовности других людей. Мы должны развивать только свою. | | | 25.08.2010, 09:01 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Аметиста Мы не можем судить о духовности других людей. Мы должны развивать только свою. | Как же можно развивать в себе то, не знаю, что? А узнать, что это такое, можно только увидев это в других людях. Поэтому судить о духовности других людей мы можем, и делаем это постоянно, хотя может быть порой и подсознательно. Если мы не сможем увидеть духовности в Цветаевой или Достоевском, то дальше говорить уже не о чем... | | | 25.08.2010, 19:53 | #3 | Рег-ция: 10.08.2010 Сообщения: 341 Благодарности: 11 Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Аметиста Мы не можем судить о духовности других людей. Мы должны развивать только свою. | Как же можно развивать в себе то, не знаю, что? А узнать, что это такое, можно только увидев это в других людях. Поэтому судить о духовности других людей мы можем, и делаем это постоянно, хотя может быть порой и подсознательно. Если мы не сможем увидеть духовности в Цветаевой или Достоевском, то дальше говорить уже не о чем... | Для того, чтобы оценить духовность человека необходимо знать его характер, его взаимоотношения с людьми, как он реагирует на поношение, на препятствия жизни своей. Можно быть очень добрым человеком всем помогать, но в то же время говорить о неблагодарности, постоянно жалуясь и быть недовольным. Духовность в этом случае отсутствует. Часто с духовностью путают информированность. Опять же можно читать много духовной литературы, но ссориться, обижаться, негодовать, жаловаться на жизнь. Это та же бездуховность. Повторю, находиться в духе, это быть в хорошем настроении, то есть быть всем довольным. И только в этом случае может подойти Владыка, если, конечно нас волнуют вопросы, связанные со спасением земли и человечества, то есть по лучу устремления. Но если мы не в духе, то устремления не сможем проявить, потому что у людей плохое настроение только из за своего малого"я". Это страхи, заботы, безпокойства своей жизни, которые и есть враги духовности. С уверенностью сказать, что человек духовен могу только о Святых. Слово "Святой", происходит от слова "Свет". Именно Свет духовности от Них исходит. Но Они всю жизнь положили на приобретение духовности. Это трудно. Вот пример достойный. И в среде людей пример редчайший. | | | 25.08.2010, 20:57 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Аметиста И только в этом случае может подойти Владыка, если, конечно нас волнуют вопросы, связанные со спасением земли и человечества, то есть по лучу устремления. | Понятно. Вы начитались эзотерической литературы... Цитата: Сообщение от Аметиста С уверенностью сказать, что человек духовен могу только о Святых. Слово "Святой", происходит от слова "Свет". Именно Свет духовности от Них исходит. Но Они всю жизнь положили на приобретение духовности. Это трудно. Вот пример достойный. И в среде людей пример редчайший. | Первый вопрос: кого Вы считаете Святыми? Тех, кого канонизировала церковь? Если да, то какая церковь? Например католическая церковь считает Франциска Ассизкого Святым, а православная церковь считает его монахом, впавшим в прелесть. Второй вопрос: Франциск Ассизкий стал Святым в юношеском возрасте. То же самое можно сказать про Рамакришну, Жанну д'Арк... Есть много других аналогичных примеров. Как это сочетается с Вашим тезисом, что на это надо положить всю жизнь? | | | 25.08.2010, 21:12 | #5 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Аметиста Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Аметиста Мы не можем судить о духовности других людей. Мы должны развивать только свою. | Как же можно развивать в себе то, не знаю, что? ... | .... С уверенностью сказать, что человек духовен могу только о Святых. Слово "Святой", происходит от слова "Свет". Именно Свет духовности от Них исходит. ... | Но прежде чем этот Свет начнёт "исходить", он должен превратить этих людей в Святых. Надо предоставить себя этому Свету, только и всего. Всё так легко и просто...  Своими силами человек это сделать не в состоянии. Это ответ на этот вопрос: Цитата: Как же можно развивать в себе то, не знаю, что? | Последний раз редактировалось aurora, 25.08.2010 в 21:17. | | | 25.08.2010, 22:20 | #6 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Еще одно замечание. Просто люди очень часто склонны считать истиной вещи кажущиеся, но не проверенные: Цитата: Сообщение от Аметиста Слово "Святой", происходит от слова "Свет". | Цитата: Об этимологии слова «святой». В славянских, балтийских и иранских языках слово «святой» (праслав. svent) происходит от индоевропейского «k'uen-to-» — возрастать, увеличиваться, цвести — в прямом и переносном смысле, плодоносить (см. Топоров 1995: 441-443). Примечательно, что в переводах с греческого в самых ранних старославянских текстах употребляется не калька, а свое слово; в целом же, калек в переводах богослужебных текстов с греческого на старославянский, а позже на древнерусский очень много. Это значит, как замечает там же В. Н. Топоров, что корень слова еще в дохристианскую эпоху был сакрально отмечен. «Язык сохранил слово и даже его общую семантическую идею, но существенно углубил и «спиритуализовал» по идее его содержание» (Топоров 1995: 489). В язычестве слово понималось в прямом смысле: оно означало любое возрастание, цветение, плодоношение, в Христианстве же образуется понятие «святости» как возрастания, цветения духовного. Возможно, земля свята уже потому, что она цветет и плодоносит. Люди, жители земли, становятся носителями этой святости, благодаря уже тому, что они на ней живут. Как и когда произошло переключение с языческого на христианское, с материального на духовное — неясно. Святость переносится с природы на человека, с материально-физического на идеально-духовное, с конкретного и зримого на отвлеченное и незримое, как пишет В. Н. Топоров (см. Топоров 1995: 490). http://www.pravoslavie.ru/jurnal/330.htm | Последний раз редактировалось Редна Ли, 25.08.2010 в 22:33. | | | 26.08.2010, 08:14 | #7 | Рег-ция: 10.08.2010 Сообщения: 341 Благодарности: 11 Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Редна Ли Еще одно замечание. Просто люди очень часто склонны считать истиной вещи кажущиеся, но не проверенные: Цитата: Сообщение от Аметиста Слово "Святой", происходит от слова "Свет". | | Все попытки переводов являются измышлением ума. На одну из самых известных буддийских мантр, мантру Падмасамбхавы "ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ!" имеется множество переводов. Тут надо дать слово сердцу, которое говорит нам, Святой это прежде всего просвещенный, и часто наших Святых называют "светильниками земли русской". Как аргумент добавлю из ОТЧЕ НАШ " ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ! " По поводу канонизации Франциска Ассизского разбираться не буду, не моего ума это дело, а приведу лучше Его молитву: Господи, Сделай меня орудием Своего мира. Там где ненависть, дай мне сеять любовь, Где обида - прощение, Где сомнение - веру, где отчаяние - надежду, Где тьма - Свет, Где скорбь - радость. О Божественный Владыка, Сделай так, чтобы я не столько Искал утешение, сколько утешал; Не столько искал понимания, сколько понимал; Не столько стремился быть любимым, сколько любил, Ибо отдавая, мы получаем, Прощая, получаем прощение сами, и Умирая, рождаемся к Жизни вечной. Спасибо, что напомнили о Франциске Ассизском, но давайте вернемся к теме. Хотелось бы знать, как понимаете духовность Вы. | | | 26.08.2010, 08:56 | #8 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Аметиста Все попытки переводов являются измышлением ума. | Да уж  Подходец однако... Впрочем, сами Рерихи тоже допускали подобные вольности со словами, так что последователям простительно... Цитата: Сообщение от Аметиста Хотелось бы знать, как понимаете духовность Вы | Я уже выше в этой теме давно перечислил признаки духовности, больше добавить нечего. | | | 26.08.2010, 10:31 | #9 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Редна Ли Я уже выше в этой теме давно перечислил признаки духовности, больше добавить нечего. | Пожалуй я поторопился, сказав, что нечего добавить. Я вижу ситуацию так. Каждый отдельный человек является представителем вида Гомо Сапиенс. Соответственно в каждом человеке заложено две основных программы существования - инстинкт самосохранения и инстинкт сохранения вида. При чем инстинкт сохранения вида приоритетнее инстинкта самосохранения. Соответственно, чем более в отдельно взятом человеке проявлен инстинкт сохранения вида, тем более он обладает теми качествами, которые я перечислял выше, так как эти качества именно направлены на общие интересы, а не на личные. И люди соответственно воспринимают такого человека более духовным, чем такого, у которого преобладает инстинкт самосохранения. Если посмотреть более широко, то вид Гомо Сапиенс входит в более общие структуры. Во первых это вся жизнь на Земле. Соответственно сохранение жизни на Земле является еще более приоритетной программой, чем сохранение вида Гомо Сапиенс. Земля же входит в еще более общие космические структуры и иерархии. Поэтому те редкие люди, в которых приоритетно проявлется программа, соответствующая интересам этих глобальных структур, воспринимаются нами как наиболее духовные, например Святые. Последний раз редактировалось Редна Ли, 26.08.2010 в 10:33. | | | 26.08.2010, 04:40 | #10 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Аметиста Для того, чтобы оценить духовность человека необходимо знать его характер, его взаимоотношения с людьми, как он реагирует на поношение, на препятствия жизни своей. Можно быть очень добрым человеком всем помогать, но в то же время говорить о неблагодарности, постоянно жалуясь и быть недовольным. Духовность в этом случае отсутствует. | Наблюдал случаи, когда человек, с точки зрения этики вытворял нехорошие вещи. Но иногда он совершал очень мощные поступки, достойные духовных людей, которые не каждый человек, претендующий на духовность, мог бы совершить. В тоже время, не редко человек, выставляющий себя как приверженец духовных идеалов, в некоторые моменты жизни совершает подлость. Предлагаю рассматривать человека, как одновременно несущего в себе добро и зло, духовное и черное. В какие-то моменты в человеке ярко проявляется духовность, в другие, из него выходит все черное. Это особенно видно на ярких и заметных личностях. Человек это поле борьбы добра и зла и борьба эта идет с переменным успехом.. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. Последний раз редактировалось ecolog, 26.08.2010 в 04:44. | | | 26.08.2010, 08:30 | #11 | Рег-ция: 10.08.2010 Сообщения: 341 Благодарности: 11 Поблагодарили 102 раз(а) в 80 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от Аметиста Для того, чтобы оценить духовность человека необходимо знать его характер, его взаимоотношения с людьми, как он реагирует на поношение, на препятствия жизни своей. Можно быть очень добрым человеком всем помогать, но в то же время говорить о неблагодарности, постоянно жалуясь и быть недовольным. Духовность в этом случае отсутствует. | Наблюдал случаи, когда человек, с точки зрения этики вытворял нехорошие вещи. Но иногда он совершал очень мощные поступки, достойные духовных людей, которые не каждый человек, претендующий на духовность, мог бы совершить. В тоже время, не редко человек, выставляющий себя как приверженец духовных идеалов, в некоторые моменты жизни совершает подлость. Предлагаю рассматривать человека, как одновременно несущего в себе добро и зло, духовное и черное. В какие-то моменты в человеке ярко проявляется духовность, в другие, из него выходит все черное. Это особенно видно на ярких и заметных личностях. Человек это поле борьбы добра и зла и борьба эта идет с переменным успехом.. | Духовность, это прежде всего внутренний мир человека. Мы духовны, когда есть мир в душе, а когда мы его теряем, тогда бездуховны. Мы духовны, когда мы с Богом, проявляя божественные качества любви, сострадания, милосердия, понимания. Но когда мы раздражаемся, завидуем, осуждаем, деремся, тогда с дьяволом. Находиться в Духе это находиться в Боге, то есть в Любви. | | | 26.08.2010, 11:25 | #12 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от Аметиста Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от Аметиста Для того, чтобы оценить духовность человека необходимо знать его характер, его взаимоотношения с людьми, как он реагирует на поношение, на препятствия жизни своей. Можно быть очень добрым человеком всем помогать, но в то же время говорить о неблагодарности, постоянно жалуясь и быть недовольным. Духовность в этом случае отсутствует. | Наблюдал случаи, когда человек, с точки зрения этики вытворял нехорошие вещи. Но иногда он совершал очень мощные поступки, достойные духовных людей, которые не каждый человек, претендующий на духовность, мог бы совершить. В тоже время, не редко человек, выставляющий себя как приверженец духовных идеалов, в некоторые моменты жизни совершает подлость. Предлагаю рассматривать человека, как одновременно несущего в себе добро и зло, духовное и черное. В какие-то моменты в человеке ярко проявляется духовность, в другие, из него выходит все черное. Это особенно видно на ярких и заметных личностях. Человек это поле борьбы добра и зла и борьба эта идет с переменным успехом.. | Духовность, это прежде всего внутренний мир человека. Мы духовны, когда есть мир в душе, а когда мы его теряем, тогда бездуховны. Мы духовны, когда мы с Богом, проявляя божественные качества любви, сострадания, милосердия, понимания. Но когда мы раздражаемся, завидуем, осуждаем, деремся, тогда с дьяволом. Находиться в Духе это находиться в Боге, то есть в Любви. | А что не является внутренним миром человека, Аметиста? Всё перечисленное Вами - внутренний мир. "Дьявол", которого Вы так подробно описали, со всеми подробностями его проявления - ваши неочищенные оболочки, только и всего. Которые имеют тенденцию иногда, а у некоторых личностей всегда, затмевать Свет в человеке. Проявления этого "дьявола" часто цикличны, так человек, развиваясь проходит свои ступени роста. Четвёртая ступень в этом циклическом развитии - всегда наиболее "чёрная". Это своеобразные посвящения на этом Глобусе. Последний раз редактировалось aurora, 26.08.2010 в 11:29. | | | 26.08.2010, 11:38 | #13 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Что же такое "духовность"? Цитата: Сообщение от aurora "Дьявол", которого Вы так подробно описали, со всеми подробностями его проявления - ваши неочищенные оболочки, только и всего. | Насколько я понимаю, то, что принято называть оболочками, является информационными структурами сознания, или программами, определяемыми генетически, от самых древних, животных программ, к более новым, приобретенным в ходе эволюции. Чем древнее, тем более животные, и называемые "темными". Интересно, что в компьтерном программировании сейчас применяется то же самое слово, "оболочка" или по английски "wrapper", для обозначения новых программ, которые включают в себя более старые, приспосабливая их для новых нужд и новой среды выполнения. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:45. |