Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.08.2010, 17:13   #1
qwert
 
Рег-ция: 07.05.2010
Сообщения: 246
Благодарности: 1
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Александр здравствуйте. Какой день я уже разговариваю с вами в духе и все таки чувствую, что вы горите, как здорово зажигать людей. Вы сделали со мной тоже самое. Попробую объяснить свое видение этих, на мой взгляд, обычных понятий, о которых люди говорят, но объяснить не могут. Основой для меня является учение АЙ и ГАЙ. Так как в них нашел и применил то, что называем жизнью. Мне кажется, я начинаю просыпаться и сила моя растет познанием Духа. Я могу видеть, летать, и быть везде, ибо пространство Духа ограниченно лишь сознанием, а у меня нет ограничений, ибо очень давно допустил, что все может быть, и лишь сейчас начинаю понимать слово допущение. Совсем недавно мое сознание начало открывать мне просторы нашего мироздания, но чувства говорят, что это моя стихия и я здесь был всегда. В Духе могу все, но мало знаю. В мгновенье ока могу быть на краю вселенной и видеть зарождение звезд. Могу видеть строителей космоса и создателей атомов. То к чему прикасалась моя мысль, в сознании оставался отпечаток этого мира. Велика сила знания но пытаюсь идти по порядку и ищу то, что так необходимо понять для того чтобы идти дальше. Теперь попробую рассказать о своих поисках духа. Попробую в вкратце. Мысль – это инструмент духа созданный на протяжении эонов лет для общения с себе подобным. Мысль это огненная сущность для которой нет преград , но мысль может остановить более сильная мысль которой наделены Великие сущности. Для меня мысль есть рабочая лошадка, которая работает без устали и которая имеет свойство расширения, так как она универсальна в процессе эволюции. Да я вижу мысли ибо мысль есть мыслеформа то что человек создал или создает процессе своей эволюции. Да я вижу мысль посредством воображения ибо так необходимо его развивать, для того что бы можно было вместить и увидеть то что мы называем окружающим миром духа. Дух видит окружающий мир посредством воображения т.е он преобразовывает сигналы всевозможных видов энергий и переводит их в более понятные формы для человека или духа. Но воображение не есть сознание ибо сознание есть сфера мысли т.е это огромный резервуар или сфера где мысль творит формы. Сознание без мысли не существует ибо это тот же атрибут духа только он как накопитель всевозможных мыслей не только своих но притянутых магнетичным свойством себе подобных. Сердце это генератор энергий, через него и происходит преобразование всех видов энергий находящихся во вселенной. Сердце это хранилище камня суть всех накоплений пройденных духом, у сердца много функций но основа его накопление. Да если мысль пропустить через сердце и наделить его одним из видов энергий то мысль несет эту энергию адресату и.т.д. Недавно искал Волю и пробовал дать ей определение, ибо Воля есть неведомая и самая мощная сила духа. Волей зачинаются миры, если она осознана. Воля это управляющий Духа сила которого растет в прогрессии если она осознана. Воля это самый мощный огненный атрибут Духа ибо Воля есть огонь. Чувства это как вид энергий которых колоссальное множество. Ведь энергий у человека очень много просто он их пока еще не осознает. Ибо как можно осознать и увидеть то что ты не воспринимаешь или даже не знаешь о его существовании.
Мысли управляют миром но руководит ими Воля. Мысль приобретает силу в развитии т.е в размышлении т.е в расширении его понятий но мысль можно наделить силой вложив в нее энергию. Сознание расширяется знанием, и мысль пополняет его, очищается сознание мыслью т.е как бы замещая на новые виды энергий которые будут преобладать уже в сознании. Хотя для меня чистка сознания это удаление мыслей негодных и не нужных которые я просто сжигаю заполняя свое сознание учением жизни. Навязанное со стороны мировоззрение не есть суть одержание но подавление воли что тоже не есть хорошо. Ибо как сказал мой один знакомый что бесы вселяются через волю. В моем понимании Я высшее и есть Дух только в теле и пока на земле. В моем смысле воля это упорство и напряжение. Но мысль рождает дух. Мысль и сознание не разделимы да но они как разные функции которые можно видеть. И Дух – это совокупность атрибутов духа Сердца, Воли, Мысли, Сознания, и еще много, многого, многого.
qwert вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2010, 00:37   #2
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Какой день я уже разговариваю с вами в духе и все таки чувствую, что вы горите, как здорово зажигать людей.
Уважаемый qwert.
Если позволите, я внесу поправку в описание моей деятельности на форуме.
Я не ставил задачу - зажигать кого либо. Есть то, что называют первым этапом в духовных процессах. Этот этап заканчивается распознаванием действительности. Поэтому все мои высказывания без исключения вписываются в концепцию распознавания. Ничем иным на этом сайте я не занимаюсь.
Считаю, что для овладения распознаванием необходимо - либо принадлежать конкретной духовной школе (имея земного учителя), либо следовать основам своего культурного типа.

Из принципов распознавания следует - единство трех составляющих сознания, души и сердца в духе. В связи с этим (ради распознавания Вашего общения со мной в духе) отвечу, что Ваши слова не затронули моего сердца. Иначе сказать - Ваши утверждения о нашем общении меня не коснулись. Полагаю это общение построено Вами в Вашем воображении. Однако устремление к возвышенным маслям всегда приносит положительный результат, а потому - приветствуется.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Дух видит окружающий мир посредством воображения
Дух "видит" окружающий мир посредством внимания. Увиденное без внимания духом не воспринимается. Однако в поле воображение есть канал внимания. Их можно различать. Это приведет к открытию сознания.

Добавлено через 26 минут
Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Но воображение не есть сознание ибо сознание есть сфера мысли т.е это огромный резервуар или сфера где мысль творит формы.
Творить могут только субъекты. Мысль не может творить мысль, но может изменять.
Мысль есть сила выражения изменяющая сознание.
Если сознание есть внимание, то мысль привлекает внимание. Атрибуты силы (внешние эффекты) привлекают зрение. Поэтому наблюдая качающийся яркий шарик можно лишиться внимания и впасть в гипнотическое состояние. Но наблюдая мысль укрепляют внимание.
Относительно внимания существуют прекрасные культурные термины, например - "что вы имеете в виду?", "обратите внимание", и т.д.
Это и есть сфера сознания - то что человек имеет в виду. Поэтому сознание всегда имеет смысл. Изображение зрительное может смысла не иметь.

Поэтому предлагаю такой подход.
Сфера сознание есть сфера внимания.
Сфера мысли есть сфера накопленных средств выражения. (Например картины великих художников).
Сфера воображения - есть сфера ментального тела, который создает образы всего во вселенной.

Развитие воображения прекрасоное занятие для укрепления ментального аппарата.
Развитие же сознания строится на иных принципах. Например - удержание внимания длительное время на одной и той же мысли.

Мысль, попавшая в психический аппарат существа приносит с собой соответственный ей образ. Поэтому мысль и воображение почти всегда слиты. Вы правы, что они образуют единство.

Но внимание может не сливаться с мыслью, может удерживать ее на расстоянии. Можно, обратив внимание на приближающуюся мысль, заранее ее отвергнуть, тем самым не допустив в психический аппарат. Поэтому сознательный контоль мыслей - это средство для отбора тех мыслей, которым вы разрешаете попасть в ваш психический аппарат. Остальные могут быть отброшены.
Но невозможно отбросить мысль если она попала в психический аппарат - в сферу воображения. Можно только изменять ее, дополняя или противопоставляя ей другие мысли. Если волевой контроль внимания не значителен, то наполненяясь (заранее) прекрасными мыслями - компенсируем приток темных мыслей.
Но послать мысль можно только волей. То есть управлять мыслью сознательно.

Добавлено через 31 минуту
Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Воля это самый мощный огненный атрибут Духа
Воля - есть возможность влияния субъекта на силы.
Сам дух - есть объективный тройственный отрибут волевого (вольного) субъекта.

Поэтому для высоких Духов (субъектов духа) - воля есть силовое выражение их вольности (добровольности).

Добавлено через 34 минуты
Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Сознание расширяется знанием
Сознание расширяется только усилием воли и ничем иным. Однако это проявление воли может проходить в момент овладения знанием. Но не всегда знанием. К примеру, при овладении навыками.

Добавлено через 37 минут
Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Но мысль рождает дух.
Полагаю, наоборот. Дух способен порождать мысль, как микрокопию себя самого. Но копия и оригинал различны. Они не взаимообратимы. Оригинал может создать копию, но копия не может создать оригинала.

Добавлено через 1 час 4 минуты
Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Навязанное со стороны мировоззрение не есть суть одержание но подавление воли что тоже не есть хорошо. Ибо как сказал мой один знакомый что бесы вселяются через волю.
Субъект имеет объективные оболочки для проявления своей любви (любимые добровольные качества). Если оболочками управляет другой субъект - по другой любви, то первый субъект оказывается в зависимости от чужих свойств. Поэтому одержание - это всегда захват оболочек, с предварительным подавлением добровольности субъекта. Это происходит тогда, когда субъект перестает проявлять добровольность в проявлении этики. Сдается по разным причинам, например уклоняется от личной ответственности за последствия содеяного.

Субъект - человек, сидящий в повозке, запряженной тремя конями - разумом, душой и силой. Если он бросает вожжи, то вожжи может подобрать другой субъект, и направить коляску по иному пути, чем выбрал человек. Если другой человек хочет причинить кому либо зло - например, раздавить вашей коляской кого либо, то совершив это, он бросает одержимого. Милиция же, прибывшая к месту преступления - осудит безвольного хозяина коляски, который обычно отвечает - "сам не знаю, как это могло случиться".

Бесы вселяются через канал чувства - сила, соблазняя душу сладострастными способами получения наслаждений (сладкими страданиями). Тогда сила (тело), выражая наслаждение души - страдает. Но есть способ наслаждаться радуясь - благородство. Для этого надо поставить между чувствами и силами тел - субъекта с отношениями. То гда сила будет выражать отношения субъекта к чувствам, но не сами чувства. Субъект всегда благ в отношениях ( в любви). Любовь делает любые выражения - радостью.

Таким образом одержатели - это всегда те, кто хочет понаслаждаться чужими чувствами, не расплачиваясь за использование неблагородных средства собстенными страданиями.
В конечном счете - они разрушители тех существ, которые бросили и не поддерживают своего истинного хозяина - божественную частицу - своего Господа в себе.

Поэтому бесы не по воле человека проникают, но при ее отсутствии.

Добавлено через 1 час 11 минут
Цитата:
Сообщение от qwert Посмотреть сообщение
Мысль и сознание не разделимы да но они как разные функции которые можно видеть. И Дух – это совокупность атрибутов духа Сердца, Воли, Мысли, Сознания, и еще много, многого, многого.
Мысли нераздельна с воображением. У задумавшегося человека, который идет по улице и не осознает, где идет, но при этом продолжает видеть дорогу и идти по ней, - сознание (внимание) может быть переключено на что-то совсем иное. Бессознательное зрение подолжает работать.

Дух это совокупность атрибутов духа - сурдца, души и силы. И только.

Добавлено через 1 час 13 минут
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
И вот наша задача - повторюсь - вместе находить, разрабатывать и "внедрять" этот самый инструментарий. А уж ... удалому - дай лук...
Этот инструментарий разрабатывается деятелями культуры. В планетарном смысле - Мыслителем.

Добавлено через 1 час 27 минут
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Каковые проблемы в этом векторе действия я вижу - во-первых появление альтернативной прослойки понятий\пониманий которые будут отличаться от того что дано Учением.
Эта прослойка понатий\пониманий - есть культурообразующая часть языка. Она формируется совместно с культурным типом и вместе с ним исчезает, после развоплощения культуры. Когда дух культуры вновь воплощается, этот дух речи также вновь воссоздается в новых условиях.

Язык Учения - это язык нового культурного типа, который находится в начальном этапе воплощения.

В отличие от культур арийских - благородных (пятого энергетического типа), эта культура - святых (шестого энергетического типа). То есть высшими представителями благородных культур являются благородные люди, а святые всегда оказываются вне мирской части культуры.

В культурах шестого типа высшими представителями культуры являются - святые, объединяющие под собой влиятельных людей.
Поэтому язык Учения, так сказать, - над благородный". Он имеет свою спицифику. Например отсутствие в речи объяснений, образных выражений. Это язык - действительности - язык воздействия.

Поэтому предлагаю не создавать новых языков, но очистить культуру выражения мыслей, используя культурообразующие возможности русского языка.
А для этого прежде всего - отбросим образность выражений. Восприятие языковых конструкций - буквально, будет первым этапом на этом пути.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 10.08.2010 в 02:04. Причина: Добавлено сообщение
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2010, 22:27   #3
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
То есть высшими представителями благородных культур являются благородные люди, а святые всегда оказываются вне мирской части культуры.
Ну, не знаю - так ли это? Я бы заменил слово высший представитель - на основной действующий. Святые - они всегда есть.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому язык Учения, так сказать, - над благородный". Он имеет свою спицифику. Например отсутствие в речи объяснений, образных выражений. Это язык - действительности - язык воздействия.
Тут вообще категорически не согласен.
Очень много шлок - используют ИМЕННО ОБРАЗНЫЙ язык апеллирующий к пониманию - через аналогию, чувство и ассоциацию и прямо несомненно - то есть полное совершенное действие по всему спектру возможностей.
Спорить не буду - но когда сказано, что "...Удалому дай лук - птицу сам добудет..." Это вовсе не значит что нужно хорошим людям луки выдавать - именно образ и аналогия о качествах самостоятельности...
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.08.2010, 15:11   #4
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
То есть высшими представителями благородных культур являются благородные люди, а святые всегда оказываются вне мирской части культуры.
Ну, не знаю - так ли это? Я бы заменил слово высший представитель - на основной действующий. Святые - они всегда есть.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому язык Учения, так сказать, - над благородный". Он имеет свою спицифику. Например отсутствие в речи объяснений, образных выражений. Это язык - действительности - язык воздействия.
Тут вообще категорически не согласен.
Очень много шлок - используют ИМЕННО ОБРАЗНЫЙ язык апеллирующий к пониманию - через аналогию, чувство и ассоциацию и прямо несомненно - то есть полное совершенное действие по всему спектру возможностей.
Спорить не буду - но когда сказано, что "...Удалому дай лук - птицу сам добудет..." Это вовсе не значит что нужно хорошим людям луки выдавать - именно образ и аналогия о качествах самостоятельности...
Святые всегда покидают мир, как только их состояние сознания перерастает благородство. Например, ни один религиозный святой не проводил литургий в церкви, но всегда удалялись, к примеру в монастыри.

По поводу образных выражений. Если можно приведите любой пример образного выражения из Учения. Я хотел бы Вас более понять. Возможно я ошибаюсь в своем утверждении.

Также часто эпитет - образный язык, часто используют как синоним - прекрасный язык.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2010, 18:06   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Уважаемый mika_il.

Я внимательно прочитал Ваши высказывания, особенно касающиеся соотношения сознания и времени.

Вы высказываете согласие с моими мыслями, а в подтверждение истинности их предлагаете мысли в корне противоречащие моим в отдельных вопросах.

Поэтому, предельно упростив свои мысли, прибегну к методу аналогии.

Назову сознание - электрической схемой проводников - структурой.
Назову чувства - током, бегущим по проводам. В нашем случае - временем.
Назову силой - генератор напряжения с ручкой.
Назову субъекта - электротехником.

Предположим, что электрик (бог) крутнул ручку генератора - проявил силу воли. Эта собъективная сила породила силу объективную - напряжение на концах генератора - силу взаимодействия начал. Крутить довольно просто, потому что нет нагрузки - напряжение - 1000 вольт, а тока нет. Энергия равная произведению тока (чувства) на напряжение (силу) равна нулю - потенциальна.

Но вот контакты генератора приложили к некоей среде, например - кристаллу - первичному разуму, структура которого - бессознательность, нет структуры, все однородно. То есть нет каналов проводимости - электрической схемы - структуры.

Под действием напряжения (потенциала) произошел пробой кристалла, проявилась сила - проскочила молния, потенциальная энергия разрядилась, породив искру - фохат, которая прожгла кристалл, сделав в нем проводимый канал - возникло сознание, элементарный взгляд, вспышка фохата - озарение, свет. Напряжение упало до 0 вольт.
Сила исчезнув, породила вспышку сознания.

Так как образовался проводник - проводимый пространственный канал, соединяющий начала (полюса, дух и материю), то фохат породил заполняющий канал ток - в нашем обсуждении - время, и исчез. В канал фохата - судьбу устремилось время жизни - джива устремилась в канал судьбы.

Импульс тока жизни - джива, вслед за фохатом проскочила от одного полюса до другого, от одного начала (полюса духа), к другому (полюсу материи) вызвав обратное напряжение, и исчезла - умерла. Время этого процесса - жизнь дживы проявляется как период и тон процесса - вибрация. Оно породило напряжение (силу выражения). Теперь уже минус 1000 вольт.

Это напряжение тут же разрядилось (сила сопротивления материи) в обратную сторону (туда - бросить взгляд, обратно - восприять) и исчезло, породив обратную искур фохата, которая тут же исчезнув, вызвала вспышку чувства, которое вызвало вспышку обратной силы, которая вызвала фспышку внимания, которая .......

И так циклически образуется объективный процесс, который имеет структуру (канал проводимости - пространство), период (время действия) и энергию (пульсирующую силу).

Представим что электрик (бог) сказал - "и это хорошо", то есть возлюбил (отнесся, соотнес с собой с "Я") эти процессы. Но как ему "влезть" в этот процесс?

Тогда он отсоединяет от целого Я (любящего все вообще) частицу себя, которая есть любовь только к элементам этого процесса, и отнесясь (отнеся себя) к процессу сливается с ним посредством этой частицы - "христа" - мессии - субъекта носителя миссии, аватара. Субъект и его частица имеет бытие. Как только субъект слился с процессом - объективный процесс начал быть. Как только Бог возлюбил творение - и послал в него сына - Христа - тварный мир, начал быть.

Отношение к вспышкам света (искрам фохата) он (маленькая любовь к свету) воспринимает как свое сознание между духом и материей (то дух бросает взгляд на полюс материи, - смотрит - луч, то материя посылает обратный импульс - показывает себя - красота). Вместе они - эротика.

Отношение к периоду времени (течение объективного времени) он (маленькая любовь к жизни) воспринимает, как свое время жизни - длительность паузы бытия - чувство. Когда прана устремляется от полюса духа к материи - возникает желание - ожидание - чувство времени - такт. Когда от материи к духу - материя дает себя почувтвовать - ощущение наслаждения - тон. Субъект то живет, то умирает, то желает, то переживает, субъективно переживая объективный процесс - наслаждается жизнью - тоном и тактом. Вместе они - эстетика, вкус.

Отношение к нарастанию и падению напряжений от духа к материи - терос, и от материи к духу - тамас - в вашем понимании - опора, он (маленькая любовь к действию) считает проявлением собственной силы - действием (той первичной воли, которая привела в движение процесс), которая теперь не проявляется как воля, но как сила - силовая инерция субъективной воли субъекта.


Но вот ему, маленькому "я", надоело одно и то же, один и тот же взгляд, одно и то же чувство, одно и то же действие.
Тогда вновь крутнув ручку, но уже по другому - проявив вольность - электрик начал новый процесс с образованием нового канала и новой жизни. Поэтому в основе любого нового процесса лежит новая энергэ - новое проявление лилы воли, силы отношений.

Потом еще и еще.

Система каналов нарастает - растер система взглядов, расширяется сфера сознаваемых вариантов духа и материи, то с этой точки зрения взглянул, то с другой. Материя то так покажется, то иначе. Вспышки микро взглядов сливаются в единое пространство взглядов - мировоззрение - восприятие окружающего пространства.

Периоды жизни накладываются одна на другую, переживаются уже не элементарные чувства, возникают аккорды чувств, затем мелодии, затем музыкальные темы, затем характеры событий и т.д. Возникает совокупность всего чувствуемого - душа процесса.

Элементарное проявление силы, развивается в совокупность сложных движений, обладающих разными напряженностями. Между двумя напряжениями (1000 и 800 вольт) порождаются промежуточные (200, и 1800 вольт). Эти пульсации сил образуют устойчивые сочетания - качества. Отношение к ним воспринимается маленьким "я", как радость движения - труд. Качества нарастают процесс эволюционирует.

Уже не лампочка мигает перед электриком, но компьютер рисует на экране похождение человечка, а сын электрика, играющий в эту игру, (воплощенный субъект) относиться к нарисованному в пространстве игры человечку (объективному сутратме, как к самому себе, герою.
Который странствует по миру, воспринимая игру объективных вспышек фохата как собственное сознание, характер музыкального сопровождения возникающий из вибраций токов - тонов и тактов времени, как собственные чувства, и реакцию джойстика, как качества игровых предметов, их массу, плотность и т.д.

Но вот подсоединил электрик к компьютеру сына свой собственный, и появился в игре в качестве другого персонажа, помимо управляемых компьютером - лишенных субъективности объективными демонами. В чем смысл их взаимодействия - игроков? не проще ли просто выключить компьютер? и оказаться вновь в первичном состоянии - в полной темноте мертвого неподвижного объективного кристалла? Ведь эта игра - иллюзия.

Но есть в этой игре - реальность - отношение героев, способных проявить этику - любовь друг к другу. Какая разница, сын помогает отцу из отношений к нему в игре или в реальности, или не помогает в игре или реальности? Ведь именно ради прявления отношений построена система. Ведь без отношений субъектов, проявления внимательности сына к отцу (сознания - совместного знания) свет превратиться в механические фспышки фохата объективного разума.

Свет, на который никто не обращает внимания.
Вибрации звуков, пусть тончайшие, которые никто не воспринимает, как музыку чувств.
Механические движения, которые никого не радуют.

Без любви вся эта музыкальная шкатулка - тостер - лишена главного - того, ради кого она действует - ради субъектов, божественных Я. А в конечном счете - ради Бога.

Таким образом объективное время (периоды пульсации праны - жизненного объективного принципа - субъектом воспринимаются, как чувства. Поэтому в реальном мире субъективные отношения к тонам и тактам (объективным проявлении времени) - становятся чувствами - тоном и тактичностью общения.

Оторваться от механических вибраций (супер-пупер тончайших) и обратить их в духовную реальность можно только обратив эти вибрации в тактичность и тональность собственных чувств. А в конечном смысле - обратив объективное время в духовную жизнь.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2010, 15:40   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поэтому, предельно упростив свои мысли, прибегну к методу аналогии. Назову сознание - электрической схемой проводников - структурой. Назову чувства - током, бегущим по проводам. В нашем случае - временем. Назову силой - генератор напряжения с ручкой. Назову субъекта - электротехником.

По свидетельству Плутарха, когда Александр Македонский вступил в Индию одним из первых его пожеланий было познакомиться с ее величайшими мудрецами — таинственными гимнософистами. Каждому из них он задал по одному вопросу. В числе их было два следующих: что появилось первым — яйцо или курица и что было раньше — день или ночь.
Ответы данные мудрецами выглядели так: «первым было яйцо, которое снесла курица» и «день был раньше ровно на одну ночь». Так таинственные мудрецы продемонстрировали ученику Аристотеля, что для практического достижения не столько важны теоретические спекуляции о законе, сколько постижение самой сути закона.


Все же, оккультное учение утверждается на ряде очевидных (не требующих сложного доказательства) посылках. Оккультное обучение начинается со следующих утверждений:
  1. Из ничего не может возникнуть что-либо. Бессмысленно искать начало феномена «жизни» - жизнь происходит из жизни и не может иметь сроков «возникновения» и «исчезновения». Даже «пралайя» не есть поглощение, а есть возвращения к состоянию «пра-лайя», т.е. «перед проявлением».
  2. В человеке жизнь проявляется через явление сознания. Т.е. человеческая «пра-лайя» есть возвращение в состояние, которое мы называем «бес-сознательным». Человеческая «лайя» отмечается таким состоянием сознания, которая называется «само-сознание», т.е. сознающее себя сознание. Поэтому вся «лайа» разворачивается в собственном сознании человека и может познаваться человеком через познавание у «самого себя».
Таким образом, у оккультиста, в отличие от современного ученого, для познавания и развития имеется «в запасе» целая вечность. И в отличие же от современного ученого в распоряжении оккультиста имеется самый простой и, значит, самый безотказный инструментарий для познания — само-сознание.
Где свидетельство того, что оккультист не спутает действительное знание с порождением собственной фантазии? ЕПБ говорит, что единственным критерием истинности являются сами свидетельства многих поколений адептов, коллективно свидетельствующих о Единой Истине. Иоанн Патмосский говорит об «убиенных за Слово Божие и за свидетельство, которое они имели». Несмотря на столетия, разделяющие эти двух авторов, мы имеем возможность убедиться, что «свидетельства» адептов неизменны даже под мощным влиянием времени.
«Многогласность» свидетельств столь же очевидно раскрывает существование за индивидуальностями такого состояния, которое является «общим» для них. Сами адепты настаивают, что состояние это принадлежит не индивидуму, а Единой Жизни и выражающему Ее Единому Сознанию, которых называют Логосом и Христосом (или Амитабхой и Авалокитешварой). По сути, «разделить» эту Жизнь и это Сознание не представляется возможным, поэтому достаточно часто утверждается, что Христос это Логос и что Логос это Христос. «Теоретически» же это не так — когда Сознание пребывает в пассивном состоянии — «бес-сознательном» — Жизнь продолжает свое существование и считается «не-проявленной». Как только «младенец Христос рождается» - период пассивности-бессознательности сменяется периодом активности сознания — Жизнь считается вступившей в очередной цикл проявления. Все это прекрасно соотносится с предпосланными выше утверждениями и отсюда берет начало оккультный «мистицизм», и как замечает С.Роу, «вряд ли найдется хотя бы один адепт, который мог бы обойтись без Христоса. С этой мистической сущностью адепт непременно должен повстречаться, прежде чем он станет чоханом.» Это не индивидуальное сознание адепта, это «присутствие» логоического сознания в каждом индивидуальном сознании. Новозаветный человек по имени Христос дал формулу - «никто не приходит к Отцу кроме как через Меня». Для оккультиста есть семь «прочтений» этой фразы. В данном контексте мы читаем ее — никто не воссоединится с центральной логоической Жизнью-Отцом, не почтив ее наделенной Сознанием-Сыном, не ощутив присутствие этого Сознания в себе и непозволив Ему выполнить воистину спасительной «посвятительской» работы над нашим собственным сознанием.
Вот, собственно, и все — почему Вы находите мои мысли, не совсем совпадающими с Вами. Оккультист сочетает научный подход и мистицизм, но мистицизм преобладает, т.к. является неотъемлемой частью «чувствознания». У меня есть причины и мотивы мыслить именно в «явлениях» сознания. Именно в нем — сознании — лежит понимание «Семеричности» или «Семи Жизней Превышних Семи Владык». Взаимодействуя друг с другом эти семь «качеств» задают ритм — собственно, из-за их взаимодействия и появляется наше осознание «ритма времени». Если луч моего сознания угаснет — время «остановится» для меня, но поскольку луч берет существование из Сознания, неизмеримо превышающего мое собственное, - время «не остановится» для прочих индивидуальных лучей. Если угаснет Луч «родительского» Сознания — угаснут все индивидуальные Лучи и наступит планетарная или системная «пра-лайя». К чему пускаться в поиски объективных причин, если «субъективное» видение, проникает закон много очевиднее?
Вернемся к Вашему примеру:
«Назову сознание - электрической схемой проводников - структурой.
Назову чувства - током, бегущим по проводам. В нашем случае - временем.
Назову силой - генератор напряжения с ручкой.
Назову субъекта — электротехником.»
Предлагаю другое рассмотрение. Назовем всю структуру - сознанием-«полем». Выделим для познания «поля» источник-«генератор» и излучение-«напряженность». Назовем неведомый источник поля «мулапракрити», а излучение от него - «маха-шакти». Пребывая в однородном состоянии поле никак не «проявляется», хотя реально оно «существует». Назовем это состояние «присутствие» или «пуруша». «Пуруша» един с «полем», но он — не «поле», он его неизменное «состояние». Предположим у «пуруши» может быть сколь угодно много состояний-«полей». Назовем подобную потенциальность при едином «генераторе» - «парабрахманом» или «абсолютной полнотой». Чтобы «поле» вышло из состояния равновесия необходимо наличие других подобных «полей», которые бы выступали как активные причины изменения. Период взаимодействия между «полями» назовем «мировым временем», потенциальность существования всех «полей» в «парабрахмане» назовем «абсолютным временем». Итак, когда «поле» соответствует состоянию «пуруши» - царствует «абсолютное время», тогда как «мирового времени» - нет. Когда «поле» выходит из состояния «пуруши» - «абсолютного времени» нет, есть течение манвантарического «мирового времени».
«Когда» и «кто» запускает механизм активности «поля» общего для всех - является предметом споров различных философских школ и систем, ввиду «конкретной направленности» мышления обучающихся. Оккультные школы объединяются в едином понимании разрешения этого спора - «логос». Достаточно понимать под ним тот «механизм», который охватывает одновременно «источник», «излучение» и «присутствие», и представляет собой всю «структуру» в действии, чтобы уловить бессмысленность теоретических спекуляций. С.Роу предлагал рассматривать «логос» как «лайа-центр», из которого берет начало проявленное существование. «Через Него все начало быть, и без Него ничего не начало быть.» Также он поясняет, что «логосов» в потенциальности «парабрахмана» может быть сколь угодно много. Поэтому оккультное учение выстраивается вокруг изучения нашего собственного «логоса» - Логоса нашей Солнечной Системы, поскольку именно в поле этого Логоса действительно наше сознательное существование. «В Нем мы живем, движемся и существуем». «Когда» и «кто» - эти вопросы берут начало в ограниченности. Бесконечное и безвременное не может иметь рационального объяснения, поскольку любое рациональное ограниченно и временно.
Через существование «логоического центра» рассматриваемое нами с Вами «поле» получает вполне объективное существование — определим его как «магнитное поле». Оно собственно представляет излучение энергии или «полевую» структуру. При рассмотрении ее в отрыве от состояния «пуруши» она будет представлять просто «магнетическую субстанцию» - «пракрити». «Магнетизм имеет субстанциональную природу,» - утверждала ЕПБ. «Пракрити» + «пуруша» представляют в союзе психическую магнетическую эманацию - «акашу» в пассивном состоянии и «шакти» в активном состоянии. Когда эта «эманация» влияет на «поле», она выступает как сила-«шакти», когда «поле» влияет на нее, она выступает как субстанция-«акаша». «Наши адепты никогда не рассматривали материю как нечто отличное от силы,» - утверждал С.Роу. Под «полем» мы условились понимать «сознание». Каким образом сознание способно влиять на «акашу»? Верно – посредством электричества или «фохата». Если «нить фохата» сравнить с движущимся током, то воздействие фохата на пассивную субстанцию будет сопровождаться возникновением новых «полей» в едином «базовом» поле. Так «Матерь Мира» будет прясть бесконечную «ткань новых миров», заселенных новыми сознаниями.
Итак, подведем итоги – сознание это «поле». «Творческая» субстанция этого «поля» есть акаша. «Оперирующая» энергия этого «поля» есть фохат. Энергия, взаимодействуя с субстанцией, порождает «отражение» или «эманацию», которая будет «реальна» столько времени, сколько длится «сосредоточение» творческого сознания на ней. Человек способен той же «мистической силой йоги» порождать «мыслеформы», и все они будут «элементальной субстанцией», оживотворяемой «вниманием» человека. Так микрокосм «копирует» творческую работу Макрокосма. По принципу «родства» энергий, каждая мыслеформа связана «кармой» или «работой» с тем человеком, который вызвал ее в объективное существование. Если собственные творения человека «злы» и «неразумны», то они являются теми самыми «братьями тени», которые «вампиризуют» своего несчастного создателя, общее имя которого - «человечество». Для человека они - «тени», но для «чувствительного» сознания воздействия от них вполне объективны. Отсюда мы можем сделать вывод, что «чувствительность» или реакция «контакта-отклика» имеет «контакт» на «периферии», но «отклик» имеет в «центре» или в «сердце». В человеческом сознании этот механизм «контакта-отклика» покуда носит название «совести». ЕПБ утверждала, что истинные «мучения» претерпевает «Высшее Эго» в человеке.
То, что человек привык называть «чувствами», как правило, относится к возмущениям низшей астральной природы, поэтому можно утверждать, что чувства такого человека находятся преимущественно на «периферии» - во второстепенных «полях». «Жажда чувственного существования» рассматривается как причина «вечного странствия на колесе сансары». Эта же «жажда», по тексту «ТД», заставляет «пасть ангелов в зарождение». «Ибо они предпочли борьбу … многотысячелетнему пассивному блаженству». В рассматриваемой схеме оба утверждения соответствуют смещению «центра поля» на нисходящий уровень, где манасический центр — центр истинной активности «солнечных ангелов» - образует «периферийный» камический центр - «центр животных желаний и страстей человека».
«Чувства» адепта «трансцендентированы» по сравнению с обычным человеком — его сознание перенесено в «центр», поэтому его «чувствительность» много выше по принципу «центр - везде, а периферия — нигде» или «большее вмещает меньшее». Адепт не чувствует тех отличающих человека психических переживаний, которые дали оккультное определение нашей Земле как «юдоли страданий и скорби». Причину Вы можете видеть сами, если Вы внимательны, - тот центр «Я», который именуется еще как «самость», у адепта отстутствует, поэтому, по сути, нет ни «центра», ни «периферии», повсюду властвует «Единство». Поэтому он рассматривается как «центр духовной силы», «мини-логос» по отношению к другим людям, который способен изливать неограниченно и без искажений. «...кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.» или «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.»
Под определением «адепт» я не подразумеваю членов герметических братств, ни даже знаменитого Гималайского братства, но тех, чьи сознания находятся «в созвучии» с общим всем Единым Сознанием. Для меня определение «транс-гималайское» более связано с приставкой «транс», нежели с географическими Гималаями.
Как возникает чувство «времени»? Йоги утверждают, что неизменный «пуруша», наблюдая игру гун в пракрити, ложно отождествляется с ними и так начинается новый круг странствий на колесе сансары. Мысль предельно ясна — теряется «неизменное» состояние «поля», «центральное» сознание начинает воспринимать себя в своих активных видоизменениях. Все, что способно к изменению, суть временные «модификации». Все та же вечная история «падшем ангеле». В Вашем примере — когда сознание играющего «отождествляется» с сознанием игрового персонажа — время для играющего начинает течь «по-другому».
«Все тварное тленно». Необходимо найти, то утерянный «единый и непреложный принцип», который не может иметь сотворенной природы. Это путь к обещанному состоянию «бессмертия». Мистик ищет этого бессмертия в «слиянии с Логосом».
«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями.» «Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною — любовь.» (Песнь Песней Соломона) До момента этого слияния «парабрахман» продолжает оставаться «умозрительной необходимостью». Мистический Христос - «логоическое сознание» - «предстоит» перед этой универсальной «Жизнью». Поэтому считается, что на этом последнем этапе адепт «приводит все свои принципы к состоянию единого неизменного принципа», и что Логос-Христос является «Единым Посвятителем», который открывает адепту тайну «бессмертия». Все это — на мистическом «языке». Но даже на мистическом пути «постижения Божества» следует постоянно помнить о здравом смысле. «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.» (Ин, 14:2-4). «Мы не знаем кто мы будем и что мы станем,» - честно напутствовал апостол. «Каждый человек сам есть Путь», чтобы «путь» состоялся достаточно указать цель, к которой нужно двигаться.
«Философские школы», к сожалению, этого сделать не могут. В этом заключалась причина «неудачи Будды». Данное им учение, рассматриваемое как философская система, было дано в противовес приходящей в упадок религиозной системе — для очищения от ложного мистицизма, за что поратовали и Вы. Для этого ему пришлось, как замечает автор третьего тома «ТД», выдать публике часть эзотерических истин, но он не мог их выдать все, будучи «связан обещанием». «Обещание» означает понимание, что каждый должен «взойти» через усилие собственного сознания. И «буддизм остался до конца не понят», по утверждению того же автора, ибо если существовавшая индийская традиция может быть рассматриваема как «идеалистический буддизм», то противопоставленный ей буддизм может быть рассматриваем как «рационалистический ведантизм», заметила она. И все же приводимая в упомянутом труде «неопубликованная беседа Будды» не оставляет сомнений, что «мистическое восприятие» составляло немаловажную часть «учения Благословенного», которая открывалась лишь избранным архатам. «Архаты были не такими, как их учитель,» - замечается далее, поэтому мистическая «школа Арьясанги» была слита с учением Будды «с запозданием». Собственно, это означает, что учение на несколько столетий «застыло» в своем развитии.
Что же мы видим теперь? У нас есть «подсказки» - «по ее словам, работа над тайным учением закончена.» «Ничто не сможет задержать его раскрытия — как свет оно ворвется к людям.» «Новое учение будет построено на основах старого». Если мы внимательно оглянемся на последние эпохальные учения, провозглашенные как данные через «сотрудников» т.н. «Белой Ложи», мы увидим, что в учении Христа, в учении Храма, в учении Теософии, в учении Агни-йоги, - везде центральное «место» занимает таинственный «Логос». В Агни-йоге он скрыт под символом «Матери Мира», и тому могут быть две причина. Во-первых, как указывает С.Роу, один из Логосов может рассматриваться как «женский». Во-вторых, творческая «мощь» мистической «Матери» всегда пребывает воедино с «Отцом-Сыном». Даже «подозрительное» для некоторых учение «Новых Мировых Служителей» целиком выстроено вокруг учения о Логосе как центральном факторе Жизни и Сознания, стоящем за каждой проявленной жизнью — от человека и до Солнечной системы. «Добрый книжник выносит из прочитанного старое и новое». ...и то ли чудом, то ли каким другим способом, но оккультизм должен победить раньше, чем...
Имеем заповедь - «итак, кто исповедует Меня перед людьми, того и Я исповедую перед Отцом Моим, а кто отречется от Меня перед людьми, от того и Я отрекусь перед Отцом Моим». Если вспомнить, что евангельский Христос есть «свет истинный», который пребывает в «Слове» - (Откровение) — можно понять, какое именно «откровение» приуготовлено нашим сознаниям, и что займет место главной «истины» в «новом учении, собранном на основах старого». Я не Мост (между мирами) сулящий, Я — Свет («христово» сознание) призывающий. Итак, я Вам «исповедовал», если можете принять — примите.


P.S. За мою многословность — мои извинения. В своих постах я стал избегать чрезмерного цитирования. Но этот пост в завершение своих мыслей захотелось закончить цитатой. С некоторым элементом неожиданности «нашлась» эта.


Цитата:
С МЕСТА БЕЗМОЛВИЯ
К ВАМ
направляется «глас вопиющего в пустыне»


Все пророчества, все откровения и даже прозрения вашей собственной высшей природы учат тому, что существует только одна Сущность, или единственный Атрибут, способная вести вас по пути ко всем достижениям. Задавались ли вы когда-либо вопросом, как вы сможете узнать эту Сущность, когда она появится на сцене действия?
Предсказания и пророчества самых святых и самоотверженных душ всех времен, наука, изобретения и даже сами светила небесные, как и само солнце, вступающее ныне в созвездие Водолея, – все это предзнаменования Второго Пришествия Сына Человеческого и слуги человечества, а также времени Его прихода. Глубокие потрясения и смуты, повсеместные бунты и восстания, страстные требования свободы во всех областях жизни свидетельствуют о том же, ибо одного без другого не бывает. В совокупности эти факты дают превосходный материал к размышлению. Пророчества и предсказания указуют также на появление особенных детей, обладающих психическими способностями, которые долгое время были атрофированы у представителей человеческой расы; через этих детей будут раскрыты многие ранее неизвестные тайны жизни. Было также предсказано, что появится много лжеучителей, которые, «если бы это было возможно, обманули бы даже избранных», уже подготовленных. Поэтому мы, несущие вам эту Весть, предоставляем вашей собственной душе решать вопрос о ее достоверности и применении.

Никакие дары и знамения небесные, ни трубный, ни ангельский глас не смогут доказать Его подлинности, ибо нам сказано, что сатанинские слуги в силах прибегнуть к тем же самым способам. Что-то должно произойти в нас самих, чтобы такое распознавание стало возможным, и, согласно словам той Вести, которую Мы несем вам, к распознаванию Грядущего Христа вполне возможно подготовиться, и прежде всего в нашем собственном сердце.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2010, 22:57   #7
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Итак, я Вам «исповедовал», если можете принять — примите.
Благодарю Вас за подробное объяснение Вашей позиции. Вы чрезвычайно упростили мне мою задачу. Остается сделать несколько корректирующих замечаний и только.
Я предложу Вам несколько мыслей (точек зрения), посредством чего, по моему, вы иначе взглянете на явление времени. Иначе не для того, что бы это восприятие совпадало с моим, но для того, что бы вся система Ваших мыслей встала с "боку" на ноги.

1. Возьмем троицу, и поставим ее на ребро, так, что бы Бог Отец оказался вершиной, а две другие ипостаси внизу.
Тогда Он - Логос есть дух, пуруша, слово, и то, что определяет жизнь и качества, лежащие "под Ним". Но не умолим Сына и Духа. Но тогда придется Сыном Божьим назвать также Его, но не называть Богом Сыном еще одну вершину Троицы, которая окажется только вторичным атрибутом (чувство - атрибут сознания). Также придется именно Его назвать и Богом Духом - вторую нижную вершину - также лежащую внизу треугольника. Тогда Логос и Сын и Дух, они же - две другие ипостаси - будут Его жизнью и Его свойствами - и только.

Именно так расматривает реальность любой мистик, который постигает Всевышнего, через сознание - все рассматривает через сознание.
Как бы заглядывает в окно дома и выдит через него остальные окна. Тогда мир выглядит именно так, как Вы описали, и не только Вы, но и любой другой мыслитель. Я также его опишу, если смотрю с этой точки зрения.

Тогда материальный треугольник, также стоящий на ребре, одной вершиной вверх (акашей), окажется в том же положении. То есть все окажется производными акаши, а она сама будет вершиной всех материальных процессов - то есть выступит в роли материи вообще - мулапракрити.

2. Вершина духовного треугольника и вершина материального окажутся в положении духа и материи (их эвивалентами) для любого мыслителя. Тогда Она - акаша или мулапракрити и ... т.д. и т.п. Не буду повторять - Вы это подробно и правильно описали, и привели соответствующие цитаты.

3. Но вот я поставлю в позицию верхнего треугольника жизнь (время). Вы скажете, что я не прав, так как нет учений, которые бы приводили такую схему. Я с Вами соглашусь в том, что нет такой схемы, ибо схемы, как явление, есть только у тех, кто ставит сознание вверх. Остальные же вообще не могут никаких соображений представить, ввиду того, что их Высшее - вовсе не является сознанием, так как любая схема - всегда атрибут сознания, а, к примеру - может быть верой. Но изложить стеоретически веру невозможно - она не сознание - сфера мудрости, но сфера чувств.

Если в сознании можно дать понять, то адепт веры - может дать почувствовать, вовсе не используя сознание. Если бы мы могли "рисовать" чувствами, лишенными структурности - тогда именно получилась бы "схема", в которой время есть жизнь - Бог, а сознание с его логосами, брахманами и прочими атрибутами - только произведние вечной жизни.

Это так же, как попробовать сложить два числа чувствами. Невозможно, да и не нужно. Но и дать почувствовать с помощью сознания - также невозможно, ибо каждый решает только свой кург задачь в реальности.

Именно в этом разница в наших подходах. Вы описываете чувства посредством сознания, а я считаю, что чувства нельзя объяснить, но только дать почувствовать. И также невозможно почувствовать сознание.

Тогда Бог Сын есть Бог жизни - вечности, и уже ему присваивались бы все эпитеты (и Бога Отца, и Бога Духа) с доказательствами из писаний. Например на основе высказывания - Отец и Сын одно. И, поверьте, все также выглядело бы логично.

Тогда весь мир есть производные жизни - Вашими словами - это уже было бы не поле сознания, но поле жизни - собственно время - уже моими словами. Поменялись бы местами термины и только. Это было бы такой же истиной, как выше приведенная Вами система взглядов.

4. Также можно поступить и с вершиной силы. Поставим ее вверх и получим, все есть производная силы, во главе которой - Иерархия Сил ---.... Не буду перечислять. Полагаю Вы меня поняли.

5. В чем различие моей точки зрения от трех таких ситуаций, когда треугольник всегда с одной вершиной вверху?

А в том, что я предлагаю уравнять все вершини - то есть положить треугольник в горизонталь и, тем самым сделать все вершины лежащими в одной горизонтальной плоскости. Это уравнивает все элементы Троицы, и ставит два вопроса.
а). Кто из них дух?
б). Если никто из них, то должен быть некий четвертый принцип, лежащий вне этой Троицы, и связанный с каждым из них.

Тогда мы получим трехгранную пирамиду в вершине которой будет Тот, кого Вы определяли, как Пуруша, а я определял как Дух. А три вершины основания - окажутся - сознанием, чувством, и силой, - собственно тремя производными духа. Собственно тремя полями -
полем пространственным(координаты, место) - Ваше поле сознания,
полем жизни (время) - то о чем пишу я,
и полем сил.
Эти три поля действуют на своем "горизонте" (собственно атмический план) в основании треугольника.
Вершина же оказывается в области духо-материи, ибо такая же материальная пирамида будет иметь вершиной не акашу, прану и фохат (лежащие в основании), но собственно материей.
Тогда дух и материя - две вершины двух пирамид. Пуруша и Пракрити, дух и материя, и т.д.

А вот пирамиду можно рассматривать с разных сторон.

Если смотреть с вершины сознания (вверх) увидим, что сознание есть дух.
Если смотреть (чувствовать) вторую вершину основания - то дух почувствуем, что он есть жизнь.
Если воздействовать на третью вершину основания, то оказывается что верхняя вершина, дух есть сила.
Но если "?????" с верхней вершины на три нижние, то "????" что все три есть только три частности некоего целого, лежащего и вне сферы сознания и вне сферы чувств и вне сферы сил.
А значит ни дух ни материю нельзя сводить ни к сознанию, ни к чувствам, ни к силам, но только к тому, что проявляет их ОДНОВРЕМЕННО, НО НЕ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ.
Также нельзя сказать что вода это кислород с водородным атрибутом, или водород с кислородными свойствами. Но именно вода. Свойства же воды в корне отличаются от свойств и водорода и кислорода.
То есть дух отличается от своих частей, взятых в отдельности.

Тогда сознание только атрибут духа, но не его равноправный эквивалент. Водород, входящий в состав воды. То есть дух способен породить сознание, но не сводится к нему, так как способен породить и другие реальности - жизнь и силу, которые будут иметь самостоятельную от сознания реальность.

В нашем случае дух это то, что рождает место, время и силы, но ими не является и в них "не укладывается".

Ни один мыслитель, который не прибегает и к вере и воздействию одновременно не соглашается с такой постановкой вопроса. Но тот мыслитель, который одновременно с объяснением дает почувствовать некую действующую силу - и будет собственно духовным. (в отличие от нас, только рассуждающих).

Почему? Потому, что на уровне тройственности (сознания пятого энергетического типа, к которым и относятся такого рода мыслители) это сделать невозможно. Время не есть пространство и не есть сила. Так же как сознание не есть чувство и не есть сила.

Если назовем компьютер - духом, целым, холоном.
А троицу -
интерфейс - силой,
звук - чувством,
а изображение - сознанием,
то окажется, что они, действуя параллельно представляют собой некую целостность, но ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЕ реальности. Компьютер может управлять каким то производственным процессом, изображение поступает на кинескоп, а звук - в динамик. Они действуют синхронно, но их реальность - различна. Кинескоп не может создать звук, а динамик никогда не создаст изображения. Сам же работающий компьютер без изображения и звука может превосходно продолжать управлять своим процессом (станком к примеру).

Да такая деятельность будет бессознательной, с выключенным монитором, и не слышимой - без звуковых сигналов - не контролируемой, но она будет происходить, ничуть не делаясь менее реальной.

Важно кто использует компьютер. Если мыслитель - то ему внешний интерфейс может вовсе не понадобиться, если требуется вывести на экран только график теоретической функции. Но кинорежисеру может понадобиться и звук. Охраннику, только звук тревоги и внешний интерфейс. И так дале.

Каждый будет именно прав. Но никто не духовен, если сознание, чувства и качества не представляют некую неразрывную целостность. То есть всегда остаются в пределах троичности - всегда внутри своего места, времени и свойств.

6). Отсюда два практических вывода.
а). Таким образом можно распознать духовное от не духовного (лже духовного), находясь на этаже ниже. Эти три ключа и есть три ключа к распознаванию - единство логики, характера, и качеств.
б). При устремлении к духовности, становится ясным, как этого достичь - собрать все три элемента в неразрывное целое. Не сводить две другие гуны к одной, якобы главной, а слить три равноправные гуны вместе - три равноправных элемента троицы свести к их единству.

7). Тогда окажется, что будет два варианта такого объединения:
а). объединить сознание чувства и силу - получим дух.
б). объединить акашу прану и фохат - получим материю.

. Исходя из того, что дух инволюционирует, дифференцируется, а материя синтезируется внесем поправку:
а). сознание, чувства и сила - не объединятся, но только дифференцируются, поэтому являются ключем для распознавания но не синтеза.
б). фохат, прана и акаша - реально синтезируются в материю эволюционируют - действительность, которая есть практика эволюционного синтеза.

9). И последнее. В связи с тем, что неша тобычная житейская умозрительность не способна воспринимать фохат, прану и акашу, как некие реальности нашего быта, что доступно только адептам (высшим духам), то требуется найти эти виды материи в виде общедоступных элементов нашей обычной реальности. То есть иметь дело не с акашей, а с тем, что в общечеловеческой культуре именно ей и является. Тогда возникнет иная терминология - культурообразующая.

Тогда акаша окажется красотой, прана - хорактером, а сознание - местом.

Тогда все просто, достаточно объединить место, хорактер и действие в единое целое - и получим духовность. Так как описано, к примеру, в искусстве - Произведение искусства есть единство сюжета, характера героев и мастерства исполнителей.

Тогда окажется, что такие средства духовного творчества уже давно используются в культурах, осталось только применить их самим но не в театре, а в обычной жизни.

Место, время и действие - в единое целое!
Так сказать - Место и время встречи изменить нельзя!

Субъективное восприятие места - окажется - уместностью.
Характер чувств - тактичностью.
А качества - тональностью - красотой.

А такие явления вполне доступны каждому и именно ПРАКТИЧЕСКИ, а не только теоретически.

Время же - тема форума, окажется всеми воспринимаемым полем чувств - которую иначе называют - атмосферой. Оно, связываясь с сознанием рождает место чувств - уместность чувств - тактичность.
Оно - как чувствование времени - окажется - упоминаемым Вами присутствием - чувством бытия.
И оно же, связанное с силой, - окажется тоном - чувством и энергетической вибрацией одновременно.

То есть собственно время окажется реально воспринимаемой реальностью, которую можно не осознать и не потрогать, но только почувствовать.
И среди чувств это будут три чувства - такт, присутствие и тон. И никакие иные.

Этими же средствами можно соответственно на время влиять. Например "затянуть паузу". Время замедлиться - атмосфера станет напряженной - вибрации (тон) повысятся. Именно этот способ и есть - культурный, доступный в обычной жизни, не связанный с низшим психизмом. Именно такой подход, по моему, может способствовать очищению смыслов текстов от сумбура представлений.

Отсутствие духовности литературных источников легко распознается. Например некоторые переводы бестактны, а значит - искажают истинный духовный смысл текста. Описание верное, но исчезает дух. Поэтому Елена Ивановна советовала сыновьям более читать текст Учения, а не Тайную Доктрину.
Именно поэтому религиозные люди не воспринимают ее (ТД) как явление духовности, что она не порождает соответствующих описанному чувств. То есть она верна, но не полна. А значит - правдива, но не божественна. То есть в ней нет главы, в которой, как в Махабхарате, высказался Сам Господь.
Это я к тому, что много книг, которые могут помочь истинно разобраться в отделных явлениях, но они не являются Учениями!
Именно в этом я вижу разницу в наших подходах. Поэтому, относясь с огромным уважением к Блаватской, не могу применять ТД, как божественное откровение.

Это касается и обсуждение вопроса о времени.
Это также как назвать божество - Хроноса - атрибутом сознания. Он может и возмутиться такой бестактностью!
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2010, 02:47   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
По поводу образных выражений. Если можно приведите любой пример образного выражения из Учения. Я хотел бы Вас более понять. Возможно я ошибаюсь в своем утверждении.
Ну, в принципе - уже привёл пример с луком... Конечно - можно взять с самого начала:
Цитата:
Сужденное не случайно, и листы упадают
во времени,
Но зима - только вестник весны.
Цитата:
Как дерево обновляет листву, так люди процветают на пути добра.
Цитата:
Как небо бездонно, так сила ваша велика.

Последний раз редактировалось Восток, 18.08.2010 в 04:06.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2010, 12:42   #9
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое "Время"? Существует ли оно?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
По поводу образных выражений. Если можно приведите любой пример образного выражения из Учения. Я хотел бы Вас более понять. Возможно я ошибаюсь в своем утверждении.
Ну, в принципе - уже привёл пример с луком... Конечно - можно взять с самого начала:
Цитата:
Сужденное не случайно, и листы упадают
во времени,
Но зима - только вестник весны.
Цитата:
Как дерево обновляет листву, так люди процветают на пути добра.
Цитата:
Как небо бездонно, так сила ваша велика.
Спасибо, я Вас вполне понял.

Теперь я смогу более правильно выразиться.

К примеру.
Есть человек - реальность, и есть фотография человека - его образ.

Система фотографий, изображений, схем, образов, есть только часть процессов.
Для образованного человека образ есть копия процесса, по которому он может построить представление о самом процессе. Так же, как репродукция Джоконды, дает представления, но не "сталкивает" с самим явлением.

Разница между ними - в неполноте образа. То есть образ есть только часть реальности. Реальность в своем составе ВСЕГДА имеет и образ, но не только его. Образ же есть только образ реальности и ничего, кроме этого не имеет. Поэтому реальное высказывание всегда образно (имеет образ) и чем совершеннее образ - тем лучше, но имеет и другое.

Исходя из сказанного - приведенные Вами примеры - есть реальность. Небо реально бездонно, так сказать, практически, действенно, действительно.

Разные уровни реальности предполагают разный уровень образов.
Однако образы не существуют выше уровня ментального. Точнее существуют в высших планах, не выше их ментальных подпланов. Поэтому, к примеру, бездонность образа не имеет, но является реальностью. Образы того, что выше образовательного уровня - есть тень, проэкция высшей реальности, но опять таки на уровень образный. Такого рода образы называются абстрактными.

Поэтому для переноса внимания (сознания) к более высокой реальности приходиться освобождаться от зрительных образов. Это условия тренировки высшего сознания.
Например - в неподвижной скультптуре видеть само движение без скульптуры, или силу.

Перечислю некоторые категории, которые должны восприниматься вне образов - сила, время, сознание, дух, материя, огонь, плазма, отношения, субъективное, качества, характер, мировоззрение и т.д.

К примеру огонь. Его образ пламя, которое есть светящийся разогретый газ (эквивалент ментального подплана на физическом плене). Но огонь без пламени - тепло (к примеру тепло сердечное) - уже представить нельзя.

Образ есть необходимое условие развития сознания невежественного, цивилизованного и образованного человека, но уже интеллигентность требует надобразного осознания. Поэтому то, что ранее нам помогало, на определенном этапе (в овладении сознанием мира огненного) может стать препятствием.

Также в восприятии времени. Заменим старый образ времени (часы со стрелкой), на новый - такт, тон, период - три составляющие характера процессов связанных со временем.
Представить такт невозможно. Но отбросив представления (собственно попытки) сразу окажемся в осознании тактичности (а кто, собственно не знает что такое такт?). Важно привести надобразные категории в систему, принятую в общекультурном смысле. И, главное! не пытаться свести систему надобразных взглядов, к ментальному представлению. То есть не "опускать" сознание на ментальный уровень, не "опускать" высшие явления на план низших представлений, но стремиться поднять до них собственное сознание!

Это я к тому, что такт, тон, период, характер - являются не образными выражениями, но уже точной формулой надобразного мышления. Например можно сформулировать такое высказывание: такт, тон и период есть производные характера любого процесса. Не свойства (явления силы), не пространства (явление сознания), но именно характера - как явление собственно времени.

Если так определить эти термины, то тогда не будет разницы в общении с математиками, художниками, музыкантами, воинами и т.д. Все интеллигентные люди всегда поймут, что речь идет о времени, чувствах, живых существах, душах.

Такого рода язык, уже существует в культурах, поэтому достаточно прибегнуть к нему и с этих позиций вновь обратиться к тексту учения.

Тогда фраза - "Сужденное не случайно" - другими словами - "Судьба предопределена силами космоса, но не хаоса".
Точное конкретное выражение.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Существует ли перевоплощение души? В.В. Основы Агни Йоги 492 19.12.2021 23:41
Время СССР и я абрикос Свободный разговор 214 31.08.2016 01:41
Настоящее существует, или это кажется? gog Метафизика 200 09.01.2008 21:55
Время объединения Capitan Рериховское движение 12 29.04.2007 10:56
? Время перехода Юля Архив 4 30.04.2006 23:16

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги