> Но невозможно Учение (духовное) без труда (материальное). Хотя вполне возможно материальное без духовного.
Да вы, батенька, матерьялист!
> Я пишу о том, что Учение - это одно, а поддержание себя физически, то есть хлеб насущный - это другое.
Это когда учение не освоено практически, а лишь теоретически. У меня, наверно, тоже пока так же, но это не значит, что по-другому нельзя. Читали ли вы "Автобиографию йога" Йогананды? У них там зашёл спор на эту тему, а что получилось, см. в главе "Двое мальчишек без гроша в Вриндаване". Книга есть на
http://sweetlord.chat.ru , но в неправильной кодировке (надо принудительно выбрать koi8)
> тех кто слишком далеко уходит
от общепринятых или хотя бы от присущих какой-то группе правил - может подстерегать какая угодно опасность. В одиночку невозможно прожить. Поэтому, надо либо создавать группу, либо принадлежать к какой-то группе или объединению.
Вы не обязательно должны принадлежать к группе на физическом плане, хотя конечно это желательно. В "письмах махатм" на этот счёт сказано: "оставьте свой мир и войдите в наш". Когда вы войдёте в их мир, вы будете жить по совсем другим правилам. Но нужно очень щепетильно соблюдать правила этого нового мира, потому что только вы нарушите хоть одно, вас оттуда автоматически выбросит в старый, и тут-то на вас все набросятся и ко всей вашей деятельности уже с точки зрения старых правил предъявят счета.
> Если деятельность так или иначе не связана с Главным - то есть с Учением, то тогда мысли будут постоянно увлекаться этим другим, не связанным с Учением.
У буддистов не так - там всякое занятие должно быть вписано в практику, и не только у буддистов - нечто подобное я встречал в каком-то христианском тексте. Вот как вкратце излагается этот принцип:
"Значит ли это, что для практики йоги вы должны прекратить всю повседневную деятельность? Многие люди именно так понимают это, и благочестиво удаляются в леса, чтобы не видеть ничего, кроме диких зверей и кусачих насекомых. Чтобы понимать, как направлять текущие в вас энергии и знать способ их приложения в направлении полной осознанности, Учителями была дана наука семи лучей. Всю вашу деятельность, включая профессиональные, домашние и общественные обязанности, следует включить в процесс вашего обучения йоге. Если исключить их оттуда, то кто-то должен будет вас кормить. Вы станете монахом или нищим, пропитание которого зависит от других. Но принимать дары от других в дисциплине йоги строго запрещается. Принимайте какую-либо услугу на 100 франков от других, лишь сделав для них что-то стоящее 300 франков. Лишь тогда ваша практика йоги принесёт плоды. Этот принцип называется на санскрите апариграха (непринятие ничего в дар). "Путь не допускает никакой другой деятельности". Это значит, что в вашу практику йоги должна быть включена вся ваша деятельность. Ваша еда, питьё, привычки, разговоры, общественные, домашние и официальные связи, и всё прочее должны быть включены в вашу подготовку. И вводит их туда перемена отношения." (Э. Кришнамачарья, "Уроки по йоге Патанджали"
> БГ ... где-то говорил, что "это город, находящийся под большим свинцовым колпаком, и все жители этого города несколько им деформированы".
Очевидно, БГ просто носит свою атмосферу с собой, потому что тут он ясно описал свойства не Харькова, а именно Петербурга и его жителей.
> Вы не могли бы написать, кто именно?
Ну, например, Слава Гнидко из буддийского центра Майтрейи. Он меня и приглашал в Харьков. Конечно, я имел в виду, что меня приглашал Слава, а не Майтрея. Он, кстати, и буддист, и рериховец, и теософ. А ещё там есть такой Женя, который занимается бизнесом, а с доходов от него финансирует работу центра.
> И продолжали проводить программы и встречи -
Так это конструктивный подход - если призошло что-то такое, чего они сами не могут исправить, они решили как можно лучше продолжать свою собственную работу. Собака лает, а караван идёт. Вы сами в другом письме охарактеризовали это как положительное свойство москалей. Но такие люди, как видите, есть и у вас.