Обратил внимание на название темы – Живая логика.
В моем понимание, если в действительности начать оживлять логику, то мы придем к понятию живой этики.
Цитата:
Сообщение от Времяон Проблема логики этических поступков известна давно. |
Для меня наоборот, все время стоит проблема этики логических поступков. Получается я смотрю на проблему с обратной стороны, со стороны этики. Так как вижу, что она часто страдает, когда все вопросы стараются решить с позиции логики.
Попытка оживить логику приветствуется. Но это равносильно оживлению робота, сколько бы степеней свободы мы не прибавляли к роботу, он останется роботом.
Цитата:
Сообщение от Времяон Самостоятельное, независимое существование «должен» и «есть» наталкивает на мысль, что в этических рассуждениях необходимо использовать не традиционную бинарную логику, а тройственную… Например, человеку надо совершить работу с неизвестным. Ему надо решить, достоин неизвестный доверия или нет. Но зачастую для решения этого вопроса нет достаточной информации. Тогда решением может стать категорический императив: «каждый человек достоин уважения». Поведение этического человека можно представить через трехзначную логику, в которой наряду с положениями: есть А и не есть А, имеется еще должно быть А. |
Но это модель мертвой этики, придерживаясь которой мы приходим к искусственной улыбке на лице. Данную этику вполне можно описать логикой, а вопрос ставиться о неописуемых логикой событиях. Введя трехзначную логику, мы увеличили степень свободы человека, но все равно это не человек, а робот. Отсюда и ошибки:
Цитата:
Сообщение от Времяон Иногда этическая логика помогает экономить время, а иногда может приводить к ошибкам. Например, в проблеме нейтрализации врага надо решить вопрос «враг или нет» и если тут категорическим императивом будет «не убий», то возможна трагическая ошибка. |
Из которой явно видно, что мы пытались оживить логику с помощью неживой этики – формальных этических постулатов.
По моему мнению, если обычная логика основывалась на уме и его развитии, то живая логика должна основываться на духовном сердце. Именно развитие духовного сердца приводит к живой этики. И вся живая логика строится на основе решений этого органа.