| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.04.2010, 00:06 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: в какой системе - приватной или колективной - этого самого принуждения меньше?... | Похоже, именно тоталитаризм обнаружил самые чудовищные виды насилия в 20-м веке. Почти всегда он развивался в системе, поднимавшей на щит примат коллективного. | Ну да, в Чили, при Аугусто Пиночете, например... Или в России, с 1990 года по 2010 год.... Последний раз редактировалось Migrant, 10.04.2010 в 00:07. | | | 10.04.2010, 00:18 | #2 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Цитата: Сообщение от migrant Ну да, в Чили, при Аугусто Пиночете, например... Или в России, с 1990 года по 2010 год.... | При Пиночете за несколько десятилетий было репрессировано несколько тысяч людей. Страна из нищей стала современным развитым государством. При ПолПоте в Кампучии была уничтожена треть страны, и вся страна была разорена дотла. Ни секунды не раздумываю и выбираю Пиночета. 10 Пиночетов. Ну, а 90-е годы по ставнению со сталинскими временами - рай... Для меня уж точно рай. Голодал в то время, был почти бездомным, но оно было самым счастливым для меня. Не колеблясь ни секунды, вернулся бы туда. Ни за что и никогда не уживусь с железным занавесом, это тюрьма для свободолюбивых людей. Лучше пусть голод, но свобода думать, как хочешь, читать, что считаешь нужным, и говорить то, что думаешь, не шепотом. Для меня это аксиома. Впрочем, не стараюсь никого переубеждать. Спор здесь бессмысленен. | | | 10.04.2010, 11:38 | #3 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от migrant Ну да, в Чили, при Аугусто Пиночете, например... Или в России, с 1990 года по 2010 год.... | При Пиночете за несколько десятилетий было репрессировано несколько тысяч людей. Страна из нищей стала современным развитым государством. При ПолПоте в Кампучии была уничтожена треть страны, и вся страна была разорена дотла. Ни секунды не раздумываю и выбираю Пиночета. 10 Пиночетов. Ну, а 90-е годы по ставнению со сталинскими временами - рай... Для меня уж точно рай. Голодал в то время, был почти бездомным, но оно было самым счастливым для меня. Не колеблясь ни секунды, вернулся бы туда. Ни за что и никогда не уживусь с железным занавесом, это тюрьма для свободолюбивых людей. Лучше пусть голод, но свобода думать, как хочешь, читать, что считаешь нужным, и говорить то, что думаешь, не шепотом. Для меня это аксиома. Впрочем, не стараюсь никого переубеждать. Спор здесь бессмысленен. | Спор действительно бессмыслен. Если это спор. А если обсуждение? То есть совместный подход и совместный анализ ситуации? Должны же мы понять "где мы?", "что происходит вокруг нас?", "в какие процессы втянуты мы?", "должны ли мы участвовать в том или ином социальном направлении и тем самым усиливать добро и противостоять злу?" И как мы будем во всём общественном участвовать, если мы не разобрались в элементарном? То есть как трудиться на ОБЩЕЕ, если мы понятия не имеем об этом общем? Но подозреваю, что вы о другой части дискуссии - о этике обсуждения. И тут я с вами голосую обеими руками за красивую беседу, за интеллигентность и деликатность, за взаимоуважение и естественно за ум. У нас в студенчестве был традиционный тост "Поднимем бокалы, содвинем их разом, Да здравствуют музы, да здравствует разум!" Упор нами делался на последней строчке, но... иногда и на первую нажимали... Поэтому давайте помянем добрым словом Отца русской поэзии А.С. Пушкина и сделаем в наших дискуссиях акцент на музах и на разуме. Последний раз редактировалось Migrant, 10.04.2010 в 11:40. | | | 10.04.2010, 12:00 | #4 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от migrant Ну да, в Чили, при Аугусто Пиночете, например... Или в России, с 1990 года по 2010 год.... | При Пиночете за несколько десятилетий было репрессировано несколько тысяч людей. Страна из нищей стала современным развитым государством. При ПолПоте в Кампучии была уничтожена треть страны, и вся страна была разорена дотла. Ни секунды не раздумываю и выбираю Пиночета. 10 Пиночетов... | Моё преимущество, вероятно, всё же в том, что я уже достаточно долго живу и многое помню из того, что сегодня как-то не вспоминается и сегодня об этом как-то не говорится. Вы говорите о жертвах. И вспомнили Пол Пота. Да, им было за 3,5 года уничтожено 3 374 768 человек (около 40 % населения страны). Мерзкий маньяк. Собственно, тут совершенно очевидно, что властью воспользовался больной человек. именно потому-то социалистический Вьетнам и пошёл на уничтожение этой диктатуры. Впрочем, середина прошлого века была ареной очень противоречивых событий. Тогда шла идеологическая борьба между двумя супердержавами - США и СССР. И под знамёна одних и других становились очень дикие и примитивные, порой просто извращённые люди. Так было не только в Южной Азии, так было и в Африке. Но надо понимать, что во время этого процесса происходило и очень важное дело - осуществлялась национально-освободительная борьба народов, рушились колониальные режимы. И когда мы говорим о Кампучии, то должны помнить и о том, что это была французская колония, что нравы, пробужденные в маньяке Пол Поте были взращены на французском режиме, на французской этике и даже во французской школе. То есть, помня о детях, не забывайте и об идеологических отцах. Думаю, что вполне смогу вам, Иваэмон, доказать, что дикости и мерзости были свойственны тому времени и той эпохе XX века, поэтому этика капитализма была ничуть не лучше этики социализма. Громили, резали, расстреливали и гнобили все: от генсеков компартий до европейских миссионеров. И говорить, что кто-то из них был чище и пролил меньше кровушки - не стоит. | | | 15.04.2010, 21:20 | #5 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Цитата: Сообщение от migrant Моё преимущество, вероятно, всё же в том, что я уже достаточно долго живу и многое помню... ...им было за 3,5 года уничтожено 3 374 768 человек... | Вот здесь-то Ваша память Вас и подвела... Не 3 374 768 человек, а 3 374 769. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Musiqum за это сообщение. | | 15.04.2010, 22:12 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Цитата: Сообщение от Musiqum Цитата: Сообщение от migrant Моё преимущество, вероятно, всё же в том, что я уже достаточно долго живу и многое помню... ...им было за 3,5 года уничтожено 3 374 768 человек... | Вот здесь-то Ваша память Вас и подвела... Не 3 374 768 человек, а 3 374 769. | Каюсь, грешен... | | | 24.04.2010, 06:51 | #7 | Рег-ция: 24.03.2008 Сообщения: 649 Благодарности: 50 Поблагодарили 53 раз(а) в 48 сообщениях | Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Цитата: Прививка плесенью А.Ставицкий 24.04.2010 В прошлом году по российскому телевидению дважды прокрутили фильм «Плесень», создатели которого умудрились даже исторические события поставить в зависимость от роста этой малосимпатичной флоры. Дескать, увеличивается время от времени солнечная активность – бурно развивается плесень – появляется массовое безумство в обществе, проявляющееся в войнах и революциях. Вот что страх буржуазии перед революцией делает! Животный страх вора, что у него могут потребовать назад добычу. Готовы социальную революцию объяснить хоть солнечной активностью, хоть нашествием грызунов, хоть отсутствием детей в семье Ленина и Крупской (иначе бы, де, занимались мирными домашними хлопотами, а не готовили свержение «законной власти» в России). Лишь бы отвести сознание человека от естественного вывода, что при существовании класса «обирал» и класса обобранных восстание вторых против первых есть явление неизбежное и необходимое. Правящий в России класс усиленно производит прививку от революции своей «плесенью». Огромное значение тут придается тезису о мнимом единстве народа. В российском обществе богатство и бедность противопоставлены крайним образом даже по меркам капиталистического мира, но тем не менее и то, и другое накрывают крикливой шапкой «мы- единая страна!» Единство рабочего с собственником завода, который выбрасывает его за ворота, ворует его зарплату и тому подобное, объявляется главным лекарством и от кризиса, и от террористов, и от внешней угрозы. Всё затем, чтобы обеспечить столь ценимое российской буржуазией и её правительством «общественное согласие». Не от миролюбия правящего класса эта тяга к общественному согласию. Она от одного лишь желания сохранить неизменными введенные ею правила игры, по которым одним достаются вершки, а другим корешки от общественного пирога. А против любой попытки трудовых низов изменить правила немедленно применяется самая свирепая полицейщина. И если уж ты согласился с таким согласием, то согласился и с ролью вечной серой «скотинки». Буржуазия своим страхом перед революционными потрясениями стремится напугать всех. А напугать по-настоящему нельзя иначе, кроме как вывернув наизнанку наше прошлое. Заменив его полнейшей фальсификацией. Как говорит российский президент, «мы занимаемся историей, чтобы истина восторжествовала». Историей они, действительно, занимаются плотно, и истина при этом получается известная, буржуйская. Ветеран войны, один из немногих доживших, получает от властей квартиру под восторженные клики буржуазных СМИ: «И ведь главное – бесплатно!» Словно не существовало 70 лет Советской власти, когда всем советским людям бесплатно предоставлялось жилье. И словно не эпоха буржуазных «реформ», превратившая квадратные метры в звонкую монету, сделала советское «обыкновенное чудо» получения квартиры «просто так», просто в силу необходимости для человека иметь крышу над головой невозможным. Им советское обыкновенное чудо надо в обязательном порядке замолчать, вычеркнуть. Они так «занимаются историей»! Они топчут и распинают истину, когда гонят по экранам объявленный главным кинособытием прошлого года фильм «Колчак», где вешатель сибирских мужиков и рабочих выведен бесстрашным воителем за государство Российское. Тот самый адмирал Колчак, — «мундир английский, погон французский, табак японский», — на каждом шагу рассыпает высокопарные фразы о служении Родине и борьбе за свободу. Под такими лживыми картинками лежит вековая ненависть эксплуататоров к «торжествующему хаму», который в 1917-м году захотел стать свободным и стряхнул их со своей шеи. Чтобы впредь неповадно было, трудовой народ надо напугать хорошенько. И революция в изображении господ – это действия неких смутьянов, начитавшихся Маркса. Беспричинные зверства распоясавшейся толпы, которая убивает почем зря благородных офицеров, милых гувернанток и прочих носителей мудрого «порядка». (А мудр в глазах буржуазии лишь тот порядок, когда работающая на неё простонародная скотинка смиренно стоит в стойле и не пытается покуситься на взнуздавших ее господ). Вершина этого названного так скромно («занимаемся историей») жанра – плач по «невинным жертвам политических репрессий». Приём, применяемый уже на протяжении десятилетий, затасканный донельзя, но и до сих пор считающийся у буржуазии беспроигрышным. В самом деле, как не пролить слезу над судьбой «врагов народа», которые, дескать, ни сном ни духом и ни о чём таком не помышляли. Просто большевикам, оказывается, нравилось громыхать по ночам сапогами в домах мирных граждан и увозить их в «чёрных воронках» на расправу. Не для защиты Советской власти от многочисленных врагов, а единственно ради утоления врожденной кровожадности. Тем, кто принимает за чистую монету подобную белиберду, стоило бы знать, что любая социальная революция, прошлая или будущая, поставлена перед необходимостью подавлять бешеное сопротивление эксплуататоров. А значит, обречена на проведение политических репрессий против последних. Но не ради познания действительности талдычат десятки лет о миллионах репрессированных, а чтобы заставить легковерных скрипеть зубами в адрес «коммунистического режима» и социалистической революции, его породившей. Итожит все эти стенания глава буржуазной власти в России, когда с пафосом заявляет в так называемый день памяти жертв политических репрессий: «Никакие достижения большевистско-коммунистического режима не оправдывают невинных жертв». Очень симптоматичное заявление! Косвенное подтверждение огромных достижений, что имелись у мира социализма, и полного ничтожества на этом фоне мира капитализма. Действительно, если у тебя из достижений значится разве что найденная технология отключения должников по квартплате от канализации «точечным методом», то только и остается что пугать репрессиями. Дескать, мы всего-то сделали вас нищими и бесправными, а вернись Советская власть, она вас и убить может. Но объективная реальность – вещь упрямая. От неё одними призывами не замечать социального расслоения в обществе и препарированием истории не отбиться. «Живём не так, как хотелось бы», — тяжело вздыхают первые лица в иерархии буржуазного государства. Конечно, не так! Только причина этого «не так», прежде всего, в политическом курсе, проводимом кремлевскими «вздыхателями». В официальном докладе о причинах масштабной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС значилось – «повальное разгильдяйство и алчность». Так ведь вот она, главная составляющая в поведении правящего класса! Его кредо. И никакие полумеры тут не помогут. Чтобы жить «так», нужно хирургическое вмешательство народа в природу российского капитализма и его носителя – буржуазии. Но власть не хочет допустить, чтобы из объективной картины российской жизни делались закономерные, то есть революционные выводы. Вынужденно признавая наличие пороков капиталистического общества, она навешивает на сознание людей еще один вид своей идеологической «плесени» — веру в доброго царя. Навешивает небезуспешно. Если усиленно насаждаемая религия – это вздох души угнетенного, то желание увидеть справедливого правителя – это буквально его вопль. Для народа изготовляют лубочные картинки, в которых мудрые верхи немедленно устраняют общественный порок, едва о нем прослышав. Президент, к примеру, узнав о плачевном состоянии одной сельской амбулатории в Рязанской области, обратил на неё внимание губернатора, и результат налицо. (О количестве таких амбулаторий и больниц в России, уничтоженных капиталистическими отношениями и капиталистической политикой правительства, умалчивается. На их основе ведь не делали сюжет о вовремя вмешавшемся президенте). Или тот же президент осерчал на региональные власти, до неприличия вздувшие в последнее время коммунальные тарифы. Осерчал и повелел ограничить рост тарифов 25 процентами. Словно в магазине: сначала поднимают цены до невозможности, а затем объявляют о «благодеянии» в виде скидок. Опять-таки о том, почему вообще нужно грабить человека ценами и тарифами, молчок. Цель «лубков» понятная – удержать трудящихся от действий в собственную защиту. Надейтесь на верховную власть, пишите ей челобитные, но ни в коем случае не вступайте в борьбу против буржуазии и её государства. Поскольку, де, вам это не нужно. На ставшем притчей во языцех заседании Госсовета по вопросу развития политической системы, что состоялось в январе, представители российской правящей верхушки именно так и убеждали: «Возврата к советской системе не будет, так как это никому не надо». Буржуазию убеждать не требуется; ей революция и возврат к Советской власти могут привидеться разве что в кошмарном сне. Задача – заразить своей «плесенью», своим «не надо» трудящиеся массы. Тем самым заставить их действовать, вернее бездействовать против своих интересов. Во все времена эксплуататорские классы старались отвратить от восстания против насаждаемых ими порядков классы угнетенные. Подвергнуть их, выражаясь современным языком, «заморозке» от революции. Кончалось это всегда одинаково. Вырвавшийся из котла общественных процессов пар был тем сильнее и разрушительнее, чем сильнее давили на крышку котла. Такой финал обеспечен и реставрации капитализма в России. Внедряемая в мозги и парализующая волю буржуазная «плесень» тоже имеет свои пределы. Прививка от революции проходит. Почитаемый нынешним буржуазным режимом в качестве одного из предтеч А.Солженицын так боялся народных волнений, что учредил даже собственный музей русской революции соответствующего направления. Так сказать, в назидание трудящимся. Но думаем, что ближайшие исторические события огорчат и буржуазный режим, и его предтеч. Они пополнят музей русской революции новыми экспонатами. Мы это знаем. | http://forum-msk.org/material/society/2847394.html | | | 28.04.2010, 13:13 | #8 | Рег-ция: 15.02.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 321 Благодарности: 31 Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях | Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Говорят, капитализм плох тем, что это эксплуатация человека человеком. А так ли это важно? Говорят, он плох тем, что при капитализме существует сильное разделение на богатых и бедных. Но и это не главное. В качестве достоинства капитализма говорят о свободе и о том, что капитализм ставит экономику выше политики. Но так ли это хорошо? Собственно говоря, устройство капиталистического строя таково, что при нем экономика ставится даже не только выше политики, а превыше всего, т.к. если экономика выше политики, то она автоматически оказывается выше всего (кому только что высказанный тезис кажется недоказанным, просто читайте дальше). Капиталистическая экономика состоит из частных предприятий, т. е. находящихся в частных руках предпринимателей-коммерсантов. Цель существования каждого частного предприятия – это корысть, нажива, материальная прибыль владельца предприятия. Поэтому чем грубо материальнее, корыстнее владелец частного предприятия, тем более сильным стимулом для него являются деньги. Чем более сильным стимулом для него являются деньги, тем лучше он обеспечит самую прибыльную работу своего предприятия. А менее корыстных своих конкурентов вытеснит из бизнеса. При капитализме побеждает всегда самый корыстный. Но это еще пол беды. В этом отношении при крепостничестве, при рабовладельчестве все было так же. Но капитализм пошел дальше. Постепенно выяснилось (подсчитали), что подневольный труд менее эффективен, чем свободный. И рабов и крепостных освободили. И капитализм выдвинул и для всех простых рабочих и крестьян лозунг: свободный труд за деньги. Чем больше и лучше работаешь – тем больше получаешь. Чем больше все наемные рабочие стремятся к получению больших зарплат, тем больше и лучше они работают, и тем выгоднее всё это их работодателю, тем бóльшие прибыли он, в конечном счете, получает. Вся капиталистическая экономика основывается на всеобщем корыстолюбии (и работодателей, и их наемных работников), тотальном стремлении к обогащению, личной выгоде – капитализм буквально культивирует в каждом человеке корысть, жажду наживы. И не может не культивировать, т. к. вся капиталистическая система держится только на этом. Освободив рабов и крепостных, частные производители извлекли из этого для себя самих огромную пользу. Миллионы простых людей, работая как лошади, стали иметь в карманах больше денег. Свободный труд эффективнее – и благодаря этому и частники-капиталисты стали получать больше прибыли, и простым людям доставалось тоже все-таки побольше, чем они имели в качестве рабов. Капиталисты извлекли и из этого дополнительную прибыль: стали продавать товары этим самым «разбогатевшим» рабочим – а в результате сами получили от этого доход. Появилась реклама, которая не только преследовала людей на улицах, но и, с изобретением радио и телевидения, стала неотступно преследовать людей и в их домах. Ну что касается рекламы – это, конечно, только наслойка. Она действует с той же целью: еще больше зацикливать людей на чисто материальных ценностях и целях и дать возможность коммерсантам получать еще больше прибыли (по подсчетам экономистов, в среднем реклама позволяет повысить цену товара на треть). Но если рекламу устранить вообще, то и без нее капиталистическая система останется жизнеспособной и прибыльной. Но вот без основного фундамента – всеобщего тотального корыстолюбия, зацикленности на материальных ценностях, капитализм существовать никак не может. Капиталистическая система нуждается в массовой заматериализованности, корыстолюбии, эгоизме людей. Всеобщий эгоизм капиталистической системе жизненно необходим – без него она вообще не сможет существовать, а чем меньше будет в людях заматериализованности и корыстолюбия, тем хуже будет работать капиталистическая экономика. Всеми способами провоцируя людей на проявления и развитие корысти, капитализм фактически воспитывает в людях эгоизм и корыстолюбие. Поэтому сейчас мы имеем в лице капиталистической системы такое зло, какого никогда еще не существовало в нашей Пятой Расе. И чем дольше существует на Земле капитализм, тем больше он будет изо всех сил способствовать закреплению в сознании людей полного доминирования материальных, потребительских ценностей над духовными, а в конечном счете, таким образом, моральному разложению человечества. Кто-то скажет: «Да, капитализм – это зло. Капитализм дает человеку много соблазнов-препятствий на пути духовного развития. Но преодолением препятствий и растет человек. Кто хочет – преодолеет и их». У такой логики есть смысл. Да, преодолением препятствий мы растем. Но, как сказано в одной довольно известной современной книге «Люди, как бы ни были крепки в своей вере, при постоянном искушении падут. Останутся единицы, но единицы не делают погоды. В этом виноват не человек, а такова его природа. Если по монастырю организовать прогулки голых девиц, от монастыря за короткое время ничего не останется. В миру живут еще более слабые люди. Мы, пишущие эти строки, все понимаем, но никто из нас не может сказать, что он безгрешен. Человек привыкает к порочному удовольствию независимо от понимания его опасности. Никто не может устоять против соблазна, если его системно, постоянно и профессионально искушают». В начале этой цитаты говорится о крепости в вере. Имеется в виду христианская вера. Но то же самое точно так же можно сказать о любых людях, независимо от их склонности к какому-либо вероисповеданию или к атеизму. Если обычных людей – народные массы – время от времени искушать какими-то аморальными соблазнами, в этом нет ничего страшного. Именно преодолениям таких соблазнов человек духовно растет. Но постоянные искушения, как массированные бомбардировки, неизбежно приводят к постепенному все большему моральному разложению подавляющего большинства людей. И при таком положении дел это именно абсолютно неизбежный процесс. Капитализм не был бы таким злом, если бы не существовало срастания капитала с властью. Но срастание капитала, т.е. крупнейших держателей капитала (банкиров, частных собственников) с властью при капитализме неизбежно. Его не может не быть. Капитализм даже открыто и прямо ставит экономику выше политики. Тем самым сразу признавая зависимость политики от экономики и допуская влияние представителей экономики (крупнейших держателей капитала) на политику и подчинение политики потребностям представителей экономики, коммерсантов. Тем самым все правительство страны, конечно, не абсолютно полностью, но в очень и очень большой степени (а как же иначе, если экономика выше…) обязывает себя подчиняться интересам представителей экономики страны. В результате естественным образом представители крупнейших частных собственников рулят страной. Подчиняя как можно в большей степени всю жизнь в стране своей выгоде. Когда экономика выше политики, это значит, что экономика ставится превыше всего вообще. А капиталистическая экономика – это, на самом деле, интересы различных частных собственников, каждый из которых «тянет одеяло на себя» и думает только о своей выгоде, пытаясь переделать весь окружающий мир под достижение этой цели. Именно рериховцы и теософы могут лучше других понять суть капиталистической системы. Сначала был первобытнообщинный строй. Потом развитие пошло по нисходящей дуге (по аналогии: как от Первой Расы ко Второй, от Первого Круга ко Второму) и где-то возникло рабовладение, где-то феодализм, а в России крепостной строй. Потом возник капитализм, как низшая точка в нисхождении, инволюции общества. Это самое дно ямы, на которое сейчас пало человечество.Продолжение в следующем посте. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо SVV за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:37. |