Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Результаты опроса: Считаете ли Вы допустимым использовать в обсуждениях на форуме Дневники Е.И.Рерих, текст которых не
Да. 21 80.77%
Нет. 5 19.23%
Голосовавшие: 26. Вы ещё не голосовали в этом опросе

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.10.2004, 07:02   #11
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей С.
Цитата:
Сообщение от ninniku
Кстати, зря вы на мою землячку так. Прекрасная и очень умная дама.
Да, я сразу заметил. Ум из неё просто прёт. Как-то было сказано про "перст" - очень точно характеризует её манеру ведения дискуссии.

Что касается качества подготовки Дневников к печати, я вполне согласен здесь с Книжник. Но в тоже время считаю, что издатели вряд ли сознательно искажали Тексты. Неудачна сама идея издать компиляции Дневников без отточий и справочного материала. Поэтому я и приветствую скорейшую научную публикацию полной версии тех тетрадей, которые находятся в Америке и доступны каждому свободному человеку нашей планеты.

Про карму. Что-то уж больно Вы там намудрили. Я не вижу вреда, когда я привожу слова Учителя из Дневников. Главное говорить по сознанию, не навязывая своей точки зрения. И вот если здесь нарушена мера, то и отвечать будете именно за это. И не важно в чем была нарушена эта мера: в цитировании Учения или Дневников.

Убежден, слова Учителя не могут нанести вред, только если Вы сами их не исказите своим испорченным мышлением.

Вы правы в том, что всё в сознании конкретного человека. Если в своём мышлении человек предполагает вред, то такое чтение ему и будет во вред. Если мышление направлено во Благо, то и самое вредное он обернёт на пользу.
Хорошо. Давайте обстоятельно. Мы с вами беседовали не раз и знаем друг друга. Никто из нас не пытается обратить другого в свою веру и это главное. Значит можно беседовать по теме.
Оставим ЛЛР её карме, а сами потянем свою.
Теперь о Дневниках, Карме и цитировании.
Будем по позициям. О карме. Вроде бы не на мудрил. Я как раз показал образец мышления человека, который придает важное значение многим вещам. Для меня тоже не составляет проблему ни прочитать Дневники, ни процитировать их. Но видя позицию других, не могу с ней не считаться. Николай прав, когда говорит о возникающей Карме, когда кто-то цитирует Дневник вызывая в собеседнике чувство протеста. Этот протест может обостриться до обвинения и гнева, до раздражения. Поскольку цитирующий стал причиной, на него и обращается негодование, а с ним и кармическое желание негодующего наказать. Я думаю вы прекрасно понимаете о чем я. Колесо покатилось однозначно. В этой ветке есть образец такой реакции и такого колеса. Но прокатится оно не только по пославшему его, но и по ставшим свидетелями и по "виновнику".
Вы можете сказать, что это вообще жизнь и от этих колес дется некуда. Но здесь особый случай. Тут по сознаию не получится говорить, потому что человек отвергает само право ваше на цитирование. Каждый спорящий с негодованием так или иначе обращается к Предмету спора, в данном случае в судьи подсознательно будет призвана Иерархия. У каждого своя правда, но от битвы никто не хочет уклониться и проявить доброжелательность в таком предмете никто не желает. Спор по этому поводу на страницах форума напоминает перестрелку в круглой комнате с железными стенами. Причем "благородные" стреляющие не желают сознательно поразить кого-то, им важно просто выстрелить, заявив о себе и своем мнении. То что рикошет поразит какого-то случайного присутствующего или свидетеля никто из стреляющих не думает.
Хочу сказать, что сам спор по поводу Наследия вызывает ожог, тягостную боль, которую не передать словами. Думаю, что все любящие Учение и Основателей испытывают эту боль, но некоторые просто не умеют её терпеть с улыбкой. Они начинают стрелять зарядом этой боли. Не важно в кого она попадет. Тема больная, это очевидно, и любое прикосновение к ней всегда вызывает перестрелку. Поэтому я и хотел её прекратить с самого начала.
Консенсуса не будет все равно.
О цитировании. Понимаете, такие как вы и я НИКОГДА НЕ УВИДЯТ проблему в том, в чем увидели её другие в отношении уже изданных Дневников. Тут что-то такое мне совсем не понятное, подсознательное, может просто иное восприятие жизни, Учения. Но мы с вами не можем игнорировать это явление, как не можем сказать, что они не правы, а мы правы.
Я могу сказать только одно - эти люди совсем ИНЫЕ, и мы можем причинить им боль тем, что считаем естественным.
Но мы с вами можем сделать другое. Мы можем сказать: Друг, мой поступок (цитирование Дневников) причинил тебе боль или был просто не приятен. Извини. Я не повторю своей ошибки.
И можем продолжить разговор по сути вопроса, избегая цитирования.

Теперь о Дневниках. У нас позиция общая. С этого и начнем. Положение спасло бы опубликование Дневников (уже изданной части) в научно-достоверном варианте, с точными комментариями. Но этого не будет. Люди, от которых это зависит, иные, не такие как мы с вами. Это не хорошо и не плохо. Просто нам нужно постараться их понять. Давайте попробуем.
Дневники носят личный характер. Это бесспорно. В них есть нюансы, которые касались только ЕИР и больше никого. Есть нюансы, которые касались конкретных людей и не предназначались другим. Но поскольку Совет дан самым авторитетным источником, у читающего может возникнуть желание применить его на себе. У большого количества изучающих АЙ есть такая тенденция примерять Учение к себе в деталях. Читая мысль мы воспринимаем её как совет себе, как призыв к действию, а не как мысль саму по себе. Это не плохо в принципе, но может привести к очень печальным следствиям. Через это я прошел сам и наблюдал это явление среди всех известных мне, читающих АЙ. Наверное, это какая-то общая ступень в познании.
Возьмем ваши, безобидные с виду, цитаты. Одна из них дана не известной мне Людмиле, друга кажется Люмоу. Совет конкретный - для этих двоих другого пути кроме АЙ нет. Вы применили этот совет и к себе. Справедливо ли? Для вас возможно и да. Справедливо ли для других? Читающий цитату видит в ней слова Учителя, Владыки, которому безгранично доверяет. И принимает как совет себе. Другой читающий, буддист, бахаист, христианин, суффист увидит в ней удар по своему пути. Но ведь АЙ говорит и иначе. Она приветствует все Йоги, она утверждает канон "Господом твоим". В письмах ЕИР цитируется Бхагават-Гита, где, кажется Кришна говорит: Ко мне идут разными путями, но на всех путях я встречу идущего. Лично я понял АЙ как учение синтезирующее все пути и все учения, данные ранее,
но оно не заявляет о своей исключительности. Такое заявление было бы лишено Красоты и нарушен закон Единства в Многообразии.
Можно идти путем Давшего АЙ. Но почему нельзя идти путем Давшего Новый Завет? Или Коран? Не ужели нельзя? Но из вашей цитаты получается, что нельзя, если не рассматривать её как совет КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Мне хватает опыта, прочитав цитату, отнести её к некой Людмиле и к Люмоу. У них кармически нет другого пути. Но в какой точке нахожусь я? Какие кармические долги мне ещё предстоит оплатить прежде чем я смогу услышать такой совет себе? А может я никогда не услышу его, потому что "в чужом саду не рву ягоды даже превосходные".
Я угадываю появление десятков, а может и сотен людей, которые, прочитав ваши цитаты будут отрицать иные пути, кроме АЙ. И с буддистами они будут разговаривать как с заблудшими овцами. Это в лучшем случае.
Вот в чем опасность экстраполяции личных советов и указаний на все человечество. Агни-Йога от этого свободна, она публична и дана всем. В ней есть и советы и указания всем идущим по пути эволюции. Дневники - очень личны, трепетно личны.
Но мой интерес к ним другой. В них есть та атмосфера, которая позволяет мне увидеть в богатой палитре ЕИР и её помощников. Это личные моменты, которые позволяют видеть человека Человеком, а не иконой. Это мне дорого. И я возьмусь их читать, когда почувствую, что личное дерзание остепенилось и одеяло на себя я больше не потяну. Пока я к этому не готов. Чувствую внутренне. Могу совет для ЕИР принять на свой счет. Это произойдет подсознательно, пока существует дерзание сравнивать себя и свой путь с Основателями. Ничего вроде страшного в этом нет, но тут таится крутая опасность, многим не известная. Любое дерзание будет Рассмотрено и несколько раз повторенное будет Утверждено. Это видимо кармический закон. Стучитесь и откроется. Но этот Закон согласуется с Законом сроков. Поэтому дерзнувший преждевременно всегда обрушится. Единственно, что он услышит в свое утешение: Твое время ещё не пришло!
Тут кто-то приводил факт из Дневников, как ЕИР отговаривала кого-то от пути Ученичества. Такое показалось кому-то вредным, способным напугать. И человек прав, потому что это опять же был совет КОНКРЕТНОМУ человеку. Другому же напротив говорилось дерзай и только с НАМИ, больше ни с кем.
Я тут просмотрел немного ветки, где цитируются Дневники и для себя нашел, что более толковыми от этого дискуссии не стали. Вредное есть.
Поэтому я Вас и призываю, как разумного человека, решить для себя вопрос с цитированием здесь на форуме Дневников в пользу позиции Николая. Если есть желание их обсудить, это можно сделать в личной переписке с любым желающим и читающим их.
А так, лучше избегать этого. Слишком много поводов, чтобы избегать цитирования. И слишком мало, чтобы цитировать публично.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:38.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги